30 Июля, генеральный директор министерства связи Мордехай Мордехай подписал распоряжение, запрещающее компаниям сотовой связи принудительно взимать плату за пользование интернет-порталом компании со всех абонентов, приобретающих аппарат третьего поколения.
Распоряжение вступило в силу с момента подписания, т.е. с 30 июня.
Борьба абонентов сотовых компаний против навязываемой им услуги продолжалась с момента появления на израильском рынке аппаратов третьего поколения, позволяющих пользователям выходить в интернет и обмениваться видеофайлами. Многие обладатели таких телефонов никогда не пользуются интернет-порталами сотовых компаний, но плата за доступ к ним (около 20 шекелей в месяц) взимается с каждого.
В лицензиях сотовых компаний оговаривается, что они не имеют права продавать одну услугу «в нагрузку» к другой, но не говорится, что предоставление услуги не может быть обязательным условием приобретения товара (в данном случае — аппарата третьего поколения).
Министерство связи нашло решение этой юридической проблемы: приобретая аппарат третьего поколения, человек фактически покупает нужные ему услуги — и, следовательно, требуя в обязательном порядке оплатить еще одну услугу, ненужную абоненту, сотовая компания совершает именно то, что запрещено лицензией: ставит получение одной услуги в зависимость от приобретения другой.
Таким образом, если вы являетесь обладателем мобильного телефона третьего поколения, но не заходите на портал сотовой компании, у вас есть возможность уменьшить своей ежемесячный платеж сотовой компании примерно на 20 шекелей.
Интересно, имеет ли этот закон обратную силу, т.е. можно ли отменить взимание денег за интернет ретроактивно для тех, у кого уже аппарат на руках? Хотелось бы увидеть сам закон на иврите.
только что позвонил в селком и спросил могу ли я отменить пользование интернетом(хавилат глиша) .на что был ответ ,что теперь это не называется (хавилат глиша),а я плачу за услуги 3 поколения связи,т.е. за видео звонки и т.д. На вопрос можно ли и это отменить,т.к. я этим не пользуюсь, мне ответили что НЕТ,т.к. это [u]обязательное и необратимое условия покупки телефона 3 поколения. и только если вы хотите телефон 3 поколения ,но с симом от 2-го то покупайте аппарат не у нас(не в селком),а сим отдельно(2 поколения) и только тогда будете платить по старому. т.е. покупка аппарата 3 поколения автоматически подразумевает добавочную постояную плату в размере + - 20 шекелей и не важно как ее назовут-суть одна и она не изменилась- п л а т и т е.
JAMES писал(а):только что позвонил в селком и спросил могу ли я отменить пользование интернетом(хавилат глиша) .на что был ответ ,что теперь это не называется (хавилат глиша),а я плачу за услуги 3 поколения связи,т.е. за видео звонки и т.д. На вопрос можно ли и это отменить,т.к. я этим не пользуюсь, мне ответили что НЕТ,т.к. это [u]обязательное и необратимое условия покупки телефона 3 поколения. и только если вы хотите телефон 3 поколения ,но с симом от 2-го то покупайте аппарат не у нас(не в селком),а сим отдельно(2 поколения) и только тогда будете платить по старому. т.е. покупка аппарата 3 поколения автоматически подразумевает добавочную постояную плату в размере + - 20 шекелей и не важно как ее назовут-суть одна и она не изменилась- п л а т и т е.
я в оранже отменил это всё ещё год назад и без проблем
JAMES писал(а):только что позвонил в селком и спросил могу ли я отменить пользование интернетом(хавилат глиша) .на что был ответ ,что теперь это не называется (хавилат глиша),а я плачу за услуги 3 поколения связи,т.е. за видео звонки и т.д. На вопрос можно ли и это отменить,т.к. я этим не пользуюсь, мне ответили что НЕТ,т.к. это [u]обязательное и необратимое условия покупки телефона 3 поколения. и только если вы хотите телефон 3 поколения ,но с симом от 2-го то покупайте аппарат не у нас(не в селком),а сим отдельно(2 поколения) и только тогда будете платить по старому. т.е. покупка аппарата 3 поколения автоматически подразумевает добавочную постояную плату в размере + - 20 шекелей и не важно как ее назовут-суть одна и она не изменилась- п л а т и т е.
Логика мне подсказывает, что господин Мордехай именно об этом ситуации и говорил. Если в техническом плане я могу купить пелефон третьего поколения и поставить в него симку второго, то в чём собственно проблема? Из-за того что оборзевший Селлком с этим не согласен, это не отменяет факта нового распоряжения генерального директора министерства связи, которому он должен подчиняться.
Не смейте недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы.(Джордж Карлин)
Я уже год назад отменил жене интернет. В начале когда брал аппарат сказали что обязан платить за интернет, так без него нельзя осуществлять видео разговор. Делать было нечего и пришлось платить. Вскоре от одного знакомого я узнал что это чушь собачья и без интернета все работает. Позвонил в оранж и потребовал чтоб отключили, после 30 минут спора я добился своего и о чудо видео разговоры действительно не нуждаются в интернете!!! Я почти год платил просто так :gans: . Короче если вы не пользуетесь интернетом отключайте его к черту.
вот в том и фигня. уже больше года можно отключить навязаную услугу инета. что я с успехом и сделал зразу на второй день после постановления 1 января. но после этого компании стали посткпать по другому. при покупке телефона у оператора типа со скидкой в договоре прописывалось обязательное пользование услугой инета. отключиться по прежнему было можно но тогда нужно заплатить остаточную цену телефона, а это часто около 1-2 тыс. денег.
в чём смысл нового постановления вообще не понимаю.
warlock5 писал(а):видео звонки работают и без инета вообче
igor_zi писал(а):и о чудо видео разговоры действительно не нуждаются в интернете!!!
Именно так и есть. Будучи ещё в Орандже, 20 шек я никогда не платил так как всегда имел расширенный пакет интернета. В один прекрасный момент (01.11.2007) я попросил чтоб меня полностью отключили от интернета. Я несколько раз сказал представителю что не xочу никакого интернета и не xочу платить ни одной агоры. Тот меня заверил что никакой платы не будет, и у меня есть в запасе 250 килобайт в месяц бесплатно на тот случай если я по ошибке нажму на кнопку быстрого доступа в интернет (он сказал что отключить полностью от сервиса не возможно - разумеется это чушь, но не было сил спорить). При всём этом, видео-звонки работали отлично.
И Cellcom или Orange по телефонной просьбе стараются не отключать от доп. услуг.
Отправляешь заказное письмо с просьбой и припиской: עתק למשרד התקשורת
Через 1.5 - 2 недели получаешь ответ об удовлетворении просьбы.
Удачи.
NetSkipper писал(а):warlock5, а какое тогда отношение ты имеешь к оранжевой компании?
кроме того что у меня находится их телефон больше никакого O:) и когдато нетак давно он даже был 3 поколения и я тоже хотел вырубить инет за его полной ненадобностью.