Это может случиться с каждым
Добавлено: 16.01.2010, 02:46
Хочу поделиться личным, к сожалению, и не очень приятным опытом. А опыт был следующий....
В одной из моих заграничных поездок, уже по возвращению в Бен- Гурион, был утерян мой багаж, а в частности один чемодан. Ощущение ну весьма неприятнейшее. Было около 5-ти часов утра. Прождав около часа возле крутящейся дорожки для багажа и потеряв всякую надежду увидеть вновь свой чемодан, я направился в инфо-центр расположенный посреди багажного терминала, чтобы разузнать что и как делать в подобной ситуации. Настроение и все положительные эмоции от поездки были вмиг растоптаны в пух и прах.
Далее следуют подробные рекомендации для попавших в подобную ситуацию людей:
Во первых, ещё до поездки необходимо сделать страховку багажа. В Израиле она предоставляется теми же компаниями, которые предлагают страхование здоровья для выезжающих за границу и стоит эта услуга смешных денег. В моём случае за шестидневную поездку доплата составляла всего 3 доллара с человека на весь период (страховая компания "כלל-בריאות").
Во вторых, всегда сохранять посадочные талоны в самолёт до момента получения багажа, а лучше всего до окончания всей поездки. Как выяснилось в моём случае эти самые талоны являются единственным официальным документом, подтверждающим ваш перелёт из пункта А в пункт В. Других документов способных доказать, что вы совершили перелёт конкретным рейсом, не существует.
Обнаружив пропажу багажа в аэропорту нужно сразу же найти контору той фирмы, которая занималась перевозкой вашего багажа. Обычно представители этих компаний находяться в терминале для получения багажа. Здесь есть маленькая тонкость, которая вряд ли известна людям, не попадавшим в данную ситуацию. Как оказалось, летя одним и тем же рейсом, находясь в одном и том же самолёте, вы и ваш багаж пользуетесь услагами двух разных компаний. Большинство авиакомпаний предоставляют услуги только по перевозке физического тела пассажира и его ручной клади, тем самым снимая с себя ответственность в случае потери/порчи багажа. Эти же авиакомпании заключают договора с компаниями, предоставляющими услуги по перевозке багажа. На деле и пассажир и его багаж вроде бы летят вместе в одном самолёте, но обслуживаются разными компаниями. Вот немного статистики:
Еврокомиссар по транспорту Антонио Тайяни приводит такие цифры: «Во всём мире, по данным международной организации SITA, в 2007 году было потеряно 42,4 миллиона мест багажа, а в 2008-м — 32,8 миллиона. Здесь мы видим снижение на 20%. При этом багаж трёх тысяч пассажиров так и не найден. Что касается Европы, за период с января по октябрь 2008 года 4,6 миллиона мест багажа прибыли с опозданием; за зиму 2008-2009 потерян багаж каждых 13 пассажиров из тысячи». (скопировано с- http://www.mideast.ru)
ТОП-10 Европейских Авиалиний по утере багажа, 2007 г. (кол-во/1000 пассажиров): (http://www.blog-travel.ru)
1. British Airways - 23
2. TAP Air Portugal - 21
3. Lufthansa - 18.1
4. Air France - 16.6
5. Alitalia -16.5
6. KLM - 16.4
7. Luxair - 16.4
8. Iberia - 15.5
9. LOT Polish Airlines - 14.8
10. Finnair - 14.2
Найдя контору этой самой фирмы необходимо оформить факт пропажи и получить у них копию этого документа. Кстати, в случае, если багажу был нанесён только ущерб, то также надо это оформить, так как в обоих случаях вам положена компенсация. При оформлении потери необходимо описать внешний вид вашего чемодана/сумки, желательно знать его точный вес, так как вес является одной из отличительных черт багажа. Некоторые авиакомпании в подобных ситуациях прямо на месте выдают определённую сумму денег, обычно не более 100 долларов, на приобретение предметов первой необходимости, но только пассажирам, прилетевшим не в свою страну/город.
Советы:
1. желательно сфотографировать и сам чемодан и его содержимое ещё дома, затрат минимум, а польза....... читай далее.
2. содрать все бирки и наклейки с чемодана, сохранившиеся с предыдущих поездок
3. запомнить/записать точный вес каждой сумки/чемодана
4. сохранить талоны, выдаваемые при сдаче багажа
5. на большинстве чемоданов имеется бирка, где можно указать свои контактные данные, что и желательно сделать.
Кстати, по статистике реже всего пропадают чемоданы ярких окрасок- красные, оранжевые и т.п.
Главное правило на данном этапе не покидать территорию багажного отделения аэропорта не оформив пропажу. Обратно вам зайти не дадут уже ни под каким предлогом, а по телефону и ещё не на родном языке, сами понимаете..
Покупки отправляемые багажом желательно производить кредиткой, тогда у вас на руках будет по два экземпляра оригинальных счетов за каждую покупку (т. к. при требовании компенсации в случае пропажи самого чемодана или части его содержимого вам придёться обращаться и в страховую компанию и в авиакомпанию, в обоих случаях действительны только оригинальные счета) и всегда сохранять эти самые счета.
По возвращению домой:
1. при первой возможности связаться со страховой компанией, с которой была оформлена страховка багажа, получить от них бланки на оформление пропажи, заполнить и, приложив все необходимые документы, переслать им по факсу (в моём случае, ровно через 2 недели на мой счёт была переведена сумма в размере 240 долларов, а позже получено письмо со следующим текстом:
"פיצוי מרבי לאיחור מזוודה עבור 2 מבוטחים 340$ ,בניכוי השתתפות עצמית עבור 2 מבוטחים 100$ ,סה"כ לתשלום 240$
2. написать письмо в авиакомпанию с описанием случившегося и, приложив подробную опись содержимого багажа, фотографии (если таковые имеются) чемодана и содержимого, счета, посадочный и багажный талоны, отправить заказным письмом
3. ждать в течении 30 дней (это максимальный срок поиска потерянного багажа, после которого можно требовать компенсацию от авиакомпании)
4. если багаж был обнаружен, но из него пропала/украдена часть вещей и нанесён ущерб самому чемодану/сумке, как в моём случае, то надо написать дополнительное письмо в авиакомпанию, где подробно описываем вид ущерба, перечень пропавших вещей и их примерная стоимость и указав общую сумму компенсации, высылаем заказным письмом (после 2-х месяцев, трех повторных писем и около десятка телефонных звонков, авиакомпания перевела на мой счёт сумму в размере 235 долларов)
5. если полученная сумма компенсации ниже указанной вами первоначально (а обычно так и бывает, т.к. у авиакомпаний есть фиксированные суммы выплат на подобные случаи), то вы вправе потребовать возмещения ущерба у компании у которой вы застраховали багаж перед поездкой, если, конечно, не пожалели для этого пары долларов (я послал в "כלל-בריאות" копию письма о сумме компенсации от авиакомпании, опись пропавших вещей и квитанции/счета вещей купленных заграницей, а потом чудесным образом испарившихся из моего чемодана и через месяц получил от них ещё 140 долларов)
Итого: куча неприятных волокит и нервотрёпки была компенсирована 615 долларами США
P.S.
Может быть кому-то всё вышеописанное покажется слишком подробным, но попав в такую ситуация и пытаясь найти информацию, сталкиваешься лишь с отрывочными и не всегда правдоподобными данными. В этом и причина моего настоящего рассказа. И на последок, я хочу пожелать всем читателям, чтобы всё вышеописанное Вам никогда не пригодилось. Всем приятных путешествий!!!
В одной из моих заграничных поездок, уже по возвращению в Бен- Гурион, был утерян мой багаж, а в частности один чемодан. Ощущение ну весьма неприятнейшее. Было около 5-ти часов утра. Прождав около часа возле крутящейся дорожки для багажа и потеряв всякую надежду увидеть вновь свой чемодан, я направился в инфо-центр расположенный посреди багажного терминала, чтобы разузнать что и как делать в подобной ситуации. Настроение и все положительные эмоции от поездки были вмиг растоптаны в пух и прах.
Далее следуют подробные рекомендации для попавших в подобную ситуацию людей:
Во первых, ещё до поездки необходимо сделать страховку багажа. В Израиле она предоставляется теми же компаниями, которые предлагают страхование здоровья для выезжающих за границу и стоит эта услуга смешных денег. В моём случае за шестидневную поездку доплата составляла всего 3 доллара с человека на весь период (страховая компания "כלל-בריאות").
Во вторых, всегда сохранять посадочные талоны в самолёт до момента получения багажа, а лучше всего до окончания всей поездки. Как выяснилось в моём случае эти самые талоны являются единственным официальным документом, подтверждающим ваш перелёт из пункта А в пункт В. Других документов способных доказать, что вы совершили перелёт конкретным рейсом, не существует.
Обнаружив пропажу багажа в аэропорту нужно сразу же найти контору той фирмы, которая занималась перевозкой вашего багажа. Обычно представители этих компаний находяться в терминале для получения багажа. Здесь есть маленькая тонкость, которая вряд ли известна людям, не попадавшим в данную ситуацию. Как оказалось, летя одним и тем же рейсом, находясь в одном и том же самолёте, вы и ваш багаж пользуетесь услагами двух разных компаний. Большинство авиакомпаний предоставляют услуги только по перевозке физического тела пассажира и его ручной клади, тем самым снимая с себя ответственность в случае потери/порчи багажа. Эти же авиакомпании заключают договора с компаниями, предоставляющими услуги по перевозке багажа. На деле и пассажир и его багаж вроде бы летят вместе в одном самолёте, но обслуживаются разными компаниями. Вот немного статистики:
Еврокомиссар по транспорту Антонио Тайяни приводит такие цифры: «Во всём мире, по данным международной организации SITA, в 2007 году было потеряно 42,4 миллиона мест багажа, а в 2008-м — 32,8 миллиона. Здесь мы видим снижение на 20%. При этом багаж трёх тысяч пассажиров так и не найден. Что касается Европы, за период с января по октябрь 2008 года 4,6 миллиона мест багажа прибыли с опозданием; за зиму 2008-2009 потерян багаж каждых 13 пассажиров из тысячи». (скопировано с- http://www.mideast.ru)
ТОП-10 Европейских Авиалиний по утере багажа, 2007 г. (кол-во/1000 пассажиров): (http://www.blog-travel.ru)
1. British Airways - 23
2. TAP Air Portugal - 21
3. Lufthansa - 18.1
4. Air France - 16.6
5. Alitalia -16.5
6. KLM - 16.4
7. Luxair - 16.4
8. Iberia - 15.5
9. LOT Polish Airlines - 14.8
10. Finnair - 14.2
Найдя контору этой самой фирмы необходимо оформить факт пропажи и получить у них копию этого документа. Кстати, в случае, если багажу был нанесён только ущерб, то также надо это оформить, так как в обоих случаях вам положена компенсация. При оформлении потери необходимо описать внешний вид вашего чемодана/сумки, желательно знать его точный вес, так как вес является одной из отличительных черт багажа. Некоторые авиакомпании в подобных ситуациях прямо на месте выдают определённую сумму денег, обычно не более 100 долларов, на приобретение предметов первой необходимости, но только пассажирам, прилетевшим не в свою страну/город.
Советы:
1. желательно сфотографировать и сам чемодан и его содержимое ещё дома, затрат минимум, а польза....... читай далее.
2. содрать все бирки и наклейки с чемодана, сохранившиеся с предыдущих поездок
3. запомнить/записать точный вес каждой сумки/чемодана
4. сохранить талоны, выдаваемые при сдаче багажа
5. на большинстве чемоданов имеется бирка, где можно указать свои контактные данные, что и желательно сделать.
Кстати, по статистике реже всего пропадают чемоданы ярких окрасок- красные, оранжевые и т.п.
Главное правило на данном этапе не покидать территорию багажного отделения аэропорта не оформив пропажу. Обратно вам зайти не дадут уже ни под каким предлогом, а по телефону и ещё не на родном языке, сами понимаете..
Покупки отправляемые багажом желательно производить кредиткой, тогда у вас на руках будет по два экземпляра оригинальных счетов за каждую покупку (т. к. при требовании компенсации в случае пропажи самого чемодана или части его содержимого вам придёться обращаться и в страховую компанию и в авиакомпанию, в обоих случаях действительны только оригинальные счета) и всегда сохранять эти самые счета.
По возвращению домой:
1. при первой возможности связаться со страховой компанией, с которой была оформлена страховка багажа, получить от них бланки на оформление пропажи, заполнить и, приложив все необходимые документы, переслать им по факсу (в моём случае, ровно через 2 недели на мой счёт была переведена сумма в размере 240 долларов, а позже получено письмо со следующим текстом:
"פיצוי מרבי לאיחור מזוודה עבור 2 מבוטחים 340$ ,בניכוי השתתפות עצמית עבור 2 מבוטחים 100$ ,סה"כ לתשלום 240$
2. написать письмо в авиакомпанию с описанием случившегося и, приложив подробную опись содержимого багажа, фотографии (если таковые имеются) чемодана и содержимого, счета, посадочный и багажный талоны, отправить заказным письмом
3. ждать в течении 30 дней (это максимальный срок поиска потерянного багажа, после которого можно требовать компенсацию от авиакомпании)
4. если багаж был обнаружен, но из него пропала/украдена часть вещей и нанесён ущерб самому чемодану/сумке, как в моём случае, то надо написать дополнительное письмо в авиакомпанию, где подробно описываем вид ущерба, перечень пропавших вещей и их примерная стоимость и указав общую сумму компенсации, высылаем заказным письмом (после 2-х месяцев, трех повторных писем и около десятка телефонных звонков, авиакомпания перевела на мой счёт сумму в размере 235 долларов)
5. если полученная сумма компенсации ниже указанной вами первоначально (а обычно так и бывает, т.к. у авиакомпаний есть фиксированные суммы выплат на подобные случаи), то вы вправе потребовать возмещения ущерба у компании у которой вы застраховали багаж перед поездкой, если, конечно, не пожалели для этого пары долларов (я послал в "כלל-בריאות" копию письма о сумме компенсации от авиакомпании, опись пропавших вещей и квитанции/счета вещей купленных заграницей, а потом чудесным образом испарившихся из моего чемодана и через месяц получил от них ещё 140 долларов)
Итого: куча неприятных волокит и нервотрёпки была компенсирована 615 долларами США
P.S.
Может быть кому-то всё вышеописанное покажется слишком подробным, но попав в такую ситуация и пытаясь найти информацию, сталкиваешься лишь с отрывочными и не всегда правдоподобными данными. В этом и причина моего настоящего рассказа. И на последок, я хочу пожелать всем читателям, чтобы всё вышеописанное Вам никогда не пригодилось. Всем приятных путешествий!!!