Популярная история евреев

Модератор: NetSkipper

11111
Пользователь
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: 14.12.2008, 16:24
smartphone: Нет
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Участник покетовки

Популярная история евреев

Сообщение 11111 »

Изображение

Название:Популярная история евреев
Автор:Пол Джонсон
Пол Джонсон – историк и журналист, автор более 30 книг, представляет на суд читателей свою книгу «Популярная история евреев», в которой исследует 4000-летнюю историю еврейского народа от изначальных корней до настоящего времени, делает свои выводы о роли и значении евреев в мировой истории, подводит читателя к ответу на вопрос, который задавали себе все поколения людей: для чего мы существуем на земле и является ли наша история всего лишь бессмысленной суммой событий?
«Популярная история евреев» переведена на многие языки и признана одной из лучших работ на эту тему.
Почему я написал историю евреев?
Почему я написал историю евреев? На то есть четыре причины. Первая – просто любопытство. Работая над своей «Историей христианства», я впервые в жизни понял масштаб того вклада, которым христианство обязано иудаизму. Дело не в том, что, как меня учили, Новый Завет пришел на смену Ветхому; скорее христианство дало новую интерпретацию древней форме монотеизма, постепенно вылившись в новую религию, которая, тем не менее, вместила очень многое из морали, догм, литургии, установлений и фундаментальных концепций своей предшественницы. И когда я понял это, то решил, что, если обстоятельства позволят, я напишу о народе, который поразил мою веру, исследую его историю от изначальных корней до настоящего времени и попытаюсь сформулировать свое мнение о его роли и значении. Мир привык относиться к евреям, как нации, которая имела в древности свое государство и оставила свою летопись в виде Библии; ушла с глаз людских на многие столетья; вновь возникла лишь для того, чтобы угодить в нацистскую бойню; и, наконец, создала собственное государство, противоречивое и осажденное. Однако все это – лишь самые яркие эпизоды. Мне же хотелось связать их в единую цепь, найти и исследовать недостающие звенья, собрать их воедино и осмыслить в целом.

Вторая причина – то воодушевление, которое вызвал во мне сам масштаб еврейской истории. Период со времен Авраама до наших дней охватывает почти четыре тысячелетия. Это больше трех четвертей всей истории человеческой цивилизации! И мне, как историку, доставляло наслаждение исследовать весь этот период. Евреи идентифицировали себя ранее, чем почти все существующие на сегодня народы. Они сохранили ее среди ужасающих бедствий вплоть до настоящего времени. Откуда эта невероятная стойкость? В чем сила всепоглощающей идеи, вдохновляющей евреев и обеспечившей их однородность? Коренится она в их природной устойчивости или в их способности приспосабливаться, а может быть в сочетании того и другого? Суметь ответить на эти вопросы – достойный вызов исследователю.

Третья причина состояла в том, что еврейская история охватывает не только огромный период времени, но и колоссальное пространство. Евреи внедрились во многие общества и оставили там свои следы. Писать историю евреев – почти все равно, что писать всемирную историю, но при этом рассматривать ее под весьма специфическим углом зрения. Это будет всемирная история глазами просвещенной и понимающей жертвы. Поэтому попытка охватить историю глазами евреев равносильна в каком-то смысле самопознанию. На это обратил внимание Дитрих Бонхоффер, когда находился в нацистской тюрьме. «Мы научились, – писал он в 1942 году, – видеть великие события всемирной истории как бы снизу, с позиции тех, кто был отвергнут, находился под подозрением, подвергался дурному обращению, был безвластен, угнетен и презираем, короче, тех, кто страдал». И опыт этого видения он счел бесценным. И для историка исследование истории евреев позволяет добавить к картине мира новое измерение: взгляд на нее глазами побежденного, глазами неудачника.

И, наконец, эта книга дала мне еще одну возможность подступиться, объективно опираясь на исследование 4000 лет человеческой истории, к ответу на один из самых трудных вопросов, который задает себе человечество: для чего мы на земле? Является ли наша история всего лишь бессмысленной суммой событий? Существует ли принципиальная моральная разница между историей человеческого рода или, скажем, муравьев? Ни один народ не стоял так твердо, как евреи, на том, что у истории есть цель, а у человечества – судьба. Еще в самом начале своего коллективного бытия они верили, что ими найден заданный свыше путь рода человеческого, поводырем для коего должно послужить их общество. Причем роль свою они проработали удивительно подробно и героически держались за нее перед лицом неимоверных страданий. Многие из них до сих пор веруют в нее. У других она трансформировалась в нечто подобное желанию Прометея даровать людям прогресс силами и средствами самих людей. Взгляд евреев стал прообразом многих великих мечтаний человечества, преисполненных надежд и на Провидение и на Человека. Поэтому евреи оказались в самом центре вечной, неиссякающей попытки дать человеческой жизни достоинство цели. Позволяет ли их собственная история считать, что стоит предпринимать эту попытку? Или она отражает ее тщетность? Я хотел бы надеяться, что отчет о проделанном мной исследовании поможет читателям самим ответить на эти вопросы.


В истории народа израйля меня всегда интересовала степень достоверности. В самом ли деле Библия это всего лишь сборник небылиц? Или всё, что описано на её страницах имело быть место. Я не по всем позициям согласен с автором, например считать, что Авраам существовал на самом деле. Или существование такой легендарной фигуры как Моисей.
Да и пусть половина описанного в древнейшей истории евреев не было. Давайте удивимся, как удивился один из Птолемеев, когда узнал, что у обитателей торговых кварталов его столицы есть такая великая история.
Скрытый текст
Для просмотра скрытого текста необходимо быть авторизованным пользователем.
Аватара пользователя
doc
Пользователь
Сообщения: 10148
Зарегистрирован: 29.08.2005, 20:38
smartphone: iPhone 5с
Откуда: Rehovot

Участник покетовки

Даритель

Re: Популярная история евреев

Сообщение doc »

11111, ой молодец! Я так давно ищу эту книгу! Спасибо тебе огромное! +++
"Если не ты за себя, то кто же? Но если ты
только для себя, то зачем ты?"
Аватара пользователя
simonai
Пользователь
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 30.04.2007, 17:40
smartphone: IPhone
Откуда: Rishon Le Zion
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Участник покетовки

Даритель

Re: Популярная история евреев

Сообщение simonai »

doc писал(а):11111, ой молодец! Я так давно ищу эту книгу! Спасибо тебе огромное! +++
Присоединяюсь !
У кнопки "Reset" только один недостаток : маленькая очень - кулаком попасть сложно... :mrgreen:
Аватара пользователя
MadPriest
Патологоанатом
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 23.04.2005, 19:07
smartphone: iPhone 4
Откуда: Торонто
Контактная информация:

Re: Популярная история евреев

Сообщение MadPriest »

Жопа есть абсолютно универсальный интерфейс .
Ибо через жопу можно сделать абсолютно всё.


Palm V - Palm Vx - Palm m515 - Palm T|E - HP hx2410 - FSC Pocket Loox 560 - Holux GPSmile 55
iPhone 2G - iPhone 3G - iPhone 3Gs - iPhone 4 4.3.3

iPad WiFi 4.3.1

Мои фотографии
Аватара пользователя
doc
Пользователь
Сообщения: 10148
Зарегистрирован: 29.08.2005, 20:38
smartphone: iPhone 5с
Откуда: Rehovot

Участник покетовки

Даритель

Re: Популярная история евреев

Сообщение doc »

Вот переделал файл в fb2 формат, он более читабельный, чем файл в шапке. Надеюсь, автор поста не в обиде за это :)
"Если не ты за себя, то кто же? Но если ты
только для себя, то зачем ты?"
Ответить

Вернуться в «Техническая литература»