Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
Модератор: Генннадий
- intrasens
- Пользователь
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 01.03.2010, 13:39
- smartphone: Xiaomi Redmi 10C
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
Коллеги, давайте порассуждаем, что требуется, какие цены, где купить. Я так, не очень серьезно, просто прикинуть.
Мои прикидки.
1. Свет — нужно 4 источника. В израиловке есть местный изготовитель Виленский, с его же гарантией и лабораторией по ремонту, если вспышка откажет. Удобно тем, что можно починить, а какой-нить китайский нонейм, даже если и будет дешевле, то сгорит и все, что с ним делать непонятно .
Для небольшого помещения мощности 400 джоулей я думаю хватит.
Я только не знаю байонет у него какой, боуэнсовский вроде, нет?
2. Насадки на моноблоки:
Пару стрипов-софтбоксов на фон для выбивания, повыше, чтобы для ростовых портретов тоже хватало
типа таких 35х165см, или таких 35х162см. Впрочем второй вариант дороговат.
Бьюти-диш, он же портретная тарелка, он же параболический рефлектор.
Лучше наверно белый, чем серебристый, но наверно можно просто балончиком перекрасить.
Сантиметров 40-50 в диаметре. Грид (соты) на него еще нужен.
С ибэй лучше заказать, или у виленского сразу купить ( это оно? )?
Еще обычный софтбокс 60х90см.
3. Стойки.
Ну три обычных стойки, и еще один журавль для тарелки.
В Фотофрике есть недорогие.
4. Фон.
Держалка.
Сами фоны, черный и белый.
На пол не помешает кусок орг-стекла, чтобы фон не так быстро пачкался, и отражение красивое дает.
Подсчитаем.
Моноблоки 1550шек/шт. За четыре 6200.
Стрипы 570 шек
Софтбокс 290 шек
Тарелка 320 шек
Стойки 150*3=450 шек
Журавль 522 шек
Держалка для фона 490 шек
Сами фоны 350 за каждый => 700шек
Итого: 9540 шек
сюда еще стекло на пол не вошло, и стул для модели не помешает.
В общем десятка тысяч шекелей.
Мои прикидки.
1. Свет — нужно 4 источника. В израиловке есть местный изготовитель Виленский, с его же гарантией и лабораторией по ремонту, если вспышка откажет. Удобно тем, что можно починить, а какой-нить китайский нонейм, даже если и будет дешевле, то сгорит и все, что с ним делать непонятно .
Для небольшого помещения мощности 400 джоулей я думаю хватит.
Я только не знаю байонет у него какой, боуэнсовский вроде, нет?
2. Насадки на моноблоки:
Пару стрипов-софтбоксов на фон для выбивания, повыше, чтобы для ростовых портретов тоже хватало
типа таких 35х165см, или таких 35х162см. Впрочем второй вариант дороговат.
Бьюти-диш, он же портретная тарелка, он же параболический рефлектор.
Лучше наверно белый, чем серебристый, но наверно можно просто балончиком перекрасить.
Сантиметров 40-50 в диаметре. Грид (соты) на него еще нужен.
С ибэй лучше заказать, или у виленского сразу купить ( это оно? )?
Еще обычный софтбокс 60х90см.
3. Стойки.
Ну три обычных стойки, и еще один журавль для тарелки.
В Фотофрике есть недорогие.
4. Фон.
Держалка.
Сами фоны, черный и белый.
На пол не помешает кусок орг-стекла, чтобы фон не так быстро пачкался, и отражение красивое дает.
Подсчитаем.
Моноблоки 1550шек/шт. За четыре 6200.
Стрипы 570 шек
Софтбокс 290 шек
Тарелка 320 шек
Стойки 150*3=450 шек
Журавль 522 шек
Держалка для фона 490 шек
Сами фоны 350 за каждый => 700шек
Итого: 9540 шек
сюда еще стекло на пол не вошло, и стул для модели не помешает.
В общем десятка тысяч шекелей.
- Генннадий
- Администратор
- Сообщения: 15686
- Зарегистрирован: 17.05.2008, 20:06
- smartphone: SG S9
- Откуда: Свет Акивы
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 79 раз
-
Заслуженный участник покетовки
Даритель
Re: Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
А стул где стоять будет? В смысле-аренды помещения я в этой смете не вижу.intrasens писал(а):сюда еще стекло на пол не вошло, и стул для модели не помешает
SG-S21__α700__RX100M6
- intrasens
- Пользователь
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 01.03.2010, 13:39
- smartphone: Xiaomi Redmi 10C
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
В моем случае предполагается что-то типа домашней студии — там офис сделанный из йехидат диюр. Но случаи у каждого разные, поэтому я просто технику предлагаю обсудить. Хотя можно и аренду помещения тоже, наверняка кому-нить будет полезно.
Re: Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
Я из центра страны, фотограф. Нужны рекомендации пиши...
-
- Пользователь
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 06.08.2006, 18:53
- smartphone: Samsung S5
- Откуда: Israel
Re: Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
Может не в тему...
Подакажите, какое оборудование надо для съёмки продуктов для каталога.
Продукты не большие, 480x480x480mm минимум 150x150x40 mm. это такие коробки похожие на модемы, мршрутизаторы и т.д.
В основном фотки нужны для инструкций по сборке, упаковке и т.д.
Сейчас фоткаю Canon мыльницей- в основном устраивает, но для каталогов не пойдёт- свет, искажения и т.д
Часто надо снимать макро.
Подакажите, какое оборудование надо для съёмки продуктов для каталога.
Продукты не большие, 480x480x480mm минимум 150x150x40 mm. это такие коробки похожие на модемы, мршрутизаторы и т.д.
В основном фотки нужны для инструкций по сборке, упаковке и т.д.
Сейчас фоткаю Canon мыльницей- в основном устраивает, но для каталогов не пойдёт- свет, искажения и т.д
Часто надо снимать макро.
"Just because nobody complains doesn't mean all parachutes are perfect."
- intrasens
- Пользователь
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 01.03.2010, 13:39
- smartphone: Xiaomi Redmi 10C
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
Бюджет я так понимаю минимальный?gersla писал(а):Подакажите, какое оборудование надо для съёмки продуктов для каталога.
Продукты не большие, 480x480x480mm минимум 150x150x40 mm. это такие коробки похожие на модемы, мршрутизаторы и т.д.
Есть ли на ваших предметах отражающие поверхности, которые отражают обстановку комнаты?
Обычно советуют световую палатку (лайтбокс) в таких случаях, когда нужно сфотать предмет со светоотражающими поверхностями типа стекла, но по опыту штука это очень неудобная, и поможет нам обычный белый ватман за 3 шек, чуток терпения, клейкая лента, и солнце (как самый бюджетный вариант).
1. Ждете солнечный день, заклеиваете ватманом, или белой простыней окно, чтобы свет стал рассеянный.
2. Придвигаете стул со спинкой к окну боком, так чтобы солнце светило справа (или слева).
3. Кладете на стул ватман, и прикрепляете его так, чтобы полностью закрыть спинку и сиденье. Таким образом мы создаем цельный фон и избавляемся от углов отвлекающих внимание.
4. С противоположной от окна стороны, поставить еще ватман, чтобы свет отражался от него и заполнял тени предмета.
Если предмет имеет отражающие поверхности, то сверху и спереди тоже поставить листы ватмана (можно приклеить на картонку), делая таким образом домик, и избавляясь от отражений окружающей обстановки. Спереди прорезаете окошко для объектива.
5. Фотографируете.
У зеркалок, как правило, более резкие фотографии выходят, чем у мыльниц. Впрочем ярким днем, при максимально прикрытой диафрагме, разница невооруженным глазом практически не видна.
-
- Пользователь
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 06.08.2006, 18:53
- smartphone: Samsung S5
- Откуда: Israel
Re: Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
intrasens,
Примерно так и делаю наклеиваю ватман на стенку и на стол- иногда фотографирую на улице- но всё это много времени занимает. Треногу уже приобрели
Хотелось бы организовать какой нибудь угол в мисраде для съёмки.
Хотя бы вспышку не дорогую приобрести с рассеивающим светом.
По поводу отражающих поверхностей- есть разъемы разные которые немного вспышку отражают. Стараюсь фотографировать без вспышки- но тогда с балансом белого из за флюресцентных ламп- ну сам понимаешь. Установка бб в ручную не всегда помогает.
Примерно так и делаю наклеиваю ватман на стенку и на стол- иногда фотографирую на улице- но всё это много времени занимает. Треногу уже приобрели
Хотелось бы организовать какой нибудь угол в мисраде для съёмки.
Хотя бы вспышку не дорогую приобрести с рассеивающим светом.
По поводу отражающих поверхностей- есть разъемы разные которые немного вспышку отражают. Стараюсь фотографировать без вспышки- но тогда с балансом белого из за флюресцентных ламп- ну сам понимаешь. Установка бб в ручную не всегда помогает.
"Just because nobody complains doesn't mean all parachutes are perfect."
- intrasens
- Пользователь
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 01.03.2010, 13:39
- smartphone: Xiaomi Redmi 10C
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
Появляется непонятный цветовой оттенок? Так скорее всего у вас фотоаппарат, из-за того, что света не хватает, задирает ISO и на выходе получается сильный цветовой шум.gersla писал(а):Стараюсь фотографировать без вспышки- но тогда с балансом белого из за флюресцентных ламп- ну сам понимаешь
Есл пользоваться солнцем, то делайте так — поставьте полностью ручной режим, фотик на треногу, выставить параметры:
диафрагма — F9,
выдержку неважно если на треноге, меняйте параметр, пока фотик не скажет, что ему достаточно света;
ISO 100, вспышку выключить, ББ по солнцу,
чтобы предотвратить шевелёнку (мутную фотографию) ставьте спуск по таймеру.
Если хотите поиграться со вспышками, то есть на ибэй недорогие вспышки Yongnuo YN-460-II у нее есть светоловушка, то есть вспых вы можете производить своим фотоаппаратом и они его уловят и пыхнут одновременно с ним. Парочки вспышек должно хватить.
-
- Пользователь
- Сообщения: 566
- Зарегистрирован: 06.08.2006, 18:53
- smartphone: Samsung S5
- Откуда: Israel
Re: Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
intrasens,
Я уже наловчился и делаю всё ка ты и описал
Проблема что на илицу не всегда выйдешь и время тратить не охота.
Прост вспышка типа YN-460-II поможет? или надо что то типа софтбокс ?
Я уже наловчился и делаю всё ка ты и описал
Проблема что на илицу не всегда выйдешь и время тратить не охота.
Прост вспышка типа YN-460-II поможет? или надо что то типа софтбокс ?
"Just because nobody complains doesn't mean all parachutes are perfect."
- intrasens
- Пользователь
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 01.03.2010, 13:39
- smartphone: Xiaomi Redmi 10C
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
надо из ватмана сделать домик, две вспышки Yongnuo YN-460-II. Одна справа на полмощности, другая слева на четверть мощности. Вспышку фотика загородить как-нибудь картонкой или просто ладошкой прикрыть (чтобы на предмете не было видно), но чуть оставить зазор, чтобы вспышки уловили световой импульсgersla писал(а):Прост вспышка типа YN-460-II поможет? или надо что то типа софтбокс ?
- khisha
- Пользователь
- Сообщения: 2907
- Зарегистрирован: 12.06.2008, 16:44
- smartphone: Как у дурака махорки
- Поблагодарили: 1 раз
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
У меня есть подруга. Она очень титулованый на международном уровне фотограф с кучей всяких модных аббревиатур.
Так вот. Большинство своих шедевральных снимков она сделала у себя дома. Со светом из окна. На 50 миллиметровую фиксу прикрученную к 350-й тушке. У нее нет недостатка в профессиональной аппаратуре. И это при том что она сама ведет всякие семинары по свету, съемке и прочей лабуде. Ее философия - важно что ты видишь а не чем снимаешь.
Так вот. Большинство своих шедевральных снимков она сделала у себя дома. Со светом из окна. На 50 миллиметровую фиксу прикрученную к 350-й тушке. У нее нет недостатка в профессиональной аппаратуре. И это при том что она сама ведет всякие семинары по свету, съемке и прочей лабуде. Ее философия - важно что ты видишь а не чем снимаешь.
- Генннадий
- Администратор
- Сообщения: 15686
- Зарегистрирован: 17.05.2008, 20:06
- smartphone: SG S9
- Откуда: Свет Акивы
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 79 раз
-
Заслуженный участник покетовки
Даритель
Re: Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
Насколько я помню, всякую мелочёвку для каталогов снимают на молочно-белом (орг)стекле с подсветкой снизу. Фон в таком случае вообще исчезает.
SG-S21__α700__RX100M6
Re: Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
Перед тем как планировать студию, надо понять, что в ней будут снимать. И, начинать надо все таки с помещения. Если планируется универсальная студия, одиночные портреты, пары и предметка, то в объем студии должен вписываться прямоугольник 8 на 6 на 4 метра. (4 метра высота)
Последней моей студии уже 4 год. Могу пригласить на экскурсию по студии. Сразу многое понятно станет.
Пыхи от Виленского настоятельно не советую. По сравнению со средними китайцами, это как волга Газ 24 с современной Тойотой. А обслуживание в последнее время у В очень сильно упало в качестве. Ремонты растягивают на пол месяца, забывают прислать заказ, в общем, дурдом. Обычная пыха, далеко не бином Ньютона, все что может сгореть в ней это стартовый кондер, копеечная деталь на ибее. Если планируется больше портретов чем предметки и достаточно напряженная работа, я бы брал что то по 600 ватт с глубокой регулировкой, проживут на много дольше чем 400 вт
3 стойки и журавль это не серьезно. Стоек понадобится не менее 5, чем больше тем лучше. Журавль, только если помещении позволяет по высоте. И крепление с арматурой что бы можно было вывесить пыху в стороне от стойки и направить её вниз вертикально, часто бывает очень надо.
А чем свет мерять? Флашметр?
А что с синхронизацией? не вижу в смете.
В зависимости от направления работы возможно потребуются еще вещи, без которых может и можно обойтись, но с ними лучше.
В общем, что бы долго не писать, лучше приехать ко мне в Беер-Шеву, и спокойно на месте все посмотреть
Последней моей студии уже 4 год. Могу пригласить на экскурсию по студии. Сразу многое понятно станет.
Пыхи от Виленского настоятельно не советую. По сравнению со средними китайцами, это как волга Газ 24 с современной Тойотой. А обслуживание в последнее время у В очень сильно упало в качестве. Ремонты растягивают на пол месяца, забывают прислать заказ, в общем, дурдом. Обычная пыха, далеко не бином Ньютона, все что может сгореть в ней это стартовый кондер, копеечная деталь на ибее. Если планируется больше портретов чем предметки и достаточно напряженная работа, я бы брал что то по 600 ватт с глубокой регулировкой, проживут на много дольше чем 400 вт
3 стойки и журавль это не серьезно. Стоек понадобится не менее 5, чем больше тем лучше. Журавль, только если помещении позволяет по высоте. И крепление с арматурой что бы можно было вывесить пыху в стороне от стойки и направить её вниз вертикально, часто бывает очень надо.
А чем свет мерять? Флашметр?
А что с синхронизацией? не вижу в смете.
В зависимости от направления работы возможно потребуются еще вещи, без которых может и можно обойтись, но с ними лучше.
В общем, что бы долго не писать, лучше приехать ко мне в Беер-Шеву, и спокойно на месте все посмотреть
Mio PL550 IGO 2006 Наташа!
- intrasens
- Пользователь
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 01.03.2010, 13:39
- smartphone: Xiaomi Redmi 10C
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
Примеры средних китайцев дадите?pavelR писал(а):По сравнению со средними китайцами
Про ремонт Виленского можно сказать, что две недели лучше, чем вообще без него. Вот сломается китаец, как его чинить?
Это тот же журавль, нет?pavelR писал(а):И крепление с арматурой что бы можно было вывесить пыху в стороне от стойки и направить её вниз вертикально, часто бывает очень надо.
А у Виленского нет светоловушек в моноблоках?pavelR писал(а):А что с синхронизацией?
Тогда RF-602, или 603 у Yongnuo заказать. В работе они показали себя просто идеально. Ну, в принципе, еще по 100 шек за каждый синхронизатор, то есть все вместе 500 шек за 4 приемника и 1 передатчик.
Можно секоник какой-нить взять, конечно, но, в принципе, многие не пользуются и просто делают предварительный кадр-два для настройки света, и дальше уже, для тонкой настройки на камере меняют, или двигают стойки.pavelR писал(а):А чем свет мерять? Флашметр?
В общем, по моему стробисткому опыту, флэшметр не нужен.
Re: Прикидки по созданию фотостудии начального уровня.
intrasens вчера отвечал в попыхах прямо из студии. А в студии вчера, были у меня ребята из центра страны, и один неплохой фотограф рассказывал страшную историю, как они перевернули всю Хайфу в поисках аренды студии, но, ничего подходящего не смогли найти.
Тема студии, это моя тема, я тут кого хошь затопчу.
Итак, перед тем, как влазить в это дело желательно ответить, хотя бы себе на главный вопрос, для чего? Какая цель создания? Что снимать, кого с какой интенсивностью, как. Студия будет сдаваться в аренду или это будет только своя студия? Ответив себе на эти вопросы станут яснее требования к проекту. Далее. Что бы съекономить денех, взять то, или того, кого собираетесь снимать, арендовать пару тройку раз себе студию, разную, в вашем случае прийдется ездить хотя бы в центр страны. Снимая в арендных студиях вы сможете понять, какие решения вам подходят, и что вам не нравится.
Ну, а теперь по первому посту.
Одного софта будет мало, 60Х90 это маленький софт. Софтов нужно будет 2-3 разных размеров. Самый большой ограничивается только размером помещения. Чем больше софт тем он лучше и больше его возможностей применения. Очень полезная штука соты на софт. А если помещение не очень большое, то просто необходимая. И, если можно понять человека, который покупает пыхи в Израиле, то эти вещи покупаются только на Ибее. Выбор там огромен, цены демократические, качество очень приемлемое.
Тарелка красоты beauty dish да, конечно вещь нужная и хорошая, но, узкозаточенная. Работает на лице очень красиво и точно, по этому и лицо должно быть соответствующим. Дефекты кожи, рожи и макияжа усиливает и делает клиента страшным. Светит красиво и интересно, но должна быть установлена очень точно. Соты и комбинированный рассеиватель на тарелку крайне желательны. Белая тарелка близка к маленькому софту. Серебристая гораздо интереснее.
Кроме этого нужны будут стандартные рефлекторы, дверцы, снуты (иногда, я редко пользуюсь снутами) цветные фильтры. Чем больше светомодификаторов, тем больше возможностей для работы. Все это приобретается на Ебее.
фоны, я бы добавил еще и серый, его можно пыхой с фильтром окрасить в любой цвет. Тканевые фоны быстро мнутся, и собираются ногами в складки. Бумажные рвутся и пачкаются. Фон, это расходник! Оргстекло только молочное, белого цвета, прозрачное работает минут 15, после этого царапины на нем безнадежно все портят. У меня молочный плекс работает уже 3 года и еще долго проработает
Ну вот, вроде для начала. Если знать, для чего нужна студия, то можно еще много чего писать.
Тема студии, это моя тема, я тут кого хошь затопчу.
Итак, перед тем, как влазить в это дело желательно ответить, хотя бы себе на главный вопрос, для чего? Какая цель создания? Что снимать, кого с какой интенсивностью, как. Студия будет сдаваться в аренду или это будет только своя студия? Ответив себе на эти вопросы станут яснее требования к проекту. Далее. Что бы съекономить денех, взять то, или того, кого собираетесь снимать, арендовать пару тройку раз себе студию, разную, в вашем случае прийдется ездить хотя бы в центр страны. Снимая в арендных студиях вы сможете понять, какие решения вам подходят, и что вам не нравится.
Ну, а теперь по первому посту.
В принципе, это минимум с которым можно начинать. Только не ведра от В. Это огромные и очень тупые пыхи. Уровень 60 годов. Байонет у них элинхромовский, крайне не удобен в работе. А Регулировка до 1/4 делает их просто не нужными. Еще, они очень медленные. У того же В есть другая серия пых, с байонетом от Бовенса, они получше, конечно, но, я бы тоже их не советовал. За сравнимые деньги китай или корея с диапазоном регулировки до 1/64 или, как минимум до 1/32. И, если нет уважительных причин для другого байонета, то только Бовенс. Если хочется брать только в стране, можно у http://www.erlich.co.il/viewCategory.as ... fl_645=650 посмотреть, у Замберга, у Фрика, сегодня пыхами торгуют многие. У того же В есть, во всяком случае были очень приличные Visico у меня их 6 штук, работают очень достойно. Если над пыхами не издеваццо, они будут работать долго и надежно, а среди знакомых всегда найдется какой нибудь сантехник который ремонтирует телевизоры, он за копейку малую всегда сможет реанимировать пыху. Самая дорогая деталь на пыхе, это импульсная лампа. Но, её убить, это надо постараться. Основное правило, не лезть к ней, не бить по ней, и не гонять пыху на полную мощность. Использование пыхи на половину её мощности в 10 раз увеличивает ресурс лампы. Сейчас начали заходить на рынок студийные пыхи на IGBT транзисторах, они по дороже будут, но если их особенности вам реально нужны, то стоит напрячься.1. Свет — нужно 4 источника.
стрипами на фон???? Ну, вас за это не арестуют, но смысла нету. Стрип хорошо подчеркивает рельеф фигуры, (если он в нужном месте может увеличить женскую грудь на 2 размера без операции и силикона) и создает красивый контур. Фон освещается другими модификаторами исходя из задач. В современной студии без стрипов сегодня очень скучно. Те что вы указали вполне себе нормального размера. (правда, у меня 2метровые)2. Насадки на моноблоки
Одного софта будет мало, 60Х90 это маленький софт. Софтов нужно будет 2-3 разных размеров. Самый большой ограничивается только размером помещения. Чем больше софт тем он лучше и больше его возможностей применения. Очень полезная штука соты на софт. А если помещение не очень большое, то просто необходимая. И, если можно понять человека, который покупает пыхи в Израиле, то эти вещи покупаются только на Ибее. Выбор там огромен, цены демократические, качество очень приемлемое.
Тарелка красоты beauty dish да, конечно вещь нужная и хорошая, но, узкозаточенная. Работает на лице очень красиво и точно, по этому и лицо должно быть соответствующим. Дефекты кожи, рожи и макияжа усиливает и делает клиента страшным. Светит красиво и интересно, но должна быть установлена очень точно. Соты и комбинированный рассеиватель на тарелку крайне желательны. Белая тарелка близка к маленькому софту. Серебристая гораздо интереснее.
Кроме этого нужны будут стандартные рефлекторы, дверцы, снуты (иногда, я редко пользуюсь снутами) цветные фильтры. Чем больше светомодификаторов, тем больше возможностей для работы. Все это приобретается на Ебее.
чем больше! Стойка, это ведь не только подставка под пыху, это еще и ассистент. И отражатель подержит, и край платья что бы красиво было, и маску что бы тень на фон бросить, в общем, стойкам в студии всегда найдется работа. Надо учесть, что обычная стойка ниже чем на метр не опускается. По этому нужны и маленькие, и лягушки, светить с уровня пола, и клампы и перекладины, в общем, тут много чего надо. Стандартные стойки можно и у Фрика взять, остальное на ебее, оно легкое и не габаритное. Очень удобно стойки с колесами, только не брать то что продается за доступные деньги, эти колеса не ездят. Проще самому сделать.3. Стойки.
Только не эти ворота! занимают массу места, хлипкие не удобные падают клиенту на голову. Лучше такие крепления http://photofreak.co.il/site/detail/det ... _id=716979 прибитые к стене или потолку на высоте 3-3.5 метра от пола. И обзавестись стремянкой. Она по любому в студии нужна.4. Фон.
фоны, я бы добавил еще и серый, его можно пыхой с фильтром окрасить в любой цвет. Тканевые фоны быстро мнутся, и собираются ногами в складки. Бумажные рвутся и пачкаются. Фон, это расходник! Оргстекло только молочное, белого цвета, прозрачное работает минут 15, после этого царапины на нем безнадежно все портят. У меня молочный плекс работает уже 3 года и еще долго проработает
Ну вот, вроде для начала. Если знать, для чего нужна студия, то можно еще много чего писать.
Mio PL550 IGO 2006 Наташа!