Уголок начинающего фотографа

Обмен опытом, обработка изображеия, техника съемки и т.д

Модератор: Генннадий

Аватара пользователя
Topcon
Друг форума
Сообщения: 13021
Зарегистрирован: 30.04.2005, 21:48
smartphone: Samsung Note 8
Откуда: конец географии - начало топографии
Благодарил (а): 2 раза

Заслуженный участник покетовки

Даритель

Уголок начинающего фотографа

Сообщение Topcon »

Терминология цифрового фото

Q: Что такое ЦФК?
A: Это сокращение от "Цифровая ФотоКамера". Современные ЦФК можно разделить на два основных класса:

Компактные ЦФК.
В большинстве случаев обладают несменным объективом и, как правило, матрицей малого размера. Визирование обычно производится с помощью ЖК-экрана (TFT), иногда — поворотного. Видоискатель, при его наличии, может быть оптическим (как на пленкомыльницах) или электронным (полный функциональный аналог экранчика). ЦФК данного класса имеют ограниченные возможности, но зато дешевы и сравнительно компактны. Формально к "компактным" относятся и некоторые ЦФК с большой матрицей и визированием по экрану, хотя по стоимости, размерам и массе они не уступают ЦФК следующего класса.
Зеркальные ЦФК (DSLR).
Обладают возможностью использования сменных объективов, что значительно расширяет их возможности. Имеют матрицы большого размера, что сказывается на габаритах ЦФК и объективов. Визирование производится с использованием оптического видоискателя, изображение на который подается из объектива с помощью откидного зеркала. В видоискатель также выводится информация о съемочных параметрах, точках фокусировки и т. д. ЖК-экран используется только для настройки камеры и просмотра сделанных фотографий. В настоящее время на некоторых зеркальных ЦФК есть возможность визирования по экрану, но это сопряжено с большим количеством ограничений (ч/б картинка, только ручная фокусировка), что делает невозможным активное использование этого режима. Впрочем, в будущем ситуация может измениться...
Существуют и не зеркальные камеры со сменными объективами, например, дальномерная Epson R-D1.


Q: Что такое EXIF?
A: Это название стандарта универсальных заголовков файлов, который предусматривает хранение в одном файле самого изображения, его уменьшенной копии и текстовых данных. Обычно под EXIF понимают именно текстовую информацию, которая содержит дату и время съемки, описание съемочных параметров, настроек фотоаппарата и многое другое. Подавляющее большинство программ для просмотра изображений позволяет читать EXIF.


Q: Что такое "лаг" ("лаг затвора")?
A: В широком смысле, это интервал времени от нажатия на спуск до собственно фотографирования камерой. Он включает в себя все задержки от нажатия на спуск до получения фотографии:

Время на приведение объектива в рабочее положение (бывали фотоаппараты, у которых объектив выезжал в момент съемки, потом обратно заезжал);
Время на автофокусировку;
Время на экспозамер;
Время на снятие заряда с матрицы (у компактов);
Время на заряд вспышки (если требуется);
Время на предварительную вспышку для экспозамера при съемке со вспышкой;
Время на подъем зеркала (у зеркалок);
Время на предварительную вспышку "анти-красный глаз";
Время на прочие раздумья камеры о вечном.
Наибольший лаг у старых цифрокомпактов с автофокусом, наименьший — у зеркальных камер и у не автофокусных пленочных "мыльниц".

При лаге около секунды и более камера субъективно ощущается как "тормоз невероятный", пригодный только для статичных сцен.
При лаге до полсекунды в принципе можно уже снимать движущиеся объекты, но нет возможности гарантированно получить снимок "навскидку".
При лаге в четверть секунды и менее большинству пользователей лаг мешать перестаёт.

В узком смысле термин "лаг затвора" обычно употребляется пользователями зеркалок и означает время от полного нажатия на спуск (без автофокусировки) до начала движения шторок затвора.


Q: Что такое "хроматические аберрации" (ХА)?
A: ХА — это одно из ряда искажений изображения, обусловленных неидеальностью оптики. Хроматические аберрации обусловлены дисперсией света, возникающей при прохождении его через линзу. Это явление связано с тем, что лучи с разной длиной волны преломляются под разными углами. Проявляется на периферийных участках поля изображения и выражается в появлении разноцветной "бахромы" на контрастных объектах (например, на ветках деревьев). Наиболее ярко выражено у дешевых объективов и ультразумов.

Помимо ХА, появление "бахромы" обусловлено блюмингом — перетеканием носителей заряда из пересвеченных ячеек матрицы в соседние с ними.


Q: Что такое дисторсия?
A: Дисторсия — это оптическое искажение, выражающееся в искривлении прямых линий. В зависимости от того, становятся ли прямые линии вогнутыми или выпуклыми, дисторсию называют подушкообразной или бочкообразной. Объективы с переменным фокусным расстоянием имеют тенденцию создавать бочкообразную дисторсию на "широком угле" (минимальное значение "зума") и подушкообразную — в режиме "телефото" (максимальное значение "зума").


Q: Чем определяется светопропускательная способность объектива, как ее изменять и на что она влияет?
A: Светопропускательная способность объектива определяется, с одной стороны, площадью действующего отверстия объектива (оно изменяется с помощью диафрагмы), с другой — фокусным расстоянием. Отношение фокусного расстояния к диаметру диафрагмы называется диафрагменным числом и обозначается буквой К. Стандартные значения К таковы: 1,0; 1,4; 2,0; 2,8; 4,0; 5,6; 8,0; 11 и т. д. Как видно, они отличаются друг от друга в корень из 2 раз, при этом каждое последующее значение К обеспечивает уменьшение освещенности в 2 раза.

Величина, обратная диафрагменному числу, называется относительным отверстием объектива и обозначается 1:К. Максимальное значение относительного отверстия указано в маркировке объектива. Так, объектив с обозначением 28-135mm 1:3.5-5.6 имеет максимальное относительное отверстие 1:3,5 на фокусном расстоянии 28 мм и 1:5,6 — на 135 мм.

В зависимости от значения диафрагменного числа К объективы условно разделяют на следующие группы:

сверхсветосильные (К ≤ 1,4);
светосильные (1,4 < K ≤ 2,Cool;
средней светосилы (2,8 < K ≤ 5,6);
малосветосильные (К >5,6).
Чем выше светосила (меньше число К), тем больше света пропускает объектив и тем реже вам придется использовать вспышку или штатив из-за недостатка освещения. Обычно с ростом светосильности при прочих равных растут качество и, особенно заметно, цена объектива. В профессиональных объективах с переменным фокусным расстоянием светосила, как правило, не изменяется при зуммировании.

Строго говоря, светосила — отношение освещенности изображения, создаваемого оптической системой, к яркости предмета. Поскольку светосила выражается десятичной дробью меньше 1 и потому сложна в практическом использовании, то ее принято обозначать как максимальное относительное отверстие (1:К), пропорциональное квадратному корню из светосилы.

Реально в жаргоне фотографов понятия светосилы, относительного отверстия и минимального диафрагменного числа перемешаны в одну кучу, поэтому выражения "светосила F/2,8 (или f/2,8, или просто 2,Cool" встречаются довольно часто. Но, на самом деле, корректно говорить "относительное отверстие 1:2,8", "диаметр диафрагмы F:2,8", "диафрагменное число 2,8" при этом светосила равна 0,127.


Q: Что такое "динамический диапазон" (ДД)?
A: Динамический диапазон (или, что более привычно для фотографов, фотографическая широта) — это величина, характеризующая способность светочувствительного материала (фотоприемника) воспроизводить с одинаковой степенью контрастности различия в яркостях участков оптического изображения объекта съемки. Если обозначить минимальный уровень освещенности, при котором камера еще "видит" детали в тени, как A, а максимальный уровень освещенности с еще видимыми деталями на свету как B, то отношение A/B как раз и будет численным выражением динамического диапазона. В фотографии принято выражать эту величину в стопах (то есть в изменениях экспозиции в два раза). Кроме того, ДД может характеризовать и разброс яркостей на снимаемой сцене.

Проще говоря, чем шире ДД камеры, тем более широкий диапазон яркостей она способна без потерь передавать на одном и том же снимке. Если снимать очень контрастную сцену (имеющую большой ДД — пейзаж, архитектура в полдень и т. п.) на камеру с узким ДД, то на фотографии темные детали (тени) окажутся черными, а светлые (света) — белыми; произойдет потеря информации (которую, впрочем, можно частично восстановить при обработке RAW). Для матриц ЦФК характерен весьма узкий ДД по сравнению с негативной пленкой, при этом ЦФК очень "любят" терять детали в светах — в частности, делать небо на снимке молочно белым, хотя, на самом деле, оно голубое.

Как правило, чем больше геометрические размеры матрицы в ЦФК (не путать с числом пикселей!), тем шире ДД. ДД можно расширять искусственными методами — "вытягивая" тени/света в RAW-конвертере, используя градиентный светофильтр, подсвечивая тени вспышкой или комбинируя в редакторе снимки с разной экспозицией.


Q: Что такое "баланс белого" (ББ)?
А: Для объяснения этого термина следует ввести понятие "цветовой температуры источника освещения". Так называют температуру, до которой необходимо нагреть абсолютно черное тело, чтобы оно стало излучать свет данного оттенка. "Теплые" источники освещения (например, свеча или лампа накаливания) имеют низкую температуру, а "холодные" (электронная вспышка, дневной свет) — высокую.

Настройка баланса белого (ББ) позволяет адаптировать цветопередачу ЦФК к цветовой температуре источника освещения. Балансировка белого заключается в нахождении таких настроек, с которыми при данном освещении белый (на самом деле, серый) лист бумаги на фотографии не будет иметь постороннего цветного оттенка.

Настраивать ББ можно разными способами:

Автоматически (нормальная точность достигается лишь при естественном освещении и при съемке со вспышкой);
Выбирая одну из предустановленных настроек в камере ("лампа накаливания", "лампа дневного света", "день", "тень", "облачно", "вспышка" и др.);
Указывая камере, какой цвет считать "белым" (т.н. "ручной ББ");
Указывая температуру источника освещения в Кельвинах вручную (для этого потребуется специальный измеритель цветовой температуры).
Трудоемкость и точность этих способов возрастают от первого к последнему, при этом последний способ практически не встречается в ЦФК начального уровня.

Все 4 способа установки ББ можно использовать при обработке снимка, сделанного в RAW (в таком случае ББ, установленный при съемке, становится лишь одним из возможных вариантов). При этом вы будете видеть, как изменяются цвета при различных установках.

При настройке ББ необходимо учитывать два момента.

Во-первых, при солнечном освещении свет в тенях имеет более высокую цветовую температуру, чем в светах и поэтому идеальный баланс белого для всего кадра недостижим в принципе.

Во-вторых, цветовая температура описывает только источники со сплошным спектром. Поскольку спектр у люминесцентных ламп не сплошной, паспортная цветовая температура таких ламп соответствует не истинной цветовой температуре, а ощущениям глаза и весьма вероятно, что в таких условиях не существует способа добиться от матрицы цветопередачи, совпадающей с визуальными ощущениями.


Q: Что такое ГРИП?
A: Это сокращение от "Глубина Резко Изображаемого Пространства" (тж. "глубина резкости", "depth of field"). В фотографии зона резкости находится как перед расположенным "в фокусе" объектом съемки, так и за ним. Эта более или менее протяженная область высокой четкости и есть ГРИП. Ее протяженность зависит от раскрытия диафрагмы (чем шире, тем меньше ГРИП), фокусного расстояния (чем больше, тем меньше ГРИП), размера матрицы фотоаппарата (чем меньше матрица при равном угле зрения, тем больше ГРИП, чем больше пикселей при равной площади, тем меньше ГРИП) и от снимаемого сюжета (чем больше дистанция до основного объекта, тем больше ГРИП вокруг него).

Малая ГРИП полезна для съемки портретов, так как она помогает "отделить" модель от фона, а также придает объем лицам и акцентирует внимание на объекте съемки. Большая ГРИП нужна при съемке пейзажей, интерьеров, макро и архитектуры (чтобы всё было резким). Реально у компактных ЦФК ГРИП меняется от "большой" до "очень большой" в зависимости от установленной диафрагмы.


Q: Что такое "гиперфокальное расстояние" и как его определить?
A: Если объектив аппарата сфокусирован на гиперфокальное расстояние, то область резко изображаемого пространства начинается на половине расстояния от камеры до точки, на которую сфокусирован объектив, и заканчивается на бесконечности. Другими словами, фокусировка на гиперфокальное расстояние позволяет получать максимально большую ГРИП.

Гиперфокальное расстояние зависит от размера светорегистрирующего элемента, фокусного расстояния объектива и диафрагмы. Для его вычисления можно использовать любой из онлайновых калькуляторов ГРИП

Фокусировка на гиперфокальное расстояние часто используется в пейзажной съемке, а также в других ситуациях, когда нужно получить максимальную глубину резкости или нет времени на точную фокусировку на объекте съемки.

Многие дешевые фотокамеры (уровня веб-камер, сотовых телефонов, "пленкомыльниц за 100 р." и т. п.) снабжены объективами, жестко сфокусированными на гиперфокальное расстояние и не имеющими механизмов фокусировки. Иногда такие объективы называют "focus-free".


Q: Как понимать обозначение матрицы в дюймах (1/1.8, 1/2.5 и т. п.) и на что влияет этот параметр?
A: Обозначение матрицы характеризует геометрический размер чипа. Исторически сложилось, что маркировка матриц соответствует маркировке видиконов по внешнему диаметру с равным матрице размером чувствительной к свету области. Обозначение не позволяет точно вычислять реальный размер матрицы (зато оно дает возможность сравнивать между собой матрицы различных типоразмеров).

Для обозначения крупных (больше, чем 4/3") матриц обычно используется так называемый кроп-фактор (Kf). Это отношение диагонали пленочного кадра 24х36 мм к диагонали данной матрицы. Матрицы, у которых Kf>1 часто называются "кропнутыми" (в отличие от "полнокадровых" матриц с Kf=1). Кстати, ЭФР = Kf * ФР.

Одна из важнейших характеристик, зависящих от размера матрицы — ее шумность. Так, ЦФК с матрицей APS-C (22x15 мм, Kf=1,6) позволяет устанавливать ISO в восемь раз больше, чем аппарат с матрицей 1/2.7" (5,4х4,0 мм, Kf=6,4) при сохранении примерно одинакового уровня шумов. Отметим, что шум на изображениях также зависит от настроек повышения резкости (внутрикамерного шарпенинга) и шумоподава, поэтому матрицы одного типоразмера на разных камерах зачастую шумят по-разному.

Размер матрицы влияет и на ГРИП — чем больше матрица, тем меньше глубина резкости при равном угле зрения и одинаковом количестве пикселей. Кроме того, у больших матриц шире ДД, естественнее и натуральнее цвета.

Но за качество, которое обеспечивает крупная матрица, приходится платить — увеличиваются размеры оптики, и растет цена. Поэтому чем более компактен аппарат и чем он дешевле, тем меньшего размера в нем установлена матрица.

Здесь приведены наиболее распространенные типоразмеры матриц в сравнении с кадром 35 мм пленки:


Q: Что такое фокусное расстояние (ФР) объектива и на что оно влияет? Что такое эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР)?
А: Фокусное расстояние объектива, состоящего из одной тонкой линзы, — это дистанция от линзы до экрана, на котором параллельный пучок света, проходящий через линзу, соберется в точку (или изображение бесконечно удаленного объекта будет резким). ФР многолинзового объектива совпадает с фокусным расстоянием однолинзового, создающего изображение одинакового с ним масштаба. Это определение не распространяется на объективы с наружными дисперсионными и внутренними коллективными элементами, называемыми на жаргоне "рыбий глаз".

Для практических целей гораздо важнее помнить, что от отношения ФР к размеру матрицы зависит угол поля зрения камеры.

Если ФР примерно равно диагонали матрицы, то такое ФР называется "нормальным" и считается, что в этом случае угол зрения (45 градусов) соответствует возможностям человеческого глаза.
Если ФР больше диагонали матрицы, то такие объективы называют "длиннофокусными" или "телеобъективами" — они обеспечивают более сильное приближение по сравнению с "нормальными", но при этом уменьшается угол зрения.
Если ФР меньше диагонали матрицы, то такие объективы называют "короткофокусными" или "широкоугольными" — они обеспечивают расширение поля зрения по сравнению с "нормальными", но при этом уменьшаются размеры объектов в кадре.
Например, для матрицы 15х22 мм (APS-C) объектив с ФР 30 мм считается нормальным, для пленки 24х36 мм — широкоугольным, а для матрицы 5х7 мм (1/1.8") — длиннофокусным.

Поскольку использование отношения ФР к диагонали матрицы не всегда удобно, для классификации систем "объектив-матрица" используется понятие эквивалентного фокусного расстояния (ЭФР). Условно принято, что ЭФР данной связки "объектив-матрица" — такое значение фокусного расстояния объектива, при котором на 35-мм пленке получается изображение с тем же углом зрения, что и при использовании данной связки. ЭФР=Kf*ФР.

Так, если у вас имеются две камеры с матрицами размером 24х36 мм и 15х22 мм, а также объектив с переменным фокусным расстоянием, то вставив его в "полнокадровую" камеру и установив ФР равным ЭФР для камеры с матрицей APS-C, вы сможете в видоискателе увидеть изображение, аналогичное видимому в видоискателе камеры с сенсором APS-C.

Приведем еще один пример использования ЭФР. Предположим, у нас есть ЦФК с объективом, имеющим ФР 7 мм, и с матрицей размера 1/1.8". Kf такой матрицы примерно равен 5. ЭФР=ФР*Kf=35 мм. Таким образом, пленочный 35-мм аппарат с объективом ФР=35 мм даст такой же угол зрения, что и ЦФК с матрицей 1/1.8 и ФР=7 мм.

Соответственно, исходя из значения ЭФР, мы можем классифицировать объективы таким образом:

ЭФР < 20 мм — сверхширокоугольные объективы;
20 мм < ЭФР < 35 мм — широкоугольные объективы;
45 мм < ЭФР < 55 мм — стандартные объективы;
80 мм < ЭФР < 135 мм — портретные объективы (неофициально);
ЭФР > 130 мм — узкоугольные объективы (обычно используется просто термин "телеобъективы").
Важно помнить, что термин "эквивалентное ФР" — условный и его можно использовать только для приведения к одному знаменателю углов зрения фотокамер с различными матрицами и объективами, а также для расчета безопасной выдержки при съемке с рук. Никакого технического смысла ЭФР не несет.

Q: Что такое экспозиция? Что такое "стоп", "EV"?
A: Экспозиция – мера количества света, воздействующего на сенсор за время освещения (говорят – "время экспозиции"). Она равна произведению интенсивности падающего на матрицу света на время, в течение которого она подвергается облучению. Освещенность регулируется величиной диафрагмы, а время – скоростью затвора (выдержкой).

Сочетание выдержки и диафрагмы называется экспопарой. Представьте себе стакан, который можно наполнять водой либо толстой струей (открытая диафрагма, малое диафрагменное число) за малое время (короткая выдержка), либо тонкой струйкой (закрытая диафрагма, большое диафрагменное число) за большое время (длинная выдержка). В обоих случаях общее количество воды, попавшей в стакан, будет одинаково (одинаковая экспозиция), а "экспопары" - разными. Таким образом, экспопары "F/4.0 и 1/30 c.", "F/2.8 и 1/60 с.", "F/5.6 и 1/15 с." дадут одинаковую экспозицию. Выбор экспопары зависит от цели фотографа и используемой техники.

Для упрощенной характеристики освещенности объекта используется логарифмическая величина "EV" (Exposure Value). Освещенность в 0 EV достигается, если для нормальной экспозиции объекта с таким освещением требуется экспопара "F/1.0 и 1 сек." и чувствительность ISO 100. Такое значение освещенности численно равно 2,5 лк. Изменение EV на единицу эквивалентно изменению освещенности в 2 раза (1 EV равно 5 лк, 2 EV — 10 лк, -1 EV — 1,25 лк и т. д.).

Изменение диафрагмы или выдержки на n EV изменяет экспозицию в 2n раз. Изменение чувствительности сенсора (или экспокоррекция в RAW-конвертере) на n EV действует на конечное изображение точно так же, как и аналогичное изменение выдержки/диафрагмы. Для диафрагменных чисел разница в 1 EV — это изменение в корень из 2 раз (например, 2.8 и 4.0), для выдержек и чувствительностей — изменение в 2 раза (1/500 с и 1/1000 с, ISO 100 и ISO 200).

В жаргоне фотографов изменение экспозиции часто выражается в "стопах" или "делениях". 1 стоп разницы тождественно равен 1 EV, то есть изменение диафрагмы или выдержки на 1 стоп изменяет количество света, попадающего на матрицу, в 2 раза (диафрагменное число при этом изменяется в корень из 2 раз, а выдержка — в 2 раза). Изменение ISO также может измеряться в стопах.
Samsung Galaxy Note 8
Аватара пользователя
azelman
Пользователь
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 12.10.2005, 20:53
smartphone: Нет
Откуда: Israel
Контактная информация:

Участник покетовки

СЕМЬ УРОВНЕЙ ФОТОГРАФОВ

Сообщение azelman »

КЕН РОКВЕЛЛ
СЕМЬ УРОВНЕЙ ФОТОГРАФОВ

ДУХОВНОЕ РУКОВОДСТВО (сатира)
(Перевод с aнглийского)
(Я использую общепринятое Западное "он" в отношении обоих полов)
___________________________________________________________________

ХУДОЖНИК: Высший 7 Уровень

(соответствует понятию "Рай" в Христианской мифологии)
Это высший уровень.

Художник выражает видимый им образ в реальной осязаемой форме называемой фотографией. Он использует уловленное им настроение места, настоящего или вымышленного, в своей фотографии, и зритель чувствует и реагирует на это.

Художник-мастер, и в совершенстве владеет его инструментами. При создании его творений, его душа парит высоко над общепринятыми представлениями, чтобы там наверху соединиться с создаваемым ею образом. Когда художник не творит, он может практиковаться в использовании своих инструментов, однако при созидании его камера становится продолжением его сознания. При этом у него не возникает никаких осознанных мыслей о технической стороне творения, поскольку он виртуозно владеет своей техникой.

Как профессиональный сёрфер, имеющий десяток досок, или про-гитарист, использующий 23 грифа, художник может иметь набор различных камер , каждую для своей цели.

Или он может иметь только одну камеру, или вообще никакой. Это просто не имеет значения.

Художник склонен бедно одеваться и поздно ложиться спать.

Никто никогда не видит творений Художника, поскольку у него отвратительные способности к рекламированию самого себя.

Те Художники, у которых есть такие способности, опускаются на ниже находящийся Шестой Уровень-Шлюхи. Это означает, что вы не увидите работу истинного Художника до тех пор пока вы лично не познакомитесь с одним из них. Настоящие Художники обычно смущаются показывать их работы кому бы то ни было пока вы не близки им, поскольку их работы -это их душа.

Художники используют любые виды фотокамер, включая камеры-обскуры и одноразовые, или 8х10 дюймов. Они ипользуют тот инструмент, в котором они нуждаются для того чтобы создать то что они хотят.
ШЛЮХА: 6-й Уровень
Шлюха-это Художник, продающий свою душу принятием денег или наркотиков за своё искусство.

Опускаясь на этот уровень, Художник вынужден идти на компромиссы со своим художественным видением.

Почему? Потому что если кто-то рассчитывает продавать свою душу за еду и кров, он не может нарушать условия этой сделки. В данном случае это означает- Художник не пробует использовать новые стили в своей работе.

Если работа Шлюхи оплачивает его жизнь в течение нескольких лет, маловероятно, что он захочет пробовать новый стиль если он зависит от этих денег.

Художники, которых представляют или рекламируют Частные Выставки или Сутенёры (Кен имеет здесь в виду рекламных агентов=прим.пер) могут потерять это представительство если они поменяют их художественный стиль.

Поэтому искусство для продажи от такой Шлюхи редко становится лучше или меняется вообще.

Стиль, который хорошо продаётся-вот что хотят видеть её Сутенёры. Неизмеримо трудно для известной Шлюхи сменить стиль её работ в то время как её творения пользуются успехом. Читайте книгу Bruce Barnbaum "The Art of Photography" o фотохудожниках.
ЛЮБИТЕЛЬ: 5-й Уровень
Любители-это те, кто зарабатывает менее половины своих доходов- фотографией. Этот термин не имеет ничего общего с качеством их работ.

Любитель наслаждается созданием фотографий. Воодушевлённые Любители могут подняться прямо вверх на уровень Художника.

Те люди, которые снимают свадьбы и т.п. по выходным в качестве дополнительного заработка к их повседневной работе-те же Любители, они просто берут деньги за их фотографии.

Любители, которые думают, что более дорогие камеры улучшат их снимки, рискуют опуститься на самый нижний уровень-ОНАНИСТА ФОТООБОРУДОВАНИЯ. Слишком многие Любители введены в заблуждение производителями фотокамер в том, что для создания хороших изображений им необходимы хорошие дорогие камеры. Это заблуждение-отрава для творения искусства.

Любители, которые забывают обо всём при создании своих замечательных работ-на верном пути по дороге к усовершенствованию.

Быть Любителем-хорошо; с этого уровня вы можете легко подняться на уровень Художника.

Любители почти всегда снимают зеркальными камерами фирмы Кэннон.
МЫЛЬНИЧНИКИ: 4-й Уровень
Это моя мама и большинство людей. Эти люди хотят иметь фото на память, и не интересуются камерами или фотографией как таковой.

Мыльничники занимающиеся живописью, графикой или просто люди, грамотные в понимании законов зрительного восприятия окружающего мира, часто создают совершенно фантастические фотографические изображения, которые впечатляют каждого зрителя. Эти Мыльничники являются Художниками и даже сами не осознают этого. Они обычно одеваются лучше чем те Художники, которые считают себя Художниками.

Поверьте в то, что фотограф создаёт изображение, а не фотоаппарат.

Мыльничники пользуются компактными и одноразовыми камерами, дающими такие же замечательные результаты, как и Лейки, Никоны, Кэнноны и Контаксы в руках всех остальных фотографов.
ПРОФЕССИОНАЛ: 3-й Уровень
Профессиональный фотограф-это человек зарабатывающий 100% своих доходов- фотографией.

Профессионалы не создают произведений искусства чтобы заработать на жизнь; они производят изображения для продажи. Они обычно более или менее умеют использовать фотооборудование и могут получить им приемлемые изображения, однако не всегда способны использовать художественное воображение в своей работе.

Конечно, профессионалы способны создать шедевры искусства, но в свободное от работы время.

Профессионалы не обращают особого внимания на свои камеры за исключением тех моментов когда эти камеры нуждаются в ремонте. Они проводят большую часть своего времени в поисках работы, и жалуясь о том что другие фотографы в городе снижают свои цены.

Профессионалы тратят на плёнку и её обработку в лабораториях больше за один месяц, чем на всё их фотооборудование за год.

Не существует профессиональных фотографов-пейзажистов. Все они зарабатывают на жизнь чем-либо другим или их жёны содержат их.

Профессионалы снимают зеркальными камерами фирмы Никон, широкоплёночными Маммиями, и Калуметами 4х5 дюймов. Они не могут позволить себе такие дорогие камеры, которыми пользуются большинство серьёзных любителей.

Профессионалы не имеют собственных веб-сайтов.
БОГАТЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ: 2-й Уровень
Это любители, имеющие много денег и покупающие множество оборудования, которое может сковывать их свободу творческого самовыражения. Это в основном мужчины, и многие из них-в возрасте или пенсионеры.

Богатые Любители снимают Лейками, Контаксами, Альпами, Хассельбладами и Линхофами 4х5 дюймов. Это отличные камеры, но результаты -те же, что и при использовании Зенитов, Пентаксов, Броник и Tachiharas.

Богатые Любители победнее снимают зеркальными камерами фирмы Никон, или даже Кэннон.

В последнее время эти идиоты покупают цифровые зеркалки, предназначенные для фотокорреспондентов газетных редакций, такие как Кэннон-EOS 1D или Никон- D1X, дающие технически результаты хуже чем камеры, используемые Мыльничниками. Самые дурные из них, дождались цифрового Контакса N, стоящего 7000 долларов, который является менее пригодной камерой чем цифровые зеркалки Никона и Кэннона, и выдающего изображения хуже чем дешёвые плёночные зеркальные камеры.

Богатые Любители думают, что нерезкие чёрно-белые фотографии бедняков- это и есть Искусство.

Некоторые из Богатых Любителей легко опускаются на самое дно этих Уровней поскольку слишком много беспокоятся о своём фотооборудовании, другие же, напротив, возвышаются и создают великие шедевры, так как не волнуются совсем по поводу их аппаратуры, полагая что владеют лучшей из возможных. На удивление, немногие из них выдают ординарные работы. Их снимки или восхищают или разочаровывают

ОНАНИСТ ФОТООБОРУДОВАНИЯ (О.Ф.): 1-й Уровень
Эти мужчины (а все они исключительно представители мужского пола) абсолютно не интересуются искусством или фотографией, потому что это бездуховные люди. Это проявляется в отсутствии воображения или эмоциональности в их фотографиях, которые, если они когда-либо и пытаются делать - разочаровывают.

Большинство этих людей имеет техническое образование; это инженеры, специалисты по компьютерам или научные работники. Их настолько волнует желание измерить и сравнить технические показатели фотооборудования, что при этом они забывают, что камеры или графики тестов не имеют ничего общего с духовностью получаемого изображения. Они так сильно беспокоятся об измерении характеристик фотоаппаратов, что с этим и связано название этого уровня-О.Ф.

Многие из них также увлечены звукотехникой, компьютерами или автомобилями. Они наслаждаются этими игрушками, как и их камерами ради интереса к ним, но редко используют эти вещи по назначению.

Те, что помоложе, интересуются видеоиграми или Интернетом. Старшие посещают "Общества любителей фототехники" или любые другие подобные места, где они пытаются классифицировать и "обмерить" произведения искусства, что совершенно неприемлемо поскольку искусство целиком субъективно и не может быть измерено в цифрах. Эти люди никогда не создают ничего интересного их фотооборудованием, но они возбуждаются просто от наличия, приобретения или разговоров о нём.

Единственный вид фототехники, который совершенно не волнует их, и который на самом деле очень важен-осветительное оборудование.

Фототехника важна для них ради её самой. Они часами могут говорить с Вами о ней если Вы им это позволите, но как только Вы просите показать Вам их портфолио (имея в виду фотографии-прим.пер.), их бравада тут же исчезает, иногда они понимают это так, что вы хотите увидеть их фотоаппараты или финансовое портфолио (их фондовые акции-прим.пер).

Тот, кто может показать приличные фото, сделанные им-уже не О.Ф., тот у кого фотоаппаратов больше чем таких фото-вполне может им быть. Люди, активно обсуждающие технические аспекты фотографии на Интернете, и редко-сами фотографии, скорее всего-О.Ф.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не имейте дел с этими людьми, не разговаривайте с ними и не посещайте их вебсайтов. Для непосвящённых, они кажутся кладезем знаний, но их больные, безжизненные души увлекут Вас в их Ад и Вы навсегда заболеете переживаниями о том насколько резок Ваш объектив и займётесь фотографированием кирпичных стен и графических тест-карт.

Эти люди легко узнаваемы. Если Вы дочитали до этого места, Вы вероятно встречались с их веб-сайтами, на которых всегда есть масса информации о фотооборудовании, но только несколько настоящих фотографий. Относитесь с подозрением к любой информации с таких сайтов, не подкреплённой фотографиями, восхищающими Вас.

Я вынужден был убрать с моего сайта большинство фотографий моего оборудования, потому что эти люди тратили больше времени, смотря на мои объективы, чем на мои фотографии! Время доступа на мой сайт, за которое я плачу, пожиралось этими идиотами, разглядывающими мои объективы вместо сделанных мною фото, которые и являются смыслом создания моего сайта.
Вот почему все несерьёзные странички, как эта, на моём сайте-жёлтого цвета, чтобы их глаза быстрее уставали смотреть на гайки и болты.

Многие, кто присылает мне письма по Интернету, к сожалению, принадлежат к этой не воодушевляющей группе людей. Многие из них заполняют Интернет и проводят часы на технических веб-сайтах и форумах как www.Photo.net, www.dpreview.com, www.photocritique.net и немецком Forum fur Nikon-Fotografen und Sammler вместо фотографирования.

источник
Аватара пользователя
ronen1999
Пользователь
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 24.11.2006, 19:52
smartphone: Galaxy S3,1+1
Откуда: Краёт

Сообщение ronen1999 »

azelman писал(а):Богатые Любители победнее снимают зеркальными камерами фирмы Никон, или даже Кэннон.
Напрашивается вывод(не в обиду azelman :empathy: ), что Кэннон это вэсч :excellent: ,а Никон - :mrgreen:
или это тоже сатира? :twiddle:
- С человеком нужно играть в "крестики-нолики". Если ты для него нолик, нужно ставить на нём крестик.
Аватара пользователя
azelman
Пользователь
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 12.10.2005, 20:53
smartphone: Нет
Откуда: Israel
Контактная информация:

Участник покетовки

Сообщение azelman »

ronen1999,
к счастью для меня название камеры мало о чём говорит, снимаю тем чем удобнее и продуктивнее. например, если б марк 3 (не дс) был бы ФФ, то может бы взял бы его, а другой быстрой камеры у кенона я не знаю. про других производителей я вообще молчу. Да и оптика мне Никона больше по душе, как по рисунку так и по резкости. Также в отличии от многих я знаю о чём говорю, и камеры сравниваю в руках а не по статьям из дпревью.
Аватара пользователя
ronen1999
Пользователь
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 24.11.2006, 19:52
smartphone: Galaxy S3,1+1
Откуда: Краёт

Сообщение ronen1999 »

azelman,
:good:
Честно говоря мне Никон тоже больше нравится,не могу привести тех.аргументы как ты,т.к считаюсь чайником в этом вопросе :oops: (но пытаюсь заполнить этот пробел)
Просто нравится и всё :)
P.S. В особенности D90
- С человеком нужно играть в "крестики-нолики". Если ты для него нолик, нужно ставить на нём крестик.
gurb
Пользователь
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 10.10.2008, 23:55
smartphone: ipaq 310 , Iphone 4

Canon 400d

Сообщение gurb »

Может кто-нибудь подсказать, действительно ли, что на аппарате Canon 400d нет возможности во время съёмки глядеть на Lcd , а не в окуляр? И если есть - куда идти?
Kostya180672
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15.09.2008, 15:37
smartphone: НТС 3600, axim x51

Re:

Сообщение Kostya180672 »

azelman писал(а):ronen1999,
к счастью для меня название камеры мало о чём говорит, снимаю тем чем удобнее и продуктивнее. например, если б марк 3 (не дс) был бы ФФ, то может бы взял бы его, а другой быстрой камеры у кенона я не знаю. про других производителей я вообще молчу. Да и оптика мне Никона больше по душе, как по рисунку так и по резкости. Также в отличии от многих я знаю о чём говорю, и камеры сравниваю в руках а не по статьям из дпревью.
Это уже не называется чем угодно. Чем угодно - это и мыльницей и много еще чем не являющимся nikon и canon. Немного странно, что именно ты выложил эту статью. :lol:
Аватара пользователя
azelman
Пользователь
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 12.10.2005, 20:53
smartphone: Нет
Откуда: Israel
Контактная информация:

Участник покетовки

Сообщение azelman »

Kostya180672 писал(а):Это уже не называется чем угодно.
а я и не называл ничего чем угодно
azelman писал(а):снимаю тем чем удобнее и продуктивнее
Kostya180672
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15.09.2008, 15:37
smartphone: НТС 3600, axim x51

Сообщение Kostya180672 »

Конечно нет. Это сказал Кен Роквелл. Он может снимать чем угодно, как и остальные ассы фотоискусства и делать шедевры. Принцип фотографии не изменился с момента открытия. Просто стало больше наворотов.
А слово продуктивнее - больше относится к количеству, а не к качеству искусства.
Может стоит начать обсуждать как а не чем????
Последний раз редактировалось Kostya180672 15.11.2008, 16:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Arik25
Пользователь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16.12.2007, 21:47
smartphone: iPhone 3GS

Сообщение Arik25 »

Вообще Кен Роквел талант но я не люблю людей которые пытаются классифицировать других людей это раз.Во вторых такие унизительные классы как (шлюха,мыльничник,богатый любитель и онанист фотооборудывания) вообще считаю оскорблением других людей (по определению)!

Кстате сатира по определению словаря Даля:
САТИРА ж. сочиненье насмешливое, осмеяние слабости и порока. Сатирическое сочиненье. Сатирик, такой писатель

Об унижении других людей нет ни слова!


источник.
http://voc.metromir.ru/voc_dal/P203.HTM
EOS 5D Mark II+ EF 50 F/1.2L + EF 28-70 F/2.8L+ EF 70-200 F/2.8L + EX580 II
EOS 300D + CZ Sonnar 135/3.5+CZ Pancolar 80/1.8+CZ Flectogon 35/2.4 +EX380+EF 50/1.8
Аватара пользователя
Arik25
Пользователь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16.12.2007, 21:47
smartphone: iPhone 3GS

Сообщение Arik25 »

Topcon писал(а):Отношение фокусного расстояния к диаметру диафрагмы называется диафрагменным числом и обозначается буквой К
Хотел сделать небольшое уточнение. Дифрагменное число определяется отношением входного зрачка или (диаметром внешней линзы) к фокусному расстоянию.При полностью открытой диафрагме всё равно происходит ограничение света.
Это ограничение создает оптическая схема (или просто внешняя линза объектива).Дополнительная неточность что на что делим.
EOS 5D Mark II+ EF 50 F/1.2L + EF 28-70 F/2.8L+ EF 70-200 F/2.8L + EX580 II
EOS 300D + CZ Sonnar 135/3.5+CZ Pancolar 80/1.8+CZ Flectogon 35/2.4 +EX380+EF 50/1.8
Аватара пользователя
Arik25
Пользователь
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 16.12.2007, 21:47
smartphone: iPhone 3GS

Сообщение Arik25 »

azelman
К стате в оригинале присутствует ещё и нулевой уровень!
В вольном переводе он звучит так:Онлайн эксперт или кресло фотограф.

Оригинал:
http://www.kenrockwell.com/tech/7.htm
EOS 5D Mark II+ EF 50 F/1.2L + EF 28-70 F/2.8L+ EF 70-200 F/2.8L + EX580 II
EOS 300D + CZ Sonnar 135/3.5+CZ Pancolar 80/1.8+CZ Flectogon 35/2.4 +EX380+EF 50/1.8
Аватара пользователя
ilya
Пользователь
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 26.04.2007, 18:32
smartphone: HTC One X
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Даритель

Сообщение ilya »

Kostya180672 писал(а):Он может снимать чем угодно, как и остальные ассы фотоискусства и делать шедевры
Arik25 писал(а):Вообще Кен Роквел талант
Господа, не будте голословными. Можно хоть один его шедевр в студию?
мои фотографии https://www.flickr.com/gp/ilyaa/14MiSB

"Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а дракон о трёх головах.
И головы эти - хитрость, жадность, предательство.
Если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла..."
Аватара пользователя
MikeM
Пользователь
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 30.07.2007, 22:46
smartphone: iPhone 6+

Сообщение MikeM »

ilya писал(а):Можно хоть один его шедевр в студию?
вот его фотогалерея , оцени сам , наколько он генийhttp://www.kenrockwell.com/gallery.htm
Аватара пользователя
ilya
Пользователь
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 26.04.2007, 18:32
smartphone: HTC One X
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Даритель

Сообщение ilya »

MikeM,
я не просто так спросил :) Когда я вижу какого-нибудь очередного веб-гуру по фотографии, я прежде всего иду и смотрю его работы. Работы Кена Роквела я тоже смотрел. IMHO, такие же неинтересные и наполненные "Я", как и его статьи.
мои фотографии https://www.flickr.com/gp/ilyaa/14MiSB

"Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а дракон о трёх головах.
И головы эти - хитрость, жадность, предательство.
Если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла..."
Аватара пользователя
MikeM
Пользователь
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 30.07.2007, 22:46
smartphone: iPhone 6+

Сообщение MikeM »

ilya писал(а): Работы Кена Роквела я тоже смотрел. IMHO, такие же неинтересные и наполненные "Я", как и его статьи.
можно по разному к нему относится, на мой взгляд его работы тоже более технические, нежели художественные. во всяком случае его статьи о фотооборудовании написаны доступным для большинства любителей языком, с точки зрения пользователя. кое что можно почерпнуть.
Аватара пользователя
azelman
Пользователь
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 12.10.2005, 20:53
smartphone: Нет
Откуда: Israel
Контактная информация:

Участник покетовки

Сообщение azelman »

ilya писал(а):IMHO, такие же неинтересные и наполненные "Я", как и его статьи.
позволь не согласиться с твоим поспешным заявлением.
Аватара пользователя
MikeM
Пользователь
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 30.07.2007, 22:46
smartphone: iPhone 6+

Сообщение MikeM »

ilya, azelman , беспредметный спор получается, из чего следуют ваши выводы?
Аватара пользователя
ilya
Пользователь
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: 26.04.2007, 18:32
smartphone: HTC One X
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Даритель

Сообщение ilya »

azelman писал(а):позволь не согласиться с твоим поспешным заявлением.
позволяю :) . но не с поспешным, а с давно сформированным, сугубо личным, мнением.
мои фотографии https://www.flickr.com/gp/ilyaa/14MiSB

"Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а дракон о трёх головах.
И головы эти - хитрость, жадность, предательство.
Если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла..."
Kostya180672
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15.09.2008, 15:37
smartphone: НТС 3600, axim x51

Сообщение Kostya180672 »

в
Последний раз редактировалось Kostya180672 17.11.2008, 13:16, всего редактировалось 1 раз.
GrumpyOldMan
Ворчун
Сообщения: 13504
Зарегистрирован: 06.11.2007, 23:10
smartphone: S10
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Заслуженный участник покетовки

Даритель

Re:

Сообщение GrumpyOldMan »

Kostya180672 писал(а):в
Куда ...? :rofl:
Kostya180672
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15.09.2008, 15:37
smartphone: НТС 3600, axim x51

Сообщение Kostya180672 »

Вот именно туда. :lol: На самом деле, не нашел как удалить свое сообщение вот и выкрутился.
Аватара пользователя
Yggdrasil
Пользователь
Сообщения: 1937
Зарегистрирован: 28.05.2007, 16:41
smartphone: SM-S908E
Откуда: Из под Тишка
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 69 раз

Участник покетовки

Даритель

Re: Уголок начинающего фотографа

Сообщение Yggdrasil »

Колебался между "Давайте посмеёмся" и сюда, выпала решка. :)

Сообщение на одном из форумов:
Недавно приобрёл камеру Canon 400D. За небольшое время уже отснял кучу фоток и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно подработка фотосъёмкой свадеб. С практикой фотосъёмки знаком не понаслышке - имел приличный опыт фотосъёмки с "Зенитом". Прикидываю что для этого нужно. Объектив в наличии пока только китовый, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только с китовым? Нужна внешняя вспышка, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте -какую лучше взять. Дополнительную карту памяти и аккумулятор куплю. Что ещё нужно? Штатив с "тросиком"- не знаю?, по моему не обязательно иметь.

Ответ:
Недавно приобрел себе в магазине медтехника скальпель. За небольшое время уже изрезал кожаный диван, и едва не прирезал свою собаку, и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно — поработать кардиохирургом. С практикой хирургии знаком не понаслышке — имел приличный опыт работы консервным ножом. Прикидываю что для этого нужно. Скальпель пока незаточен и только один, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только одним скальпелем сделать аорто-коронарное шунтирование? Нужен еще кровостанавливающий зажим, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте, какой лучше взять. Вату и тампоны куплю сам. Что же еще нужно для хирургической операции? Трокар полостной и пинцет тканевый — не знаю, по моему не обязательно иметь.
Never underestimate the power of stupid people in large groups.
Аватара пользователя
MadPriest
Патологоанатом
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 23.04.2005, 19:07
smartphone: iPhone 4
Откуда: Торонто
Контактная информация:

Re: Уголок начинающего фотографа

Сообщение MadPriest »

ну, если уж о Роквеле шутим -
1. Кен Роквелл - Чак Норрис в фотографии.
2. Камера Кена Роквелла имеет такие же режимы работы, как на наших, только они означают: P[erfect] (совершенно), Av[Awesome Priority] (приоритет потрясающего), Tv[Totally Awesome Priority] (приоритет абсолютно потрясающего), M[ajestic] (грандиозно).
3. Кен Роквелл не корректирует цвета. Он корректирует ваш мир в соответствии со своим.
4. Разумеется, Кен Роквелл удаляет один-два плохих кадра. Они могли бы получить премию Пулитцера.
5. Кен Роквелл не настраивает глубину резкости. Он меняет пространство и время.
6. Кружок рассеяния? Это вы рассеянны. Кен Роквелл - не такой.
7. Кен Роквелл никогда не ставит камеру в портретное положение. Он поворачивает Землю.
8. Кен Роквелл заказал L-объектив у Никона и получил его.
9. Кен Роквелл - единственный человек, сфотографировавший Христа. К несчастью, у него кончилась плёнка, и ему пришлось воспользоваться куском ткани.
10. Когда Кен Роквелл снимает три кадра в режиме эксповилки, все три занимают первые места в разных категориях.
11. Когда Кэнон или Никон выпускают камеру, её отправляют Кену Роквеллу. Лучшие камеры получают ярлык "Никон", а те, что похуже - "Кэнон".
12. Как-то Кен Роквелл тестировал одну камеру, и сказал, что не назвал бы ее даже Кэноном. Так появился Pentax.
13. Принцип Кена Роквелла - не думать дважды. Ему не нужно думать даже один раз.
14. Кен Роквелл не использует вспышку после происшествия в Нагасаки.
15. Только Кен Роквелл может сфотографировать Кена Роквелла, любой другой лишь засветит плёнку сиянием, исходящим от этого гения.
16. Кен Роквеллу было нужно что-то, чтобы отвлечь внимание менее гениальных фотографов. И вот, появились утки.
17. Кен Роквелл - единственный, кто может сделать ваш автопортрет.
18. Обнаженные модели Кена Роквелла были полность одеты в момент нажатия на кнопку спуска.
19. Как-то Кен Роквелл разработал зум-объектив. Он известен как телескоп Хаббла.
20. Когда Кен Роквелл распаковывает новую карту памяти, на ней уже есть шедевры.
21. Потреты Кена Роквелла столь живы, что им приходится платить налоги.
22. Значок корзины На рабочем столе Кена Роквелла - ссылка на журнал National Geographic.
23. Кен Роквелл произносит слово "мыльница" [point-and-shoot] как "h-a-s-s-e-l-b-l-a-d".
24. Когда Кен Роквелл перешёл на цифровую технику, National Geographic практически остались не у дел - Кен больше не выбрасывал отпечатки.
25. Из 10 кадров, которые снимает Кен Роквелл, 11 - шедевры.
26. Цифровые изображения Кена Роквелла состоят из нулей, единиц и двоек.
27. Кен Роквелл никогда не наводится на резкость. Он заставляет предметы перемещаться в область резкости.
28. Снимки Кена Роквелла так совершенны, что фирма Adobe выпустила для него специальную версию Photoshop. Она состоит из одной кнопки "Закрыть".
29. Штатив символизирует силуэт Кена Роквелла.
30. Кен Роквелл никогда не делает плохих кадров, только кадры, которые слишком сложны для зрителя.
31. Один производитель высококачественных фотокамер (Leica) был назван так потому, что качество получаемых снимков было "like a Rockwell's" (как у Роквелла).
32. Кен Роквелл - не Чак Норрис в фотографии. Это Чак Норрис - Кен Роквелл в области боевых искусств.
33. Кен Роквелл никогда не начинает, он продолжает.
Жопа есть абсолютно универсальный интерфейс .
Ибо через жопу можно сделать абсолютно всё.


Palm V - Palm Vx - Palm m515 - Palm T|E - HP hx2410 - FSC Pocket Loox 560 - Holux GPSmile 55
iPhone 2G - iPhone 3G - iPhone 3Gs - iPhone 4 4.3.3

iPad WiFi 4.3.1

Мои фотографии
Ответить

Вернуться в «Фототехнология»