Страница 2 из 2

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 30.11.2013, 13:53
bokivil
15 день. 5 июля.

Сегодняшний день был посвящён местам, которые изначально были запланированы на начало маршрута, но куда не удалось попасть в результате опоздания самолёта: Любек и Шверинский замок.
Любек для нас - это опять же ностальгический момент, поскольку были здесь уже 16 лет назад. Очень хотелось показать детям. Старый город, как и все старые города, благодаря усилиям городских властей превращённый в зону отдыха, притягивал своей архитектурой, природой и таинственностью, скрытой в каждом фасаде, памятниках и улочках.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Насладившись видами, воспоминаниями и мороженым, мы направились в Шверинский замок http://www.museum-schwerin.com/headnavi ... -schwerin/
Маршрут проложили по немецкой глубинке, через небольшие посёлки, всё чистенько и аккуратненько, много цветов. Междугородние дороги, как аллеи

Изображение

и даже дорожный знак есть предупреждающий об этом :smile:

Изображение

Шверинский замок произвёл впечатление

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Видя такое снаружи, естественно ожидать окунуться в ту эпоху, побродив по восстановленным интерьерам замка. Купив билеты и доплатив 3 Евро за разрешение фотографировать внутри, мы начали подниматься по лестнице.
Внутреннее убранство можно сравнить с картинной галереей - вереница картин и портретов династий, проживавших в замке в разные времена.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Не могу сказать, что внутреннее убранство замка произвело на нас впечатление. Но парк и сад вокруг замка очень красив.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Особенно поражают размерами платаны посаженные в далёком 1860 году

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Наше путешествие подошло к концу, теперь мы направляемся в один из кемпингов Берлина, поближе к месту сдачи кемпера (аэропорт Шонефельд). Нужно упаковать вещи, прибрать кемпер и отдохнуть после насыщенного дня. И вот тут нас поджидало ещё одно неприятное приключение :grabli: .
При подготовке путешествия, я не очень заморачивался поиском кемпинга в Берлине. Глянув в POI программы IGO и обнаружив там море кемпингов в нужном мне районе, особо не пробивал в инете. А зря...
Выставив в навигаторе ближайший к нужному месту кемпинг мы уверено доехали до этого адреса. Но кемпинга там не оказалось! Благо не далеко был ещё один... но и там уже идёт какое-то строительство. Так мы катались до глубокой ночи!!! Расспрашивания у местных результата не дали. В итоге мы выехали из города, решив ехать по трассе до ближайшей "ёлочки". Стоянку нашли и очень даже приличную, но т.к. мы рассчитывали на кемпинг с его благами в виде душа, то не позаботились о наполнении бака водой... Кончилось дело тем, что мы с сыном по очереди бегали с 10 литровой лейкой в местный туалет набирая 150 литров для душа..... :stars: Кстати, это было единственное использование лейки с момента ее покупки в начале путешествия :hm: .
Пробег за день 413 км.

На следующий день мы поехали в аэропорт Тегель, сдали вещи в камеру хранения. Затем сдали кемпер в аэропорту Шонефельд и отправились в Берлин. Но тут уже писать нечего, т.к. попав на Александрплац, наши дамы отвели душу после скандинавской дороговизны, посвятив весь день шмотингу. :girl_angel: :cry:

Хочу подсказать, что существует сайт Берлинской системы городского транспорта http://www.bvg.de/index.php/en/index.html, где мы узнали о проездном на сутки для семьи на все виды транспорта за 16 евро.

Вот вроде и всё.

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 30.11.2013, 14:55
bokivil
Заключение

Подводя итоги приведу несколько мыслей и ответов на свои же вопросы до поездки.

Розетки в кемпере.
Есть два гнезда на 12 В на торпеде управления и одно в районе кухни.
Розеток на 220 В было три и все в жилой части в районе стола.

Работа холодильника и расход газа.
Холодильник работает от трёх видов энергии 12 и 220 В и на газу. Рекомендую работу постоянно на газу (кроме паромов, где положено газ перекрывать). Из двух баллонов газа мы не смогли израсходовать даже один. И это при 3-х разовом приготовлении пищи и ежедневном обогреве воды и иногда пользовании отоплением.

Отсутствие запасного колеса - это оказалось большой проблемой. Сейчас, задним числом, я не понимаю как мне и техникам не пришло в голову установить камеру в колесо! :evil:

Рекомендую брать с собой простейший инструмент. Со мной был маленький разводной ключ, небольшие плоскогубцы и швейцарский перочинный нож :cool:. Без этого не смог бы заменить предохранители и открутить стойку для велосипедов.

Преобразователь напряжения - просто великая вещь!

Наполнение водой, слив грязной воды.
Со сливом грязной воды проблем нет, если не попадётся на заправках, то отъезжаете в тихое место и вперёд :nunu: . Наполнять воду нужно при любой возможности. В Норвегии с этим не было проблем вообще, а вот в Германии не очень везло, один раз можно было за 2 евро заправить, а во второй лейкой... Покупка переходников под разные диаметры и резьбы, а так же лейки в хозяйственных магазинах стоит гроши.

В кемпере не было кондиционера на жилую часть. Так что на это нужно обращать внимание при поездке в жаркие страны.

Багажное отделение просто огромное, да ещё туда выведено отопление. Так что сушка ботинок и всякого мокрого довольно быстра.

Расходы

На солярку:
246 евро
1139.76 датских крон
2855.2 норвежских крон
1374.1 шведских крон

На стоянки:
25 норвежских крон
50 датских крон
4 евро

На паромы:
1453 норвежских крон
286 евро
299 шведских крон

На платные дороги:
347 норвежских крон

На питание
193 евро
392 датских крон
4513 норвежских крон
600 шведских крон

Если возникнут вопросы с удовольствием отвечу.
Всем спасибо за интерес к отчёту!
Отчёт закончен.

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 30.11.2013, 17:50
Hitory
Великолепный отчет! Интересно, познавательно! Просто здорово! Надеюсь, дав прочитать жене, наконец, уболтаю её на поездку на кемпере!

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 30.11.2013, 17:59
bokivil
Hitory,
спасибо! :oops:

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 30.11.2013, 19:38
влади
bokivil писал(а):Кончилось дело тем, что мы с сыном по очереди бегали с 10 литровой лейкой в местный туалет набирая 150 литров для душа..... Кстати, это было единственное использование лейки с момента ее покупки в начале путешествия .
Пробег за день 413 км.
Объединение этих двух предложений вызвало улыбку :)
Отчёт отпад, ещё раз плюсану за ваш активный отдых. :thanks:

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 30.11.2013, 20:06
bokivil
влади писал(а):Объединение этих двух предложений вызвало улыбку
Хорошо, что не написал общий пробег путешествия 4587 км! :rofl:
Всем огромное спасибо за внимание к отчёту... повторяюсь...

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 30.11.2013, 23:06
Vinsent
Очень понравилось!
Спасибо за интересный рассказ! :good: :good: :good:

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 01.12.2013, 21:00
WhiteRabbit
Потрясающий отчет! Причем, потрясающий во всех отношениях. Например, раз и навсегда уяснила, что путешествия на кемперах - это не для меня. Раньше-то все смотрела и тихо завидовала. Теперь понимаю: ой нет, зря я это. И под погоду такую я не заточена, определенно. И под дороги такие. Так что большое, просто огромное спасибо и глубочайший респект за возможность посмотреть на всю эту красоту на фотографиях. :good: Живьем я ее, бог даст, никогда не увижу. :stars:

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 01.12.2013, 21:10
bokivil
:jokingly: А я не представляю, как Вы пешком и на автобусах/поездах путешествуете. А вот про погоду, это как подготовиться, хотя конечно, лучше норвежское солнце чем дождь. О дорогах же на моих фотах трудно что либо сказать... на самом деле все гораздо хуже :D :P

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 02.12.2013, 19:56
Igor
Спасибо за очень интересный и полезный рассказ (в частности для меня, поскольку я как раз задумал в следующем году поездку на кемпере в районе Норвежских фьордов). По ходу многие вопросы у меня отпали. Но некоторые все-таки остались. Не мог ли бы ты быть столь любезным и ответить на них, хотя бы кратко:

• Сообщить данные связаться с Берлинской фирмой проката машин.
• Выложить карту кемпингов, если таковая имеется.
• Сохранилась ли карта\список планируемых природных достопримечательностей?
• Есть ли записанный трек поездки\пеших маршрутов?
• Какова стоимость внутренних паромов Lauvvika - Oanes, Nesvik - Hjelmeland.
• Билеты на внутренние паромы заказывали заранее или покупали на месте? Всегда были свободные места?
• Какова стоимость ночевки в кемпинге? За что нужно доплачивать?
• Обязательно ли (по закону) ночевать в кемпингах? Что имеется ввиду под "дикой стоянкой"?
• Вообще-то лучшим временем для путешествий в Норвегии является середина июля. Чем был обусловлен выбор конец июня?
• Большой ли трафик на второстепенных дорогах, типа 520-й?
• Насколько вязкая почва после дождя? Судя по фоткам – гравий. Велосипед, как ты думаешь, не увязнет?
• Компрессор для подкачки колес входит в комплектацию автомобиля?
• Кронштейны для перевозки велов нужно заказывать отдельно или идут в комплекте?
• Линки на полезные сайты по теме.

Спасибо!

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 02.12.2013, 22:13
bokivil
Igor,

Начну отвечать, но боюсь за один раз не получится :? :)
--Mcrent Berlin CC Mobile GmbH * Waltersdorfer Chaussee 100 * 12529 Schönefeld +49 30 63499150
--Каталог кемпингов попробую скинуть в личку (это 20 Мб файл), но не пригодился, т.к. их там море. Мы старались искать "дикие ночёвки".
--Записанных треков и карт нет.
--Цены на паромы + 2 взрослых и 2 детей:
Список международных паромов.
  • Приблизительные цены на 4 чел + Караван:

    Rodby (dk) - Puttgarden (de) - 110 eur
    Hirtshals (dk) - Kristiansand (nor) - 146 eur
    Helsingør (dk) - Helsingborg (se) - 660 kron (66 eur) или Мост Дания - Швеция (Malmo) - 620 kron (65 eur)

    Список паромов в Норвегии.

    Lauvvik - Oanes - 27+13х2+162 (или 65 если длина до 6 м) = 215 (118) крон
    Hjelmeland - Nesvik - 27+13х2+162 (или 65 если длина до 6 м) = 215 (118) крон
    Arsnes - Gjermundshamn - 258 (106) крон
    Jondal - Torvikbygd (опционально) - 32+16х2+205 (или 84 если длина до 6 м) = 269 (148) крон
    Hattvik - Venjaneset - 28+14х2+175 (или 71 если длина до 6 м) = 231 (127) крон
    Bruraviki – Brimnes дважды - 33+16х2+214 (или 88 если длина до 6 м) = 279 (153) х 2 = 558 (306) крон (думаю уже открыт мост вместо этого парома)
    Fodnes - Mannheller - 28+14х2+175 (или 71 если длина до 6 м) = 231 (127) крон
    Eidsdal - Linge- 27+13х2+162 (или 65 если длина до 6 м) = 215 (118) крон
    Molde-Vestnes 41+21х2+290 (или 120 если длина до 6 м) = 373 (203) крон (плавание 35 минут)
-- На внутренние паромы мы не заказывали билеты заранее, но может мы были не совсем в сезон. Хотя паромы ходят часто.
-- Цены в кемпингах где мы останавливались:
Кемпинг Прекстолен 380 нок
Кемпинг Tysdal 26 ев (190 нок),стирка + сушка 50 нок
Кемпинг в Aurland 310 нок (200 машина + 40 хашмаль + 40 за душ 10 крон на человека за 4 минуты горячей воды :P )
Кемпинг в Гейранжере 140 кемпер + 40 хашмаль + 105 за двух вз и двух детей = 285 нок + стирка 40 нок + душ в кемпинге 40 нок

-- По закону, можно ночевать в любом месте Норвегии не ближе 150 метров к частным владениям. Нельзя разжигать костры. Дикая стоянка - это стоянка типа "ёлочки", желательно с туалетом. Но мы ночевали и просто в стороне от дороги. Мест много.
-- Конец июня выбирался исключительно из соображения экономии, билеты на самолёт чуть дешевле и сезон кемперов немного дешевле. В июле уже очень большой спрос, а август вообще пик. Мы заказывали кемпер в ноябре.
-- трафик в Норвегии вообще не большой, но дороги узкие и средняя скорость на много ниже чем в Европе.
--Насколько помню по твоим отчётам, вы катаете по тропам, не по дорогам. Не попадались мне там велосипедисты на треках... Но на дорогах их очень много. Хотя уверен, что и такие маршруты есть, просто обязаны быть. Народ ОЧЕНЬ любит туризм.
-- Компрессор для колёс входит в комплект, но нет запасного колеса ;)
--Кронштейн для велосипедов в комплекте.

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 02.12.2013, 23:05
Topcon
Igor писал(а):Выложить карту кемпингов, если таковая имеется.
http://ru.camping.info/

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 02.12.2013, 23:58
voldyk
Всем привет.Спасибо автору за труды.Отличный отчёт, и без сомнения шикарная поездка.Сам я с женой, эти летом тоже двенадцать дней колесил по Скандинавии ,в составе организованной тур-группы.Но, к сожалению не привез оттуда,такой массы положительных впечатлений.Многое из описанного автором удалось увидеть,только на ходу !!! из окон нашего автобуса.А, НЕМНОГОЧИСЛЕННЫЕ остановочки, минут на двадцать-тридцать,(для всей группы) у этих неописуемых природных красот просто не в состоянии были удовлетворить наш интерес.Вывод очень прост. Не могу кому-либо рекомендовать , посещение Норвегии в составе тур-группы.Или самостоятельно на любом виде автотранспорта.Или никак. Теперь собираюсь будущей осенью исправлять свои промашки.И всей семьей,уже на кемпере проехать по Австрии и Северной Италии.В связи с моими планами хочу чуть больше узнать ,про конвертер напряжения.Какая бывала его модель.Возможно определились его плюсы и минусы.И за одно место покупки.

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 03.12.2013, 00:40
Vinsent
voldyk писал(а):Не могу кому-либо рекомендовать , посещение Норвегии в составе тур-группы
причём не только Норвегии, но и любой другой страны....
все беды кроются в
voldyk писал(а):организованной тур-группы
, хотя многим нравится этот вид экстрима :)

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Добавлено: 09.03.2014, 22:38
bokivil
voldyk,

Прошу прощения, пропустил ваш вопрос.
Инвертер напряжения 12 вольт на 220 вольт: http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=in ... v&_sacat=0
Покупался на ибее, брали мощностью 500 ватт, хотя с прикуривателя не выдаёт больше 200 ватт. При желании можно подключить "крокодильчиками" напрямую к аккумулятору и получить эти 500 ватт. Работал исправно, заряжал всё что нужно. Есть инвертеры со встроенным гнездом USB, что тоже удобно. В Израиле 200 ватный стоит порядка 300 шекелей, что нереально дорого.