Система контроля давления в шинах

Чип-тюнинг, тюнинг кузова, разные усовершенисвования и добавки к автомобилю.

Модератор: migORKA

uploader
Пользователь
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 30.06.2007, 23:09
smartphone: IPAQ 214+GPS Solar

Сообщение uploader »

Igor054,
тяжело спорить с мастером
однако вставлю свои 5 копеек
по моим наблюдениям размер колеса \шина + диск\ меняется в зависимости от давления в нем
пример из моих наблюдений
колесо с нормальным давлением не влазиет в нишу для запасного колеса таких машин как ВАЗ 2102 и Сиера, пока не спустишь половину воздуха.
Аватара пользователя
migORKA
Модератор
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
Откуда: Врата надежды
Поблагодарили: 3 раза

Участник покетовки

Даритель

Сообщение migORKA »

111oleg писал(а):колесо с нормальным давлением не влазиет в нишу для запасного колеса таких машин как ВАЗ 2102 и Сиера, пока не спустишь половину воздуха.
Претензии к заводу-изготовителю :lol: :lol:
Так думаю,есть ещё немало вещей,которые не совсем были в порядке на 2102 :mrgreen:
Зы:наверное ты не сильно хотел его туда поместить-боялся за машину. :mrgreen:

Добавлено спустя 14 минут 11 секунд:
leo90,
Из фирменых аксессуаров-ченчжер 8 дисков,радио дигиталь(Сириус - у нас не актуально),имхо холодильник...вроде всё...а по теме увы нет.
leo90
Пользователь
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 27.03.2008, 20:15
smartphone: ASUS 636N
Откуда: Golan Heights
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 18 раз

Даритель

Сообщение leo90 »

Igor054 писал(а):Из фирменых аксессуаров-ченчжер 8 дисков,радио дигиталь(Сириус - у нас не актуально),имхо холодильник...вроде всё...а по теме увы нет.
Igor054, понял, спасибо.
Аватара пользователя
MikeM
Пользователь
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 30.07.2007, 22:46
smartphone: iPhone 6+

Re:

Сообщение MikeM »

Igor054 писал(а):
MikeM писал(а):просто пример для наглядности как давление влияет на диаметр.
Давление д.б.постоянным и верным для данного типа шины.
MikeM писал(а):колесо соприкосалось бы с асфальтом только отрезком длиной в ширину колеса.
Точно так оно и происходит..
давление должно постоянным и верным для данного типа шина именно для обеспечения определенной площади сцепления с дорогой.
если бы колесо соприкосалось только отрезком, очень очень часто колесо бы вращалось а машина не ехала, а тормозной путь увеличился бы в 10-ки раз.
Igor054 писал(а):[
MikeM писал(а):просто пример для наглядности как давление влияет на диаметр.
MikeM писал(а):практически не важно , какое давление внутри.
Не противоречь сам себе :mrgreen:.
никаго противоречия нет ,ты вырываешь фразы из контекста. напишу еще раз по-другому, чтоб эти фразы были вместе: давление всегда влияет на диаметр,чем больше давление , тем больше диаметр, а нагрузка всегда деформирует колесо или шарик, не зависимо от давления внутри.
Igor054 писал(а):
MikeM писал(а):единственная разница от твоей теории
да нет эт не моя теория :lol: :lol:.[/quote]
хотелось бы узнать источник. :D
Аватара пользователя
migORKA
Модератор
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
Откуда: Врата надежды
Поблагодарили: 3 раза

Участник покетовки

Даритель

Сообщение migORKA »

MikeM писал(а):чем больше давление , тем больше диаметр
Ну сделай доброе дело......прочти мои посты с самого начала.Ведь я всё время объясняю тебе-
Давление в исправной шине-должно быть постоянным это не шарик,нельзя просто так увеличивать или уменьшать давление-это опасно!!!
Открой для себя новый мир! :mrgreen: Познакомся с теорией автомобильных шин!
(Не моей) :D Там внутри есть всё!!!И красивые мулатки и кофе...и немного о шинах :xmas:
http://manualauto.ru/tyres/ и http://www.shinomania.ru/tyre/construction/
и ещё http://www.tyres.omega-auto.com.ua/27.php
Аватара пользователя
MikeM
Пользователь
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 30.07.2007, 22:46
smartphone: iPhone 6+

Сообщение MikeM »

Igor054 писал(а):Давление в исправной шине-должно быть постоянным
а где я писал , что давление шины надо увеличивать или уменьшать да и кто с тобой спорит , что давление должно быть постоянным, ты просто не понимаешь, почему расстояния от оси вращения шины до дороги не равно растоянию от оси вращения до ее края в верхней точке при нормальном паспортном давлении. в свою очередь могу дать тебе встречный совет, познай окружающий тебя мир, вспомни физику, почему машина вообще едет , вернись к теории
Igor054 писал(а): автомобильных шин!
, что шина соприкасается с дорогой не отрезком а площадью.
человек знакомый
Igor054 писал(а): с теорией автомобильных шин!
должен это понимать.
Аватара пользователя
Yevg001
Модератор
Сообщения: 5432
Зарегистрирован: 23.09.2003, 09:06
smartphone: Samsung Note20 Ultra
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Сообщение Yevg001 »

Ребята, я чтото запутался, в мануале то что я выложил, написано что эта фитча работает, по принципу изменения радиуса, так чего жа спорим? :)
Samsung Galaxy S22 Ultra DS, Sig Sauer P320 9x19
Аватара пользователя
MikeM
Пользователь
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 30.07.2007, 22:46
smartphone: iPhone 6+

Сообщение MikeM »

Yevg001 писал(а):так чего жа спорим?
человек не хочет понять , почему радиус меняется если давление падает #-o, для него этот самый радиус величина постоянная , зависящая только от типа покрышки.
uploader
Пользователь
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 30.06.2007, 23:09
smartphone: IPAQ 214+GPS Solar

Сообщение uploader »

MikeM писал(а):человек не хочет понять , почему радиус меняется если давление падает
все он понимает, просто прикалывается :D
Аватара пользователя
migORKA
Модератор
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
Откуда: Врата надежды
Поблагодарили: 3 раза

Участник покетовки

Даритель

Сообщение migORKA »

MikeM,
Ну ладно....ссылки читать не хочешь,как ещё тебя убедить ,я не знаю-оставайся при своём мнении!!!
MikeM писал(а):что шина соприкасается с дорогой не отрезком а площадью.
Если бы прочёл,то говорил бы о пятне контакта,а так и говорить с тобой бесполезно.
MikeM писал(а):познай окружающий тебя мир, вспомни физику, почему машина вообще едет
А ты его познал???Счастливый человек-где то уникум даже :lol: Почему машина едет я знаю...а так же знаю,что ссылки которые я тебе дал,ты не прочёл.....а если есть у тебя предложение,что либо вспомнить...я не против-только линк дай!
Зы:кстати вопрос с наличием железа в резиновой шине отпал? :mrgreen:
Короче будь здоров со своей теорией разных диаметров автомобильных покрышек(а если не твоя,то любопытно почитать и узнать что то новое),и спокойной ночи!
To Yevg001 Вот цитата с мануала:
Указатель давления воздуха в шинах оперирует различными данными системы ABS, чтобы определить отрезок
пути, проходимый шиной за один оборот. Полученные значения сравниваются с контрольными параметрами.
Уже по незначительным изменениям можно определить потерю давления в шине.
Датчик ABS выдаёт 2 показателя:1-скорость,2-ускорение,имхо на спущеном колесе он и реагирует на изменение этих величин.
MikeM писал(а):человек не хочет понять , почему радиус меняется если давление падает
,а вот это не надо,никто не говорил о движении автомобиля со спущеным колесом.
Вот твоя цитата :
MikeM писал(а):почему расстояния от оси вращения шины до дороги не равно растоянию от оси вращения до ее края в верхней точке при нормальном паспортном давлении.

вот именно это человек не хочет понять.
To 111oleg ....блин,эт на мну прикалывается.Ведь изначально тема то о датчиках,а не о том какой диаметр будет у шины,если её спустить и мерять расстояния,важно в движении получить предупреждение о падении давления.
А товарища,видно задело упоминание о шарике :mrgreen:
Последний раз редактировалось migORKA 06.09.2008, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
Liron
Пользователь
Сообщения: 671
Зарегистрирован: 03.06.2007, 12:52
smartphone: Нет
Откуда: Hadera

Участник покетовки

Даритель

Сообщение Liron »

Igor054 писал(а):Ну сделай доброе дело......прочти мои посты с самого начала.Ведь я всё время объясняю тебе
Igor054,Ты у нас автомибилист непререкаемый и в твоей епархии спорить не будем... [-X
Но с физикой (в частности с физикой качения-скольжения) ты немного того #-o
В качении цилиндра по плоскости контакт в виде линии рассматривается чисто теоретически и только в случае идеально жестких и невесомых тел...
В остальных случаях (даже при качении сверхтвердых роликов по сверхтвердым обоймам в подшипниках) контакт имеет форму площади ,тем большей чем гибче контактирующие матриалы.Практически упругой деформации подвергается и шина и асфальт (последнее можно проследить при езде по раскаленному асфальту , когда его деформация превышает пределы упругости и становится остаточной). В шине же за счет гибкости резины деформация всегда остается упругой ,что позволяет восстанавливать ее форму при выходе из зоны контакта...
Если бы контакт был в виде линии, сила трения (пропорциональная площади контакта) стала бы равной нуля...и колесо вы попросту проскальзывало.
Кстати в условиях завышенного скольжения (дождь , лед ,песчаный грунт) рекомандуется сбрасывать давление в шинах именно для увеличения площади контакта.
Ну а дальше чистая геометрия - треугольник вписаный в круг: чем больше его основание (длина зоны контакта) тем меньше его высота (отрезок от дороги до центра колеса - радиус качения).
Именно динамическим радиусом качения определяется скорость вращения колеса - вот об этом переменном радиусе и говориться в
Yevg001 писал(а):фитча работает, по принципу изменения радиуса
Извини за менторский тон :oops: ,просто хотелось теоретически поддержать MikeM,
и прекратить бессмыссленый спор : что тяжелее - кило железа или кило резины :mrgreen:
HP IPAQ 210
GPS Holux m1000
Аватара пользователя
Yevg001
Модератор
Сообщения: 5432
Зарегистрирован: 23.09.2003, 09:06
smartphone: Samsung Note20 Ultra
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Сообщение Yevg001 »

все ребята убедили, буду ставить себе эту систему :)

Liron,
реально приятно было почитать объяснение, грамотно так описано.
Samsung Galaxy S22 Ultra DS, Sig Sauer P320 9x19
uploader
Пользователь
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 30.06.2007, 23:09
smartphone: IPAQ 214+GPS Solar

Сообщение uploader »

Вопрос к знатокам
Мы знаем что в колесах используются разныекорды сентетическое волокно или металическиенити,от этого резина подразделяется на мягкую и твердую.
При накачке мягкого колеса воздухом давлением согласно установок завода изготовителя \пример 2.3 атм\ колесо выглядит как спущенное.Можно добавить давление до 3 атм\ т.е. перекачать колесо\чтобы выглядело нормально?
и чем это черевато ? Если вдруг перекаченое колесо разорвет,действует ли гарантия? Может ли панчерия доказать что колеса были перекачены ?

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
Liron писал(а):Ну а дальше чистая геометрия - треугольник вписаный в круг: чем больше его основание (длина зоны контакта) тем меньше его высота (отрезок от дороги до центра колеса - радиус качения).
В математике треугольник вписаный в круг-это когда все три вершины лежат на окрудности :D
Аватара пользователя
migORKA
Модератор
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
Откуда: Врата надежды
Поблагодарили: 3 раза

Участник покетовки

Даритель

Сообщение migORKA »

Liron,
Так с такой подборкой теории никто и не спорит,только в конкретном случае про дождь и т.д. допускается кратковременное снижение давления с последующим восстановлением.
И в том же мануале сказано,о том ,что при движении в таких условиях датчики могут врать-выдавать ошибку.А колесо не проскальзывает потому,что работает оно пятном контакта,а не идеальной точкой и диаметр его неизменен,а про линию шириной с колесо-сорри,не моё.
И естественно колесо подвержено деформации во время движения-но она в данном случае носит кратковременный характер,т.к. происходит во время движения автомобиля.
Аватара пользователя
Yevg001
Модератор
Сообщения: 5432
Зарегистрирован: 23.09.2003, 09:06
smartphone: Samsung Note20 Ultra
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Сообщение Yevg001 »

111oleg,
Изображение

Изображение

Изображение
Samsung Galaxy S22 Ultra DS, Sig Sauer P320 9x19
Аватара пользователя
migORKA
Модератор
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
Откуда: Врата надежды
Поблагодарили: 3 раза

Участник покетовки

Даритель

Сообщение migORKA »

111oleg писал(а):и чем это черевато ?
Посмотри по линкам в этой теме,там есть ответ и на твой вопрос.
uploader
Пользователь
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 30.06.2007, 23:09
smartphone: IPAQ 214+GPS Solar

Сообщение uploader »

Yevg001,
то что ты нарисовал :D это я давно знаю, вопрос был о другом, что полностью накаченое колесо выглядит как спущенное и что с этим делать ?
Igor054 писал(а):Посмотри по линкам в этой теме,там есть ответ и на твой вопрос.
Мог бы и ответить на главный вопрос, оставить так и ездить или подкачать ?
Аватара пользователя
MikeM
Пользователь
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 30.07.2007, 22:46
smartphone: iPhone 6+

Сообщение MikeM »

Igor054 прочитай еще раз , твоя или не твоя теория сцепления линией шины с дорогой, зачем от своих слов отказываться
MikeM писал(а):Igor054 писал(а):
MikeM писал(а):
просто пример для наглядности как давление влияет на диаметр.
Давление д.б.постоянным и верным для данного типа шины.
MikeM писал(а):
колесо соприкосалось бы с асфальтом только отрезком длиной в ширину колеса.
Igor054 писал(а):Точно так оно и происходит..
uploader
Пользователь
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 30.06.2007, 23:09
smartphone: IPAQ 214+GPS Solar

Сообщение uploader »

111oleg писал(а):Мог бы и ответить на главный вопрос, оставить так и ездить или подкачать ?
ясно ответа не будет :-k
Аватара пользователя
MikeM
Пользователь
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 30.07.2007, 22:46
smartphone: iPhone 6+

Сообщение MikeM »

111oleg писал(а):Если вдруг перекаченое колесо разорвет,действует ли гарантия? Может ли панчерия доказать что колеса были перекачены ?
гарантия действует, когда предмет , в данном случае покрышка эксплуатируется согласно тех условиям. а перекачку я думаю можно доказать по характеру разрыва.
Аватара пользователя
danygug
Пользователь
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 21.11.2004, 22:58
smartphone: Нет
Откуда: от туда... же
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение danygug »

думаю что yevg001 имел ввиду не ABS, а другую приблуду (назовем ее пока ШТУКА, не помню как называется, посмотрю позже в машине или в гугле отпишу сюда)

эта ШТУКА повышает безопасность вождения и предотвращает заносы
в ситуации когда одно ведущее колесо попадает (например) в песок или воду, а второе колесо остается на твердой поверхности (асфальте например) то колеса начинают крутиться на разных скоростях машину соответствено кидает в сторону. так вот ШТУКА контролирует скорости вращения передних, ведущих колес и выравнивает их в случае так сказать опасности. у водилы соответственно на приборной доске отсвечивает значок машинки на скользкой дороге похожий на этот Изображение
так вот я думаю что при попадании одного из колес в песок или .... разница в вращении будет значительно большей чем при "легком" панчере колеса. видимо ВАГ-овские инженеры просчитали варианты и "научили" ШТУКУ распозновать заносы и "панчеры" :D

З.Ы. шкода октавия А5, 2 передних независимых ведущих колеса :D

ШТУКА = ESP - включая MABS, ASR, EDS, HBA
HTC
Аватара пользователя
MikeM
Пользователь
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 30.07.2007, 22:46
smartphone: iPhone 6+

Сообщение MikeM »

danygug писал(а):имел ввиду не ABS
именно ABS anti braking system, которая определяет вращение колеса, для эффективного торможения, колеса должны вращаться, если их клинит машина идет юзом и теряет управление.Система приотпускает тормоз. Добавили функцию определия давления по разнице скорости вращения колес.
Аватара пользователя
danygug
Пользователь
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 21.11.2004, 22:58
smartphone: Нет
Откуда: от туда... же
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение danygug »

MikeM,
значит это какаято добавка к ABS, так как у меня есть кнопка которая отключает функцию ESP, но ABS при этом остается включенным
HTC
Аватара пользователя
Yevg001
Модератор
Сообщения: 5432
Зарегистрирован: 23.09.2003, 09:06
smartphone: Samsung Note20 Ultra
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Сообщение Yevg001 »

Изображение
Samsung Galaxy S22 Ultra DS, Sig Sauer P320 9x19
Аватара пользователя
danygug
Пользователь
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 21.11.2004, 22:58
smartphone: Нет
Откуда: от туда... же
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение danygug »

Yevg001,
да странно что RKA не производит контроль давления в запасном колесе ... неплохо было бы чтобы определялось давление ни только в колесах прицепа, но и в колесах рядом едущих транспортных средств :lol: :lol: :lol:
HTC
Ответить

Вернуться в «Тюнинг»