самонастройка под стиль езды ?

Выбор, впечатления, советы...

Модератор: migORKA

Аватара пользователя
MOSFET
Пользователь
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 24.04.2007, 18:35
smartphone: Asus 636, LG Optimus
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение MOSFET »

Когда речь идёт об автоматических системах управления, всё понятно, есть объект управления, есть система обратной связи и исполнительное устройство. Если система адаптивная, то подстраивается под какие-то изменяющиеся параметры объекта управления или под внешние воздействия, то о чём
alf555 писал(а):под условия да.. типа подъём, спуск, бензин, кислород и прочее....
но не под стиль водителя.
или
borka13 писал(а):Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления.
И это всё понятно.
Но в авто сам водитель является звеном обратной связи, без него она разомкнутая. Поэтому мне тоже не понятен смысл этой адаптации. Можно, например, компенсировать воздействие очень рьяного водителя, типо Шумахер, или наоборот усиливать недостаточно энергичное нажатие на педаль.
Но тут как раз наоборот, получается алгоритм заключается в "удлинении" хода педали для "затупленного" водителя, вроде как ему ещё удобнее будет "тупить" или "укорачивании" хода педали для "Шумахера". Или используя тех. язык в повышении-понижении коэффициента усиления педали. Так вот мне не понятно: нах это нужно?

Оп-па! Пока писал, Альф тоже самое запостил. :)
ASUS 636
Аватара пользователя
alf555
Пользователь
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 06.01.2004, 22:46
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 83 раза

Участник покетовки

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение alf555 »

:) у дураков мысли сходятся.:)
если и можно как то менять режимы работы то разве что на экономичный в ущерб динамике и динамичный в ущерб экономии. но эти подстройки врядли должны зависеть от того как я ездил до этого неделю или две, или 10 минут назад....
тут скорее нужна не адаптивность а умение мгновенно распознавать измение дорожной ситуации и манеры езды которую хотят прям сейчас. а адаптивность это как раз отрицательное свойство потому как можно назвать инертностью перестроения к изменяющимся условиям.

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:
на счёт адаптивности вспомнил прикол. :)
у знакомой семьи в америке был какой то джип умный. там имелись настройки памяти положения сиденья и все настройки электрические само собой. машина запоминала настройки положений водительского кресла, когда глушишь машину и хочешь выйти это сиденье услужливо возвращалось в исходное положение подальше от руля, когда максимально удобно вылазить из машины. и в следующий раз машина возвращала кресло в соответствии с последним водителем. вот только водителей было два. муж почти 2м ростом и жена 1,50м в прыжке.:). и эта умная система не один раз плющила 2-х метрового мужа об руль.:) :)
Аватара пользователя
borka13
Пользователь
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 22.07.2007, 12:35
smartphone: mio P560 SGS
Откуда: IL

Заслуженный участник покетовки

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение borka13 »

ok
надоело
конечный результат таков этой системы
"машина видит как я езжу и делает все чтобы мне было удобней ездить"

если кого то это не устраивает пусть дальше мешает в кашу не имеющие к этому отношения системы 8-)
а по вашей версии идет борьба
я умнее или машина :D
Аватара пользователя
MOSFET
Пользователь
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 24.04.2007, 18:35
smartphone: Asus 636, LG Optimus
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение MOSFET »

borka13 писал(а):ok
конечный результат таков этой системы
"машина видит как я езжу и делает все чтобы мне было удобней ездить"
Всё точно, конечный результат нас не устраивает и мы написали чем, а именно машина делает так, чтобы мне было НЕудобней ездить.

Это типо, как в твоём примере с термостатами, они вдруг стали реагировать на то, как ты кнопки управления нажимаешь, энергично или вяло и после этого меняли закон управления. :D
ASUS 636
Аватара пользователя
migORKA
Модератор
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
Откуда: Врата надежды
Поблагодарили: 3 раза

Участник покетовки

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение migORKA »

На самом деле необходимо рассматривать,как ведёт себя авто,а не как работает каждый конкретный элемент системы...
Упущено из внимания,что и блок ЕСМ имеет свою внутреннюю структуру управления(алгоритмы) которые фиксируют непрерывно и степень открытия и скорость открытия модуля заслонки,кроме этого данные с ТСМ поступают так же и на ЕСМ и на СЕМ-и вот он и решает какой алгоритм запустить в каждой конкретной ситуации,основываясь на информации с ЕСМ+ТСМ.

Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:
MOSFET писал(а):alf555 писал(а):под условия да.. типа подъём, спуск, бензин, кислород и прочее....
но не под стиль водителя.
Здесь изначально смешаны мухи и котлеты,или проще сказать :собственные домыслы и чтиво с любимого ресурса хондоводов всей планеты.
На самом деле - никакие ни спуски и не подьЁмы...а только водитель даёт машине понять,что он хочет в каждый конкретный момент....обороты и тапка в пол или наоборот спокойная экономичная поездка 90-110.
Аватара пользователя
Igr
Пользователь
Сообщения: 8521
Зарегистрирован: 17.08.2008, 06:05
smartphone: Note 9
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 27 раз

Участник покетовки

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение Igr »

Вот, лошади могут под всадника подстраиваться, а машины - нет. Подстраивается не машина, а тот системщик, который думает, что владеет всеми необходимыми данными для программирования определенного алгоритма. Но тут (ИМХО) надежнее система "стоящие часы". Я (водитель) должен ТОЧНО в любой момент езды знать, что я делаю и как ТОЧНО машина отреагирует на мои действия. Все остальное - от лукавого.
Напрасно думать, что мудрость - это привилегия старости.
Му..ак с возрастом не становится мудрецом - он становится старым мудаком.
Зашел, увидел, нафлудИл.
Аватара пользователя
MOSFET
Пользователь
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 24.04.2007, 18:35
smartphone: Asus 636, LG Optimus
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение MOSFET »

Всё верно, но зачем нужна кооректирровка, учитывающая предыдущий опыт, то как я ездил раньше? Я вполне сознательно меняю стиль езды в зависимости от обстоятельств.
Изменились обстоятельства, тороплюсь я, опаздываю или наоборот, еду с работы усталый, слушаю "1000% блюзы" не спеша :)
И по счётчику расхода видно, что мой стиль езды меняется, так зачем замешивать в это дело автоматику? Получается машина заставляет меня всегда ездить одинаково, что мне не нужно.
ASUS 636
Аватара пользователя
migORKA
Модератор
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
Откуда: Врата надежды
Поблагодарили: 3 раза

Участник покетовки

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение migORKA »

alf555 писал(а):у знакомой семьи в америке был какой то джип умный.
Недостаточно купить умную машину,необходимо иногда полистать и мануал....если бы пользовались каждый своим шалатом,то и не было бы никаких плющений.
RTFM :hm:

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
MOSFET,
Получается машина заставляет меня всегда ездить одинаково, что мне не нужно.
Igor054 писал(а):На самом деле - никакие ни спуски и не подьЁмы...а только водитель даёт машине понять,что он хочет в каждый конкретный момент....обороты и тапка в пол или наоборот спокойная экономичная поездка 90-110.
Аватара пользователя
MOSFET
Пользователь
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 24.04.2007, 18:35
smartphone: Asus 636, LG Optimus
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение MOSFET »

То есть нет подстройки под предыдущий стиль езды?
Мне как-то показалось что таки-да, возможно это чиста субективное обманчивое ощущуние.
ASUS 636
Аватара пользователя
migORKA
Модератор
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
Откуда: Врата надежды
Поблагодарили: 3 раза

Участник покетовки

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение migORKA »

Я уже писал об этом...нет подстройки под предыдущиЙ стиль езды....это альф вас всех завёл...что есть так это данные об износе фрикционов в коробке их ТСМ запоминает и обновляет(коректирует постоянно) и эти данные обнуляются только при разборке/замене или Коробки или её гидрораспределителя.
Igr писал(а):Все остальное - от лукавого.
и
MOSFET писал(а):чиста субективное обманчивое ощущуние.
Аватара пользователя
MOSFET
Пользователь
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 24.04.2007, 18:35
smartphone: Asus 636, LG Optimus
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение MOSFET »

Igor054 :goodpost:

Так это совсем другой коленкор, тут всё логично и понятно в чём заключается адаптивность системы.
Спасибо за разъяснение.
ASUS 636
Аватара пользователя
migORKA
Модератор
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
Откуда: Врата надежды
Поблагодарили: 3 раза

Участник покетовки

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение migORKA »

MOSFET писал(а):и понятно в чём заключается адаптивность системы.
Только не забывайте о том,что в более продвинутых авто есть такое понятие,как полностью адаптированая КПП работающая в союзе с ЕСМ и СЕМ
так вот там то и учитываются данные о стиле езды в каждый конкретный отрезок времени.
Т.е. форсирование тапки или наоборот круиз.
Аватара пользователя
alf555
Пользователь
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 06.01.2004, 22:46
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 83 раза

Участник покетовки

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение alf555 »

я завёл?:) так я сам считаю что нет подстройки под предыдущий стиль езды. :)

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
если понятие адаптации и есть то оно работает наоборот. машина подстраивается под необходимый алгоритм в данный момент который по показаниям всех датчиков посчитает оптимальным и выберет необходимый алгоритм из уже имеющихся.
Аватара пользователя
migORKA
Модератор
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
Откуда: Врата надежды
Поблагодарили: 3 раза

Участник покетовки

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение migORKA »

alf555 писал(а):что нефиг машину наделять человеческими свойствами и доказываю что адаптации никакой нет,
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
alf555 писал(а):если понятие адаптации и есть то оно работает наоборот
Понятие есть и работает оно правильно,а наоборот -это только после курения бамбука..

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
alf555 писал(а):в данный момент который по показаниям всех датчиков посчитает оптимальным и выберет необходимый алгоритм из уже имеющихся.
А здесь всё как в аптеке... :drinks:
Аватара пользователя
MOSFET
Пользователь
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 24.04.2007, 18:35
smartphone: Asus 636, LG Optimus
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение MOSFET »

Igor054 писал(а): Только не забывайте о том,что в более продвинутых авто есть такое понятие,как полностью адаптированая КПП работающая в союзе с ЕСМ и СЕМ
так вот там то и учитываются данные о стиле езды в каждый конкретный отрезок времени.
Т.е. форсирование тапки или наоборот круиз.
Ну наверное этот отрезок времени не 2 дня? Если эта адаптация происходит в течение поездки, т.е. постоянная времени адаптации невелика, то на мой субъективный взгляд всё ОК.
ASUS 636
Аватара пользователя
alf555
Пользователь
Сообщения: 11092
Зарегистрирован: 06.01.2004, 22:46
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 83 раза

Участник покетовки

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение alf555 »

Igor054,
ну наоборот в смысле по отношению к предположению как было предположено в начале темы. типа тупишь пару дней и машина начинает тупить.:). так что курил бамбук не я.:).
Аватара пользователя
migORKA
Модератор
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
Откуда: Врата надежды
Поблагодарили: 3 раза

Участник покетовки

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение migORKA »

MOSFET писал(а):Ну наверное этот отрезок времени не 2 дня?
Да нет конечно....если я правильно помню..где то порядка 30-45 секунд и потом режим ожидания и проверки данных такого же интервала,если и дальше происходит подтверждение выбраного режима ,то цепь контроля только фиксирует поступающую информацию,если есть отличие то процесс запускается по новой....всё просто и логично...разве нет :yes:
Добавлено спустя 47 секунд:
alf555 писал(а):ну наоборот в смысле по отношению к предположению как было предположено в начале
......О'к пошёл курить я....иначе смысл написаного от меня ускользает. :rofl:
Аватара пользователя
MOSFET
Пользователь
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 24.04.2007, 18:35
smartphone: Asus 636, LG Optimus
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение MOSFET »

Igor054 писал(а): Да нет конечно....если я правильно помню..где то порядка 30-45 секунд и потом режим ожидания и проверки данных такого же интервала,если и дальше происходит подтверждение выбраного режима ,то цепь контроля только фиксирует поступающую информацию,если есть отличие то процесс запускается по новой....всё просто и логично...разве нет :yes:
Добавлено спустя 47 секунд:

Конечно. :yes:
Очень похоже на то, как работают адаптивные системы в "моей" области электроники - там если частота процесса сотни килогерц, то адаптация происходит по сотне другой периодов (на фоне сотен тыс. периодов в секунду основной частоты), то есть за очень короткий период времени по отношению к изменению внешних воздействий, пропорции по времени наверное примерно как в авто. Но у нас адаптивные системы уже не самый писк, есть предиктивные системы, т.е. которые пытаются ещё и предсказать направление процесса.
ASUS 636
Аватара пользователя
migORKA
Модератор
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
Откуда: Врата надежды
Поблагодарили: 3 раза

Участник покетовки

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение migORKA »

MOSFET писал(а):есть предиктивные системы,
Угу...у нас так же...

и немного по новее:
Аватара пользователя
borka13
Пользователь
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 22.07.2007, 12:35
smartphone: mio P560 SGS
Откуда: IL

Заслуженный участник покетовки

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение borka13 »

alf555 писал(а):Igor054,
ну наоборот в смысле по отношению к предположению как было предположено в начале темы. типа тупишь пару дней и машина начинает тупить.. так что курил бамбук не я..
поясняю (из личных ощущений)
(если ездил резво то все работает резво , небольшое нажатие на газ и машинка уже летит
после нескольких дней (в моем случае ) езды сонной
так же ведет себя и машина
теперь чтоб машинка резво побежала нужно больше нажать на педаль ,
все , весь эфект в данном случае
поездишь немного после этого резво и педаль снова станет чуствительней , то есть за меньшее нажатие быстрее рывок
если называешь это - машина тупит , то ради бога
вообщето она адаптируется под твой режим езды
кстати (я понимаю что это маловажно :D )
но и для резвого и плавного режима тоже оптимизируется наиболее экономичный расход топлива ...............
Аватара пользователя
MikeM
Пользователь
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 30.07.2007, 22:46
smartphone: iPhone 6+

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение MikeM »

borka13 писал(а):из личных ощущений
мне кажется, что это ключевая фраза, только ощущения видимо ложные. уж не знаю какие алгоритмы используются PID или fuzzy logic, все просто : давишь посильней на газ коробка переключается на более высоких оборотах, плавно прижимаешь - переключение на более низких оборотах, резко давишь на газ - кик даун, коробка понижает передачу.
Аватара пользователя
borka13
Пользователь
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 22.07.2007, 12:35
smartphone: mio P560 SGS
Откуда: IL

Заслуженный участник покетовки

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение borka13 »

MikeM,
еслиб были ложными
не существовали бы адаптивные коробки
здря рогом упираетесь
вопрос который меня интересовал в конечном итоге
адаптивна ли коробка на сивике
после того ка полазил везде по источникам и надежным и не очень
ответ однозначен - да
во всех сивках 8й модели адаптивная коробка
теперь я не удивляюсь на изменения которые происходят
честно говоря думал что Игорь прояснит ситуацию , но как оказалось что на сегодня это уже само собой разумеется , пощтому фирмы даже не заостряют на щтом внимания :P
Аватара пользователя
MikeM
Пользователь
Сообщения: 1876
Зарегистрирован: 30.07.2007, 22:46
smartphone: iPhone 6+

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение MikeM »

borka13 , да никто рогом не упирается. коробки то они адаптивные, только не под стиль езды конкретного водителя, а под езду в данной конкретной обстановке, как любой водила в данный конкретный момент на педальку давит, что с передачами при нажатии на тормоз происходит и т.д. а вот если эту адаптивность надо отключить, то есть кнопочки разных режимов , например спортивная езда-езда на повышенных оборотах, или по снегу - плавный разгон и т.д. У меня например не получается скажем 3 дня плавно ездить а на четвертый вдруг решил погазовать. Есть возможность со светофора разгоняюсь, нет - еду по тому как впереди идущий автомобиль катит . Скорость с которой ты по трассе катишь стилем вождения не является, до нее можно быстро разогнаться и плавно.
Аватара пользователя
migORKA
Модератор
Сообщения: 4730
Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
Откуда: Врата надежды
Поблагодарили: 3 раза

Участник покетовки

Даритель

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение migORKA »

borka13,
честно говоря думал что Игорь прояснит ситуацию
А этого разве недостаточно :http://forum.israpda.com/viewtopic.php?p=122700#p122700

http://forum.israpda.com/viewtopic.php?p=122705#p122705
borka13 писал(а):после того ка полазил везде по источникам и надежным и не очень
Вот те которые "и не очень" на надо,а вот на надёжные было бы любопытно взглянуть.
Пыс:лично я доверяю только одному источнику...но оооооочень надёжному.....надеюсь ты знаешь какому..
Аватара пользователя
borka13
Пользователь
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: 22.07.2007, 12:35
smartphone: mio P560 SGS
Откуда: IL

Заслуженный участник покетовки

Re: самонастройка под стиль езды ?

Сообщение borka13 »

MikeM,
borka13 писал(а):borka13 писал(а):
Что такое адаптивные автоматические коробки передач?

................ Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. .........................
в любом поиске . на любом языке именно это называется "адаптивной коробкой передачь"
за все остальные действия отвечают другие алгоритмы
что таки да , непонятно другое , почему не на всех машинах , еще одна вещь не во все страны та же опция идет в той же машине
как я понял немцы тоже ставят , а вот к нам вроде они без этого едут :oops:
а вот французы вроде как с ними едут :unknown:
хрен поймешь
кстати завтра и иузнаем , сегодня жена каталась , вот и посмотрим есть ли изменения :yes:

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Igor054 писал(а):Только не забывайте о том,что в более продвинутых авто есть такое понятие,как полностью адаптированая КПП работающая в союзе с ЕСМ и СЕМ
так вот там то и учитываются данные о стиле езды в каждый конкретный отрезок времени.
Т.е. форсирование тапки или наоборот круиз.
кстати на гибриде коробка не адаптировалась , не почуствовал
а вот при включении круиза машина вела себя совершенно отлично от моей езды
т.е в круиз видимо был железно заложен стиль поездки :unknown:

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Igor054, мне друг , но истина дороже :D :D :D :D :D
:good:
Ответить

Вернуться в «Обсуждение»