Надо закончить начатое, т.е. – серию курсов, что была начата мной с месяц назад. Тот же клиент, тот же офис, та же Африка (и те же стейки!)
На сей раз, лечу снова Люфтганзой, но маршрут пролегает через Франкфурт, откуда полечу до ЮАР на новом Аэробусе А380, самом большом пассажирском самолёте в мире. Судя по описанию коллеги, которому уже довелось на нём слетать, это просто очень большая бочка сельди. Ну что ж, проверим лично.
Рейс вылетает в Шабат, в 16:30. Наш аэропорт – до уютного немноголюден. Всегда бы таким ему быть.
До Франкфурта удалось взять себе место в exit row и сидеть в относительном комфорте. Даже еда была вполне приемлемая.
В самом Франкфурте меня почему-то пропустили в Business зал Люфтганзы, где я и скоротал час ожидания за сосисками, попутно разглядывая в окно этот огромный двухэтажный А380, которым нам предстояло лететь. Даже вход в него – сразу из трёх рукавов, два – снизу, один, для бизнес и первого класса – сверху. Вот туда бы попасть как-нибудь! Народ периодически фотографировал это чудо техники, ну и я тоже не удержался.

Место моё – в самом первом ряду эконом-класса, в аккурат за кабиной пилотов. Номер – 50А. Остальные 49 рядов – на втором этаже. За мной – ещё несколько сотен человек в рядах по 3-4-3. При посадке, дверь в кабину пилотов была открыта, демонстрируя напичканную дисплеями и прочими приборами комнату. Хотелось отснять на память, но постеснялся попросить. Зря, наверное. Само место – полное разочарование. Даже нету розетки! В новёхоньком-то самолёте! Я был в полном шоке. Вполне тесненько. Места для багажа сверху не было, т.к. над первыми рядами полочки узкие и заняты всяким хламом для полётов – аптечки, ремни и пр. На личном экране можно выбирать и игры, но многие из них не работают, т.к. рассчитаны на пульт, а его – нема. Есть только обычные кнопки, вмонтированные в подлокотник сиденья. В общем, никаких положительных эмоций. Да, просто очень большая бочка тесно набитых сардин. Еда вот была неплохая, даже вкусная. Мне посчастливилось найти более или менее удобную позу (насколько это возможно в креслах эконом-класса), и я сладко проспал весь этот ночной рейс. После завтрака и десяти часов полёта, мы приземлились в столь уже знакомом аэропорту Йоханесбурга.
В знакомом аэропорту – пренеприятный сюрприз: очередь на паспортный контроль заняла почти полтора часа. И это я ещё из первых вышел из самолёта! Почти в одно и то же время с нами приземлился ещё двухэтажный А380 Air France и куча прочих рейсов – от Лондона до Австралии. Как же это выматывает!
Это - процентов 60 от общей массы моего загона, и таких загонов - три.

Хорошо хоть, кондиционеры хоть и с трудом, но обеспечивали приемлемым количеством воздуха. Выползши, наконец, я получил ярко-красный Шевроле Авео, и помчался в гостиницу.
Месяц назад, у меня был маленький и тесный номер, совершенно неудобный для работы. В обзоре на сайте Tripadvisor, а также и в вопроснике при выписке, я фыркнул по этому поводу. Мой фырк не прошёл мимо и был удостоен ответа менеджера гостиницы на сайте Tripadvisor. Этот сайт вообще серьёзно воспринимают ответственные владельцы тех заведений, которые в нём упомянуты – к добру или к худу. В моём случае тоже, поблагодарили за комплименты и пообещали принять меры к указанным недостаткам. Случайно или нет, но на сей раз меня поселили в президентской свите. На самом деле, это просто так называется. Всего лишь большой номер, с отдельным салоном/прихожей, комнатой с кроватью, и отделением с джакузи, душем, туалетом и двумя(!) умывальниками. Имеется и халат, и тапки – оба на левую ногу.
А рабочее место – всё равно неудобное! Стула нормального нет, только маленький пуфик. От него уже спина болит, завтра попрошу заменить.
После заселения, на повестке дня было место, до которого я не успел добраться в предыдущие визиты:
The Ann van Dyk Cheetah Centre - De Wildt
В общем, гепардник. Они проводят два организованных тура в день – 8:30 и 13:30. Я приехал в 13:20. Вообще-то, на эти туры надо записываться заранее, но с нашим планированием… Короче, мне повезло – было последнее место. Стоит это удовольствие не так и мало – 130 шекелей (35$). Погладить гепарда – ещё 90 шек. Но – гулять – так гулять! Где же ещё можно будет такую большую кошку погладить?
Мы собрались в большом зале-павильоне, ожидая начала тура. За жутко замызганными окнами прохаживался большой самец, выжидательно заглядывая в стекло. Я, как и все, пытался фотографировать, но окна снизу такие грязные… Просто удивительно, что их, ни разу не мыли? Ответ на этот вопрос дал сам гепард, повернувшись к зрителям тылом, задравши хвост, и, пардон, пометивши очередную порцию окна…
Потом пришла наша гид – сотрудница этого центра, и начала сначала рассказывать историю этого заведения, историю гепардов, включая этого самца и пр. Говорила так быстро, и с таким жутким акцентом африкаанс, что понимал я с большим трудом. Затем её помощница завела на поводке того гепарда, и те, кто заплатил, имели удовольствие погладить эту мурлыкающую кошку. Непередаваемо!

Попутно открыл, что моя аллергия на кошек не ограничивается лишь домашними представителями этого семейства. К тому же, сила аллергии, оказывается, пропорциональна размеру зверя. Долго очухивался вне здания, на свежем воздухе. Не жалею ни о чём!
После сеанса поглажки, мы прошлись вдоль вольеров с другими гепардами, барсуками, и сурикатами, в сопровождении интересных рассказов про конкретных обитателей и виде в целом.

Передохнув в тени красивого парка, мы забрались в открытый минибус, и поехали в тур по сафари. Кое-где мы проезжали зверей за решётками, кое где, были открытые загоны. Стая диких африканских собак, например, радостно приветствовала наш автомобиль визгами и подвываниями, непрерывно носясь кругами вокруг него, пока мы, не спеша, ехали мимо. Их «радость» вполне меркантильна – они так окружают добычу и сбивают её с толку, прежде чем разорвать на части. Понятное дело, мы были предупреждены не высовываться, и не держать детей на краях скамеек. То же и с гепардами – три самца имели отвратительный характер и периодически на всех рычали и шипели. Всё это, напомню, без каких-либо преград между нами. Ещё ни разу не было случая, чтобы гепард убил человека. По ходу дела, другой работник этого центра, который ехал с нами, кормил животных, обеспечивая нам массу впечатлений.
- Вы не стойте слишком близко - я большая очень киска:

- Псюк, кошара!
Это наша гид - водитель.




Где хотим - там и гуляем!



Окружающие виды тоже достойны упоминания - очень живописно!

Уставшие и довольные, мы покинули это место около пяти вечера.
Отведав дежурный стейк, мне осталось лишь писать этот отчёт, да готовиться к рабочей неделе.
Когда же ещё повезёт в Африку попасть?