Надеюсь, проглядывая тему, все отметили многочисленные реплики о протечках танков? Вот часть выдержек из реплик:
- "танк почему-то постоянно то протекает, несмотря на купленные силиконовые пробки, то жидкость проходит напрямую в рот"
- "потихоньку протекает до батареи, один раз почти весь вытек, надо силиконовые заглушки"
- "жидкость стал заливать чуть меньше - нет протечек"
- "Все танки протекли по несколько раз в день, правда с обычными, пластиковыми заглушками"
- " теперь о грустном - как бороться с протечкой и попаданием жижи в рот"
- "бывает на половине танка жидкость вытекает"
- " Та же проблема протечки возникла на его-Т. Может это проблема начинающих"
- ну и так далее....
Таким образом отмечаем две проблемы:
1 - Протечка из танка
2 - Попадание жижи в рот
По собственному опыту могу сказать следующее: протечки танка могут произойти по двум причинам:
1 - Механическая неисправность
Протечки из танка (как правило со стороны разъема к батарее) возможны при следующих неисправностях:
- установлена пластиковая заглушка вместо силиконовой
- заглушка надета не до конца
- заглушка надета криво
- в eGO-C не до конца завернут конус на основание
- не до конца вставлен танк
- из клюва атомайзера вылезла часть волокон фитиля (как проверить - смотри примечание в конце)
- танк заправлен до отказа (при заполнении надо оставлять 3-4мм пространства от жидкости до пробки)
2 - Неправильный стиль затяжки
Ну, скажете вы - чего тут может быть неправильного? Кнопку нажал, воздух в себя втянул - вот и затяжка. Ан нет, не все так просто.
Протечки из танка и попадание жижи в рот возможны при неправильном стиле затяжек:
- недопустимы частые и сильные затяжки
- в е-сигах надо затягиваться плавно и долго и делать несколько секунд перерыв между затяжками
- кнопку надо нажимать за секунду до затяжки и отпускать за секунду перед её окончанием.
Как проверить плотность набивки фитиля в клюве атомайзера:
Протекает ли жижа через атомайзер, можно выяснить, проведя следующий эксперимент: наполнить на 3\4 танк, закрыть пробкой, и перевернуть пробкой вниз. Из атома вынуть клюв. Снизу в танк воткнуть клюв, чтобы он полностью вошел в пробку. И закрепив танк вертикально в чем-нибудь, в сантиметре от стола, подложить лист белой бумаги. Оставить в таком виде на несколько часов. Если после этого на бумаге не будет пятен жидкости, значит в протечках виноват только ваш стиль затяжек!
Как проверить полностью ли вставляется танк в клюв атомайзера:
Ничего не надо предполагать "на глазок". Возьмите штангенциркуль (или просто проволоку и померяйте расстояние от поверхности атомайзера до верхней части конуса. Потом померьте расстояние на танке от верха надетой пробки до ограничительного уступа (тот уступ, который не дает танку войти далее в конус). Эти расстояния должны быть равны (разница не более 0.5мм)
Если расстояние на танке меньше, чем измеренное внутри конуса, значит клюв не до конца входит в пробку, появляется микрощель, отсюда протечка.
Для более точного понимания процессов происходящих в атомайзере, привожу данную схему:
Нижняя часть 4 - собственно атомайзер с клювом 5.
Снизу находится отверстие 9 для подсоса воздуха.
В нижней части есть спираль 8, внутри которой уложен фитиль 7.
Этого фитиля и спирали касается фитиль 6, проходящий внутри клюва 5.
Верхняя часть - танк 1 с налитой внутри жидкостью 2.
Снизу на танк одета пробка 3.
Жидкость из танка 1 проходит (11) по фитилю 6 в клюве 5 и смачивает собой фитиль 7 внутри спирали.
При нажатии на кнопку батареи спираль 8 мгновенно нагревается, жидкость в фитиле 7 превращается в пар и, двигаясь (10) вдоль стенок танка, поднимается вверх и втягивается в рот при затяжке.
Осушенный фитиль 7 снова смачивается жидкостью (11) от фитиля 6 и, при следующем нажатии кнопки, процесс повторяется.
При плавных затяжках и перерывах между ними, жидкость успевает заполнить фитиль 6 и смочить фитиль 7.
После насыщения фитилей, движение жидкости прекращается, так как поверхностное натяжение в микрообъемах играет роль своеобразного капиллярного стоп-крана.
Однако, если вы делаете резкие и частые затяжки, с перенасыщенного фитиля, с которого еще не успела испарится жидкость, ее излишки начинают стекают на дне атомайзера и при большом количестве начинают вытекать через отверстие 9 на разъем батареи.
За счет увеличенного вакуума в действие вступает динамическое движение жидкости и перестает действовать капиллярный затвор.
Жидкость начинает протекать через фитиль с большой скоростью и очень быстро в итоге оказывается у вас на столе или в кармане.
Та же история и с попаданим жижи в рот. Это не что иное, как излишний конденсат, образовавшийся на стенках танка из-за частых и быстрых затяжек и не успевший стечь обратно в атомайзер.
Появление конденсата неизбежно, но при правильных затяжках его будет так мало, что он не сможет пройти два препятствия в виде поперечных пластин 13 в мундштуке танка и не будет попадать вам в рот.
Нужно так-же помнить, что на капиллярные течения внутри системы танк-атом могут влиять вибрация, изменение температуры, спуск-подъем на эскалаторе или преодоление возвышенностей или низин на машине -
происходит изменение атмосферного давления и воздух выжимает жидкость из танка.
Надеюсь, что понимание происходящих процессов, поможет вам правильно управлять затяжками и добиться полного исключения протечек.