Re: Марчелло Мастрояни - еврей по галахе
Добавлено: 18.03.2011, 13:01
kotbaun писал(а):среди трёх богатырей угадайте кто еврей
Спойлер
Добрыня, как и почти все герои фольклора, не плод досужего вымысла, а ре-
альный человек, послуживший прототипом многих сказаний. Чтобы выяснить, ка-
кая же реальная личность скрывается за этим именем, придется обратиться к "преданьям
старины глубокой" - в десятый век. Это был взначительной степени судьбоносный век
русской истории. Его события и люди отра-зились в исторической и художественной ли-
тературе, включая песни, сказания, былины.
1 Середина века - время правления Киевской Русью великой княгини Ольги. Ее отцом был
тот самый "вещий Олег", который собирался "отмстить неразумным хазарам" и отпра-
вился в мир иной от укуса змеи. Муж Ольги - великий князь Игорь погиб в стычке с древ-
лянами, после чего Ольга стала единоличной правительницей Киевской Руси. Сыном Оль-
ги был Святослав Игоревич, при котором был разгромлен и перестал существовать Хазар-
ский каганат, а внуком - Владимир Свято-славович - креститель Руси.
Киевская Русь занимала территорию Се-верного Причерноморья, ее владения протя-
нулись далеко на север к верховьям Волги и на северо-запад к Новгороду. Она имела вы-
ходы к Балтийскому и Черному морям, занимая путь "из варяг в греки". Самыми могу-
щественными соседями Киевской Руси былина юго-западе - Византийская империя, на
востоке - Хазарский каганат. Кроме того, к северу обитали древляне - союз восточно-
славянских племен. Все они исповедовали разные религии: Византия - христианство,
Хазария - иудаизм, киевляне и древляне были язычниками. Во взаимоотношениях с
соседями у Киевской Руси мирные периоды с активными торговыми связями чередовались
с военными походами, как победными, так и неудачными. Потерпевший поражение стано-
вился данником победителя.В результате одного из удачных походов ротив хазар к Киеву
отошла часть их владений, включавшая в числе других город Любеч (ныне в Черниговской
области, Украина). "Повесть ременных лет" (ссылаясь на 960 г.) называет одного из
жителей Любеча, еврея, именуя его Малк юбечанин. Он удостоился упоминания в летописи из-за своих детей.
Было их у него двое: дочь Малка и сын Товий. Видимо, отец дал им хорошее по тем временам образова-
ние, и поэтому Ольга забрала их на службу ко двору. Малку она сделала ключницей (до-
моправительницей) и милостивицей - ответственной за раздачу милостыни, а Товия прис-
тавила воспитателем - сначала к своему сыну, а затем и к внуку. При этом она их переи-
меновала. Малка получила ласкательное имя - Малуша, а с Товия она сняла "кальку", то
есть перевела его имя, имеющее смысловое значение, на русский язык: Товий происхо-
дит от древнееврейского "тов" - добрый, и Ольга превратила Товия в Добрыню (имя, сох-
ранившееся только в фамилии - Добрынины). Каковы же были судьбы детей Малка
Любечанина? В Малушу влюбился Святослав и женился на ней. Младшим сыном от их бра-
ка был Владимир. У Добрыни проявился полководческий талант, и он, став воеводой у
Святослава, сыграл выдающуюся роль в победных сражениях с хазарами. Впослед-
ствии, уже при Владимире, он был назначен княжеским посадником (наместником) в Нов-
городе и по указанию Владимира крестил новгородцев. И вот, казалось бы, парадок-
сальная ситуация в русской религиозной истории: крещение Руси в Киеве провел Вла-
димир, чья мать Малуша была еврейкой, а в Новгороде - его родной дядя, брат матери.
Но не за это деяние попал Добрыня в русский фольклор, а за свои ратные подвиги.
И как тут не вспомнить один из многочисленных куплетов:В Третьяковской галерее
на стенах одни евреи.
А из "Трех богатырей"левый тоже был еврей.
Левый - это Добрыня Никитич, бывший Товий Малкович.
С. КУМКЕС
альный человек, послуживший прототипом многих сказаний. Чтобы выяснить, ка-
кая же реальная личность скрывается за этим именем, придется обратиться к "преданьям
старины глубокой" - в десятый век. Это был взначительной степени судьбоносный век
русской истории. Его события и люди отра-зились в исторической и художественной ли-
тературе, включая песни, сказания, былины.
1 Середина века - время правления Киевской Русью великой княгини Ольги. Ее отцом был
тот самый "вещий Олег", который собирался "отмстить неразумным хазарам" и отпра-
вился в мир иной от укуса змеи. Муж Ольги - великий князь Игорь погиб в стычке с древ-
лянами, после чего Ольга стала единоличной правительницей Киевской Руси. Сыном Оль-
ги был Святослав Игоревич, при котором был разгромлен и перестал существовать Хазар-
ский каганат, а внуком - Владимир Свято-славович - креститель Руси.
Киевская Русь занимала территорию Се-верного Причерноморья, ее владения протя-
нулись далеко на север к верховьям Волги и на северо-запад к Новгороду. Она имела вы-
ходы к Балтийскому и Черному морям, занимая путь "из варяг в греки". Самыми могу-
щественными соседями Киевской Руси былина юго-западе - Византийская империя, на
востоке - Хазарский каганат. Кроме того, к северу обитали древляне - союз восточно-
славянских племен. Все они исповедовали разные религии: Византия - христианство,
Хазария - иудаизм, киевляне и древляне были язычниками. Во взаимоотношениях с
соседями у Киевской Руси мирные периоды с активными торговыми связями чередовались
с военными походами, как победными, так и неудачными. Потерпевший поражение стано-
вился данником победителя.В результате одного из удачных походов ротив хазар к Киеву
отошла часть их владений, включавшая в числе других город Любеч (ныне в Черниговской
области, Украина). "Повесть ременных лет" (ссылаясь на 960 г.) называет одного из
жителей Любеча, еврея, именуя его Малк юбечанин. Он удостоился упоминания в летописи из-за своих детей.
Было их у него двое: дочь Малка и сын Товий. Видимо, отец дал им хорошее по тем временам образова-
ние, и поэтому Ольга забрала их на службу ко двору. Малку она сделала ключницей (до-
моправительницей) и милостивицей - ответственной за раздачу милостыни, а Товия прис-
тавила воспитателем - сначала к своему сыну, а затем и к внуку. При этом она их переи-
меновала. Малка получила ласкательное имя - Малуша, а с Товия она сняла "кальку", то
есть перевела его имя, имеющее смысловое значение, на русский язык: Товий происхо-
дит от древнееврейского "тов" - добрый, и Ольга превратила Товия в Добрыню (имя, сох-
ранившееся только в фамилии - Добрынины). Каковы же были судьбы детей Малка
Любечанина? В Малушу влюбился Святослав и женился на ней. Младшим сыном от их бра-
ка был Владимир. У Добрыни проявился полководческий талант, и он, став воеводой у
Святослава, сыграл выдающуюся роль в победных сражениях с хазарами. Впослед-
ствии, уже при Владимире, он был назначен княжеским посадником (наместником) в Нов-
городе и по указанию Владимира крестил новгородцев. И вот, казалось бы, парадок-
сальная ситуация в русской религиозной истории: крещение Руси в Киеве провел Вла-
димир, чья мать Малуша была еврейкой, а в Новгороде - его родной дядя, брат матери.
Но не за это деяние попал Добрыня в русский фольклор, а за свои ратные подвиги.
И как тут не вспомнить один из многочисленных куплетов:В Третьяковской галерее
на стенах одни евреи.
А из "Трех богатырей"левый тоже был еврей.
Левый - это Добрыня Никитич, бывший Товий Малкович.
С. КУМКЕС