Страница 3 из 3

Добавлено: 18.07.2008, 17:37
alf555
doc,
у тебя вообще всё очень хитро и сложно.:). потому как у тебя 2 независимых двигателя. они оба передают момент на хитрый планетарный механизм. причём может работать только бензиновый или только электрический двигатель. а также когда оба работают одновременно момент обоих плюсуется.... и при этом может ехать на электродвигателе а бензиновый работает на зарядку аккумов
у тебя собственно и коробки нет в обычном её понимании. и всем этим комп заведует.
вот тут подробнее
http://japcar.ru/discription/discriptio ... hybrid.htm

Добавлено: 18.07.2008, 20:01
doc
alf555,
спасибо, я все это читал, но так и не понял до конца.. вернее я тоже понял, что коробки как таковой нет, но вот решил проверить так это или нет.. :D
В статье написано:
Новый PRIUS значительно "похорошел" - его отличает стильный, обтекаемый экстерьер. Салон стал просторнее и "подрос" багажник. Новая версия стала заметно резвее, но, несмотря на это, экономичней предыдущей - теперь "гибрид" TOYOTA на одном литре бензина может пройти 35,5 км (2,8 л/100 км).
ну это они загнули! что бы добиться такого показателя надо ездить с постоянной скоростью 50-60 км.час и без ускорения вообще...

Добавлено: 18.07.2008, 20:51
Liron
doc писал(а):читал, но так и не понял до конца
Для простоты представь , что если в королловской коробке "роботик" сидит хитрый мужичок и ,когда надо ,отжимает сцепление , то в твоем "Приусе" таких хитрых маленьких япончиков уже пять (по к-ву режимов из статьи) #-o ...да еще шестой сидит за компом и командует кому и когда работать :mrgreen:

Добавлено: 18.07.2008, 23:25
alf555
doc,
я если честно тоже с трудом представляю как оно там в приусе.:). тоесть на словах понимаю, но как оно там реально крутится и вертится не очень.
а на счёт нового приуса.... не загнули. там аккумы литиевые обещают гораздо большей ёмкости, причём бензиновый будет 1.8 а не 1.5 как сейчас.
прикидываюд какой это зверь будет. у меня сейчас 1.8, а там 1.8 плюс электродвигатель.....при расходе меньшем чем у нынешнего приуса. обещают что будет укомплектация с солнечными батареями, и климат будет работать от них. класно блин. можно с чистой совестью стоя на солнышке климат врубать и ни капли бензина не расходывать.

Добавлено: 19.07.2008, 02:16
doc
alf555,
думаю ты ошибаешься, статья старая, там под новой моделью подразумевается та, что идет сейчас, а то о чем ты говоришь, должна пойти с 2009 года, там новая батарея повышенной емкости, кстати, цена машины сразу подскочит, а солнечные батареи еще в далеком будущем думаю, или в навороченных опциях, дорогих немерно.

Добавлено: 19.07.2008, 12:51
alf555
я не про эту статью а вообще про новую имел в виду. батареи не в далёком будущем а именно вот на той что ожидается. естественно в виде недешёвой опции, но у нас это очень интересная опция. достало тень искать и всё равно жарко.

Добавлено: 19.07.2008, 13:22
doc
alf555,
как мне сказали в магазине "Тойота", в новой моделе будет увеличенная емкости батарея. Как я понял, солнечные батареии пока не ожидаются, но ты прав, для нашей страны это будет очень полезно. Поживем - увидим :D

Добавлено: 19.07.2008, 13:43
Liron
alf555 писал(а):но у нас это очень интересная опция. достало тень искать и всё равно жарко.
Ты ж "технарь" - прикинь какой ток мазган берет #-o
Думаю один компрессор никак не меньше 20А (20 Х 12 = 240 ВТ - כלום) , а теперь прикинь ,какую площадь солнце-батарей нужно... думаю побольше зеркал , что у нас на крышах на бойлерах стоят получится ;)
Вентилятор еще куда ни шло , а компресоор или абсорбер ... не знаю #-o

Добавлено: 19.07.2008, 13:48
uploader
Liron писал(а):Думаю один компрессор никак не меньше 20А (20 Х 12 = 240 ВТ - כלום)
от куда такие расчеты :-k
Liron писал(а):думаю побольше зеркал , что у нас на крышах на бойлерах стоят получится
что стоит на крышах совсем не связано с хешмалем :mrgreen:

Добавлено: 19.07.2008, 13:57
doc
На крыше нет солнечных батарей, там вода прямыми лучами солнца подогревается

Добавлено: 19.07.2008, 14:09
Yggdrasil
Батареи в Приусе будут и выглядит это так:
Изображение

Тойота их будет закупать у Кайосера, заявленная мощность от 2 до 5 киловатт, хватит на любой кондиционер.

Добавлено: 19.07.2008, 14:13
doc
Yggdrasil,
откуда инфа? дай ссылочку плз

Добавлено: 19.07.2008, 14:24
Liron
111oleg писал(а):то стоит на крышах совсем не связано с хешмалем
Я говорю о мощности снимаемой с площади солнцеуловителей ...
В первом случае солнечная энергия преобразуется в электричество , во втором в тепло (нагрев воды) 8)
Если тяжело сравнивать - присоедените к солнечным батареям (электрическим) термоэлемент бойлера и вперед :mrgreen:
111oleg писал(а):от куда такие расчеты
Расчет обратный - на комнату (כלל עצבה) : на комнату 10 м2 рекомендован мазган 1 КВТ , на 7-8 м2 - 0.75 КВТ и.т.д
Т.Е взятые мной 240 Ватт ,скажем на 2,4 м2 , что близко к салону авто (включая меньший объем , но караздо большие потери от перегретых окон и.т.д)
Расчет очень приблизительный , кто хочет точнее - присоединяет амперметр в бортовую сеть и меряет без мазгана и с ним (только компрессор должен работать) :mrgreen:
Yggdrasil писал(а):заявленная мощность от 2 до 5 киловатт
Оказывается , я даже поскромничал :-k

Добавлено: 19.07.2008, 14:29
Yggdrasil
doc,
Нет проблем, текст из USA Today
Скрытый текст
Для просмотра скрытого текста необходимо быть авторизованным пользователем.
Картинку взял здесь:
Скрытый текст
Для просмотра скрытого текста необходимо быть авторизованным пользователем.
Есть еще другие, например тут:
Скрытый текст
Для просмотра скрытого текста необходимо быть авторизованным пользователем.

Добавлено: 19.07.2008, 15:30
uploader
Liron,
только ты не учел, что расчет мазгана идет на обьем помещения при средней высоте потолков 2.5 м и после этого пересчитан на площадь комнаты для удобства потребителя :mrgreen:
так что можешь еже скинуть половину :D

Добавлено: 19.07.2008, 16:25
Liron
111oleg писал(а):только ты не учел, что расчет мазгана идет на обьем помещения при средней высоте потолков 2.5 м
Учел ,учел:
Liron писал(а):что близко к салону авто (включая меньший объем , но гораздо большие потери от перегретых окон и.т.д)
В расчетах мазганов (посмотри на сайтах нормальных разработчиков) всегда присутствует фактор потерь (площадь окон ,трисы на них, солнечная сторона , материал стен (короче теплоизоляция) ... в жилых домах окна могот дать добавку скажем 20 %...
В автомобиле же теплоизоляция никакая (для эксперимента выключи мазган и уже через минуты начнешь обливаться потом) - сплошные окна , а стекло прекрасный проводнил тепла , но никак не теплоизолятор ...

Как свидетельство - смотри
Yggdrasil писал(а):мощность от 2 до 5 киловатт
- я еще и постеснялся в оценке мощности :wink:

Там тоже странности - не смотрится мне ,что с фотоэлемента площадью с крышу приуса можно снять 5 КВТ :-k
Надо покопаться :roll:

Добавлено: 19.07.2008, 16:48
alf555
стекла зеркально тонируешь и потери уменьшаются.:)

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Re:
Liron писал(а):
alf555 писал(а):но у нас это очень интересная опция. достало тень искать и всё равно жарко.
Ты ж "технарь" - прикинь какой ток мазган берет #-o
Думаю один компрессор никак не меньше 20А (20 Х 12 = 240 ВТ - כלום) , а теперь прикинь ,какую площадь солнце-батарей нужно... думаю побольше зеркал , что у нас на крышах на бойлерах стоят получится ;)
Вентилятор еще куда ни шло , а компресоор или абсорбер ... не знаю #-o
думаю инженеры тайоты уже и без меня всё прикинули.:)

гы. приус можно будет использовать как холодильник и пиво в нём хранить холодное на солнце.:)

Добавлено: 19.07.2008, 18:09
Yggdrasil
Провел небольшое исследование на тему.
Так называемая "солнечная постоянная" - то есть максимально возможное количество солнечной энергии, составляет 1353 ватта на квадратный метр площади в космосе. На экваторе в ясный день при солнце в зените эта величина составляет приблизительно 1 киловатт на кв. метр.
Так что с крыши Приуса снять заявленные больше 2 киловатт (но не пять конечно) в теории снять можно (предположим что площадь крыши 2 - 2.5 кв м). Реально же величина будет значительно меньше - не всегда мы ездим по экватору, и солнце иногда светит под углом а не прямо в макушку, плюс к.п.д. самой установки.
Но на кондиционер все равно должно хватить.

Добавлено: 19.07.2008, 18:49
uploader
Yggdrasil,
судя по фото, крыша Приуса и есть 1 кв.м.

Добавлено: 19.07.2008, 19:01
Yggdrasil
111oleg,
Надо docа попросить померять :mrgreen:

Добавлено: 19.07.2008, 19:09
Liron
Yggdrasil писал(а):Реально же величина будет значительно меньше
Хочу только добавить , что к.п.д лучших (на сегодня)фотобатарей приближается к 20% !!! ](*,)
Так что полученную тобой цифру нужно еще помножить на 0 .2 ...
Итого: Только на экваторе , при идеальном небе , ровно в полдень , при стоЯщей машине и идеално вымытых фотоэлементах получим максимум 400 Ватт #-o #-o #-o

Примечание: в разработке фотоэлементы с к.п.д до 40% (но стоимость будет сравнима с самим Приусом)

Заодно ,для любителей "зеленой электроэнергии - себестоимость КВТ-Часа произведенного на фотоэлементной стнции примерно 0.3 $ за квт/час (скажем 1 шекель) , ну и еще нужна же какая-то прибыль...По такой цене пусть зеленые покупают
А у нас цена продаваемого квт/час около 0.6 шекеля...

Добавлено: 19.07.2008, 19:51
uploader
Liron,
Yggdrasil писал(а):На экваторе в ясный день при солнце в зените эта величина составляет приблизительно 1 киловатт на кв. метр.
эта цифра уже с учетом КПД

Добавлено: 19.07.2008, 19:53
doc
в итоге все это очень далеко от реальных потребителей, но идея бохата! :D
а крышу я могу померить :mrgreen:

Добавлено: 19.07.2008, 21:10
Liron
111oleg писал(а):эта цифра уже с учетом КПД
Окстись ,дорогой
Выдержка с сайта http://www.science-award.siemens.ru
Перспективы солнечной энергетики
....................................
Причина медленного развития солнечной энергетики проста: средний поток радиации, поступающий на поверхность Земли от нашего светила, очень слаб, например, на широте 40° он составляет всего 0,3 кВт/м2 - почти в пять раз меньше того потока, который приходит на границу атмосферы (1,4 кВт/м2). К тому же он зависит от времени суток, сезона года и погоды. Чтобы усилить поток солнечной энергии, надо собирать ее с большой площади с помощью концентраторов и запасать впрок в аккумуляторах.

И таких статей полно , цифры те-же
Например:
Yggdrasil писал(а):максимально возможное количество солнечной энергии, составляет 1353 ватта на квадратный метр площади в космосе
т,е 1400 Ватт/м2 в...космосе , с потерями в атмосфере получим 1000 ватт/м2 на экваторе и всего 300 ватт/м2 в средних широтах...т,е у нас будет пониже чем 1000 (скажем 700-800 ватт/м2) ...
Никакого убыйственно низкого К.П.Д солнечных батарей мы еще в расчет не брали [-X

Так , что умножь все-таки на 0.2 и смирись с ныслью , что именно Тойота лукавит в рекламе , говоря об энергии нетто... :^o

Добавлено: 19.07.2008, 22:10
Yggdrasil
Liron писал(а):Тойота лукавит в рекламе
Возможно, что Тойота и не при чем, статья в USA TODAY списана с японской газеты НИККЕЙ, та в свою очередь не раскрывает источников информации (какой-то анонимный товарищ в Тойоте). Тойотовский представитель по связям с прессой отказался комментировать информацию, под предлогом что Тойота не может раскрывать свои планы.