Страница 4 из 6
Добавлено: 09.09.2008, 00:43
danygug
вижу не устали
скажите а радиус гусеницы танка изменяется? при каких условиях? а в прыжке?
Добавлено: 09.09.2008, 00:45
MikeM
Igor054 почитай внимательно еще раз, выше Liron очень хорошо все обьяснил откуда берутся "два" радиуса.
ну и ссылка на лекцию по теории автомобиля , читай пункт 2.2. Кинематика и динамика автомобильного колеса.
"Радиус качения колеса можно представить как радиус условного недеформируемого кольца, которое, катясь без скольжения, совершит число оборотов и пройдет путь, одинаковый с реальным колесом. Радиус качения колеса является условной величиной и непосредственно не связан с его размерами.
При номинальном давлении и нагрузке радиус качения колеса в ведомом режиме больше его статического радиуса и меньше радиуса колеса в свободном состоянии. При расчетах его можно принимать равным 0,95.,.0,97 свободного радиуса."
http://www.avto.knc.ru/theory/lec2/lecture2.html
надеюсь сечас все стало на свои места
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
danygug писал(а):скажите а радиус гусеницы танка изменяется?
если он радиус, какого то движущегося объекта то он меняется и в прыжке, и в присядке, и в припрыжке, и лежа,и стоя,и во всех придуманных позах и положениях.
пожалуйста не спрашивай про радиус переднего колеса дорожного катка, теория точно такая же как и для резинового колеса. надеюсь теперь у тебя не будет больше вопросов по разным придуманным радиусам.
Добавлено: 09.09.2008, 09:27
Wiggin
MikeM писал(а):Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
Wiggin писал(а):
разные радиусы шин при движении и в статике
извини , ты не понял , что я пытаюсь объяснить.
ЭЭЭ, я ЭТО не писал. Ты вырываешь слова из контекста.
Я писал
Wiggin писал(а):Только у самолета при движении и в статике разные радиусы шин. А в этой теме НИГДЕ и не говорилось о том что у машины разные радиусы шин при движении и в статике.
Добавлено: 09.09.2008, 09:40
MikeM
Wiggin писал(а):Только у самолета при движении и в статике разные радиусы шин. А в этой теме НИГДЕ и не говорилось о том что у машины разные радиусы шин при движении и в статике.
если ты прочитал выше, лекцию на которую есть ссылка, то поймешь почему я написал что ты не понял о чем идет речь
Добавлено: 09.09.2008, 10:39
Wiggin
MikeM,
Я все прекрасно понял, но речь в теме идет (ну или изначально шла) не о
MikeM писал(а):При номинальном давлении и нагрузке
, а о разнице параметров колес при нормальном рабочем давлении и при ненормально низком.
Re:
Добавлено: 09.09.2008, 10:49
MikeM
Wiggin писал(а):MikeM,
Я все прекрасно понял, но речь в теме идет (ну или изначально шла) не о
MikeM писал(а):При номинальном давлении и нагрузке
, а о разнице параметров колес при нормальном рабочем давлении и при ненормально низком.
да , но то что не понял Igor054 и я пытался объяснить почему расстояние от оси вращения колеса вверх не равно расстоянию от оси врашения до дороги при номинальном давлении и нагрузке .
это вытекло из изначальной темы.
Добавлено: 09.09.2008, 10:50
Wiggin
MikeM,
даже когда самолет взлетает ?
Добавлено: 09.09.2008, 13:35
MikeM
Wiggin писал(а):даже когда самолет взлетает ?
что значит взлетает , еще бежит по полосе или уже в воздухе. если в воздухе можно сказать что колесо не подвержено нагрузке и ничего не меняется.
меняется радиус качения при нагрузке.
как следует из всего вышеизложенного радиус качения изменяется как функция нагрузки ( для самолета давление не играет роли, колесо цельное, его не подкачивают, просто меняют когда изнашивается).а взлетает самолет или садится (катится по полосе) или просто стоит на своих трех не принципиально.
изменение радиуса , которое можно померять когда на него не действует никакие нагрузки ,происходит только за счет износа.
Добавлено: 09.09.2008, 14:18
Wiggin
MikeM,
так, все ясно. Я, было, подумал что кто-то в чем-то пытается разобраться, но, похоже, ошибся. Забей.
Добавлено: 09.09.2008, 21:05
migORKA
Wiggin писал(а):MikeM,
так, все ясно. Я, было, подумал что кто-то в чем-то пытается разобраться, но, похоже, ошибся. Забей.

Сказал,как отрезал..

:stol
To MikeM:
MikeM писал(а):не понял Igor054 и я пытался объяснить почему расстояние от оси вращения колеса вверх не равно расстоянию от оси врашения до дороги при номинальном давлении и нагрузке .
это вытекло из изначальной темы.
MikeM писал(а):расстояния от оси вращения шины до дороги не равно растоянию от оси вращения до ее края в верхней точке при нормальном паспортном давлении
MikeM писал(а):для него этот самый радиус величина постоянная , зависящая только от типа покрышки.
"Поэтому при приближенных расчетах динамический радиус часто принимают равным статическому."
"
MikeM писал(а):"Радиус качения колеса можно представить как радиус условного недеформируемого кольца
Вот теперь я вижу,что ты во всём разобрался самостоятельно и всё понял, к приведеной тобой цитате из лекции,я добавил ещё одну из той же лекции.
Вот моя цитата :"относятся к исправной шине,как к объекту имеющему постоянный диаметр(естественно с учётом сил действующих на него)."
Ты можешь спросить ,а почему в расчётах берут 0.95-0.97-от свободного радиуса:эта разница как раз приходится на протектор шины(об этом тоже есть упоминание в лекции)
А это выдержка из интервью К.Крупникова "Эффект трения возникает в пятне контакта на молекулярном уровне, так что говорить нужно о мягкости протектора, а не шины. "
Применительно к теме поднятой автором,полностью поддерживаю:
Wiggin писал(а):А в этой теме НИГДЕ и не говорилось о том что у машины разные радиусы шин при движении и в статике. Говорилось ТОЛЬКО о том, что у шины разные радиусы при нормальном давлении и при ненормально малом (при ненормально малом давлении радиус шины меньше, а пятно контакта больше). Из математики школьного курса известно, что при одинаковой линейной скорости угловая скорость (а также частота вращения) больше у тела с меньшим радиусом. Именно о факте существования разницы угловых скоростей и сигнализирует датчик ABS Системе Контроля Давления.
Добавлено: 09.09.2008, 21:25
MikeM
Igor054 писал(а):расстояния от оси вращения шины до дороги не равно растоянию от оси вращения до ее края в верхней точке при нормальном паспортном давлении
меня интерисует одна вещь, сейчас согласен ли ты с приведенным выше предложением или как раньше -нет
Добавлено: 09.09.2008, 21:49
migORKA
Приведеное тобой предложение,тебе же и принадлежит

вот ссылка на этот пост целиком
http://forum.israpda.com/viewtopic.php?p=67175#p67175,я его процитировал в контексте,несогласия с ним...вот цитата с моего поста:
Igor054 писал(а):Вот твоя цитата :
MikeM писал(а):почему расстояния от оси вращения шины до дороги не равно растоянию от оси вращения до ее края в верхней точке при нормальном паспортном давлении.
и в свете приведеных тобою же ссылок полностью поддерживаю :
"Поэтому при приближенных расчетах динамический радиус часто принимают равным статическому."
MikeM писал(а):"Радиус качения колеса можно представить как радиус условного недеформируемого кольца...."
Т.е. если кольцо недеформированое,то и радиус его неизменен.
Добавлено: 09.09.2008, 21:56
MikeM
Igor054 писал(а):Радиус качения колеса можно представить как радиус условного недеформируемого кольца
радиус условного недеформируемого кольца не равен радиусу реального недеформированного колеса, потому он и называется условным.
скажеж только за счет протекторов, но вопервых прпотектор часть колеса , а во-вторых деформируется вся нижняя часть, протектор больше , внутренние слои меньше, но они деформируются. а принимают радиус качения равным радиусу недеформированного колеса только в
приближенных расчетах.
уж извини за буквоедство.
Добавлено: 09.09.2008, 22:10
migORKA
MikeM писал(а):уж извини за буквоедство.
Да ладно,извиняю,а
MikeM писал(а):принимают радиус качения равным радиусу недеформированного колеса только в приближенных расчетах.
,вот этого для меня более,чем достаточно...
Поясню почему:проектированием автомобильных шин и их производством,я не занимаюсь,эксплуатацией-да(в меру способностей

),и для ежедневного или практического применения этого вполне хватает.Касательно внутренней части колеса-вся фича в том что бы сделать её,как можно жёсткой,максимально устойчивой к деформации(об этом и в лекции написано)
И ещё одна выдержка из интервью К.Крупникова(жаль,что не прочёл):"Вообще, автомобиль – сборище компромиссов."
Добавлено: 09.09.2008, 22:15
Hitory
Ну, всё... Специалисты залезли в такие дебри.... А я читал эту ветку и всё, дурак, надеялся, что знающие люди объяснят, нужна система определения давления в шинах или это фигня полная... А тут, физика, радиусы качения... Склифософские, короче....

Добавлено: 09.09.2008, 22:32
migORKA
Hitory,
Ты лучше скажи:круиз-контроль будешь ставить,или нет.Если да,то и эту систему חובה

Добавлено: 09.09.2008, 23:15
MikeM
Igor054 писал(а):ежедневного или практического применения этого вполне хватает
для ежедневного или практического применения вполне хватает ставить резину согласно паспорту и поддерживать паспортное давление, больше вообще ничего не надо.
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Hitory писал(а):нужна система определения давления в шинах или это фигня полная
если 100 шек и немного возни не жалко, обязательно нужна, а если жалко то полная фигня

Добавлено: 09.09.2008, 23:36
Hitory
Igor054,
Круиз-контроль хочу поставить. Хочу....
MikeM,
100 шекелей-то не жалко... Только стоит ли оно того... Дело в том, что я проехал за 15 лет пребывания в Израиле никак не меньше полутора миллионов километров (более 10 лет работал водителем), и ни разу не "прозевал" колесо. Дважды, кажется, пришлось ставить запаску, и то один раз, когда вышел утром, а воздуха и нет в колесе. А остальные панчеры замечались вовремя, заезжал на заправку, подкачивал и доезжал до панчерии, иногда даже и через день - другой... Пару раз пользовался баллончиком с резинистой пеной, той самой, которую не любят панчермахеры. И это всё при том, что наезжал в день по 500 - 600 километров.
К чему я это? Ах, да! Даже и не знаю, стоит ли овчинка выделки? Ну, сколько ездит средний автолюбитель в день? Сколько у него шансов пробить колесо и не заметить, что оно спускает? Да ещё, как я погляжу, эта системе не слишком надёжно работает и если будешь надеяться исключительно на датчики, то и на сами колёса поглядывать будешь редко... Не знаю.. Не знаю...
Добавлено: 09.09.2008, 23:53
Yevg001
Hitory,
ну просто такая фитча будет.... так для разнообразия

Добавлено: 10.09.2008, 01:36
migORKA
Hitory писал(а):не меньше полутора миллионов километров (более 10 лет работал водителем), и ни разу не "прозевал" колесо.
ИМХО - Тебе не надо.
Круиз-контроль хочу поставить. Хочу....
...значит ставь.
MikeM писал(а):для ежедневного или практического применения вполне хватает ставить резину согласно паспорту и поддерживать паспортное давление, больше вообще ничего не надо.
Ну я бы не был бы столь категоричен.(Например для меня есть еще некоторые параметры,как то:изготовитель,дата выпуска

,тип резины(сезон),стоимость) ИМХО это не только мне интересно знать,но и любому водителю.
Добавлено: 10.09.2008, 01:44
alf555
Hitory,
знаешь..... я тоже никгда не пропускал панчер и чувствовал. но датчики дают наглядную точную картину и офигенный душевный комфорт и увереность в том что контролируешь ситуацию. кстати я писал в ветке про резину когда был панчер я знал про него только потому что датчик пищать начал. даже при 15 PSI машина ехала прямо и я практически не чувствовал панчера даже зная про него и прислушиваясь.
Добавлено: 10.09.2008, 08:05
MikeM
Igor054 писал(а):Ну я бы не был бы столь категоричен.(Например для меня есть еще некоторые параметры,как то:изготовитель,дата выпуска ,тип резины(сезон),стоимость) ИМХО это не только мне интересно знать,но и любому водителю.
это относится к покупке, а не к эксплуатации.
Добавлено спустя 22 минуты 22 секунды:
Hitory писал(а):MikeM,
100 шекелей-то не жалко...
в связи с твоими доводами не нужна, фигней это не назовешь, но ее необходимость под большим вопросом

,
тем более что добавляется еще одна, пусть небольшая , но головная боль в виде калибровки.
для меня то что установлено в серийном авто - это нужно (конечно зависит от комплектации) и если это что то есть снимать не буду, а если не установлено, добавлять тоже не собираюсь (исключение шторки на заднее стекло).
Добавлено: 10.09.2008, 09:22
alf555
размеры головной боли от колибровки сильно преувеличены. это элементарная операция не требующая усилий и не сильно частая.
была бы моя воля я дополнительно поставил датчики температуры тормозных дисков и колодок, датчики толщины колодок с показаниями в мм, датчик температуры охлаждающей жидкости в градусах, датчик количества топлива в л, датчики веса в каждое сиденье в кг, датчики температуры масла в двигателе и коробке, напряжение бортовой сети, прибор показывающий баланс электросистемы чтобы видеть количество потребления и выработки электричества.
Добавлено: 10.09.2008, 09:47
migORKA
MikeM писал(а):это относится к покупке, а не к эксплуатации.
А рассчитаная и обоснованая покупка никак не влияет на эксплуатацию и срок службы шины ?
Добавлено: 10.09.2008, 10:26
MikeM
alf555 писал(а):была бы моя воля я дополнительно поставил датчики температуры тормозных дисков и колодок, датчики толщины колодок с показаниями в мм, датчик температуры охлаждающей жидкости в градусах, датчик количества топлива в л, датчики веса в каждое сиденье в кг, датчики температуры масла в двигателе и коробке, напряжение бортовой сети, прибор показывающий баланс электросистемы чтобы видеть количество потребления и выработки электричества.
Yevg001 вот уже тебе поле для деятельности, усовершенствуй

.
Добавлено спустя 1 минуту:
alf555 писал(а):размеры головной боли от колибровки сильно преувеличены. это элементарная операция не требующая усилий и не сильно частая.
Yevg001 поставит и раскажет нам насколько она велика
Добавлено спустя 35 минут 5 секунд:
Igor054 писал(а):
А рассчитаная и обоснованая покупка никак не влияет на эксплуатацию и срок службы шины ?
в таком же духе , такими доводами я тебя приведу обратно к радиусу качения, который окажется одним из ключевых факторов в определении насколько резина качественна
