Страница 1 из 6
Система контроля давления в шинах
Добавлено: 05.09.2008, 23:48
Yevg001
У машин концерна VAG есть много разных примочек которые не идут в базовых моделях, да и не в базовых тоже в Израиле, такое впечатление что сюда завозят самые дешевые комплектации чтобы их продать как самые навороченные....
Я решил побороться с таким произволом ,и планирую до-оснастить свою машину тем что считаю нужным или необходимым (для себя)
И так, у новой шкоды октавии стаит блок ABS с функцией контроля давления в шинах.
Как это работает:
В каждом колесе есть датчики вращения, они то и реагируеют на потерю давления, заявленно что как только давление в шине падает на 10 проц, на табло сразу же загорается сигнал.
Активировать эту фитчу не сложно, надо подкупить кнопку колибровку,
и протянуть один проводок из моторного отсека в салон, ну и еще из жгута вытянуть пару проводов... ну и в компе машине тоже перепрограмировать кое-что.
как делать я пока знаю только теоретически, скоро сделаю практически для этго мне надо эти запчасти:
1x
1Z0 927 127 A Taster für Reifendruckkontrolle 14,24 €
1x
4D0 971 636 B Steckergehäuse 2,68 €
2x
000 979 002 Satz Leitung (für RDK-Taster) 2,98 €
1x
000 979 131 A Satz Leitung (für ABS-STG) 1,49 €
текст на немецком

цены европейские
Одно меня беспокоит, как заказать то что мне нужно? аж боюсь идти в ниргад (мусах шкода), там опять надо доказывать что это детали от шкоды из программы точно такой как у них стоит.... короче, готов приехать в любой город где есть нормальный ниргад... (шкода). где просто дам листик с деньгами и получу детали, не объясняя что-то...
Добавлено: 06.09.2008, 02:56
igor7
Yevg001,
В Беер-Шеве в одном из гаражей ниргад рускоговорящие хозяева (два брата). Они выкупили это дело у прежнего хозяина.
Работники у них, конечно, те еще... но по крайней мере можно позвонить туда и спросить у них можно ли приобрести нужные тебе запчасти...
Добавлено: 06.09.2008, 07:09
migORKA
Yevg001 писал(а):В каждом колесе есть датчики вращения, они то и реагируеют на потерю давления
Проверь внимательно,наверное есть ещё какой то датчик.....мммм.......датчик вращения реагирует на потерю давления??? #-o
Добавлено: 06.09.2008, 10:08
Yevg001
Igor054, да именно датчики вращения, дело в том что при нормальном давлении, надо нажать кнопку, которую надо установить, при этом запоминаются данные вращения калес относительно друг друга, после этого если происходит падение давления, в одном колесе, частота его вращения относительно других меняется и это служит сигналом, для указания в каком колесе это произошло....
Вот такая система, скажу сразу, что знаю что есть разные системы, с датчиками в колесах и на ниппелях, и они более информативны, но я решил избавиться от всяких лишних примочек, которые висят на передней панели как игрушки на елке.... поэтому буду дооснащать машину штатными системами.
Добавлено: 06.09.2008, 10:28
azelman
Yevg001 писал(а):если происходит падение давления, в одном колесе, частота его вращения относительно других меняется
как бы не могу поверить что спущеное колесо вдруг быстрее остальных крутиться начинает, или медленее ... чем это вызвано то ?
Добавлено: 06.09.2008, 10:37
Yevg001
azelman, Учите мат. часть

, при падении давления изменяется его радиус, и в связи с этим и скорость его вращения....
ЗЫ. а вообще-то я дискутировать на эту тему не собираюсь, это не моя теория, а одна из технологий концерна VAG. Она используется на пассатах и ауди, уже несколько лет.
ЗЫЫ. могу кстати документацию выложить с описанием как это работает, для обучения работников сервиса....

Добавлено: 06.09.2008, 10:53
migORKA
Yevg001 писал(а):при падении давления изменяется его радиус, и в связи с этим и скорость его вращения....
Mмммм.........насколько мне известно,радиус,да и диаметр

шины-величина постоянная..видно фишка в другом?
Yevg001 писал(а):документацию выложить
Давай-почитаю!
Зы:
Yevg001 писал(а):я дискутировать на эту тему не собираюсь
не ради дисскусии,
а токмо волею пославшей мя жены(Иван Васильевич-меняет профессию) 
а ради образования.
Добавлено: 06.09.2008, 10:54
azelman
Yevg001 писал(а):Учите мат. часть

, при падении давления изменяется его радиус
каким образом ?
Добавлено: 06.09.2008, 11:40
doc
Yevg001,
где ты находишь всю эту информацию?
у меня та же самая истрия, Приус привозят в Израиль просто голым, посравнению с моделями, которые продаются в Европе и Штатах. Никаих дополнительных устройств. Стоит комп, экран здоровый, на котором можно видеть только схему работы двигателя, управление приемником и СД и климат контроль. Есть два варианта машины, подешевле, как моя и подороже тысяч на пять. Разница - кожа в салоне и круиз контроль, и все. Парктроник они ставят уже здесь, за дополнительные бабки, и не подсоединяют к компу, а лепят на зеркало дополнительную фигню. Навигация, телефон и прочее, все отсутсвует. Я пытался ( может не очень упорно) найти литературу и информацию в сети об этом, но не нашел. Если можешь, подскажи, где и как копать

Добавлено: 06.09.2008, 11:54
migORKA
doc писал(а):где ты находишь всю эту информацию?
По быстренькому
http://www.coastaletech.com/04prius.htm.....а вообще Google ,как обычно-рулит..
Стыдно мне

говорить об этом отцу-старожилу форума

Добавлено: 06.09.2008, 11:56
doc
Igor054,
спасибо, посмотрю, в гугле и искал, но не нашел, правда, как признался ранее, искал не очень упорно..

Добавлено: 06.09.2008, 12:01
migORKA
doc,
Там кстати есть,как сделать анлок монитора,и подключай,что душа пожелает

Единственное "но" -всё это стоит $$$$
Добавлено: 06.09.2008, 12:23
doc
Igor054,
есть еще одно серьезное НО, кроме денег - восьмилетняя гарантия на элекрическую часть машины... если будет какая-то поломка или отказ, а они увидят, что кто-то внедрился без их ведома, это будет причина, что бы отказаться от гарантийного ремонта
Добавлено: 06.09.2008, 12:31
migORKA
doc писал(а):это будет причина, что бы отказаться от гарантийного ремонта
Дык это изначально понятно,но тот,кто хочет сделать сам моддинг машины-понимает,на что он идёт.
А то получается,как в известной древнееврейской пословице:хочешь и на
йух сесть,и рыбку съесть
Не обижайся на древнюю мудрость

Добавлено: 06.09.2008, 12:39
doc
это понятно.... и это причина, с которой трудно не считаться, стоимость аккумуляторов заставляет задуматься #-o
Добавлено: 06.09.2008, 13:04
MikeM
azelman писал(а):Yevg001 писал(а):
Учите мат. часть , при падении давления изменяется его радиус
каким образом ?
диаметр шины постоянный если она не находится под нагрузкой.
возьмите резиновый шарик и надувайте его ,диаметр завсит от давления, а шина тот же шарик , только пожеще будет, который без давления воздуха и без нагрузки имеет определенную форму.
Добавлено: 06.09.2008, 13:31
Hitory
Igor054 писал(а):а токмо волею пославшей мя жены(Иван Васильевич-меняет профессию)
Извините за офф-топ (не выдержал)... Не "Иван Васильевич", а "12 стульев", это отец Фёдор говорил.
Добавлено: 06.09.2008, 14:54
Yevg001
Igor054, Выкладываю мануал, по системам контроля давления в шинах, для VAG.
В автомобилях Volkswagen контроль давления воздуха в шинах осуществляется тремя различными способами (три системы):
- указатель давления воздуха в шинах (RKA) как решение ПО,
- система контроля давления воздуха в шинах (RDK) с указанием на неисправные колеса в Touareg и Phaeton,
- система контроля давления воздуха в шинах (RDK) без указания на неисправные колеса в Passat.
У меня первая система, без датчиков.
а тут
мануал из которого цитата....
Добавлено: 06.09.2008, 15:39
Liron
MikeM писал(а):диаметр шины постоянный если она не находится под нагрузкой.
возьмите резиновый шарик и надувайте его ,диаметр завсит от давления, а шина тот же шарик , только пожеще будет, который без давления воздуха и без нагрузки имеет определенную форму.
Популярно и верно =D>
Еще проще для считающих
Igor054 писал(а):.........насколько мне известно,радиус,да и диаметр шины-величина постоянная
-
обратите внимание , что авто "приседает" на спущеную шину - это ли не доказательство изменения радиуса (а вернее расстояния от центра вращения до точки контакта с дорогой (при этом "верхний радиус остается неизменным) #-o
Добавлено: 06.09.2008, 17:22
migORKA
Liron,
MikeM,
Liron писал(а):от центра вращения до точки контакта
Вот в этом месте и всё заблуждение-точка она потому и точкой завётся(краткая выдержка из курса геометрии для начальных классов:что есть радиус-это отрезок прямой от центра окружности до любой ее
точки).По вашему получается,что существует 2 радиуса:один от центра вверх,а второй от центра вниз.Тогда шина принимает форму овала? #-o А пример с шариком-мммм.....немного не верен [-X
MikeM писал(а):который без давления воздуха и без нагрузки имеет определенную форму
,мааааленькая разница между шариком и шиной:шина рассчитана на эксплуатацию и под давлением воздуха и под нагрузкой.
А вот,что касательно шин,то ой-ва-вой,если они будут изменять свою форму под нагрузкой,будем на квадратных ездить

ммммм....в теме по шинам давал несколько ссылок,но не суть,главное в том,что бы шина сохраняла свои динамические свойства и физические размеры при всех условиях эксплуатации.
Добавлено: 06.09.2008, 17:43
MikeM
Igor054 писал(а):По вашему получается,что существует 2 радиуса
ты спусти воздух и увидишь, что машина будет стоять на ободе, а верхняя часть шины не деформируется. нагрузка направлена в определенном направлении, поэтому отрезок от центра до места соприкосновения колеса с асфальтом будет меньше (это расстояние как раз и зависит от давления в шине и веса машины), чем отрезок от центра до верхней части шины.
а про квадратные колеса, молодец, хорошо пошутил

, только у нас геометрия гибкая , шина , как ни как а все же сделана не из железа, материал имеет гибкость. в тот момент кагда поставил машину на шины, шины перестали иметь круглую форму, практически не важно , какое давление внутри.
т.е. как ты и написал мы имеем два радиуса. единственная разница от твоей теории, колесо не приобретает форму овала, просто оно сминается в месте прикосновения с асфальтом и имеет площадь сцепления. если бы все было идеальным, колесо соприкосалось бы с асфальтом только отрезком длиной в ширину колеса.
а ты что , шарик никогда не надувал, не видел как он увеличивается в размерах и становится все более упругим, так вот эта упругость и говорит о давлении. вспомни не только геометрию ,но и физику #-o
кстати шарик расчитан на эксплуатацию под давлением, но это не принципиально, я ведь не предлагаю использовать их вместо колес, просто пример для наглядности как давление влияет на диаметр.
Добавлено: 06.09.2008, 17:58
migORKA
Hitory,
=D> Спасибо за исправление...
Yevg001,
Спасибо за мануал,всё верно в твоём случаее-без указания неисправного колеса.
С указанием неисправного колеса-требуется антенны в коробе колесной ниши.
Добавлено спустя 14 минут 30 секунд:
MikeM,
Не ужесточай правила игры

,мы тут ведём речь о датчиках сигнализирующих о падении давления воздуха в шинах....ммммм....спускать воздух и измерять деформированую шину не буду...т.к.при отличии давления от рекомендуемого производителем,меняются все свойства шины,и как правило в худшую сторону.
MikeM писал(а):шина , как ни как а все же сделана не из железа,
а вот тут мммм....ты немного не прав.Присутствует железо в шине и не мало...в виде нитей на которые и наваривается резина,именно в части протектора.И есть ещё место,где присутствует железо

это обод шины.
Плз...оставь шарик в покое

,шина намного серьёзнее конструкция и сложнее,по определению нельзя ей ни увеличиваться ни уменьшаться в размерах и работать она должна при определённой температуре,нагрузке,скорости и давлении,присущим только данной модели шины.
Добавлено: 06.09.2008, 17:59
leo90
Igor054, а какие опциональные компоненты есть для Civic ES 2007?
Добавлено: 06.09.2008, 18:07
migORKA
MikeM писал(а):просто пример для наглядности как давление влияет на диаметр.
Давление д.б.постоянным и верным для данного типа шины.
MikeM писал(а):колесо соприкосалось бы с асфальтом только отрезком длиной в ширину колеса.
Точно так оно и происходит.
MikeM писал(а):просто пример для наглядности как давление влияет на диаметр.
MikeM писал(а):практически не важно , какое давление внутри.
Не противоречь сам себе
MikeM писал(а):единственная разница от твоей теории
да нет эт не моя теория
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
leo90,
Что ты конкретно имеешь в виду:самостоятельную установку,или установку в сервисе?
Добавлено: 06.09.2008, 18:22
leo90
Igor054 писал(а):Что ты конкретно имеешь в виду:самостоятельную установку,или установку в сервисе?
Igor054, способ установки это дело техники. Я имел в виду обсуждаемую систему контроля давления в шинах с подключением к центральному компу (без дополнительных игрушек на панели) или другие опциональные элементы. Какие опции существуют в принципе?