Страница 1 из 2

регулировка зазоров клапанов.

Добавлено: 26.11.2008, 14:35
alf555
скучно мне, тараканы в голове бродят всякие. :), ещё и мануал сервисный есть под рукой....:)
тараканом причудилось что как то тише двигатель на холостых раньше работал. машина прошла 81тыс., вот думаю может зазоры клапанов проверить?:). тем более когда это нужно было сделать на 30тыс или 45(не помню) этого не делали.....
в мануале сказано
Зазор в клапанах
Впускной клапан: 0,20±0,02 мм
Выпускной клапан: 0,25±0,02 мм
сложного вроде ничего нет. как и на всех машинах. процедура стандартная. интересно стало увидеть состояние потрохов, сколько там грязи и есть ли она.
однако вот что интересно стало
-1 Проверьте частоту вращения холостого хода.
-2 Подключите диагностическую систему Honda (HDS) к разъему информационной связи (DLC).
-3 Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и модулем ECM. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.
-4 Выберите на приборе HDS режим проверки готовности, затем - ПРОВЕРКУ ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ. Спустя достаточное время для того, чтобы двигатель остыл, отрегулируйте зазор клапанов, если это необходимо
тоесть проверить зазоры можно только подключив прибор не вскрывая крышку головки цилиндров?
если вскрывать крышку головки цилиндров, её прокладку надо менять обязательно?

Добавлено: 26.11.2008, 14:38
borka13
alf555,
чего ищещь ? :stars:
порядок там с зазорами
:crazy:

Добавлено: 26.11.2008, 14:45
alf555
а поковыряться? :)
однако 81тысяча. надобы хоть проверить. уже 2 раза должен был проверить на 30 и 60тыс., следующий раз на 90.

Добавлено: 26.11.2008, 15:16
borka13
не надо это не москвич и не советские масла
тем более что тебе скоро менять
сам хотел когда-то да гаражники утверждают ,что нет надобниости без причины

Добавлено: 26.11.2008, 15:19
alf555
ну ещё год ездить. не так и скоро. и если можно проверить только подключив прибор, то почему б и нет?

Добавлено: 26.11.2008, 15:40
borka13
делай
могу предположить (как не специалист)
что получишь все ОК т.к. основанно на косвенном методе
т.е. без конкретных цифр зазоров по клапанам (это только физически , хочешь щупы ? 8-) )

Re: регулировка зазоров клапанов.

Добавлено: 26.11.2008, 15:45
Sanchik
привет!

Мне (Civic, 1.6 VTEC, 1998) регулировали клапана на 40к в "мурше" безо всякого предварительного подключения к каким-либо приборам. Просто щупы и ключи. Стало ЧУТЬ-ЧУТЬ тише, не более того. А я в этом деле разбираюсь на весьма приличном уровне - сам отрегулировал ни на одной сотне машин.

Удачи !

Добавлено: 26.11.2008, 19:57
migORKA
alf555 писал(а):скучно мне, тараканы в голове бродят всякие
1.Тараканов трави дихлофосом(трава качественная должна так же помочь)
2.От скуки лучшее средство-перекрасить машину(какой нибудь альтернативный цвет -
цвет выбрать-трава должна помочь)
3.Проверка зазора(45.000)с HDS больше не рекомендуется изготовителем,как операция,при проведении планового обслуживания.
4.Лучшее-враг хорошего(не буди спящую собаку-проснётся и укусит)
5.Пока жалобы в Израиле на проблеммы с клапанами не регистрировались.
6.borka13,
основанно на косвенном методе
-жжёшшь :lol:
Показания МАР,CKP,FuelTrim,ESS-это косвенные :?: :yes:
7.Sanchik,
Мне (Civic, 1.6 VTEC, 1998)
проверка с HDS возможна на Civic 7 серии,а твоя машина 5 серии.
Да что я обьясняю тебе,
А я в этом деле разбираюсь на весьма приличном уровне - сам отрегулировал ни на одной сотне машин.
,ты же это прекрасно и без меня знаешь,наверное прикалываешся. :yes:

Добавлено: 26.11.2008, 20:01
alf555
так возможна проверка зазоров без вскрытия двигателя? а как это работает в кратце? в кратце принцип действия если можно. очень любопытно если уже такое придумали.
на 90тыс. это делаете? :), а за отдельное пиво? :). ну есть же там какой то износ. как же без него? да и просто интересно посмотреть процедуру как это комп делает.

Добавлено: 26.11.2008, 20:11
migORKA
alf555 писал(а):так возможна проверка зазоров без вскрытия двигателя
Возможна,пытливый ты наш!!!
на 90тыс. это делаете? :), а за отдельное пиво?
Проделаю для тебя самолично-сейчас уже спокоен?
ну есть же там какой то износ. как же без него?
есть конечно,но в пределах допуска,сегодня была машина 180.000-и все как положено 8-) :good:

Добавлено: 26.11.2008, 20:19
alf555
Igor054,
спасибо. :). стал спокойнее по отношению к зазорам. но теперь гложет любопытство как же это работает..:)

Добавлено: 26.11.2008, 20:32
migORKA
alf555 писал(а):стал спокойнее по отношению к зазорам. но теперь гложет любопытство как же это работает..
Направь ето на борьбу с тараканами :crazy:

Re: регулировка зазоров клапанов.

Добавлено: 26.11.2008, 21:08
Sanchik
TO Igor054

К сожалению, alf555 не указал модель или год выпуска. Поэтому я привёл случай с которым столкнулся сам несколько лет тому назад.

{Цензура} великодушно если ввел в заблуждение. :oops:

Удачи! И в борьбе с тараканами тоже

Добавлено: 27.11.2008, 19:24
borka13
Igor054 писал(а):6.borka13,основанно на косвенном методе -жжёшшь
прямой метод единственный щуп (микрометр) конкретно на клапане
все остальные косвенные

можежь добавить пиво в свою коллекцию(за нами не заржавеет)
жду опровержения :yes:

Добавлено: 27.11.2008, 20:09
migORKA
borka13,
При регулировке щщщщупом,зазор считается правильным,если щуп,проходит с нормальным :!: усилием :!: А вот это нормальное усилие у тебя,к примеру, и у меня оно разное.Это чистая физиология.А микрометр там и вставить некуда....
Вставьте измерительный щуп между регулировочным болтом и концом стержня клапана и двигайте его вперед-назад; Вы должны ощущать легкое сопротивление.
Если вы чувствуете слишком большое или слишком малое сопротивление, отпустите контргайку и вращайте регулировочный болт , пока сопротивление при перемещении щупа не станет нормальным.
...эт с мануала.
У каждого механика,грубо говоря,"рука откалибрована"-и насколько точна эта калибровка,настолько и точен будет зазор.Вот это и косвенный признак.
Подробнее это к Sanchik судя по
я в этом деле разбираюсь на весьма приличном уровне - сам отрегулировал ни на одной сотне машин.
.
Зы:
можежь добавить пиво в свою коллекцию(за нами не заржавеет)
:?: :?: ты не один собираешся поить меня пивом :?: :roll: У меня на форуме есть виртуальный склад,оставь там. :stars:

Добавлено: 27.11.2008, 20:34
uploader
Igor054 писал(а): ты не один собираешся поить меня пивом
главное что бы не лопнул :D
это один из способов, спроса с пристрастием :lol:

Добавлено: 27.11.2008, 20:41
migORKA
111oleg,
главное что бы не лопнул
Для тех,кто в танкеAccordе,русским языком написано
У меня на форуме есть виртуальный склад,оставь там.

Добавлено: 27.11.2008, 20:51
uploader
Igor054,
куда мир катится, сначало виртуальный склад потом виртуальный секс :unknown:

Добавлено: 27.11.2008, 21:30
borka13
Igor054,
убегаемс
я как приборист-любитель берусь утверждать что измерить очень точно зазор
есть много способов
но прямой , это только замер расстояния между кулачком и седлом
остальных методов
может быть море (у тебя программа выкидывает скорее всего замер , который основан на косвенных признаках , причем они могут быть достаточно точными , но тем не менее остаются косвенными)

хотя например у нас есть датчики позиции (с точностью 0.1мм но нам точнее не надо)

Добавлено: 27.11.2008, 21:51
n4s
borka13,
дело в том,- если, разумеется не ошибаюсь, и исключительно ИМХО-, зазор не всегда есть точка касания кулачка(распредвала) и торца(седло- это несколько иная точка) стержня клапана.
Имея необходимый инструментарий, самый надежный способ- стержень микрометра упертый в коромысло.
....и косвенным, отнюдь, не являющийся...

А "щуп"- самое доступное метрологическое срецтво в "той жизни" ;)

Отвечаю пивом :drinks:

Почитал сам.... нагородил :lol: ...но, тем не менее- "там" в специальной лит-ре предлагалась именно микрометрическая головка(может быть- не помню- с пересчетом зазора по определенному коэффициенту), в не в руководстве прилагаемом к авто. Хотя, пользовал всегда щуп, который должен был протягиваться "с небольшим усилием".
И еще, раньше не было понятия "гидравлический компенсатор", как класса.
Современные двигатели знаю много хуже - спасибо мусахам...

Пиво в силе ;)

Добавлено: 27.11.2008, 22:01
uploader
n4s писал(а):кулачка(распредвала) и торца(седло- это несколько иная точка) стержня клапана.
куда пропало коромысло ?

Добавлено: 27.11.2008, 22:04
n4s
n4s писал(а):Имея необходимый инструментарий....
.... и т.д.
Было коромысло ! ;)

Добавлено: 27.11.2008, 22:13
migORKA
n4s писал(а):самый надежный способ- стержень микрометра
Было дело,и у самого планка с данным дивайсом была в пользовании-но применимо было только на двигателях ВАЗ.Подтверждаю-было очень точно!!!
borka13,
Слушай,безсмысленный спор получается,я и изготовитель(правильнее наоборот :) )считаем так,а ты ....как тебе угодно..О'К?В силу конструктивных особенностей двигателей Honda некуда пристроить никакой прибор,кроме щупа,а правила пользования им я привёл выше.Поверь мне,что у изготовителя не самые плохие инжинера,и большой опыт в изготовлении двигателей,наверняка предложеный способ был ими апробирован,прежде,чем ушёл к workshop.

Добавлено: 27.11.2008, 22:25
uploader
на сколько я помню, все эти зазоры нужны были как компенсаторы на тепловое расширение детале движка, у разных моделей были разные.
Прямого контакта кулачка распред-вала с торцом клапана никогда не было. Все шло через коромысла \Москвич\ и у Жигуля это звалось каким то импортным словом \уже забыл\, но сути дела это не меняет.
Зазор мерялся между тыльной стороной кулачка и специальным отбойником на коромысле. При нагревании движка до рабочий температуры этот зазор исчезал. Кулачек давил на коромысло и то в свою очередь нажимало клапан. Зазора между торцом клапана и коромыслом не было даже на холодном движке.

Добавлено: 27.11.2008, 22:31
n4s
В том то все и дело, что на холодном он был, что и регулировалось, собсна... а регулировка называлась - "регилировкой тепловых зазоров"
Стержень кланана, учитывая тепловое расширение- достаточно длинный элемент, который нагреваясь и выбирал "тепловой зазор".