Страница 1 из 1

Соблюдайте осторожность при использовании GPS

Добавлено: 24.02.2006, 22:55
Yevg001
Автомобильные GPS-навигаторы – использовать с осторожностью

Страховая компания Privilege Insurance провела исследование, которое показало, что в ряде случаев автомобильные GPS-системы могут представлять собой опасность, отвлекая на себя внимание водителя даже больше, чем обычная бумажная карта. Результат анализа показал, что из почти 2 тыс. водителей 19% теряют контроль над дорожной ситуацией во время ориентирования с помощью навигационных систем, тогда как при использовании традиционных карт этот показатель несколько ниже – 17%.

Кроме этого, иногда люди оказываются недостаточно подготовленными для использования GPS-систем, или слишком полагаются на «искусственный интеллект» – так, один водитель из десяти следует указаниям навигатора, предварительно не запрограммировав маршрут, а каждый восьмой слепо полагается на указания системы, не задумываясь над правильностью автоматически составленного маршрута. Но наибольшие опасения внушает тот факт, что более половины из каждых 10 водителей отвлекаются на чтение подробностей во время движения.

По этому поводу компания приводит наглядный пример – машина, движущаяся со скоростью 60 миль в час (примерно 97 км/ч), за 10 секунд, в течение которых водитель отвлекся от наблюдения за дорогой, практически бесконтрольно проезжает расстояние, превышающее длину двух футбольных полей.


Статья с 3DNEWS.ru

Кстати сам замечал, что при ориентировании приходится отвлекатся от дороги, чтоб не пропустить поворот.
И еще когда используешь ЖПС надо также думать куда он тебя направляет :)
Знал один случай, человек ехал первый раз по ЖПС и этот ЖПС вдруг говорит поворот направо, водила по тормозам, а ЖПС говорит после пары секунд, через 500 метров. Так хорошо что сзади небыло никого, так бы точно побили бы зад.

Добавлено: 24.02.2006, 23:07
alf555
когда используешь ЖПС надо также думать куда он тебя направляет
вот это самое сложное.:) бывает что предлагает повернуть там где поворот запрещён. редко..но было.

в противовес можно сказать что человек не знающий дороги опасен ещё больше. особенно если он неожиданно тормозит чтобы попасть на нужный выезд с квиша, или если не занял заранее нужную полосу и начинает резкие манёвры

Добавлено: 25.02.2006, 01:01
auc
alf555 писал(а):в противовес можно сказать что человек не знающий дороги опасен ещё больше. особенно если он неожиданно тормозит чтобы попасть на нужный выезд с квиша, или если не занял заранее нужную полосу и начинает резкие манёвры
Соглашусь , не раз был свидетелем этих метаний на дороге заставляющих выбрасывать в кровь ударные дозы адреналина ...

Добавлено: 25.02.2006, 11:24
Hitory
Да сколько угодно таких случаев ,когда предлагает поворот, где или он запрещён или вовсе нет никакого поворота. Может был, да запретили, новые знаки повесили, а иногда вовсе глюк - сроду нет и не может быть никакого поврота, а программа хочет повернуть посреди прямой дороги. Бывает... Что говорить - на аллаха надейся, а верблюда привяывай. Иногда голосом горит - "поврачивай", а маршрут идёт прямо... Дороги знать надо , хотя-бы примерно ориентироваться. И не слишком полагаться на голос, а поглядывать на карту, хотя-бы краем глаза.

Добавлено: 25.02.2006, 11:43
doc
Да сколько угодно!
Могу привести десятки примеров на конкретных перекрестках.
Например на перекрестке Бэйт-Даган Нвинго постояно зоставляет меня сделать поворот на основном пересечении трасс, а не на боковом съезде, который я игнорирую, так как хочу въехать в Ришон с новой дороги, которая еще не существует на карте.
Вчера в районе Центральной автобусной станции предложила сделать левый поворот, а слеав была глухая стена...

Добавлено: 25.02.2006, 12:20
ShizoManiak
Yevg001 писал(а):Так хорошо что сзади небыло никого, так бы точно побили бы зад.

за такие тормоза на дороге нужно на по ЗАДУ бить, а по морде!

Добавлено: 25.02.2006, 13:25
Topcon
имхо, всё от водилы зависит. Никогда не надо суетиться, прозивал поворот, едь дальше. Прога сама пересчитает маршрут и приведёт назад к указанному месту.

doc писал(а):Да сколько угодно!
Могу привести десятки примеров на конкретных перекрестках.
Например на перекрестке Бэйт-Даган Нвинго постояно зоставляет меня сделать поворот на основном пересечении трасс, а не на боковом съезде, который я игнорирую, так как хочу въехать в Ришон с новой дороги, которая еще не существует на карте.
Вчера в районе Центральной автобусной станции предложила сделать левый поворот, а слеав была глухая стена...
таких примеров много :о)
Больше всего напрягает, что нава не высчитывает маршрут за зелённой чертой.

Добавлено: 26.02.2006, 07:19
caesar
alf555 писал(а):
когда используешь ЖПС надо также думать куда он тебя направляет
вот это самое сложное.:) бывает что предлагает повернуть там где поворот запрещён. редко..но было.

в противовес можно сказать что человек не знающий дороги опасен ещё больше. особенно если он неожиданно тормозит чтобы попасть на нужный выезд с квиша, или если не занял заранее нужную полосу и начинает резкие манёвры

поддерживаю.мне вообше нельзя ездить в незнакомые места.сразу "высчитиваю" краткий путь и вперед..несмотря ни на какие знаки.

Добавлено: 26.02.2006, 14:13
vadim55
да читал я эту статейку...
Главным аргументом там фактор отвлечения от наблюдения за дорогой - уверяют что пользование бумажными картами (во время движения) типа более безопасно (!) и прОценты приводят.
Ну во-первых на заказную смахивает... - ну да бог им судья.
А главное - на подавляющем большинстве английских авто (да и германских и т.д.) информация GPS снимается не с покета, а со стационароного экрана. Коей экран некий суперумный дизайнер примайстрячил на место радиоприемника.... - и это уже стало правилом, блин! Стандартным типа местом (руки бы пооббивать...)
Я лично пару паз попробовал покет на это иесто укрепить - УЖАС!!! не то что трассу рассмотреть, а даже вскользь глянуть - иногда проблема (нет времени!)
Мой покет стоит в 5 градусах от линии взгляда (на полпути к боковому зеркалу) и никаких неудобств не причиняет! а звук я на трассе вааще убираю - только музыку мешает слушать - красной линии (да еще и в перспективе) за глаза хватает! (А врет-то именно голос в 99%!!) А звук помогает когда по незнакомым переулкам уже к адресу подъезжаю, но том уже и скорости не те, да и осмотреться вокруг проще.
А ежели англичанам (немцам и прочим финам) удобнее заглядывать на экран куда-то под бардачок - то вольно им.... вот только тогда и обобщать не нужно - не все такие идиоты!

ИМХО рано или поздно, но все устаканится и информация будет подаваться куда удобнее и где безопаснее - может на прозрачный экран за рулем (как на самолетах - а там гораздо больше информации подается и скорости несравнимы) или подъемную панель на торпеде или ...да мало ли, что можно придумать - хоть на лобовое стекло проэцировать!

Добавлено: 26.02.2006, 19:02
alf555
я вот только не могу понять как бумажная карта в руках может меньше отвлекать во время движения??

Добавлено: 27.02.2006, 07:15
caesar
alf555 писал(а):я вот только не могу понять как бумажная карта в руках может меньше отвлекать во время движения??
ага.так говорят обычно люди которые хотят купить кпк но им или жалко денег или нету.поетому они себя успокаивают тем,что им кпк не нужен для навигации.

Добавлено: 27.02.2006, 10:58
auc
alf555 писал(а):я вот только не могу понять как бумажная карта в руках может меньше отвлекать во время движения??
Чтож тут непонятного ?! Рядом сидит жена, смотрит в карту и говорит в какую сторону ехать и где поворачивать :lol:

Добавлено: 27.02.2006, 13:59
alf555
жена обходится гораздо дороже чем кпк.:)
бувально сегодня видел блуждающую мину на 1-м квише с большой бумажной картой в руках, за рулём и на скорости, в последний момент мина из среднего ряда решила выехать на развязке на право непринужденно песересекая правый ряд:)

Добавлено: 27.02.2006, 19:57
caesar
если бы с картой...меня седня чуть один осел с едиот ахронот не переехал..

Добавлено: 27.02.2006, 22:34
gutya
caesar
а что ты делал на проезжей части?

Добавлено: 27.02.2006, 22:53
vadim55
газету читал..... Спид-инфо. :lol:

Добавлено: 28.02.2006, 07:13
caesar
gutya писал(а):caesar
а что ты делал на проезжей части?
как ни странно я в тот момент ехал за рулем.

Добавлено: 28.02.2006, 10:15
vadim55
а где этот руль был-то? Что за ним ехать куда-то пришлось?