Система контроля давления в шинах
Модератор: migORKA
- danygug
- Пользователь
- Сообщения: 2492
- Зарегистрирован: 21.11.2004, 22:58
- smartphone: Нет
- Откуда: от туда... же
- Поблагодарили: 1 раз
вижу не устали
скажите а радиус гусеницы танка изменяется? при каких условиях? а в прыжке?
скажите а радиус гусеницы танка изменяется? при каких условиях? а в прыжке?
Последний раз редактировалось danygug 09.09.2008, 00:44, всего редактировалось 1 раз.
HTC
Igor054 почитай внимательно еще раз, выше Liron очень хорошо все обьяснил откуда берутся "два" радиуса.
ну и ссылка на лекцию по теории автомобиля , читай пункт 2.2. Кинематика и динамика автомобильного колеса.
"Радиус качения колеса можно представить как радиус условного недеформируемого кольца, которое, катясь без скольжения, совершит число оборотов и пройдет путь, одинаковый с реальным колесом. Радиус качения колеса является условной величиной и непосредственно не связан с его размерами.
При номинальном давлении и нагрузке радиус качения колеса в ведомом режиме больше его статического радиуса и меньше радиуса колеса в свободном состоянии. При расчетах его можно принимать равным 0,95.,.0,97 свободного радиуса."
http://www.avto.knc.ru/theory/lec2/lecture2.html
надеюсь сечас все стало на свои места
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
пожалуйста не спрашивай про радиус переднего колеса дорожного катка, теория точно такая же как и для резинового колеса. надеюсь теперь у тебя не будет больше вопросов по разным придуманным радиусам.
ну и ссылка на лекцию по теории автомобиля , читай пункт 2.2. Кинематика и динамика автомобильного колеса.
"Радиус качения колеса можно представить как радиус условного недеформируемого кольца, которое, катясь без скольжения, совершит число оборотов и пройдет путь, одинаковый с реальным колесом. Радиус качения колеса является условной величиной и непосредственно не связан с его размерами.
При номинальном давлении и нагрузке радиус качения колеса в ведомом режиме больше его статического радиуса и меньше радиуса колеса в свободном состоянии. При расчетах его можно принимать равным 0,95.,.0,97 свободного радиуса."
http://www.avto.knc.ru/theory/lec2/lecture2.html
надеюсь сечас все стало на свои места
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
если он радиус, какого то движущегося объекта то он меняется и в прыжке, и в присядке, и в припрыжке, и лежа,и стоя,и во всех придуманных позах и положениях.danygug писал(а):скажите а радиус гусеницы танка изменяется?
пожалуйста не спрашивай про радиус переднего колеса дорожного катка, теория точно такая же как и для резинового колеса. надеюсь теперь у тебя не будет больше вопросов по разным придуманным радиусам.
Последний раз редактировалось MikeM 09.09.2008, 09:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- Пользователь
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 29.08.2005, 10:42
- smartphone: SGSII
-
Участник покетовки
ЭЭЭ, я ЭТО не писал. Ты вырываешь слова из контекста.MikeM писал(а):Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
Wiggin писал(а):
разные радиусы шин при движении и в статике
извини , ты не понял , что я пытаюсь объяснить.
Я писал
Wiggin писал(а):Только у самолета при движении и в статике разные радиусы шин. А в этой теме НИГДЕ и не говорилось о том что у машины разные радиусы шин при движении и в статике.
Re:
да , но то что не понял Igor054 и я пытался объяснить почему расстояние от оси вращения колеса вверх не равно расстоянию от оси врашения до дороги при номинальном давлении и нагрузке .Wiggin писал(а):MikeM,
Я все прекрасно понял, но речь в теме идет (ну или изначально шла) не о, а о разнице параметров колес при нормальном рабочем давлении и при ненормально низком.MikeM писал(а):При номинальном давлении и нагрузке
это вытекло из изначальной темы.
Последний раз редактировалось MikeM 09.09.2008, 10:50, всего редактировалось 1 раз.
что значит взлетает , еще бежит по полосе или уже в воздухе. если в воздухе можно сказать что колесо не подвержено нагрузке и ничего не меняется.Wiggin писал(а):даже когда самолет взлетает ?
меняется радиус качения при нагрузке.
как следует из всего вышеизложенного радиус качения изменяется как функция нагрузки ( для самолета давление не играет роли, колесо цельное, его не подкачивают, просто меняют когда изнашивается).а взлетает самолет или садится (катится по полосе) или просто стоит на своих трех не принципиально.
изменение радиуса , которое можно померять когда на него не действует никакие нагрузки ,происходит только за счет износа.
- migORKA
- Модератор
- Сообщения: 4716
- Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
- smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
- Откуда: Врата надежды
- Поблагодарили: 3 раза
-
Участник покетовки
Даритель
Сказал,как отрезал.. :stolWiggin писал(а):MikeM,
так, все ясно. Я, было, подумал что кто-то в чем-то пытается разобраться, но, похоже, ошибся. Забей.
To MikeM:
MikeM писал(а):не понял Igor054 и я пытался объяснить почему расстояние от оси вращения колеса вверх не равно расстоянию от оси врашения до дороги при номинальном давлении и нагрузке .
это вытекло из изначальной темы.
MikeM писал(а):расстояния от оси вращения шины до дороги не равно растоянию от оси вращения до ее края в верхней точке при нормальном паспортном давлении
"Поэтому при приближенных расчетах динамический радиус часто принимают равным статическому."MikeM писал(а):для него этот самый радиус величина постоянная , зависящая только от типа покрышки.
"
Вот теперь я вижу,что ты во всём разобрался самостоятельно и всё понял, к приведеной тобой цитате из лекции,я добавил ещё одну из той же лекции.MikeM писал(а):"Радиус качения колеса можно представить как радиус условного недеформируемого кольца
Вот моя цитата :"относятся к исправной шине,как к объекту имеющему постоянный диаметр(естественно с учётом сил действующих на него)."
Ты можешь спросить ,а почему в расчётах берут 0.95-0.97-от свободного радиуса:эта разница как раз приходится на протектор шины(об этом тоже есть упоминание в лекции)
А это выдержка из интервью К.Крупникова "Эффект трения возникает в пятне контакта на молекулярном уровне, так что говорить нужно о мягкости протектора, а не шины. "
Применительно к теме поднятой автором,полностью поддерживаю:
Wiggin писал(а):А в этой теме НИГДЕ и не говорилось о том что у машины разные радиусы шин при движении и в статике. Говорилось ТОЛЬКО о том, что у шины разные радиусы при нормальном давлении и при ненормально малом (при ненормально малом давлении радиус шины меньше, а пятно контакта больше). Из математики школьного курса известно, что при одинаковой линейной скорости угловая скорость (а также частота вращения) больше у тела с меньшим радиусом. Именно о факте существования разницы угловых скоростей и сигнализирует датчик ABS Системе Контроля Давления.
- migORKA
- Модератор
- Сообщения: 4716
- Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
- smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
- Откуда: Врата надежды
- Поблагодарили: 3 раза
-
Участник покетовки
Даритель
Приведеное тобой предложение,тебе же и принадлежит вот ссылка на этот пост целиком http://forum.israpda.com/viewtopic.php?p=67175#p67175,я его процитировал в контексте,несогласия с ним...вот цитата с моего поста:
"Поэтому при приближенных расчетах динамический радиус часто принимают равным статическому."
MikeM писал(а):"Радиус качения колеса можно представить как радиус условного недеформируемого кольца...."
Т.е. если кольцо недеформированое,то и радиус его неизменен.
и в свете приведеных тобою же ссылок полностью поддерживаю :Igor054 писал(а):Вот твоя цитата :
MikeM писал(а):почему расстояния от оси вращения шины до дороги не равно растоянию от оси вращения до ее края в верхней точке при нормальном паспортном давлении.
"Поэтому при приближенных расчетах динамический радиус часто принимают равным статическому."
MikeM писал(а):"Радиус качения колеса можно представить как радиус условного недеформируемого кольца...."
Т.е. если кольцо недеформированое,то и радиус его неизменен.
радиус условного недеформируемого кольца не равен радиусу реального недеформированного колеса, потому он и называется условным.Igor054 писал(а):Радиус качения колеса можно представить как радиус условного недеформируемого кольца
скажеж только за счет протекторов, но вопервых прпотектор часть колеса , а во-вторых деформируется вся нижняя часть, протектор больше , внутренние слои меньше, но они деформируются. а принимают радиус качения равным радиусу недеформированного колеса только в приближенных расчетах.
уж извини за буквоедство.
- migORKA
- Модератор
- Сообщения: 4716
- Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
- smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
- Откуда: Врата надежды
- Поблагодарили: 3 раза
-
Участник покетовки
Даритель
Да ладно,извиняю,аMikeM писал(а):уж извини за буквоедство.
,вот этого для меня более,чем достаточно...MikeM писал(а):принимают радиус качения равным радиусу недеформированного колеса только в приближенных расчетах.
Поясню почему:проектированием автомобильных шин и их производством,я не занимаюсь,эксплуатацией-да(в меру способностей ),и для ежедневного или практического применения этого вполне хватает.Касательно внутренней части колеса-вся фича в том что бы сделать её,как можно жёсткой,максимально устойчивой к деформации(об этом и в лекции написано)
И ещё одна выдержка из интервью К.Крупникова(жаль,что не прочёл):"Вообще, автомобиль – сборище компромиссов."
- Hitory
- Пользователь
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 17.10.2004, 20:16
- smartphone: Galaxy Note 8.0
- Откуда: Ashqelon
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
-
Участник покетовки
Ну, всё... Специалисты залезли в такие дебри.... А я читал эту ветку и всё, дурак, надеялся, что знающие люди объяснят, нужна система определения давления в шинах или это фигня полная... А тут, физика, радиусы качения... Склифософские, короче....
LG G3 d856 + Samsung Galaxy Note 8.0 + Nikon Coolpix P610 + Blackvue DR400G
для ежедневного или практического применения вполне хватает ставить резину согласно паспорту и поддерживать паспортное давление, больше вообще ничего не надо.Igor054 писал(а):ежедневного или практического применения этого вполне хватает
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
если 100 шек и немного возни не жалко, обязательно нужна, а если жалко то полная фигняHitory писал(а):нужна система определения давления в шинах или это фигня полная
- Hitory
- Пользователь
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 17.10.2004, 20:16
- smartphone: Galaxy Note 8.0
- Откуда: Ashqelon
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
-
Участник покетовки
Igor054,
Круиз-контроль хочу поставить. Хочу....
MikeM,
100 шекелей-то не жалко... Только стоит ли оно того... Дело в том, что я проехал за 15 лет пребывания в Израиле никак не меньше полутора миллионов километров (более 10 лет работал водителем), и ни разу не "прозевал" колесо. Дважды, кажется, пришлось ставить запаску, и то один раз, когда вышел утром, а воздуха и нет в колесе. А остальные панчеры замечались вовремя, заезжал на заправку, подкачивал и доезжал до панчерии, иногда даже и через день - другой... Пару раз пользовался баллончиком с резинистой пеной, той самой, которую не любят панчермахеры. И это всё при том, что наезжал в день по 500 - 600 километров.
К чему я это? Ах, да! Даже и не знаю, стоит ли овчинка выделки? Ну, сколько ездит средний автолюбитель в день? Сколько у него шансов пробить колесо и не заметить, что оно спускает? Да ещё, как я погляжу, эта системе не слишком надёжно работает и если будешь надеяться исключительно на датчики, то и на сами колёса поглядывать будешь редко... Не знаю.. Не знаю...
Круиз-контроль хочу поставить. Хочу....
MikeM,
100 шекелей-то не жалко... Только стоит ли оно того... Дело в том, что я проехал за 15 лет пребывания в Израиле никак не меньше полутора миллионов километров (более 10 лет работал водителем), и ни разу не "прозевал" колесо. Дважды, кажется, пришлось ставить запаску, и то один раз, когда вышел утром, а воздуха и нет в колесе. А остальные панчеры замечались вовремя, заезжал на заправку, подкачивал и доезжал до панчерии, иногда даже и через день - другой... Пару раз пользовался баллончиком с резинистой пеной, той самой, которую не любят панчермахеры. И это всё при том, что наезжал в день по 500 - 600 километров.
К чему я это? Ах, да! Даже и не знаю, стоит ли овчинка выделки? Ну, сколько ездит средний автолюбитель в день? Сколько у него шансов пробить колесо и не заметить, что оно спускает? Да ещё, как я погляжу, эта системе не слишком надёжно работает и если будешь надеяться исключительно на датчики, то и на сами колёса поглядывать будешь редко... Не знаю.. Не знаю...
LG G3 d856 + Samsung Galaxy Note 8.0 + Nikon Coolpix P610 + Blackvue DR400G
- migORKA
- Модератор
- Сообщения: 4716
- Зарегистрирован: 28.05.2007, 18:12
- smartphone: MIO P350 + 2Gb+SGS 2
- Откуда: Врата надежды
- Поблагодарили: 3 раза
-
Участник покетовки
Даритель
ИМХО - Тебе не надо.Hitory писал(а):не меньше полутора миллионов километров (более 10 лет работал водителем), и ни разу не "прозевал" колесо.
...значит ставь.Круиз-контроль хочу поставить. Хочу....
Ну я бы не был бы столь категоричен.(Например для меня есть еще некоторые параметры,как то:изготовитель,дата выпуска ,тип резины(сезон),стоимость) ИМХО это не только мне интересно знать,но и любому водителю.MikeM писал(а):для ежедневного или практического применения вполне хватает ставить резину согласно паспорту и поддерживать паспортное давление, больше вообще ничего не надо.
- alf555
- Пользователь
- Сообщения: 10781
- Зарегистрирован: 06.01.2004, 22:46
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 62 раза
-
Участник покетовки
Даритель
Hitory,
знаешь..... я тоже никгда не пропускал панчер и чувствовал. но датчики дают наглядную точную картину и офигенный душевный комфорт и увереность в том что контролируешь ситуацию. кстати я писал в ветке про резину когда был панчер я знал про него только потому что датчик пищать начал. даже при 15 PSI машина ехала прямо и я практически не чувствовал панчера даже зная про него и прислушиваясь.
знаешь..... я тоже никгда не пропускал панчер и чувствовал. но датчики дают наглядную точную картину и офигенный душевный комфорт и увереность в том что контролируешь ситуацию. кстати я писал в ветке про резину когда был панчер я знал про него только потому что датчик пищать начал. даже при 15 PSI машина ехала прямо и я практически не чувствовал панчера даже зная про него и прислушиваясь.
это относится к покупке, а не к эксплуатации.Igor054 писал(а):Ну я бы не был бы столь категоричен.(Например для меня есть еще некоторые параметры,как то:изготовитель,дата выпуска ,тип резины(сезон),стоимость) ИМХО это не только мне интересно знать,но и любому водителю.
Добавлено спустя 22 минуты 22 секунды:
в связи с твоими доводами не нужна, фигней это не назовешь, но ее необходимость под большим вопросом ,Hitory писал(а):MikeM,
100 шекелей-то не жалко...
тем более что добавляется еще одна, пусть небольшая , но головная боль в виде калибровки.
для меня то что установлено в серийном авто - это нужно (конечно зависит от комплектации) и если это что то есть снимать не буду, а если не установлено, добавлять тоже не собираюсь (исключение шторки на заднее стекло).
- alf555
- Пользователь
- Сообщения: 10781
- Зарегистрирован: 06.01.2004, 22:46
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 62 раза
-
Участник покетовки
Даритель
размеры головной боли от колибровки сильно преувеличены. это элементарная операция не требующая усилий и не сильно частая.
была бы моя воля я дополнительно поставил датчики температуры тормозных дисков и колодок, датчики толщины колодок с показаниями в мм, датчик температуры охлаждающей жидкости в градусах, датчик количества топлива в л, датчики веса в каждое сиденье в кг, датчики температуры масла в двигателе и коробке, напряжение бортовой сети, прибор показывающий баланс электросистемы чтобы видеть количество потребления и выработки электричества.
была бы моя воля я дополнительно поставил датчики температуры тормозных дисков и колодок, датчики толщины колодок с показаниями в мм, датчик температуры охлаждающей жидкости в градусах, датчик количества топлива в л, датчики веса в каждое сиденье в кг, датчики температуры масла в двигателе и коробке, напряжение бортовой сети, прибор показывающий баланс электросистемы чтобы видеть количество потребления и выработки электричества.
Yevg001 вот уже тебе поле для деятельности, усовершенствуй .alf555 писал(а):была бы моя воля я дополнительно поставил датчики температуры тормозных дисков и колодок, датчики толщины колодок с показаниями в мм, датчик температуры охлаждающей жидкости в градусах, датчик количества топлива в л, датчики веса в каждое сиденье в кг, датчики температуры масла в двигателе и коробке, напряжение бортовой сети, прибор показывающий баланс электросистемы чтобы видеть количество потребления и выработки электричества.
Добавлено спустя 1 минуту:
Yevg001 поставит и раскажет нам насколько она великаalf555 писал(а):размеры головной боли от колибровки сильно преувеличены. это элементарная операция не требующая усилий и не сильно частая.
Добавлено спустя 35 минут 5 секунд:
в таком же духе , такими доводами я тебя приведу обратно к радиусу качения, который окажется одним из ключевых факторов в определении насколько резина качественнаIgor054 писал(а): А рассчитаная и обоснованая покупка никак не влияет на эксплуатацию и срок службы шины ?