Старый Иерусалим, Via Dolorosa, Храм Гроба Господня

Отписание интересных мест, маршрутов, достапримечательностей.

Модератор: danyr

Аватара пользователя
WhiteRabbit
Пользователь
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
smartphone: Mio P350
Откуда: Иерусалим
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Даритель

Старый Иерусалим, Via Dolorosa, Храм Гроба Господня

Сообщение WhiteRabbit »

Итак, Старый Иерусалим.
Место для города захвачено царем Давидом у иевусеев в 1004 году до нашей эры. Оно было выбрано из-за близости к святым местам - горе Мориа, а также поскольку не принадлежало ни одному из колен Израилевых. Царь Давид перенес сюда Ковчег Завета из Кирьят-Йеарим и свой престол из Хеврона.
Однако строительством города занимался в основном сын Давида, царь Соломон. Он же построил здесь свой знаменитый Храм - одно из семи чудес света.
Город несколько раз переходил из рук в руки, но, по большому счету, сохранился в неприкосновенности вплоть до захвата и разрушения его в 586 году до нашей эры вавилонским царем Навуходоносором. При разграблении Храма навсегда пропали Ковчег Завета и храмовая Менора.
Восстановлен через 70 лет евреями, вернувшимися из Персии. Ими же отстроен Иерусалимский Храм, увы, не столь великолепный, каким был Храм Соломона. С позволения персидских правителей город и Храм перестраивались и укреплялись. В 332 году до нашей эры Иерусалим добровольно подчинился Александру Македонскому, который подтвердил привилегии, данные Иерусалиму персидскими царями. После смерти Македонского достался греческой династии Птолемеев, а с 200 года до нашей эры - Селевкидам. Восстание Маккавеев против Антиоха Епифана вернуло городу и стране независимость, в Храме возобновляются службы, прерванные по приказу греческого царя. Независимость Иерусалима продолжалась до 63 года до нашей эры, когда город был захвачен римскими войсками Помпея.

С 37 года до нашей эры Иерусалим управляется Иродом Великим, ставленником римских императоров. Ирод значительно перестроил город, восстановил, по свидетельству Иосифа Флавия, Храм в том великолепии, в котором он был при царе Соломоне, проложил новые дороги и перестроил систему водоснабжения. В 67 году нашей эры Иерусалим становится центром крупнейшего антиримского восстания, известного под названием Иудейская Война, закончившегося в 70-м году разрушением города и уничтожением Храма после тяжелой пятимесячной осады Иерусалима войсками Тита Флавия. Большая часть защитников города была убита, многие попали в римский плен. На Храмовой горе было воздвигнуто языческое капище. В 130 году римский император Адриан посетил город и приказал отстроить на его руинах столицу провинции под названием Элия Капитолина, в которой евреям было запрещено жить. Это вызвало еврейское восстание под управлением Бар-Кохбы, которому удалось освободить город и удержать его в течении трех лет. Восстание это было жестоко подавлено римлянами в 135 году нашей эры.

В 324 году первый христианский византийский император Константин захватил город и построил в нем первую церковь Гроба Господня. Основную часть населения тогда составляли грекоязычные христиане, а так же язычники; евреям по-прежнему жить в Иерусалиме запрещалось. Положение изменилось только при византийском императоре Юлиане-вероотступнике, который намеревался вернуть город евреям и заново отстроить Храм. Однако планы эти были нарушены внезапной смертью императора в 363 году. Византийское владычество закончилось в 614 году, когда город был захвачен персами, разрушившими все христианские святыни. В 638 году страна и город подчиняются арабскому владычеству, халиф Омар ибн-Хаттаб строит в Иерусалиме ряд мусульманских сооружений. В начале 8 века халиф Абед эль-Малик строит на Храмовой горе Наскальный Купол и мечеть Аль-Акса, посвященную вознесению на небо пророка Магомета. Город остается в руках мусульман вплоть до прихода в 1099 году крестоносцев, сделавших Иерусалим столицей своего королевства.

Аюбский султан Салладин в 1187 году изгоняет рыцарей и город вновь становится мусульманским на много столетий.
С начала 16 века до 1917 года Иерусалим является частью Оттоманской империи, турецкий султан Сулейман Великолепный строит новые городские стены, которые сохранились до сегодняшнего дня.
Для начала прогуляемся по стенам, построенным Сулейманом великолепным. На стену мы поднимемся у Яффских ворот, где расположена крепость "Башня Давида".
Изображение
Ни временем постройки, ни назначением крепость никоим образом не относится к царю Давиду. Тем не менее, крепость эта достаточно древняя - основная ее часть была выстроена Иродом Великим. Крепость служила не столько для отражения внешних нападений, сколько в качестве бастиона на случай волнений в городе. Достраивалась и перестраивалась несколько раз. В настоящее время здесь расположен музей истории Иерусалима.
С главной башни крепости открываются замечательные виды как на западный, так и на восточный Иерусалим, и собственно на старый город.
Изображение
Большой серый купол на снимке - купол Храма Гроба Господня. Белая колокольня принадлежит церкви на улице Госпитальеров.

Изображение
Золотой купол на снимке - мечеть Купол Скалы. Склон за ней - Оливковая(Елеонская) гора, на которой расположена Гефсимания.

Купол Скалы крупным планом:
Изображение

Вид с городской стены на западный Иерусалим:
Изображение

Продолжаем топать по стене:
Изображение

Колокольня доминиканского аббатства Дормицион. Аббатство выстроено в месте, где жила до конца жизни Дева Мария после распятия Христа.
Изображение

Главный купол аббатства
Изображение

Кстати, изнутри капелла аббатства Дормицион выглядит так:
Изображение

Вид со стен на арабскую деревню Шилоах - когда-то именно отсюда начиналось строительство Иерусалима царем Давидом.
Изображение

Участок стены, примыкающий к Храмовой горе. Серый купол - мечеть Аль Акса. Зайдя в ворота в городской стене - попадаешь прямиком к Стене Плача. На склоне напротив - то самое легендарное кладбище на Елеонской горе, где прозвучит первый призыв в день Воскресения.
Изображение

Добавлено спустя 45 секунд:
Здесь мы спустимся с городской стены - по ее гребню мы прошли около километра(общая протяженность стены - чуть больше 4 км), и углубимся в улочки Старого Города. Он имеет площадь около квадратного километра, но зачастую расположен в нескольких уровнях, и гулять по нему можно очень долго. Исторически город состоит из 4 кварталов - армянского, еврейского, арабского и христианского. Весь город построен из особого известняка - иерусалимского камня. цвет которого варьируется от светло-песочного до темно-золотистого. К тому же этот камень интересно отражает солнечный свет, создавая эффект золотистого, а на закате - розоватого свечения.

Улочки Еврейского квартала.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот этот уголочек с улицами, расходящимися арками в трех измерениях и весь пропитанный светом - для меня - квинтэссенция Еврейского квартала.
Изображение

Эта детская площадка расположена в Еврейском квартале, у городской стены. Взглянув от нее на запад - мы видим мощные башни аббатства Дормицион, на восток - серый купол мечети Аль-Акса и золотые купола православной церкви Св. Марии Магдалины в Гефсимании.
Изображение

Изображение

О транспорте.
Изображение
Вообще, въезжать на транспорте в Старый Город разрешено только его постоянным жителям и городским службам - пожарным, скорой, полиции. Для всех остальных это - категорически пешеходная зона.

Особенное удовольствие - погулять по улочкам Еврейского квартала ночью. Подсвеченный фонарями, город приобретает темно-золотистый, медовый цвет, воздух, свободный от дневных запахов, наполняется запахами цветущих деревьев, игра света и тени создает совершенно новую перспективу. Красота!
Ночью на городской стене
Изображение

Добавлено спустя 54 секунды:
Еврейский квартал ночью - свет в конце туннеля
Изображение

Путаница улочек
Изображение

В медовом свете
Изображение

Хозяйка ночных улочек
Изображение

Переулок в стиле Ашера
Изображение

Огни и арки
Изображение

Еврейский квартал террасами спускается к Стене Плача и территории раскопок у городской стены.
Здесь раскопана часть улицы Кардо - главной торговой улицы периода римского правления. Аутентичные камушки, можно по ним смело потопать, чувствуя, как переносишься на пару тысяч лет назад. Впрочем, это не единственное место в Старом Городе, где существуют мостовые еще римской кладки. Ну и выглядит, конечно, романтично.
Изображение


Христианский квартал Иерусалима начал строиться в 4 веке н. э.(примерно тогда же, когда и армянский). Сейчас в пределах Христианского квартала находятся около 40 церквей, монастыри, хостели для паломников, духовные миссии разных ветвей христианства.
Изображение

Улочки Христианского Квартала
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Армянский квартал - самый маленький и закрытый квартал Старого Города. Улицы его очень похожи на улицы Христианского квартала. Он окружен отдельной, своей собственной стеной с воротами, и хотя я пару раз туда забредала - как-то ничего такого особенно примечательного для фотосъемки там, на мой вкус, не нашлось.

Добавлено спустя 50 секунд:
Вообще, в Старом Городе, несмотря на его трехмерность и запутанность, довольно легко сориентироваться даже новичку: если топать из любой точки города, где ты заблудился, все время в гору - то выйдешь либо в Еврейский Квартал, либо в Христианский. Если все время спускаться вниз - то рано или поздно окажешься в Арабском Квартале.
Улочки Арабского Квартала - это сплошные ряды лавочек. Днем - зрелище весьма, как сказал бы Двацветок, оригинальное и живописное. Ночью все лавочки закрываются железными дверями зеленого цвета, покрытыми "дикими" граффити арабской вязью, тогда там скучно, грязно, пустынно и нечего делать. Но днем - да, пестренько.
Изображение

Типичная лавочка в Арабском Квартале. В стиле "всякой твари по паре".
Изображение

В верхних частях квартала - лавки, как правило, сугубо туристического назначения. Покупать там, кстати, можно, - и недорого, ели не лениться торговаться. Впрочем, если покупатель ленится торговаться - продавцы склонны воспринимать это, как личное оскорбление. Продавцы глаголят на языках, как могут, - по крайней мере, "Здравствуй, заходи, посмотри!" они могут сказать на любом наречии в диапазоне от шведского до хинди. Коротают время, пытаясь угадать, из какой страны прибыл их очередной потенциальный покупатель, и обращаясь к нему на его, по их разумению, родном языке. Промахиваются, кстати, редко. Спускаясь ниже и глубже, попадаешь на арабский рынок, больше ориентированный на "своих" - бабки с зеленью, мясные лавки и лавки с пряностями и кофе, лавки со сластями, тканями, игрушками, ювелирные лавки - с тяжелым дутым золотом, которое любят арабские женщины, а не с побрякушками в бедуинском стиле, предлагаемыми туристам.
Изображение

Изображение

Все улочки, занятые арабским рынком, веером расходятся от Дамасских ворот. Если выйти через них за пределы Старого Города, найдешь себя уже в Восточном Иерусалиме.
Изображение

Но мы выходить из стен не будем. Наш путь лежит еще глубже в сердце Арабского Квартала, за рынок, туда, где за высокой каменной стеной укрыт дворик Эль Омари Медресе, где и начинается Крестный Путь, - Via Dolorosa.

Добавлено спустя 47 секунд:
Via Dolorosa
Первая Станция(в русской традиции - Стояние) Крестного пути - место, где Иисус был осужден Пилатом в Претории, во Дворце Мощеных Камней, находится в настоящий момент на территории мусульманской религиозной школы Эль Омари Медресе, за тяжелыми, вечно закрытыми воротами. То есть, говорят, что иногда туда можно зайти. На мою долю такого счастья не выпадало ни разу. Поэтому нашу экскурсию мы начнем во дворике, находящемся как раз напротив, и принадлежащем францисканскому монастырю Бичевания.

Здесь расположена Вторая Станция Крестного Пути - место Возложения Креста.
Проход под аркой во дворик монастыря. Купол на снимке - это купол часовни Возложения Креста.
Изображение

В монастыре Бичевания расположена Школа библейской археологии и небольшой, но интересный музей. Под ногами оказываются древние камни Иерусалима времени Иисуса. Здесь можно увидеть выбитые на камнях мостовой "сетки" для древней азартной игры в кости, за которой частенько коротала время городская стража. В такую же игру римские солдаты разыграли одежды Иисуса.
Изображение

Монастырская галерея
Изображение

Здесь же, во дворике, расположены две часовни. Собственно Часовня Возложения Креста(Вторая Станция Крестного Пути)
Изображение

Изображение

И, по другую сторону дворика - Часовня Бичевания, с великолепными витражами, стоящая на месте капеллы крестоносцев, превращенной арабами в конюшню, заново отстроенная францисканцами на деньги Дюка Баварии Максимилиана (1839) и реставрированной архитектором Барлуззи (1929). Купол часовни украшает шедевр мозаичного искусства – Терновый венец.
Изображение

Изображение

Изображение

Двигаясь от францисканского монастыря к Третьей станции Крестного пути, мы вскоре оказываемся у монастыря "Ecce Homo" сестер Богоматери Сионской. Место это не является канонической Станцией Крестного Пути, тем не менее оно весьма примечательно. Согласно современным археологическим изысканиям, здание монастыря стоит на остатках крепости Антония, воздвигнутой Иродом Великим в 30 г.д.н.э. Уже начиная с эпохи Крестовых походов здесь происходили поминовения страданий Христа от рук римских солдат и суда над ним Пилата. Отсюда - и название монастыря: "Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, человек!"
Часовня монастыря
Изображение
Под зданием монастыря находится принадлежавшая крепости Антония водяная цистерна Стратион, резервуар ее был вырыт в северном рву крепости по приказу Ирода Великого, позднее Адриан(первая половина второго века) заключил резервуар под своды и превратил в цистерну. Вода в цистерну поступала по каналу, проведенному в эпоху Хасмонеев(2 в.д.н.э) для нужд Храма.
Изображение

Изображение

Так же под зданием монастыря мы можем видеть участки римской мостовой с нацарапанными сетками для игр и водостоками.
Изображение

Чуть ниже монастыря "Ecce Homo" минуем греческий ортодоксальный монастырь с надписью у входа: «Тюрьма Иисуса». В подземельях монастыря находятся несколько искусственных гротов. Скорее всего, здесь были римские конюшни, и даже сами греки-монахи сегодня предпочитают упоминать это место как тюрьму Вараввы.


Третья Станция Крестного пути - место, где Иисус падает в первый раз под тяжестью Креста.
Когда-то на этом месте стояла Византийская часовня и церковь времен крестовых походов, впоследствии разрушенные.
До 1947 года это место отмечала лежащая на земле колонна. В 1947 году на деньги польских солдат в Палестине была построена новая часовня.
Часовня на месте Третьей Станции обновляется - на сводах видны наброски фресок.
Изображение

Изображение


В двух десятках метров дальше по улице находится Четвертая Станция, также реставрированная поляками. На этом месте Иисус встретился со своей матерью, которую он не видел, по крайней мере, год.
Изображение


Пятую Станцию Крестного Пути, где легионеры охраны, раздраженные медленным продвижением их пленника, заставили прохожего, Симона из Керинаики, нести крест Иисуса, отмечает францисканская молельня (1895 г.).
Изображение

Изображение

Торчащий из стены камень, отполированный прикосновениями тысяч ладоней, по легенде, послужил опорой для руки Иисуса. Легенда или не легенда - а камень сочится влагой. Круглый год и в любую погоду.
Изображение
Добавлено: [mergetime]1206447996[/mergetime]
Шестая Станция Крестного Пути - место, где вмурованный в стену обломок колонны обозначает место расположения домика Св. Вероники, которая отерла окровавленное лицо незнакомца платком, смоченным холодной водой. Лик Иисуса, запечатлевшийся на платке – Спас Нерукотворный – творил чудеса и даже исцелил императора Тибериуса.
Изображение

Изображение

Настоящее имя этой девушки мы не знаем, ибо Вероника – это не что иное, как латинское Vero Icone – Лик истинный.
От Шестой Станции подъем становится круче, и вскоре Иисус вновь упал под тяжестью Креста.

Седьмая Станция Крестного Пути - место второго падения Иисуса - отмечается двухэтажной францисканской капеллой, внутри которой находится красный монолит – часть тетрапилона, стоявшего на перекрестке центральной улицы города 2-го века Кардо Максимус.
Изображение


Пересекаем шумную улицу рынка и продолжаем подниматься к Восьмой Станции по невозможно узкой улочке, в толчее ищем на стене справа камень с латинским крестом и греческой надписью NIKA, вработанный в стену греческого ортодоксального монастыря.
Изображение
Здесь Иисус, обращаясь к оплакивающим его женщинам, сказал: "Не по мне плачьте, дщери Иерусалимские, а по себе и своим детям". 70-й год, кровь и разрушение Иерусалима были не за горами.

Девятая Станция и Голгофа – в двух шагах, но улица заблокирована стеной еще в 19 в., и придется сделать обход по рынку Сук хан эль Заит, который крестоносцы – ребята, в общем-то не слишком разборчивые и привередливые, – звали Malcuisinata, или, по-русски, Улица дрянной еды.
Дойдя до лестницы, поднимаемся на 28 ступеней и продолжаем путь по петляющей улочке до входа в Коптский Монастырь, где прямо под нами в Гробе Господнем находятся пять последних Станций Крестного Пути.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Девятая Станция Крестного Пути - место третьего падения Иисуса по пути на Голгофу - отмечена колонной, расположенной около ворот эфиопского монастыря, входящего в храмовый комплекс Гроба Господня.
Изображение
Это место - своеобразный "дворик на крыше", он стоит немножко в стороне от протоптанной туристической тропы, поэтому большинство гидов туристов туда не водят, а просто неопределенно машут рукой в сторону Девятой Станции и сообщают о возможности подойти туда как-нибудь потом. Отсюда через эфиопский придел Храма можно пройти насквозь, попав в центральный дворик перед главным входом в Храм. Главное - не заорать с перепугу слишком громко, когда, ослепленный ярким Иерусалимским солнышком, входишь в сумрачную и темную древнюю эфиопскую часовню - и вдруг в полуметре от тебя вспыхивает приветливая белозубая улыбка одетого в черное эфиопского священника, которого ты сослепу совершенно не заметил.

Храм Гроба Господня.

Изображение
Краткая хронология
325 г. - Император Византии Константин I Великий принимает решение о строительстве Храма на месте Воскресения Христова.
335 г. - окончание строительства Храма. 14.09 Храм освящён.
614 г. - Храм разрушен персами.
630 г. - Храм реконструирован.
1009 г. - Храм разрушен в период правления халифа аль-Хакима (996 - 1021 гг.).
1042 - 1048 гг. - Император Византии Константин Мономах переделал Ротонду в церковь.
1149 г. - новый Храм освящен крестоносцами 15.07.
1244 г. - Храм разрушен мусульманами.
1719 г. - Храм восстановлен.
1808 г. - Храм сильно поврежден пожаром.
1810 г. - Храм восстановлен.
Современный Храм Гроба Господня — это не церковь в привычном понимании, а комплекс храмовых сооружений, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду — архитектурное сооружение с огромным куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия("Царская опочивальня" в переводе, то есть, собственно Гроб Господень), Кафоликон, или соборный Храм, являющийся кафедральным для Патриархов Иерусалимской Православной Церкви, подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой равноапостольной Елены и несколько приделов. На территории Храма Гроба Господня расположено несколько действующих монастырей, он включает множество вспомогательных помещений, галерей и т. п.
Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Так, церковь францисканцев и Алтарь гвоздей принадлежат католическому ордену св. Франциска, храм равноапостольной Елены и придел «Три Марии» — Армянской апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на западной части Кувуклии — Коптской церкви. Но главные святыни — Голгофа, Кувуклия, Кафоликон, как и общее руководство службами в Храме, принадлежат Иерусалимской Православной Церкви.
Часто возникает вопрос - почему Храм находится в пределах городской стены, если известно, что Голгофа находилась за стенами города? Ответ прост: до 42 года н.э. территория, на которой расположен Храм, действительно находилась вне городской стены.
Задержимся еще немного во дворе перед Храмом.
Слева от нас расположены: церковь Св.Иакова, посвящённая брату Иисуса, первому епископу Иерусалима, соединённая проходом с храмом Марии Магдалины; церковь Сорока мучеников. Справа: капелла Франков и часовня Св.Марии Египетской; капелла Архангела Михаила; капелла апостола Иоанна и монастырь Авраама.
Церковь Св. Иакова и Храм Марии Магдалины недавно отреставрированы и хотя их нечасто показывают публике - нам удалось там побывать. К сожалению, архив с фотосъемкой этого места исчез, испарился совершенно мистическим образом. Впрочем, всякие странные происшествия совершенно не кажутся странными, когда речь идет о Храме Гроба Господня. Странно, если ты пришел - и не случилось ничего странного.
Коптская капелла Св. Михаила(копты считаются истинными потомками древних египтян - тех самых, что строили пирамиды и обожествляли кошек, в отличие от населяющих Египет в настоящее время арабов), как правило, открыта для посещений. Она примечательна старыми образами, писанными в наивной, но обаятельной манере на оливковых досках. А еще из нее можно спуститься по узким влажным ступенькам в древнюю цистерну-водохранилище. Причем, это одна из редких цистерн, в которую вода не поступала по искусственно прорытым каналам, а собиралась в сезон дождей фильтрацией через почву. Поэтому вода в цистерне есть и по сей день.

Внутри Франкской капеллы находится Десятая Станция Крестного Пути., Придел Деления Риз. На фото - это маленькая капелла с крутыми ступенями в правой части снимка.
Изображение

У входа в Храм - расколотая мраморная колонна.
Изображение
История ее такова:
В 1578 году, при смене турецкого градоначальника Иерусалима, армянские священники договорились с новым градоначальником о передачи права получения Благодатного Огня вместо Иерусалимского Православного Патриарха представителю Армянской церкви.

Православного Патриарха со священнослужителями в 1579 году в Великую Субботу даже не пустили в Храм Гроба Господня. Они стояли перед закрытыми дверями Храма с внешней стороны. Армянские священнослужители вошли в Кувуклию и приступили к молитвенным призывам к Господу о схождении Огня. Но их молитвы не были услышаны. Стоящие у закрытых две­рей Храма православные священники также обращались ко Господу с молитвами. Внезапно послышался шум, колонна, находящаяся слева от закрытых дверей Храма, треснула, из нее вышел Огонь и зажег свечи в руках у Иерусалимского Патриарха.
У входа в Храм.
Изображение
Прямо перед собой входящий видит Камень Помазания. Камень источает жидкость, оставляющую слабый приятный запах - ладан-не ладан, что-то похожее. Здесь, на Камне, обычно святят крестики, четки - и другие мелкие предметы, призванные стать верными оберегами для верующих.
Арка с крутой лестницей наверх - поднимается на Голгофу.
Импозантный джентельмен, стоящий у двух колонн - шейх Ваджих Нусейбе, Хранитель Ключей Храма, мусульманин, по образованию - инженер-электронщик. Очень приятный и обходительный человек, обладающий, видимо, фотографической памятью. Заприметив наш серьезный интерес к окружающему, шейх Нусейбе стал раскланиваться с нами при каждой встрече, и всегда старается обратить наше внимание на разные редкости, иногда доступные только в этот день. Именно благодаря его приглашению нам удалось осмотреть церковь Марии Магдалины с прилегающими к ней хранилищами Храма. Ключи от Храма хранятся в семье Нусейбе с середины 7 века, переданы ей на хранение халифом Омаром ибн аль-Хаттабом. Каждое утро в четыре часа шейх Нусейбе отпирает двери Храма, и запирает их каждый вечер в шесть. Кроме того, в его обязанности входит опечатывать Кувуклию перед церемонией Снисхождения Благодатного Огня.

Склонившись, пройдем под низкой аркой, и по 18 крутым ступеням поднимемся на Голгофу. Здесь расположены 11, 12 и 13 Станции Крестного Пути. Странное место - Голгофа. Богато, по-царски изукрашенная, в золотых мозаиках, можно сказать - усыпанная драгоценностями, она оставляет тяжкое, давящее впечатление. Дышать там тяжело.

Одиннадцатая Станция - Прибитие к Кресту
В алтаре хранятся драгоценные дары Храму, в том числе серебряный ковчег, дар герцога Тосканского. На его шести плоскостях изображены сцены Страстей Господних.

Очередь на поклонение стоит между Одиннадцатой и Двенадцатой Станцией(Местом Распятия). Между ними, как раз под аркой, расположен небольшой алтарь. Стекло укрывает деревянную статую Скорбящей Девы с драгоценными дарами паломников. Это - Тринадцатая Станция, Место Снятия со Креста.
Изображение

Двенадцатая Станция - Смерть Иисуса на Кресте.
Станция принадлежит греческой ортодоксальной церкви. Обилие росписей, лампад, икон. Но, наклонившись под алтарь, через отверстие можно коснуться самого камня скалы. Мероприятие рискованное - ощущения довольно неприятные даже у людей, не считающих себя особо верующими. От онемения в пальцах и головокружения до чего-то наподобие электрического разряда. У людей чувствительных и впечатлительных - случались сильные боли. Впрочем, наверное, это часть процесса катрасиса...
Изображение

Тринадцатая станция - Снятие тела Иисуса с Креста.
Латинский алтарь, посвящённый Скорбящей Богоматери. На фото вы видите его под аркой, разделяющей латинский и православный приделы. Здесь написаны слова: "Stabat Mater dolorosa" - "Мать скорбящая стояла". Под стеклом, на алтаре, установлена деревянная статуя Богородицы, подаренная королевой Португалии Марией I Браганской (годы правления 1777 - 1816) в 1778 году.

Спустившись с Голгофы, мы вновь оказываемся у Камня Помазания, на котором тело Иисуса готовилось к погребению по еврейскому обряду.

К Четырнадцатой и последней Станции Крестного Пути - Кувуклии, или Часовне Гроба Господня, - мы пойдем позже. Сейчас мы просто повернем направо - и тихонько пойдем по Храму...

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Итак, мы снова у входа в Храм.
На секунду поднимем голову вверх: разные пространства Храма фантастически переплетаются в сводах.
Изображение

Изображение

И снова вернемся взглядом вниз, ко входу в Храм и Камню Помазания:
Изображение
Считаем дверки справа налево: первая - арка со ступенями - это подъем на Голгофу. Вторая, деревянная, дверь ведет в реликварий. Третья - арка, от которой мы на снимке видим лишь небольшую часть, ведет в Придел Адама под Голгофой.
Там, в основании Голгофы, можно увидеть причудливый камень, считающийся окаменевшим черепом Адама. Кровь Иисуса, через трещину в скале, возникшую во время распятия, пролившаяся на череп Адама, смыла первородный грех...
Изображение

У входа в Придел Адама - две простых гладких прямоугольных мраморных плиты, которые усталые паломники зачастую принимают за скамейки. На самом деле - это надгробия Протектора Иерусалима Готфрида Бульонского(Готфрид в свое время отказался принять титул Короля Иерусалимского, заявив, что в этом месте король один - Господь Всеблагой, и согласился лишь на звание Почетного Протектора Иерусалима) и его преемника Короля Иерусалимского Балдуина Первого. К сожалению, останки Иерусалимских королей утрачены при пожаре 1808 года, но надгробия восстановлены, хотя и перенесены немного относительно первоначального положения. Придел Адама служил королевской усыпальницей Латинского королевства в 1100-1187 годах. А с 1131 года в Храме Гроба Господня происходили и коронации. Именно в это время возник план переделки существовавшей около Гроба Господня византийской церкви.
Основные работы проводились в 1140-х годах. Программа была очень впечатляющей: Святые Места оформлялись в контексте единого архитектурного комплекса, сосредоточенного вокруг эдикулы Гроба Господня, Голгофы и Темницы Христовой (где, по преданию, находился Христос вместе с двумя разбойниками во время приготовления орудий казни). Был разработан план паломнической церкви ("паломническими церквями" называли романские храмы, в которых хранились ценные реликвии, привлекавшие большое число паломников) в форме неравноконечного креста (по западному образцу) - с средокрестием, трансептом, хором, крытой внутренней галереей и системой радиусных часовен, - который позволял включить уже существующую ротонду в строение с двумя куполами, колокольней и великолепным новым южным главным входом. Храм был освящен 15 июля 1149 года, спустя 50 лет после захвата Иерусалима и стал образцом для последующих подобных проектов, например в Вифлееме и Назарете.

Выйдя из Придела Адама, мы оказываемся в длинной сумрачной галерее, которая опоясывает по периметру Соборный Храм. В галерее в нишах расположены алтари, посвященные Страстям Христовым.
Изображение

Изображение

Из галереи широкая лестница ведет вниз, в подземную церковь Св. Елены.
Изображение

Эта церковь является старейшей частью Храма. Ее первоначальная постройка относится к 4 веку, некоторая перестройка - к 6 веку. Спускаясь из церкви Св. Елены еще ниже - мы попадаем в цистерну, в которой, по преданию, и был найден Животворящий Крест.
Изображение
В цистерне стоит алтарь, посвященный Св. Елене, и еще один - на месте, где был найден Крест. Собственно, согласно легенде, дело обстояло следующим образом. Царица Елена, мать имератора Константина, делом своей жизни считала поиски Гроба Господня, Голгофы и Креста. Довольно долго поиски ее не были успешны, но однажды ночью она увидела во сне, что Крест следует искать в одной из заброшеных водяных цистерн, ставших к этому времени, в общем-то, свалками. Поскольку {Цензура} свалки собственноручно царице, вроде как, не к лицу, к процессу было привлечено местное население, а чтобы населению работалось веселее, Елена горстями забрасывала в цистерны золотые. Мусор из цистерн довольно быстро выгребали, а чтобы спускаться ниже - строили леса. И вот действительно, в одной из цистерн обнаружили три старых креста, но те ли это кресты, и есть ли среди них Тот Самый - было непонятно. Кресты решили поднять из цистерны, в процессе один из рабочих оступился на лесах, упал в цистерну и сломал себе спину. Беднягу подняли наверх и, в попытке облегчить его страдания, по очереди приложили к крестам. При прикосновении Истинного Креста он чудесным образом излечился, отчего Крест был назван Животворящим.
При Месте Обретения Креста в 4 веке и была воздвигнута первая из церквей Храма - вместе с часовней Гроба Господня образовавшая первый вариант Храма Гроба Господня.
Церковь(Придел) Св. Елены.
Изображение

На полу видны византийские мозаики, датирующиеся 4-6 веком. Служат в приделе армяне-ортодоксы.
Изображение

Стены вдоль лестницы густо покрыты резными крестиками - метками паломников.
Изображение
Отряды крестоносцев отмечались маленькими крестиками, нарезанными четким строем - и крестиком побольше - за командира подразделения. Среди таких "отрядных" отметок мы нашли даже группу крестиков, выстроившихся боевым порядком - "свиньей".

Поднявшись по лестнице из Придела Св. Елены, мы продолжаем путь по галерее.

Изображение

Изображение

По правую руку у нас оказывается Часовня Уз Христовых.
Мрачное, тёмное место, в полу которого видны отверстия для кандалов, которыми заковывались заключённые во время подготовки казни. Было ли здесь действительно место заключения Христа перед казнью - не доказано, но что здесь в принципе частенько держали осужденных на казнь - точно. Типичный зиндан местного образца. Мне доводилось видеть подобные помещения, раскопанные и в других местах Старого Города. Само помещение, алтарь и икона, изображающая Иисуса в оковах, принадлежат грекам-ортодоксам.
Изображение

Кое-где видны остатки старинных фресок, чудом уцелевших при пожаре 1808 года.
Изображение


Алтарь и Часовня Явления Христа Марии Магдалине принадлежат ордену францисканцев и оформлены в современном стиле. Помещение в теперешнем его виде освящено в 1965 году.
Изображение

Соседняя дверь ведёт во францисканскую Ризницу, являющуюся своеобразным небольшим музеем различных реликвий. Она закрыта для посещений, но, как правило, монахи не отказывают в просьбе их осмотреть.
(Да. Вот ее я не видела. А надо. ) Здесь можно увидеть меч и шпоры Готфрида Бульонского, рыцарские кольчуги и доспехи, облачения монахов различных периодов.

И вот, обойдя по кругу Кафоликон, мы вышли к, наверное, главной части Храма - Ротонде.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
В центре большой Ротонды (диаметр - 32 м.), называемой по-гречески "Анастазис" - "Воскресение", находится древнейшая святыня христианства - Гробница Иисуса Христа. Она помещена в небольшую часовню (католическое название - "эдикула", православное - "кувуклия"), возведенную на том месте, на котором когда-то находилась подлинная иудейская гробница.
Купол Ротонды
Изображение

Четырнадцатая Станция Крестного Пути: Положение во Гроб
Кувуклия на снимке уважаемого Sidorini.
Луч, между прочим, настоящий, не нарисованный.
Изображение

Металлический внешний скелет Кувуклии сделан во времена Британского Мандата, после землетрясения, когда возникли опасения, что здание следующего землетрясения может не выдержать.
Размеры Кувуклии - 8 х 6 м. Она состоит из двух частей: западной, шестиугольной в плане (в ней размещён Святой Гроб), и восточной, почти прямоугольной (3.4 м. х 3.9 м.), где находится Придел Ангела. С противоположной от входа западной стороны расположена маленькая коптская капелла, к которой тоже выходит подножие гробницы.
Еще один снимок Sidorini: коптская капелла
Изображение

Над дверью Кувуклии размещены на греческом языке слова Ангела: "Что ищете живого среди мёртвых? Его нет здесь, Он воскрес". В приделе Ангела, в мраморном ларце, хранится святыня - остаток камня, некогда прикрывавшего входную дверь в Гробницу. А в стенах проделаны два отверстия, через которые на Пасху подаётся Святой Огонь трепетно ожидающим его верующим. Сама Пещера Гроба (207 см. х 193 см.) занята наполовину каменным ложем, "лавицей", на котором покоилось тело Христа. На мраморном пологе находятся три иконы "Воскресения": от латинской, греческой и армянской Церквей, как основных христианских исповеданий. Поэтому здесь и совершаются ежедневно три литургии. Под средней иконой - надпись на греческом языке: "Христос Воскресе!".

Очередь паломников: Пещера Гроба может одновременно вместить лишь несколько человек.
Изображение

Панорама вверх
Изображение

За Кувуклией, напротив коптской капеллы, расположен вход в гробницы старца Никодима и Иосифа Аримафейского, предоставившего купленную, в общем-то, для себя пещерку, для погребения Иисуса. Если помните, дело было срочное, нужно было закончить погребение до наступления Субботы. В конце концов и сам Иосиф оказался похоронен неподалеку. Фотографировать там нечего - маленькие погребальные пещерки, очень традиционной для иудеев тех времен формы. К погребальным пещерам примыкает крохотная часовенка с обгоревшим, сильно пострадавшим при пожаре 1808 года алтарем.

Прямо напротив входа в Кувуклию расположен вход в греко-православную Церковь Вознесения, называемую Кафоликон.
Кафоликон - двупрестольный (с престолами для Греческого и Русского Православного Патриархов) соборный Храм.
Изображение

Купол Кафоликона(фото Sidorini):
Изображение

В Кафоликоне внимание туристов привлекает маленькая круглая деревянная тумбочка - Пуп Земли, этакий мистический центр мира. Идея его фотографировать меня не окрылила, но по сети достаточно снимков, если кому интересно - тот найдет легко.

Итак, почти завершив полный круг, мы движемся к выходу из Храма. Из прелюбопытных мест нам, пожалуй, осталось увидеть маленькую часовню, расположенную по внешней стороне Храма между Камнем Помазания и Пещерой Гроба. Это капелла Трёх Марий. Она принадлежит армяно-григорианской Церкви.
Изображение

"Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему, между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Заведеевых".
От Матфея, (27:55/56).



Ну вот, вроде бы, в общих чертах и все. Вопросы, комменты - вэлкам.
BABAH777
Пользователь
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08.08.2008, 12:58

Сообщение BABAH777 »

=D> Спасибо, очень интересно было прочитать и посмотреть фоторепортаж.
еще раз Спасибо
Аватара пользователя
Yevg001
Модератор
Сообщения: 5428
Зарегистрирован: 23.09.2003, 09:06
smartphone: Samsung Note20 Ultra
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Сообщение Yevg001 »

WhiteRabbit, Каждый обзор шедевр!
Samsung Galaxy S22 Ultra DS, Sig Sauer P320 9x19
Аватара пользователя
Hitory
Пользователь
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 17.10.2004, 20:16
smartphone: Galaxy Note 8.0
Откуда: Ashqelon
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Участник покетовки

Сообщение Hitory »

Великолепный обзор! Много раз бывал в старом городе и в Храме Гроба господня, но о многих вещах прочитал впервые. Спасибо.
LG G3 d856 + Samsung Galaxy Note 8.0 + Nikon Coolpix P610 + Blackvue DR400G
Аватара пользователя
doc
Пользователь
Сообщения: 10148
Зарегистрирован: 29.08.2005, 20:38
smartphone: iPhone 5с
Откуда: Rehovot

Участник покетовки

Даритель

Сообщение doc »

WhiteRabbit,
нет слов ... одни междометия...
Браво! =D> =D> =D>
"Если не ты за себя, то кто же? Но если ты
только для себя, то зачем ты?"
Аватара пользователя
MOSFET
Пользователь
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: 24.04.2007, 18:35
smartphone: Asus 636, LG Optimus
Поблагодарили: 2 раза

Даритель

Сообщение MOSFET »

А какое качество фоток! =D>
И в техническом и в художественном смыслах.
ASUS 636
Аватара пользователя
WhiteRabbit
Пользователь
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
smartphone: Mio P350
Откуда: Иерусалим
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Даритель

Сообщение WhiteRabbit »

Спасибо всем за добрые слова. Я рада, что понравилось. :)
Аватара пользователя
alf555
Пользователь
Сообщения: 10773
Зарегистрирован: 06.01.2004, 22:46
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 62 раза

Участник покетовки

Даритель

Сообщение alf555 »

можно и не ехать теперь туда.:)
это охранник так головой рьяно крутит, бдит?
Изображение
Аватара пользователя
WhiteRabbit
Пользователь
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
smartphone: Mio P350
Откуда: Иерусалим
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Даритель

Сообщение WhiteRabbit »

Не, просто двоюродный из соседней лавочки. :)
Kostya180672
Пользователь
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15.09.2008, 15:37
smartphone: НТС 3600, axim x51

Сообщение Kostya180672 »

Очень интересный репортаж. Спасибо. Но позволю себе заметить на некоторые ошибки. На машине въезжать в старый город не запрещено. По крайней мере через Яффские и сионские ворота ( правда со стоянкой проблемы ). Но Это мелочи, а вот про Храмы... Второй храм достроеный Иродом был красивее и великолепние первого. В вавилоне не были утеряны ковчег и менора, а были возвращены в Иерусалим и находились во втором храме. Без меноры вообще не могло быть храма. И самое главное, если посмотреть на макет Второго Храма, то четко видно, что церковь Христа расположена внутри стен города, отсюда и споры. Кстати недалеко, возле автобусной станции есть парк с еще одной голгофой. И вот она находится за стенами города.
Аватара пользователя
WhiteRabbit
Пользователь
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
smartphone: Mio P350
Откуда: Иерусалим
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Даритель

Сообщение WhiteRabbit »

И самое главное, если посмотреть на макет Второго Храма, то четко видно, что церковь Христа расположена внутри стен города, отсюда и споры.
Вот только один маленький нюанс: хронологически они никак не могли совпасть на одной местности. :) Хотя на макете возможно и не такое. :)
В Старый город на машине въезжать можно спецтранспорту и местным жителям с соответствующими наклейками. Остальным можно въехать - да, через Яффские или Сионские ворота и проехать вдоль стены до большой стоянки, где мест, как правило, просто нет. Так что - никакого резона.
Про "пышнее и богаче" или "восстановил в прежней роскоши" судить затрудняюсь, поскольку сама не видела. Восстановил и восстановил. Историческая справка не зря взята в цитату - текст не мой. Опять же, не стану спорить насчет того, кто, где и когда посеял Менору - просто не в курсе, потому полагаюсь на тех, кто пишет исторические статьи, хотя и Ваши аргументы признаю весомыми. Но это как-то просто не моя тема. Вот Вы если спросите, кто, где, когда и при каких обстоятельствах посеял Животворящий Крест - так это я в подробностях могу рассказать, с диспозицией войск и с привязкой древних карт к современному дорожному атласу. :)
А вообще, меня удивил внезапно оживший интерес к теме, писанной еще весной. :)
Про Кейсарию вам совсем-совсем не понравилось?
jorin
Пользователь
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 12.07.2008, 22:05
smartphone: Xtreamer
Откуда: Beer-sheva

Сообщение jorin »

Во-первых большое спасибо за статью. :applause: Чего-то такого хотелось увидеть довольно давно, еще с первых прогулок по Иерусалиму. Вот выберемся в очередной раз туда попробую пойти как по путеводителю. В связи с этим вопрос: насколько арабская часть пути господня опасна для израильтян? (во все наши походы мы ни разу не дошли до Дамасских ворот - ощущение очень неприятное) :(
кум-кум ты был кум-кум остался
igorgon
Пользователь
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26.10.2007, 21:54

Re: Старый Иерусалим, Via Dolorosa, Храм Гроба Господня

Сообщение igorgon »

Прошел маршрут, проложенный Белым кроликом - просто классно!
Большое спасибо и +1 автору!
Потом, неделей позже, захотелось экстрима - решили поехать на масличную гору - в восточный Иерусалим.
Т.е. мимо наших двоюродных братьев никак туда не добраться.
Честно говоря, когда въехали в арабский квартал - ощущения были не из приятных. Казалось, что все смотрят только на твою машину и на тебя в ней - хотя кругом такие же машины с израильскими номерами.
Когда GPS подсказал свернуть на какую-то узкую улочку (там много таких, где двум машинам не разъехаться), мы увидели, что какой-то арабский автобус, въехав туда, остановился, перекрыв дорогу.
Плюнув на ЖПС (хотя он "честно" предупреждал, что "часть маршрута требует специального разрешения"), остановились, судорожно листая карту.
И тут увидели из кабины, что к машине подходят два местных парня. Подумали, грешным делом, что вот оно - нарвались. Какова же была наша радость, когда ребята оказались евреями, охраняющими единственный, похоже, еврейский дом в округе - по крайней мере, только над ним гордо реял большой бело-голубой флаг (его, кстати, видно издалека, по крайней мере - из еврейского квартала старого города и района мишкенот шаананим).
Припарковались мы, по подсказке ребят, у отеля "Интерконтиненталь".
И поняли, что страху натерпелись не напрасно - панорама на старый город оттуда открывается потрясающая - лучшая, что довелось видеть в Иерусалиме.
Кому интересно, посмотрите:
http://rapidshare.com/files/158131676/O ... 2.jpg.html
Аватара пользователя
Hitory
Пользователь
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 17.10.2004, 20:16
smartphone: Galaxy Note 8.0
Откуда: Ashqelon
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Участник покетовки

Сообщение Hitory »

igorgon писал(а):Честно говоря, когда въехали в арабский квартал - ощущения были не из приятных. Казалось, что все смотрят только на твою машину и на тебя в ней - хотя кругом такие же машины с израильскими номерами.
igorgon писал(а):И поняли, что страху натерпелись...
совершенно напрасно. В течение ряда лет многократно возил, как знакомых, так и незнакомых туристов и просто гостей столицы в самые разные районы восточного Иерусалима, и в том числе неоднократно на Масличную гору, и к монастырям Вознесения и "Падре Ностре", а также спускался по узкой извилистой улочке возле кладбища к монастырю М. Магдалены и Гефсиманскому саду. Страхи значительно преувеличены, ни разу никаких конфликтов и сложностей с местным населением не возникало. Пару раз, когда оставлял машину наверху, недалеко от русского монастыря, (монастырь Вознесения), аборигены пытались вяло предъявлять претензии, мол типа надо заплатить хозяевым лавочки, возле которой ставил машину, "за стоянку". Отвечал на иврите с сильным английски акцентом, что "Сорри, ничего не понимаю!" и всё на этом.
Кстати, если ставить в ИГО цель - "Западная стена", то он прокладывает маршрут по очень арабскому району, как-то поехав так, вызвал совершенно истерическую реакцию пассажирки, которая заявила, что за 20 лет в стране такого страха ещё ни разу не испытывала. Я так и не понял, чего было там бояться? Спокойные улочки, магазины с арабскими вывесками, арабские мелкие детишки, идущие из школы, абсолютно никаких намёков на опасность...
Что за люди такие неврные?
LG G3 d856 + Samsung Galaxy Note 8.0 + Nikon Coolpix P610 + Blackvue DR400G
Аватара пользователя
WhiteRabbit
Пользователь
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
smartphone: Mio P350
Откуда: Иерусалим
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Даритель

Сообщение WhiteRabbit »

Hitory писал(а):Что за люди такие неврные?
А вот зря ты это. Как человек, живущий в Иерусалиме, тебе говорю.
Есть чуть-чуть разница между Нацеретом, Хайфой - и арабскими кварталами Иерусалима. Там нарваться всегда есть шанс. Даже если в этих кварталах у тебя есть персональные друзья или знакомые коллеги. До сих пор везло - и хорошо, но лишняя бравада в данном случае не вполне уместна.
Аватара пользователя
Topcon
Друг форума
Сообщения: 13021
Зарегистрирован: 30.04.2005, 21:48
smartphone: Samsung Note 8
Откуда: конец географии - начало топографии
Благодарил (а): 2 раза

Заслуженный участник покетовки

Даритель

Сообщение Topcon »

igorgon писал(а):панорама на старый город оттуда открывается потрясающая - лучшая, что довелось видеть в Иерусалиме.
Кому интересно, посмотрите:
http://rapidshare.com/files/158131676/O ... 2.jpg.html
:excellent: впечатлило, +3 в репу
Samsung Galaxy Note 8
Аватара пользователя
WhiteRabbit
Пользователь
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
smartphone: Mio P350
Откуда: Иерусалим
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Даритель

Сообщение WhiteRabbit »

jorin писал(а):насколько арабская часть пути господня опасна для израильтян?
Днем ходить можно спокойно, ну - бумажниками на ветру не хлопать и ушами тоже, это понятно. Чем темнее, тем затейливее. Хотя - это смотря кто ходит... Одна моя приятельница, пожелавшая гулять вечером(около девяти вечера дело было) на высоких каблуках догнала воришку, вырвавшего у нее сумочку - и еще и наподдала ему... Потом нас отпаивали кофе в полицейском участке на площади старика Хоттабыча, и с круглыми глазами рассказывали, что за последние семь лет такое никому не удавалось...
Аватара пользователя
Igr
Пользователь
Сообщения: 8454
Зарегистрирован: 17.08.2008, 06:05
smartphone: Note 9
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 25 раз

Участник покетовки

Сообщение Igr »

Офф-топ: Вот... есть и не в русских селениях ЖЕНЩИНЫ!!! :good: :byegirl:
Напрасно думать, что мудрость - это привилегия старости.
Му..ак с возрастом не становится мудрецом - он становится старым мудаком.
Зашел, увидел, нафлудИл.
jorin
Пользователь
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 12.07.2008, 22:05
smartphone: Xtreamer
Откуда: Beer-sheva

Сообщение jorin »

Будем пробовать, хотя конечно нужно наверное поискать какого-нибудь нормального гида, я имею ввиду не тех, что для туристов - мы так ездили в Галилею, после чего на время мне привилось стойкое отвращение к северу :wall: . Вобщем попробую сначала сам по описанию здесь, а если нет то буду искать нормальных специалистов :)
кум-кум ты был кум-кум остался
Аватара пользователя
WhiteRabbit
Пользователь
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
smartphone: Mio P350
Откуда: Иерусалим
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Даритель

Re: Старый Иерусалим, Via Dolorosa, Храм Гроба Господня

Сообщение WhiteRabbit »

Апдейт: вот, свершилося! Вашему вниманию - реликвия: меч, шпоры и нагрудный крест Годфруа Бульонского. Что характерно, простой рабочий инструмент, безо всяких финтифлюшек, безо всяких украшательств, разумного размера на предмет помахать этой железякой. Короче говоря, очень серьезно выглядит. Не слишком большой, но солидный золотой Иерусалимский крест с рубинами тоже совершенно не выглядит дамской побрякушкой. Жаль, из-за бликов его плохо видно.
Изображение
stasne1
Пользователь
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30.10.2008, 17:03
smartphone: Mi mix 2S
Откуда: Холон
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Участник покетовки

Даритель

Re: Старый Иерусалим, Via Dolorosa, Храм Гроба Господня

Сообщение stasne1 »

WhiteRabbit, скажи пожалуйста, вы брали экскурсию или ходили сами?
Мы к своему стыду там ни разу не были. Собираемся в этот шабат, но на автобусе централизованно ехать не хотим. Хотим приехать в Иерусалим сами, а там взять экскурсию. Есть такая возможность? И если можно поподробнее, куда подъехать, где бросить машину, кого спросить, сколько стоит и т.д. Спасибо!
Ну и конечно же плюс за чудесный рассказ.
Якщо людына нэ пье - вона або хвора , або падлюка !
Любить водку, халяву, революции и быть мудаком - этого ещё не достаточно, чтобы называться русским.
Аватара пользователя
WhiteRabbit
Пользователь
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
smartphone: Mio P350
Откуда: Иерусалим
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Даритель

Re: Старый Иерусалим, Via Dolorosa, Храм Гроба Господня

Сообщение WhiteRabbit »

Живем мы здесь.:) Не, экскурсий мы никогда не брали - так, книжки читали, потом ногами гуляли, с людьми всякими разговоры разговаривали (вот с тем же уважаемым Ваджихом Нусейбе, например), - потом опять ногами - и т.д., замкнутый круг такой.
Подъехать несложно - от въезда в город держись указателей "на котель маарави", или забей в навигатор улицу Агрон, на ней и паркуйся(правда, возможно,делать это придется, доехав до конца улицы и развернувшись, парковки есть только вдоль одной полосы). Удобная ближняя стоянка - Ханайон Мамилла - в субботу закрыта. Открывают ли сейчас ханайон Карта(въезд с улицы Ицхак Карив), который сразу за Мамиллой, то есть возле самых Яффских ворот, - не знаю, может, стоит доехать и посмотреть. когда открывали - день парковки в субботу стоил там 15 шекелей. Сразу внутри городской стены у Яффских ворот есть киоск с туристической информацией. Там можно все выяснить про экскурсии, я думаю. В принципе, я подозреваю, что еще удобнее через службу 144 выяснить заранее номер телефона "мерказ мейда ле таярим ба Йерушалаим а-атика", позвонить и побеседовать. Точно знаю, что практически каждую субботу в 10 утра от Яффских ворот начинаются пешие экскурсии по Старому Городу на русском языке, неоднократно видела объявы в местных газетах, но кто их водит и где именно - понятия не имею. Карты-схемы Старого Города есть там в каждой лавчонке на углу - но стоят ок. 30 шекелей, так что, если скопируешь-распечатаешь себе страницу из дорожного атласа - денег сэкономишь, и ничего не потеряешь при этом. Хотя весь Старый Город занимает квадратный километр, с непривычки лучше схемку держать при себе, опять же интересности всякие разыскивать удобнее.
Второй вариант - непосредственно после въезда в Иерусалим поискать стоянку возле здания Биньяней-А-Ума(благо, в субботу денег не просят), и от Биньяней Ума присоединиться к экскурсии, например, Игоря Торика. Говорят, хорошо рассказывает. http://www.torick.com/o_tour/id12/
Или по сети поискать другие экскурсии, я думаю. это не проблема.
Чтобы не заблудиться - Биньяней Ума расположены у самого въезда в город. То есть, поднялся ты в Иерусалим, въехал под вантовый мост, и, так и продолжая ехать прямо, сразу за светофором по правую руку видишь здоровые дома серого цвета с обилием стекла - это и есть биньяней Ума(напротив них, через две дороги и площадь, стоит большая, с синими стеклами и часами, Тахана Мерказит, ее тоже хорошо видно от тебя слева).
Я искренне сожалею, что не смогу присоединиться, но мне тут как раз дите звонило - ее на субботу отпускают из армии, а она вся в соплях и плечо потянуто, буду упражняться в народной медицине...
Аватара пользователя
NetSkipper
Модератор
Сообщения: 5175
Зарегистрирован: 27.06.2005, 08:34
smartphone: SM-G970F
Откуда: Interstella 5555
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 8 раз

Участник покетовки

Даритель

Re: Старый Иерусалим, Via Dolorosa, Храм Гроба Господня

Сообщение NetSkipper »

WhiteRabbit, спасибо за отличный обзор.
Хочется показать гостье из за границы старый город. Проблемка в том что я просто не умею планировать сам подробные экскурсии..
Изменилось ли что-то с времени обзора?
“A common mistake that people make when trying to design something completely foolproof is to underestimate the ingenuity of complete fools.”
( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅]̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ ) © Douglas Adams
Аватара пользователя
WhiteRabbit
Пользователь
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
smartphone: Mio P350
Откуда: Иерусалим
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Даритель

Re: Старый Иерусалим, Via Dolorosa, Храм Гроба Господня

Сообщение WhiteRabbit »

Нууу... Вчерашние веселухи в Старом Городе после пятничной молитвы, надеюсь, прекратилсь. А ханайон Карта открыт в шабат. 20 шекелей, насколько я помню. Больше, вроде, ничего там не меняется уже некоторое время. Если гостья выносливая, то самый правильный маршрут - зайти через Яффские ворота, посмотреть Мигдаль Давид, пройти по стене или вдоль стены(что проще) по армянскому кварталу до Сионских ворот, выйти за стену, там зайти в Дормицион, горницу Тайной вечери и могилу Давида, вернуться внутрь города, спуститься через еврейский квартал к Стене Плача, попутно поглядев на Кардо, от Стены Плача через арабский рынок пройти к началу Виа Долороза - и наверх вдоль всей Виа Долороза. После Храма Гроба Господня - через Муристан - обратно к Яффским воротам, и если и этого мало покажется, сделать еще петельку по христианскому кварталу - но это не обязательно, там нет особо, на что смотреть... Если гостья неспортивная - выбирай что-нить одно: Мигдаль Давид и Сионская Гора, или Кардо и Еврейский квартал до Стены плача, или Мигдаль Давид и Храм Гроба Господня, или только Виа Долороза.
Аватара пользователя
Hitory
Пользователь
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 17.10.2004, 20:16
smartphone: Galaxy Note 8.0
Откуда: Ashqelon
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Участник покетовки

Re: Старый Иерусалим, Via Dolorosa, Храм Гроба Господня

Сообщение Hitory »

Очень удобно ставить машину на стоянке возле Храма Вознесения (кажется так он называется), то есть возле Руссого подворья. Стоянка очень большая и с вечера четверга до утра воскресенья бесплатная. Идти пешком оттуда до Новых ворот минут 10, до Яффских ворот - 15. Интересно пройти по дороге через Французский культурный центр, там прикольный парк, в котором множество подушек, выполненных из бетона, но которые на отличишь от настоящих, мягких, пока не пощупаешь. Даже есть надписи, типа "Осторожно, подушки бетонные, не прыгать на них".

Изображение
Мои любимые подушки :-)
Ответить

Вернуться в «Путешествия по Израилю»