Письмо из Иерусалима.

Модератор: NetSkipper

Аватара пользователя
Igr
Пользователь
Сообщения: 8441
Зарегистрирован: 17.08.2008, 06:05
smartphone: Note 9
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 24 раза

Участник покетовки

Письмо из Иерусалима.

Сообщение Igr »

Вот получил по почте...
ПИСЬМО МИРУ ИЗ ИЕРУСАЛИМА.
ПИСЬМО МИРУ ИЗ ИЕРУСАЛИМА.

Элиэзер Бен Исраэль.
Это «письмо» (написанное
Элиэзером Вартманом) впервые появилось в качестве редакционной статьи летом 1969 г. в газете “The Times of Israel”, которой давно уж нет. Некоторые фразы не совсем точно вписываются в сегодняшнюю ситуацию, но суть письма и его страстность бьют в цель точно так же, как и 40 лет назад.
Кто должен прочесть это письмо Люди - неевреи или евреи - которые думают, что Иерусалим не принадлежит еврейскому народу, и только лишь ему.
А что касается тех
евреев, которые любят
Иерусалим и хотят видеть его и весь Израиль - в еврейских руках - для них это письмо послужит для укрепления их духа.
Я не существо с другой планеты, как вам, похоже, кажется. Я иерусалимец, такой же человек из плоти из крови, как и вы. Я гражданин моего города, неотъемлемая часть моего народа.
Мне хочется сказать вам кое-что, чтобы облегчить душу.
Поскольку я не дипломат, мне нет нужды выбирать слова. Я не стремлюсь доставить вам удовольствие или даже убедить вас. Я вам ничего не должен. Вы не строили этот город, не жили в нем; вы не защищали его, когда они пришли, чтобы его разрушить. И мы будем прокляты, если позволим вам отобрать его у нас.
Иерусалим был раньше, чем появился на свет Нью-Йорк. Когда Берлин, Москва, Лондон или Париж были гнилыми лесами и вонючими болотами, здесь была процветающая еврейская община. Она дала миру то, что вы, народы, неизменно отвергали с тех самых пор, как организовались - человеческий моральный кодекс.
Здесь ходили пророки, чьи слова прожигали сердца, как молния.
Здесь
народ, который не хотел ничего,
кроме того, чтобы его оставили в
покое,
отбивал волны язычников,
которые стремились его
завоевать; захлебываясь в
собственной крови, народ
погибал в бою, предпочитая
броситься в пламя своих
горящих Храмов, чем сдаться; а
когда он был в конце концов
подавлен - просто в
силу численного превосходства
врага - и был уведен в плен, люди
этого народа
поклялись, что прежде чем
забудут они Иерусалим, язык у них
присохнет к
гортани, и отсохнет правая
рука. В течение двух наполненных болью и страданиями тысячелетий, пока мы были вашими незваными гостями, мы ежедневно молились о возвращении в этот город.
Три раза в день мы просили Всевышнего:
«Собери нас с четырех концов
света, перенеси нас прямо в нашу
землю, верни нас
по милости Твоей в Иерусалим,
Твой город, и живи в нем, как Ты
обещал». Каждый
Судный день и Песах мы отчаянно
взываем с надеждой, что
следующий год застанет
нас уже в Иерусалиме.
Ваши инквизиции, погромы,
изгнания, гетто, в которые
вы нас сгоняли, ваши
насильственные крещения, ваши системы процентных норм, ваш благовоспитанный антисемитизм и, наконец, невыразимый ужас Холокоста (и еще хуже - ваше ужасающее безразличие к нему) - все это нас не сломило.
Это могло бы высосать у вас остатки моральной силы, которой вы еще обладали, но нас это закалило в сталь.
Вы думаете, что вы можете
сломить нас теперь,
после всего, что мы прошли
Неужели вы действительно верите,
что после Дахау и
Освенцима мы испугаемся ваших
угроз блокады и санкций Мы
побывали в аду,
который вы создали, и вернулись
оттуда. Что же еще можете вы
добыть из своего
арсенала, что могло бы нас
испугать
Я видел дважды, как этот город
бомбили
страны, которые называют себя
цивилизованными. В 1948 г., пока вы
взирали
равнодушно, я видел, как женщин
и детей разрывало на куски, после
того как мы
удовлетворили вашу просьбу
превратить этот город в
интернациональный. Это была
смертоносная комбинация:
британские офицеры, арабские
стрелки и пушки
американского производства. А
потом дикое разграбление
Старого
города,
злонамеренная резня, повальное разрушение всех синагог и религиозных школ;
осквернение еврейских кладбищ; распродажа гнусным правительством надгробных камней для постройки курятников, армейских стоянок - и даже сортиров.
А вы ни разу не произнесли ни слова.
Вы никогда даже не выдохнули ни
единого
протеста, когда иорданцы
закрыли доступ к самому святому
из наших святых мест,
к Западной Стене, в нарушение
всех обещаний, которые они дали
после войны -
войны, которую они затеяли,
кстати, против решения,
принятого в ООН. Ни звука,
ни бормотания не было слышно с
вашей стороны, когда легионеры в
остроконечных
шлемах небрежно открывали
огонь по нашим гражданам из-за
этих стен. Ваши
сердца обливались кровью,
когда Берлин оказался в осаде. Вы
срочно послали
свои самолеты «спасать
храбрых берлинцев». Но вы не
послали ни грамма еды,
когда евреи голодали в
осажденном Иерусалиме.
Вы метали громы и молнии по поводу стены, которую восточные немцы провели через центр немецкой столицы - но вы даже не пикнули по поводу другой стены, той, что прорезала сердце Иерусалима.
А когда то же самое случилось
снова 20 лет спустя, когда арабы
снова начали дикую, ничем не
спровоцированную бомбежку
Святого города, хоть
кто-то из вас сделал
что-нибудь
Единственный раз, когда вы вдруг ожили, произошел, когда город был, наконец-то, воссоединен. Тут вы начали заламывать руки и произносить высокие слова о «справедливости» и необходимости нам по-христиански подставить вторую щеку.
По правде - и вы знаете это
глубоко
внутри - вы бы предпочли, чтобы
этот город был разрушен, чем
чтобы в нем
правили евреи. Как бы
дипломатично вы это ни выражали,
многовековые
предрассудки сочатся из
каждого вашего слова.
Если наше возвращение в этот
город повязало вашу теологию
узлами, очевидно, вам следовало
бы пересмотреть
свой Катехизис. После всего,
что мы пережили, мы не намерены
пассивно
приспосабливаться к
извращенной идее, что нам предназначено вечно страдать от бездомности, пока мы не примем вашего спасителя.
Впервые после 70-го года
н.э. во всем Иерусалиме
существует полная свобода
религии. Впервые с тех пор,
как римляне подожгли наш Храм,
все обладают равными правами. (Вы
бы, правда,
предпочли быть более
равноправными, чем другие.) Мы ненавидим меч - но это вы вынудили нас поднять его. Мы стремимся к миру - но мы не вернемся к миру 1948 года, как вы бы хотели. Мы у себя дома. Это потрясающе звучит для народа, который вы бы хотели видеть бродяжничающим по лику планеты. Но мы не уйдем. Мы выполняем клятву, данную нашими предками:
Иерусалим
отстраивается.
«В будущем году», и в
следующем после него, и
следующем, и
следующем, и следующем до конца времен - «в Иерусалиме!»
( перевод
Элеоноры Шифрин )
Напрасно думать, что мудрость - это привилегия старости.
Му..ак с возрастом не становится мудрецом - он становится старым мудаком.
Зашел, увидел, нафлудИл.
Ответить

Вернуться в «Техническая литература»