Сборы
Моего согласия на поездку спросили в начале недели, кажется в воскресенье. Мне уже говорили бывавшие в Папуа Новой Гвинее (ПНГ) коллеги, что при везении, маршрут может пролегать и через Токио, так что я согласился. Хотя речь и шла о следующей неделе, всё, как всегда, было только в теории, а у меня было полно других дел на работе – в последующие четыре дня предстояло проводить курс через компьютер, т.е. – со звуком и слайдами на США и Индию. Начало – в 17:00, конец – в 22:00. Вдобавок, чуть не каждое утро были важные встречи, частью назначенные мной, проспать и пропустить я их тоже не мог. Соответственно, неделька обещалась быть вычеркнутой из жизни, поэтому сильно заботиться о последующей у меня просто не было времени. Я надеялся вылететь как обычно, в субботу, и подготовиться в пятницу.
Первый маршрут полёта пришёл в среду, когда я уже проводил курс, поэтому изучать его времени не было. Только глянул мельком, что он не реальный, т.к. вылет – в ночь с четверга на пятницу, в 00:30, и это - при том, что у меня курс до 22:00! Наутро, в четверг, я отправил агенту просьбу поменять маршрут т.к. она, видимо, что-то недопоняла. Ха! Это я что-то недопонял. Т.к. срок моей визы в Австралию давно истёк, то любой другой маршрут требовал моего вылета в четверг ночью (ну, технически, в ночь с четверга на пятницу). Всё потому, что клиенту было обещано, что я начну лекции в понедельник утром, и он, гад, ни за что не захотел делать никаких изменений. Это всё – люди нашего Тельрада, через которого мы и связаны с ПНГ.
С небольшими изменениями, мой маршрут ведёт меня через Бангкок и Манилу в Порт Морсби. Назад – Токио и Бангкок.
Последняя часть вечернего курса в четверг – отменяется.
Таким образом, где-то к 2-м часам дня в четверг мне пришлось смириться с тем, что мой полёт – через 9 часов, и бежать домой, начинать готовиться…
Тель Авив – Бангкок
Эль Аль LY0081, 20-21.08.09. 23:05-14:20, 11 часов 15 минут полёта
Таиланд на 4 часа впереди Израиля.
К моему великому удивлению, в аэропорту на регистрации в Эль Але было фактически пусто, так что я смог, после совершенно ненормальных сборов, посидеть в VIP и хоть немного почитать о том, куда я еду, какие курсы каких валют, что где делать и т.п. В самолёте я всегда прошу сидеть у окна в полётах, где надо спать, а тут дали проход. Удалось поменять на окно уже перед самой посадкой, но зато досталось, на мой взгляд, лучшее место в туристическом классе – exit row, и у стенки. Красота. Еда была в лучшем случае средненькой, зато спал часов 7, и видел сны. Ещё бы, после такой недели и её последнего дня!
У выхода из самолёта меня ждала женщина с табличкой с моим именем. Предложила мне зал VIP с едой вместо гостиницы, но я выбрал гостиницу с душем, да и за багаж волновался, хотел его сам взять, ведь он был отправлен только до Бангкока.
В Бангкоке – всё как всегда. Жарко, но, после нашей жары последних дней, вполне сравнимо. Длинные переходы, 15 минут в очереди на паспортном контроле, 23-х килограммовый чемодан и 10-килограммовая коробка с книжками лекций уже ждут. Гостиница – в 10-ти минутах езды, там я – на 5 часов, до следующего перелёта. Принял душ, поел в прилегающем ресторанчике, и снова засел за лэптоп, пытаясь понять, куда и как я еду. Прошёл сильнейший тропический ливень, на моё счастье, он сильно ослабел к моему отбытию.
Бангкок – Манила
Philippine Air PR 0733, 21-22.08.09. 23:30-03:50, 3 часа 20 минут полёта
Филиппины – на 5 часов впереди Израиля.
Из гостиницы в аэропорт доехал на их гостиничной машине. Приятно, однако, она меня ждала под навесом, укрываясь от дождя. Снова аэропорт Бангкока, сдаю багаж. Оплата выездной пошлины – 5 минут идти в один конец, за перевес (пусть только Амдокс не вернёт за это!) – 10 минут в другой конец. Потом – 30(!) минут очередь на паспортном контроле. Народу – тьма и очень жарко, кондиционер слишком слаб. Удовольствие – ниже среднего. Это много даже для этого аэропорта. По дороге на посадку не удержался, купил 2 коробки местных вафель. Давали, как всегда, попробовать. Я, как всегда, хорошо всё распробовал. Вкусно, меня совесть замучила, за все разы в этом аэропорту я, наверное, вагон съел. Интересно, довезу домой или сожру в ПНГ?
Вижу, среди прочих ожидающих посадки пассажиров, ещё двух израильтян. Судя по разговору – тоже по делам. Хоть я и сидел недалеко, но с ними не говорил. Потом подошли ещё две девушки, видно, что в отпуск. В самолёте сидел с ними вместе. Мир, особенно израильский, тесен – одна из них работает в Амдоксе, в Раанане. Было, о чём поговорить. Вторая из них по работе много бывала и на Филиппинах, и в Японии, и в Новой Зеландии (ах, тоже хочу!). К сожалению, про Манилу ничего сказать не могла, т.к. там не останавливалась.
Полёт короткий, хоть и задержался, кормили нормально. Я взял рыбу, и было даже вкусно. Аэропорт Манилы – сущая замухрышка, тем паче - поле размаха Бангкокского. Зато – нет очередей на паспортном контроле.
Багаж фактически не ждал, заказал за мной машину из гостиницы. Сама гостиница – средненькая, Intercontinental. Поза есть, отделка – тоже. Прибыл я в 5 утра, уезжать – в 7 вечера. Пришлось согласиться заплатить за 2 дня. Хоть и не из своего кармана, а обидно, я же там меньше 24-х часов! Интернет – тоже платный, но тоже не из своего кармана и уже не обидно. Снова ливень, уже рассветает, 6 утра, а я – спать. Спал 7 часов, и, видимо, мог бы и ещё немного, но хотелось хоть немного выползти снаружи. Тоже жарко и влажно, но снова, не намного хуже Израиля. Даже в 5 утра уже было жарко и влажно, днём – почти без изменений. Вокруг – огромные торговые центры, туда и пошёл. Эти центры, как и сама Манила, сильно напоминают немного (очень немного) улучшенную версию Бангкока. Походил, посмотрел, ничего особо интересного или супернаходок. Вот рыбный отдел в их супермаркете получше американских, полно аквариумов с креветками, крабами и несколькими видами других живых рыб. Перекусил в Food Court – и назад, собираться дальше.
Надо заметить, что в Маниле всерьёз озабочены безопасностью. На входе во все здания проверяют сумки и просвечивают! До боли знакомо…
Очень понравились «автоматические» двери в гостинице. У нас, да и почти везде, есть датчик движения, который открывает двери. В Маниле, и кое-где в Бангкоке, стоят два привратника, и каждый открывает свою половинку двери, когда кто-то идёт. Это – вся их работа. Видимо, дешевле, чем ставить автоматику.
На выписке из гостиницы девушка удивилась, что я уезжаю так рано, но потом всё поняла, вняла моим просьбам, и получила разрешение менеджера снять с меня деньги только за один день. Интересно, мне Амдокс зачтёт эту экономию?
![Подмигивает ;)](./images/smilies/kolobok_wink.gif)
Понравился журнал в номере - ну каких с него можно ждать новостей?
![Очень доволен :D](./images/smilies/kolobok_biggrin.gif)
![Изображение](http://img30.imageshack.us/img30/7906/imag0185.jpg)
Манила – Порт Морсби
Air Niugini PX 11, 22-23.08.09. 21:45 – 05:05, 5 часов 20 минут полёта
ПНГ - ещё 2 часа вперёд, на 7 больше, чем в Израиле.
На регистрацию, на посадку была очередь! Кто туда вообще летает, и зачем? Меня там хорошо погоняли. Максимальный разрешённый вес – 20кг на человека. У меня – 33. За перевес – 220 US dollars. Обидно, но не очень – 10 из 13 лишних килограммов – книжки, которые успели в последний день напечатать, но уже не успевали послать с UPS или FedEx. Сначала у них не работала машинка чтения кредитных карточек. Одна сеньора из персонала пошла вниз, в офис, пробовать оттуда. Через 15 минут позвонила, сказала, что и там не работает. Пошёл и я, пробовать другую кредитку. Тот же результат. Пробовал снять наличные – в разных автоматах получал разные сообщения об ошибках, вплоть до сообщений о превышенном балансе. Более того, я помнил код только одной карточки (из трёх имеющихся), Лариса, молодец, сразу же прислала другие. Она же позвонила и в Мастеркард, и те сказали, что с карточками проблем нет. Тем временем, я терял терпение. Со всеми перебежками по терминалу и всеми бесплодными попытками вытащить наличные подошло время посадки. Обессилевший, я вернулся к стойке регистрации, где уже не было никакой очереди. Девушка там была очень вежливой и пыталась помочь, насколько могла. Видя, что у меня не осталось никаких вариантов, она предложила вытащить лэптоп из сумки, и набить её на 7 положенных кг. Лэптоп не считается весом. Кроме того, пришлось расстаться с двумя полуторалитровыми бутылками минеральной воды, которые я вёз из Израиля. Правда, ещё большая и несколько маленьких бутылок остались. Общая масса перевеса снизилась до более приемлемых размеров, и меня отпустили, без всякой доплаты. Почему у меня не работали кредитки, я так и не знаю. В гостинице проблем не было.
Дьюти фри и всего остального я уже не видел. Полицейский на паспортном контроле сказал мне «Шалом!», а ворота посадки были сразу за ним.
Снова сижу в exit row (снова попросил), вполне нормально покормили. Может, это я просто был голодный к этому времени. Самолёт не совсем полный, рядом со мной никого нет, это, естественно, сильно увеличивает комфорт перелёта. В exit row напротив – тоже кто-то белый. Совпадение? Иногда трясёт, летели над грозой, под нами сбоку были молнии. Красиво. Кругом все спят, а у меня ещё – jet lag. В туалете надпись, что курение там карается по всей строгости закона Исландии, по-английски, и, видимо, по-исландски. Никак, папуасы арендуют этот самолёт. Неужели ничего поближе не нашли? Туалет сам сзади, а трясёт там совсем не по-детски. Настоящий тест на снайперское искусство.
Вообще, полёт прошёл хорошо – я всё время работал за лэптопом или читал, да и кормили вполне сносно.
Папуа Новая Гвинея, 23.08.09.
Кто сказал, что аэропорт в Маниле – задрипыш? Он очень даже хорош! Местный аэропорт очень напоминает Бакинский – сама простота. Тем не менее, всё прошёл относительно быстро, позвонил в гостиницу, пообещали минибус «через 8 минут», и на самом деле, через 15 минут он подошёл. Гостиница и впрямь в 8 минутах езды. Номер на последнем 8-м этаже, весьма неказистый, но в Индии был ещё хуже.
В принципе, город, что я разглядел за это время из окон минибуса, выглядит не так уж плохо – улицы везде хорошо заасфальтированы, между полосами – вполне ухоженные клумбы. Кое-где есть и разметка, и даже – светофоры. Чисто (в 6 утра), тротуары, пальмы. Есть работающее освещение. В Индии – намного хуже. Опять же, ПНГ независима от Австралии только с 1975 года, может, просто не успели ещё оторваться по полной, хотя до Австралии слишком близко и её влияние – везде, включая стандарт электричества и дорожное движение – тоже левостороннее.
Ездят здесь только на заранее договорённых развозках, по улицам не гуляют – преступность. Интернета нет. Вообще-то, он где-то есть в лобби и в бизнес-центре, но медленный и за предоплату по мегабайтам. В комнате я тоже ловлю некоторые сети, но сигнал очень слабый, и всё равно надо платить. Разбираться с этим я пока не стал. В гостинице есть ресторанчик, где я отзавтракал с коллегами, которые уже здесь. Жутко дорого: континентальный завтрак стоит 43 шекеля! Выбора нет, мы тут заперты, как в клетке. Пока кушали на веранде, меня 2 раза укусил комар. Надеюсь, не малярийный. Погода с утра приятная, даже немного свежо. Двое из коллег поехали на работу, третий, от Тельрада, поехал на экскурсию на ближайший тропический остров. Приглашал, очень хотелось, но я, к сожалению, был слишком уставший. Приполз в номер, и завалился спать на полдня.
24.08.2009
Какая прелесть! Клиент в ПНГ ждал моего прибытия сегодня, и был уверен, что лекции начинаются завтра! Тельрад – наш клиент, который и продал наши системы местным, и который упёрся рогами и копытами, чтобы я приехал пораньше. Поубивал бы.
Угадаем с трёх раз, есть ли Интернет и связь вообще в классе. Пока что, я сижу и пишу эти свои заметки, а местные куда-то убежали, видимо, возвращать связь с миром. Без неё мои лекции практически бесполезны, т.к. для всех упражнений и практики надо подключаться к нашим серверам в Израиле.
К вечеру удалось наладить жалкое подобие связи с Израилем. Как оно будет завтра – не берусь гадать. Одно хорошее вышло из этого – получил cellular модем для лэптопа и у меня есть интернет!
Вечером, измученный, попросил отвезти меня в супер. 99% товаров там – Made in Australia. Только питьевая вода и мешки для покупок на кассе – «100% Locally Manufactured in PNG».
Всё очень дорого, даже овощи и фрукты. Помидоры – по 15-18 шекелей за кг, 2 бутылки воды 1.5л – 9 шекелей за пару. Яйца – 15-20 шекелей за 10 штук. Я-то думал, будет намного дешевле.
Погода, кстати, вполне милая. Совсем не жарко, только вот влажновато немного более комфортного уровня, но тоже вполне терпимо. По прогнозу – грядёт полоса дождей с завтрашнего утра и до горизонта. Доживём – увидим.
25.08.09
С утра был интернет. Успел проверить почту и подключиться к нашей сети лишь для того, чтобы обнаружить наш сервер в мёртвом состоянии. Пока ругался со всеми, кого мог достать в Израиле, интернет ушёл, причём наглухо и по всем каналам. Ограничиваюсь теорией, которая без практики или уж хотя бы примеров, мало что стоит. Радует это всё.
Хоть дождя ещё нет, уже хорошо. Говорят, прогноз неверный, должно быть солнце, немного ветра и много тепла, на всю неделю. Да, я много раз ловил weather.com на неточных прогнозах. На прошлой неделе были сильные дожди, а я, кажется, их пропустил. Вообще, погода очень хорошая, даже не очень жарко.
Скоро спать, а интернета так и нет…
26.08.09
Есть интернет! И даже вполне быстрый! И сервер был исправлен – в нём поменяли диски. Ну что ещё надо для счастья?