Казалось бы ничего особенного - женщина не спеша, спокойно рассказывает о своей долгой, непростой и интересной жизни. Но начав смотреть и слушать, трудно оторваться. Мы с женой на одном дыхании посмотрели за два вечера эти пятнадцать серий. Просто здорово.
Лилианна Лунгина. Родилась в Смоленске в 1920 году, жила ребёнком в Палестине, Берлине, Париже, в возрасте 14 лет с матерью вернулась в Советский Союз, в Москву. Училась в ИФЛИ (институт философии, литературы и истории), который потом слился с МГУ. Стала известным переводчиком, переводила с французского, немецкого, шведского. Малыш и Карлсон, Пеппи и Рони-дочь разбойника - это всё Лунгина. Её муж - Семён Лунгин был известным драматургом и сценарист. Её старший сын Павел Лунгин - знаменитый режиссёр.
Короче рекомендую всем!
Скачать и посмотреть фильм можно отсюда (ссылка на торрент): Здесь подробнее о фильме -
Спойлер
Год выпуска: 2008
Жанр: Документальный
Выпущено: Россия
Режиссер: Олег Дорман
Качество: DVDRip
Видео: XviD, ~ 1900 Кбит/с, 720x544
Аудио: MP3, 2 ch, ~ 320 Кбит/с
Размер: 6.26 ГБ
Продолжительность: 14 x ~ 00:26:00 и 00:43:22
Язык: Русский
О фильме: Киномонолог легендарной переводчицы Лилианны Лунгиной, благодаря которой мы читаем по-русски пьесы Стриндберга и Ибсена, рассказы Бёлля, романы Виана и Ажара. Но больше всего Лунгина известна как "русская мама Карлсона". Именно она в марте 1966 года принесла домой в старой авоське книжку некой Астрид Линдгрен с толстым человечком на обложке. Фильм режиссера Олега Дормана, ученика Семена Лунгина, и одного из самых известных отечественных операторов Вадима Юсова снимался десять лет, и судьба его была туманна. Рассказ интеллигентки о детстве во Франции, Палестине и Германии, возвращении в СССР, о русских эмигрантах "первой волны", столкновении с зарождающимся немецким фашизмом, трагедии 1937 года, быте и нравах предвоенной Москвы, об арестах, студенчестве, движении Cопротивления и распаде советской империи.
Кинорежиссер Павел Лунгин: Мне кажется, что фильм объективно интересен, потому что это необыкновенный человеческий документ. Мой дед работал в "Экспорт-импорте", поэтому детство мамы прошло в Берлине и Париже. Затем возвращение в Россию, 1930-е годы. Поразительная школа, где с ней в одном классе учились Самойлов, Нусинов, Черняев. Потом - легендарный ИФЛИ. Война, эвакуация, 1960-е, первое диссидентство, первая "оттепель", Некрасов, Галич, Твардовский. И про все это рассказано живым голосом, с юмором.
Фильм снимался так: это были три дня разговоров, по несколько часов. Мама дружила с Олегом Дорманом - он учился у моего отца. Я сам не смог бы это снять. Близкий человек не может видеть все так, как увидел Олег, - изнутри, но при этом немного со стороны. Это ведь как исповедь - не в смысле покаяния, а в смысле подробного длинного рассказа о жизни.
Многие истории, например, из эвакуации меня удивили - я не слышал их никогда. 1960-е были уже при мне, я был сначала мальчиком, потом подростком и все происходило у меня на глазах. Дружба с Виктором Некрасовым, например. Мы с ним были очень близки. "Подстрочник" - революционный проект. Он абсолютно антигламурен, антискандален. Он про сущностное, про человеческое. Мама была необычайно открыта: к нам постоянно приходили мои школьные друзья, оставались ночевать. Она могла привести домой каких-то людей, с которыми, например, познакомилась в поезде. У нее была ориентация на человеческое, на духовное. И полная невключенность в материальный мир - это все в фильме есть.
Кстати, скоро должна выйти и книга -