Попробовал,готов доложить

Из недостатков- не складывается.Т.е. нужно с собой таскать в чехле.
Знаю, что есть на рынке пластиковые маленькие карточки.
Вывод имхо-очень нужная в хозяйстве штучка.

Модератор: Генннадий
Снимай в RAW и никакая карта не понадобится.puf писал(а):Просто и работает на Ура.
А Вы попробуйте!Генннадий писал(а):Снимай в RAW и никакая карта не понадобится.
Где это я такое сказал? И, кстати, интересно-как это можно снимать в RAW и не обрабатывать?puf писал(а):Или ты хочешь сказать, что если в РАВ,то ВОТ она панацея и обрабатывать уже не надо?
Дык я и не настаиваюГенннадий писал(а):Я просто утверждаю, что если снимаешь в RAW-то заморочки с серой картой не нужны.
А как Вы выставляете Б/Б?И как Вы знаете, что нарушений не было? Просто интересно.borka13 писал(а):к томуже не было пока мною замечено нарушения Б/Б
А утром и вечером случайно не краснит при съемке на улице?borka13 писал(а): на полтинике родном , при плохом свете желтит здорово
ну наверно первый признак в цветопередаче ,вроде более менее все естественно , да и к тому же то что было белым /серымpuf писал(а):А как Вы выставляете Б/Б?И как Вы знаете, что нарушений не было? Просто интересно.
та вроде нет , а может и есть ???puf писал(а):А утром и вечером случайно не краснит при съемке на улице?
Вообще-то, строго говоря, 18%-я серая карта используется для правильного определения экспозиции, а не ББ. И использовалась, кстати, задолго до появления цветной фотографии, не говоря уже о дигитальной. Но поскольку в дигитальных камерах яркость и цветность связаны общим алгоритмом, то при правильном определении яркости и цвета не "уплывают". Но опять же-при съёмке в RAW нет смысла с этим заморачиваться.puf писал(а):А как Вы выставляете Б/Б
Evgeny_B писал(а):Но если топикстартеру этот девайс необходим и реально помогает в жизни, то за него следует только порадоваться и поздравить с удачным приобретением.
К сожалению нет,не сворачиваются.По краю идет металлический ободок,который держит материал в постоянном натяжении.Но убедившись однозначно в пользе серой карты,думаю прикуплю и другой вариант-размером с кредитку.pavelR писал(а): эти с диалэкстрима вроде сворачиваются
При всем уважении к Вашему мнению,оказывается присутствуют и другие http://www.photogeek.ru/groups/popular/676.htmlГенннадий писал(а):Но опять же-при съёмке в RAW нет смысла с этим заморачиваться.
Судя по ответу,имеет смысл глубже разобраться в этом,на первый взгляд,очень простом вопросе.borka13 писал(а):а вроде нет , а может и есть ??
попробуй об"ясни связь серой карты и это утверждение ?????????pavelR писал(а):Тогда RAW будут нешумные и без искажений
кстатиpuf писал(а):При всем уважении к Вашему мнению,оказывается присутствуют и другие http://www.photogeek.ru/groups/popular/676.html
ну в общем то здесь все четко сказаноДелаем некоторые выводы:
Серая карта позволяет более точно настраивать оттенки и цвета, нежели настраивать белый или чёрный цвета.
Серую карту целесообразнее всего использовать в статичных студийных условиях.
При смене освещаемости сцены, ББ необходимо заново настраивать.
Серую карту можно использовать как средство подстройки камеры, так и для цветокоррекции.
puf, советую сбавить обороты!puf писал(а):А Вы не ссылаетесь на своё мнение,Вы категорически заявляете,что Фсё это туфта. Чувствуете разницу?
албанский-это не мой стиль.puf писал(а):Фсё это туфта
Эту статью,которую привел выше,я нашел случайно пару дней назад .Просто стало интересно ,а чё грят умные люди по этому поводу и дал роиск в ...Генннадий писал(а): а не на цитатах из интернета.
тема не на два предложения,если коротко:-можно выставлять ББ по серой,а можно по белой карте.И ...при обработке нужны белый серый и черный для более точного выставления в режимах Levels ,Curves(уровни,кривые)по пипетке ,дык на контрольном снимке они есть.Не нужно искать асфальт,который от пыли как бы серый,белый брать тот,который но фото ,это пересвет, а черный,это ну....вроде темнее того асфальта.krox66 писал(а):puf,
Привет !
А почему их там 2 серая и белая ? когда какую использоватьь ?
Еще я как то встречал комплект из 3х карт белая серая и черная ??? - когда же что применять ?
Если коротко, то так. Аналоговый сигнал с матрицы оцифровывается процессором камеры и конвертируется в RGB согласно пред установленному балансу белого. Это и есть RAW, если ББ на камере далек от реального, то один из крайних каналов, синий или красный может быть пере, или недо експонирован. Если он недоекспонирован, то начинает шуметь, если переекспонирован, то в светах исчезают детали, пропадают переходы цветов. Особенно эффект заметен при съемке сцен с высоким контрастом.Генннадий писал(а): pavelR писал(а):Тогда RAW будут нешумные и без искажений
попробуй об"ясни связь серой карты и это утверждение ?????????
Прошу прощения, но это не совсем так. На этапе записи в RAW ничто никуда не конвертируется. RGB-информация записывается в RAW так, как если бы предмет съёмки был освещён неким стандартным освещением. И уже потом, на этапе конвертирования (не в камере), на основе этой записанной информации и информации о выставленном в момент съёмки ББ, конвертор пытается воссоздать цвет. Который, естественно, может отличаться от натурального, если освещение предмета съёмки не было стандартным. Что, в свою очередь, легко правится ползунками конвертора.pavelR писал(а):и конвертируется в RGB согласно пред установленному балансу белого. Это и есть RAW
это как это? Что есть стандартное освещение? Цветовая модель должна быть? По умолчанию используется RGB. А на выходе с матрицы вообще только аналоговые токи идут, они уже и оцифровываются. При этом и происходит цветоделение, за счет разделение сигналов от сенсоров прикрытых аддиативными фильтрами.Генннадий писал(а):как если бы предмет съёмки был освещён неким стандартным освещением.
Ну, грубо говоря, примерно так же, как и с определением экспозиции. Камера ведь определяет экспозицию исходя из того, что предмет съёмки имеет 18% серую окраску. Если это не так-тут и возникают ошибки в экспозиции. Примерно то же происходит и с ББ.pavelR писал(а):Что есть стандартное освещение?
Как говорится-"Сам себя не похвалишь..."puf писал(а):Бегло посмотрел и про себя сказал"молодец"
Итог: Нравятся заморочки с картой-да ради Бога. На здоровье. Я просто пытался донести одну мысль-не нужно рассматривать её как панацею. Тех же результатов можно добиться и без неё, не нужно только всегда бездумно использовать Auto WB. Кстати, об этом же говорит и приведенная цитата, почему-то автоматически зачисленная вами себе в актив.Генннадий писал(а):Если вы занимаетесь студийной съёмкой-тогда и флаг карту вам в руки.
при разных источниках света о цветопередаче можно забыть. Или использовать как художественный прием, или выводить в монохром. ColorChecker Passport позволяет создать "широкий" профиль для нескольких источников, но, проблемы не решает. Если съемка у окна, а в комнате люминисцент, то дальняя сторона от окна по любому будет иметь зеленые рефлексы. Все как в жизни.Генннадий писал(а):• съёмках в искусственном свете при использовании ламп одного типа (лампы разного типа могут давать сильно отличающийся свет);