С учётом предыдущего опыта поездка прошла более спокойней, интересней и познавательней.
Весь маршрут следования проработал досконально и тщательно. Просматривая карты городов через Гугл Земля с высоты 150-300 метров находил бесплатные стоянки для легковых машин и стоянки для кемперов в непосредственной близости к интересным обьектам. Дополнительно отмечал 2-3 запасные стоянки ближе к другим обьектам. Записывал не только названия городов, но и координаты этих парковок. Было удобно подьезжать конкретно к этой точке на парковке , а не указывать в GPS *центр города или улицы* . а там уже искать ближайшие места парковок. Кемпинги не использовали для стоянок и ночёвок. Не хотели запираться за шлагбаум и терять мобильность и независимость. Иногда заезжали на территорию кемпинга для слива отработанной воды и фекалиев и забора чистой воды , эта процедура не оплачивается. Но почти всегда наливали чистой воды на заправках , спросить на рецепшен –где находится кран воды- обычно он слева или справа от входа .Вода на заправке бесплатно. Капсулу с биотуалета сливал в туалетах на заправках , на стоянках по дороге, в решётки ливневой канализации. На кемпере есть шланг для забора воды и к нему надо спросить переходники для разных кранов , на пол дюйма, три четверти и дюйм. В Франции все краны были на пол дюйма, а переходника не было, прошлось выдумывать соединение самому. Не берите воду из кранов станции мойки машин , они добавляют на 50% использованную воду после мойки машин в чистую.
Всегда необходим картонный циферблат с часами для указания времени выхода из машины на городских стоянках, где разрешено стоять от получаса до трёх часов по этой картонке. Городские стоянки до 19-20 часов оплачиваются по тарифу на паркавтоматах, а после этого времени стоянка бесплатно до 8 утра. Ошибочное мнение , что кемперы не пускают к центрам городов, мы всегда использовали городские стоянки , а городской трансторт не использовали никогда.
Карты в GPS должны быть всегда новыми, мои были двух летней давности и много мест не соответствовало действительности. Кольцевые развязки, многокилометровые новые дороги, сьезды , иногда пробирались на обум, или по указателям, что не очень удобно. Очень много мест на трассах где сейчас идёт реконструкция проезжей части , особенно в Германии, что создаёт многокилометровые пробки и замедленное движение. Так же многие достопримечательности реконструируются и стоят в строительных лесах , иногда проход к ним для осмотра закрыт.
Вот несколько фото парковок кемпера в городе.

В этот раз я взял кемпер на базе FORD TRANSIT , пробег был 30000 км и мы накатали ещё 3035 км. Расход солярки составил в среднем 10.8 литра на 100 км. Стоимость солярки от 1.41 до 1.51 евро. Самая дешёвая в Чехии. Все агрегаты на кемпере работали нормально. За время поездки использовал один баллон газа и перешёл на второй , при этом холодильник работал всегда на газу. Был у меня преобразователь с 12 вольт на 220 вольт для зарядки эл. бритвы , пелефона , фотоаппарата. Пользовался им только во время движения , во избежания разряда батареи. Хотя для стартёра есть вторая батарея, которая не используется для бортовых приборов. При приёме кемпера очень важно обнаружить и записать все места поломок , трещин, сколов и ударов. Можно сделать и фото этих мест, для сдачи это пригодится. Быть осторожным при проезде арок в старые города , лесопосадки и вьезды на стоянки супермаркетов, там иногда есть ограничения по высоте. При сдаче кемпера мне хозяин рассказал, что некоторые компании проката кемперов только и зарабатывает доп.деньги на возмещении убытка по ремонту разбитых мест.
Высота кемпера 2.86 метра , а с альковом до 3.20. Длина кемпера 6 метров , что накладывает особый метод вождения, но скоро к этому привыкаешь. Иногда на автобанах мы продвигались со скоростью 120 км. За время нашей поездки мы были в Германии, Франции, Бельгии, Чехии. Два раза , в середине и в конце поездки побаловали себя посещением саун и бассейнов. Что очень расслабляет. В среднем удобно проезжать по 250-300 км в день и не устанешь и получаешь удовольствие от дороги и осмотра городов.