Люди путешествуют, в лес выезжают, а я сижу тут, пашу, чуть живой, света белого не видя...
Почти на две недели торчать мне в одном из северных пригородов Атланты, и, как всегда, не в отпуске.
В течение недели погода была нетипично холодная для этих мест, в это время года - с утра на машине была корка льда, хотя днём в иной день добегало и до комфортных 12-15 градусов. Всё как всегда – гостиница – работа – пробежка (чтобы не сказать прошатывание от усталости и jet lag) по магазинам – гостиница – подготовка на завтра – см. с начала.
В эту субботу было решено преодолеть эту усталость, лень и прочие отговорки, в честь намечающейся хорошей погоды, и хоть куда-нибудь немного протряхнуться.
Ещё лет 10 назад мне довелось посетить Атланту несколько раз, поэтому основные аттракции города и окрестностей уже были отмечены присутствием. Помнится, как-то раз, со скуки, я поехал в военно-морской музей в Чарльстон, в 5-ти часах езды. В этот раз, всё же, хотелось чего-то более умеренного. Решено – сделано.
С утра пораньше, позавтракав в гостинице, путь лежал в городок по имени
Helen
Это всего лишь небольшой городишко, затерянный в складках гор к северу от Атланты. Особенность его в том, что его превратили в неплохое туристическое место, перестроив и отдекорировав центр в баварском стиле. Вышло неплохо, надо сказать. Городок окружён озёрами, горами и прочими национальными парками, являясь удобной базой или перевалочным пунктом для отдыхающих. Ехать до него всего полтора часа от моей гостиницы.
Доехав до города ещё до десяти утра, я не задерживался надолго, лишь зайдя в местный Tourist Information, взяв карты округи и сверив маршрут, проложенный заранее и переписанный в GPS.
Мой Chrysler 200 возле Tourist Information

В окрестных горах очень много водопадов, да и просто приятных маршрутов, по описаниям очевидцев. Из всего обилия, был выбран один из самых красивых и, без сомнения, легкодоступных, водопадов
Anna Ruby Falls

Его так назвал в честь своей единственной выжившей дочери демобилизованный солдат южан, который купил тут землю с водопадами после гражданской войны.
Ещё минут 20-25 по узким, петляющим, идеально асфальтированным и размеченным горным дорогам - и вот она, стоянка. Это уже парк (Unicoi State Park), и на въезде я заплатил 5 долларов, потрепавшись, по ходу дела, с дядечкой в будке. Узнав, что я из Израиля, он, оживившись, рассказал, что его хороший друг как раз поехал к нам по делам. Я, усмехнувшись, спросил, не сопровождает ли его друг тов. Обаму с его визитом. У белого дядечки даже лицо перекосило. Хи-хи. Правильно говорят, нельзя с американцами о политике говорить.
Со стоянки до водопадов – с полкилометра асфальтированной, ровной дорожки по ущелью, под шум речушки, несущей воду за 500 миль, в Атлантический океан. В ней, между прочим, и форель заявлена.

"Бодрящий" знак

Конечно, в это время года почти нет зелени, лес голый. Что поделать, я почти не могу выбирать время для визитов, приходится довольствоваться тем, что есть. Единственное подобие утешения – хорошая видимость, лес не заслоняет вид. Чем богаты, как говорится, тем и рады.


Красивые водопады, чистая вода. Людей, из-за раннего времени, почти не было. Это уже на обратном пути, навстречу мне ехали вереницы машин, но это – позже.
Высота водопадов вполне впечатляет.




Приятно прогулявшись, я направился всё по тому же горному серпантину к самой высокой точке штата -
Brasstown Bald Mountain
Высота - 1,458 метров. Ещё приближаясь, можно было заметить остатки снега, лежащие небольшими кусочками при дороге. Стоянка – у подножия горы, причём прекрасные виды (особенно, наверное, летом) – прямо с огромной стоянки.

От неё же расходятся многочисленные пешеходные маршруты разной длины. Снег, на радость детям, да и взрослым, ещё сохранился по краям стоянки и в лесу, хотя и совсем мало.


Из-за его таяния, все лесные тропинки были либо скользкими, либо грязными. У меня были другие планы. Я пошёл покорять саму гору. Ну, в своём стиле покорять, как я наивно думал.
В интернете написано, что на гору ходит автобус, т.к. подъём на машинах запрещён. Загвоздка в том, что всё это, включая центр посетителей, подъём на башню на вершине горы, магазинчики, и даже туалеты – в туристический сезон. Согласно висящему на въезде листочку бумаги – с конца марта. До того времени – самообслуживание, как говорится. И потопал я в гору, как и другие посетители, сам не знаю зачем.
Да-да. Вот откуда стою, и до самой верхушки. Немного, но впечатляюще.

Дорожка чистая, тоже прекрасно асфальтированная, и – очень крутая.
Фото не передаёт утомительную крутизну наклона.

Все, кто шёл – пыхтели, как паровозы, не могли отдышаться, иногда подбадривая друг друга, под улыбки тех, кто уже возвращался вниз. Я, естественно, исключением не был. Переводя дух на скамеечке по пути, поболтал с парнем, который рассказал, что он с юга штата, где наибольшая высота – метров десять, а такое ему впервой и в непривычку.
Вообще, надо сказать, что на всех этих лесных тропах, отдыхающих, конечно немало. При этом, принято приветствовать встречного, сказав «Hey!» или уж хотя бы просто улыбнуться. Конечно, это очень провинциально, но мне лично вполне по душе и нравится.
Оно!

Остатки прежней роскоши. Баловной народ.

Добравшись до вершины, можно насладиться круговым обзором на всё-всё вокруг.



И мой Крайслер ждёт меня где-то там, далеко внизу:


Ну и меня тоже, нашлась добрая душа отснять:

Спускаться, понятное дело, было не в пример веселее, особенно глядя со снисходительно-ободряющей улыбкой на несчастных запыхавшихся, которые с таким комическим трудом ползли наверх.
Пропетляв назад по горным дорогам, минут за 30 я добрался снова в Helen. Время уже было вполне обеденное, городок уже был наполнен отдыхающими. Припарковавшись, я погулял по центру. Всего гулять-то – улица с половиной, но, как уже упоминалось – хорошо сделано.






Пообедалось в ресторанчике вполне германскими сосисками – даже вкус тот, самый, ням-ням. Приправа тоже – картошка с мэрзкой капустой, с самого детства эту капусту не переношу. Вполне аутентично получилось.

Остаток дня я провёл в аутлетах и прочих магазинах, до которых не мог добраться на неделе. Хорошенько подсобив американской экономике (как это довезти только всё!), лишь к восьми вечера, намотав около трёхсот километров, в основном – по горным дорогам, я добрался до гостиницы.
Хорошо день провёл, чего и вам всем желаю.
P.S. Отдельно извиняюсь за качество фотографий. Тут я только и мог, что протащить их немного через Пикасу.