События, факты, мнения
Модератор: mOLDman
Правила форума
Запрещаются:
1) Оскорбления других участников.
2) Нецензурная брань.
Репутация в этом разделе отключена
Запрещаются:
1) Оскорбления других участников.
2) Нецензурная брань.
Репутация в этом разделе отключена
-
- Пользователь
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
- smartphone: Нет
- Благодарил (а): 2 раза
-
Даритель
Re: События, факты, мнения
Решение проблем Ближнего Востока - перевод интересной статьи Мордехая Кейдара, профессора университета Бар-Илан, и научного сотрудника Центра стратегических исследований при университете Бар-Илан,
http://www.translarium.info/2015/09/sol ... .html#more
http://www.translarium.info/2015/09/sol ... .html#more
- Topcon
- Друг форума
- Сообщения: 13021
- Зарегистрирован: 30.04.2005, 21:48
- smartphone: Samsung Note 8
- Откуда: конец географии - начало топографии
- Благодарил (а): 2 раза
-
Заслуженный участник покетовки
Даритель
Re: События, факты, мнения
Опять евреи виноваты
http://grimnir74.livejournal.com/5546520.html
http://grimnir74.livejournal.com/5546520.html
Samsung Galaxy Note 8
-
- Пользователь
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
- smartphone: Нет
- Благодарил (а): 2 раза
-
Даритель
Re: События, факты, мнения
A. Эйнштейн - Почему ненавидят евреев? (Albert Einstein, Why do they hate the Jews? (1938), In: Out of my latter years, The
Citadel Press, Secaucus, New Jersey, 1956).
Это эссе написано Эйнштейном в 1939 г. Еще не началась вторая мировая война, холокост евреев еще не достиг своего пика, еще не было Израиля. Как и всегда в своей научной деятельности Эйнштейн ищет фундаментальный ответ на вопрос “Что такое евреи и почему существует антисиметизм”. И его ответ явлется ясным и весьма основательным. Конечно многие, особенно в Израиле, где под еврейством в первую очередь понимают соблюдение религиозных праздников и предписаний, не согласятся с опрелением данным Эйншейном. Но представляется весьма интересным ознакомиться с мнением такого великого человека и еврея как Альберт Эйнштейн.
Citadel Press, Secaucus, New Jersey, 1956).
Это эссе написано Эйнштейном в 1939 г. Еще не началась вторая мировая война, холокост евреев еще не достиг своего пика, еще не было Израиля. Как и всегда в своей научной деятельности Эйнштейн ищет фундаментальный ответ на вопрос “Что такое евреи и почему существует антисиметизм”. И его ответ явлется ясным и весьма основательным. Конечно многие, особенно в Израиле, где под еврейством в первую очередь понимают соблюдение религиозных праздников и предписаний, не согласятся с опрелением данным Эйншейном. Но представляется весьма интересным ознакомиться с мнением такого великого человека и еврея как Альберт Эйнштейн.
Спойлер
Я хотел бы начать со старинной притчи, которая позволит сразу и ярко высветить источники политического антисемитизма. Вот эта притча с небольшими сокращениями.
Как-то мальчик пастух встретил вольного скакуна-коня и сказал ему:
"Ты самое замечательное животное на Земле! Ты заслуживаешь беззаботную и счастливую жизнь! Но твоё счастье было бы ничем не омрачено, если бы не твой соперник олень. Он всегда превосходит тебя в скорости бега, и это позволяет ему добираться к водопою раньше тебя. Он и его племя выпивают всю воду, и тебе и твоему жеребёнку приходится страдать от жажды. Останься со мной! Мой ум и мудрое руководство помогут тебе и твоим близким покончить с этой позорной и печальной участью".
Ослеплённый завистью и ненавистью, конь согласился и отдал пастуху свою уздечку. Так конь потерял свободу и попал в к пастуху в рабство.
Конь в этой книге, - это, конечно, народ, а мальчик - пастух - это класс или клика, которая жаждет абсолютной власти над людьми. А олень - это евреи.
Я слышу ваши возражения: "Это сказки. Никакое живое существо не может настолько спятить, как конь в этой притче". Но не спешите. Конь страдал от жажды, и его тщеславие было ущемлено, когда резвый олень опережал его. Для тех, кто не знал такой боли и раздражения, трудно понять, как зависть и слепота привели коня к такому необдуманному и поспешному поступку. Конь пал жертвой искушения потому, что его прежние страдания подготовили его к такому промаху. Легко давать умные советы другим, но трудно самому поступать правильно и мудро. Я убежден, что каждый из нас бывал в положении коня в этой притче и находился в опасности поддаться искушению.
Ситуация, описанная в этой притче, случается время от времени в жизни как отдельных людей, так и целых наций. Вкратце можно назвать это антипатией и ненавистью к другому человеку или группе людей, неспособных защититься от этого. Но почему роль оленя в этой притче так часто выпадает евреям? Почему евреи так часто вызывают ненависть масс? Прежде всего потому, что евреи есть среди почти всех наций и потому, что они представляют слишком тонкую прослойку, чтобы быть способными защитить себя.
Несколько примеров из недавнего прошлого подтверждают это объяснение. В конце 19 столетия население России страдало от тирании правительства. Глупейшие ошибки в международной политике привели к ещё большей напряжённости, пока она не достигла критической точки. В этой ситуации правители России попытались предотвратить беспорядки путём возбуждения у масс ненависти к евреям. К такой же тактике русское правительство прибегло после того, как оно потопило в крови опасную революцию 1905 года. И она же, повидимому, позволила режиму удержаться у власти почти до конца мировой войны.
Когда Германия проиграла мировую войну, развязанную её правящим классом, немедленно были предприняты попытки обвинить евреев, во-первых в провоцировании войны и, во-вторых, в поражении. С течением времени эти попытки увенчались успехом. Ненависть, вызванная по отношению к евреям, не только защитила привилегированные классы, но и позволила небольшой беспринципной и наглой группе людей привести немецкий народ в состояние полного рабства.
Преступления, в которых евреи обвинялись на протяжении всей истории, - преступления, которые использовались как повод для оправдания жестокостей и зверств по отношению к ним, - непрерывно менялись в зависимости от обстоятельств. Евреи обвинялись в отравлении колодцев. Про них говорили, что они убивали младенцев в ритуальных целях. Их ложно обвиняли в систематических попытках экономического господства и эксплуатации человечества. Псевдонаучные труды изображали их как низшую и опасную расу. Их считали подстрекателями войн и революций в личных эгоистических целях. Их представляли одновременно и опасными инноваторами и как врагов истинного прогресса. Их обвиняли в фальсификации культуры наций путём проникновения в национальную жизнь под видом ассимиляции. И одновременно их обвиняли в упрямой самоизоляции и нежелании приспособиться к какому-либо обществу.
Обвинения против евреев были невообразимы. Их подстрекатели знали что они абсолютно ложны. Но они неизменно действовали на массы. Во времена беспорядков и волнений массы склонны к ненависти и жестокости. Во времена мира эти черты человеческой природы проявляются тоже, но только в скрытых формах.
До этого я говорил только о насилии по отношению к евреям и об их угнетении, а не об антисиметизме как о психологическом и социальном явлении, существовавшем даже во времена и в обстоятельствах, когда не было никаких особых действий против евреев. В этом смысле можно говорить о латентном антисиметизме. В чём его база? Я думаю, что в некотором смысле его можно рассматривать как нормальное проявление в жизни людей.
Члены любой группы внутри нации тесно связаны друг с другом чем с остальной популяцией. Следовательно, в нации всегда существуют трения в той мере, в которой такие группы продолжают быть различимыми. Я верю, что однородность населения нежелательна, даже если бы она была достижима. Общие убеждения и цели, схожие интересы в любом обществе порождают группы, которые в определённом смысле действуют как единицы. И всегда между такими группами будут трения - того же сорта антипатия и соперничество, которая существует между индивидуумами.
Нужда в таких группах, возможно, наиболее очевидна в области политики при формировании политических партий. Без партий политические интересы граждан в любом государстве обречены. Не было бы никакого форума для свободного обмена мнениями. Индивидуумы были бы изолированы и неспособны провозглашать свои убеждения. Более того, политические убеждения зреют и растут только через посредство взаимного стимулирования и критики со стороны индивидуумов со сходной позицией и имеющих сходные цели, и политика ничем не отличается от любой другой области нашего культурного существования. Поэтому признаётся, например, что во времена накала религиозных страстей возникают различные секты, чьё соперничество стимулирует религиозную жизнь в целом. С другой стороны, хорошо известно, что централизация, то есть устранение независимых групп, ведёт к односторонности и застою в науке и искусстве, потому что такая централизация контролирует и даже подавляет любую борьбу мнений и тенденции исследований.
Что же такое евреи?
Формирование групп оказывает стимулирующее воздействие на все сферы человеческих устремлений, повидимому, в основном вследствие борьбы между убеждениями и целями, представленными различными группами. Евреи также образуют группу со своим собственным характером, и антисемитизм есть не что иное как антагонизм групп неевреев к еврейской группе. Это нормальная социальная реакция. Но для политического давления и преследований (abuse) проистекающих из неё, возможно, никогда не было найдено специального термина.
Что характеризует еврейскую группу? Кем, в первую очередь, являются евреи? На этот вопрос нет простого ответа. Наиболее очевидным ответом был бы следующий: еврей - это человек, исповедующий еврейскую религию. Поверхностность такого определения легко продемонстрировать посредством следуюшей простой параллели.
Зададимся вопросом: что такое змея? Ответ, подобный тому что был дан на вопрос о еврее, был бы такой: змея - это животное, обитающее в змеиных норах. Этот ответ, конечно, не является неверным. Но, безусловно, он и не является исчерпывающим, ибо змеиная нора - это только один из материальных продуктов жизнедеятельности змеи. Точно так же еврейская религия - это только один из характерных продуктов евреев как общественной группы. Известно, что змея может покинуть свою нору и она от этого не перестаёт быть змеёй. Еврей, который отказывается от религиозной веры (в формальном значении этого слова), точно так же не перестаёт быть евреем.
Трудности такого рода возникают всегда, когда нужно разъяснить существенные особенности группы.
То, что объединяет евреев в течение тысяч лет и что объединяет их сегодня - это прежде всего демократические идеалы социальной справедливости в сочетании с идеалом взаимопомощи и терпимости ко всем людям. Даже наиболее древние религиозные скрипты евреев пропитаны этими социальными идеалами, которые столь мощно воздействовали на христианство и ислам и столь благотворно повлияли на социальную структуру большей части человечества. Можно напомнить здесь введение еженедельного дня отдыха - подлинное благо для всего человечества. Такие личности как Моисей, Спиноза и Карл Маркс, как бы они ни отличались друг от друга, жили и посвятили себя целиком идеям социальной справедливости, и именно эта традиция их предков вела их по этому тернистому пути. Уникальные достижения евреев в области филантропии проистекают из того же источника.
Второй характерной чертой еврейской традиции является высочайшее уважение ко всем формам интеллектуальной деятельности и духовных устремлений. Я уверен, что это огромное уважение к интеллектуальной деятельности одно ответственно за вклад евреев в прогресс знания в самом широком смысле этого слова. При их относительно небольшом числе и при столь значительных внешних препятствиях, постоянно устраиваемых на их пути со всех сторон, размер этого вклада заслуживает восхищения всех честных людей. Я уверен, что дело не в каком-то особом богатстве дарований, но что именно уважение, с которым евреи относятся к интеллектуальным достижениям, создаёт атмосферу исключительно благоприятную развитию любых талантов, если они появляются. В то же время сильный критический дух предотвращает слепое повиновение любым моральным авторитетам.
Я ограничусь здесь этими двумя традициями, которые представляются мне наиболее фундаментальными. Эти стандарты и идеалы находят своё выражение как в малом, так и в большом. Они передаются от родителей к детям, они украшают дискуссии среди друзей, они заполняют религиозные скрипты, и именно они придают общественной жизни группы её характерный облик. Именно в этих отличительных чертах я вижу существо еврейской природы. То, что эти идеалы лишь неполностью реализованы в группе - в её реальной повседневной жизни - только естественно. Просто, если нужно кратко охарактеризовать существенный характер группы, нельзя обойтись без определённой идеализацКогда притеснение является стимулом.
Когда притеснение является стимулом.
Выше я представил иудаизм как общество традиций. С другой стороны, как друзья, так и враги зачастую утверждают, что евреи - это раса, что их характерные поведенческие черты - это врождённые качества, передаваемые генетически от поколения к поколению. Это мнение поддерживается тем фактом, что евреи в течение тысячелетий заключали браки в основном в пределах их собственной группы. Такая традиция, возможно, на самом деле сохранила бы однородность расы, если она существовала изначально. Но она не может породить однородную расу, если изначально имела место расовая смесь. Евреи, однако, вне всякого сомнения, смешанная раса, как и все группы людей нашей цивилизации. Добросовестные антропологи все согласны с этой точкой зрения. Противоположные утверждения все принадлежат к области политической пропаганды.
Возможно даже в большей степени, чем в силу традиции, евреи как группа выросли на притеснениях и антагонизме, которые они всегда встречала в мире. Именно здесь, несомненно, лежит одна из главных причин её существования на протяжении тысячелетий.
Еврейская группа, которую мы кратко охарактеризовали выше, насчитывает около 16 миллионов людей. Это менее одного процента населения Земли или около половины населения совремённой Польши. Её значение как политического фактора пренебрежимо мало. Евреи рассеяны почти по всей Земле и не организованы в единое целое, что означает, что они не способны на какую-либо концентрацию действий.
Если формировать взгляд на евреев только на основании утверждений их врагов, то можно прийти к заключению, что они представляют мировую власть. На первый взгляд это кажется полным абсурдом. Но всё же , по-моему, в этом есть определённый смысл. Евреи как группа, возможно, не имеют никакой власти, но суммарные достижения её отдельных членов везде достаточно значительны и говорят сами за себя, даже несмотря на то, что это достижения были получены в условиях притеснений и всяческих препятствий. Силы, дремлющие в индивидууме, мобилизуются, и сам индивидуум побуждается к самопожертвованию духом, который живет в группе.
Отсюда ненависть к евреям со стороны тех, у кого есть причины остерегаться народного просвещения. Более, чем чего-либо ещё они боятся влияния независимо мыслящих людей. В этом я вижу существенную причину свирепой ненависти к евреям в современной Германии. Для наци-группы евреи это не просто средство повернуть народное возмущение в сторону от себя, притеснителей. Они рассматривают евреев как неассимилированный элемент, который нельзя заставить слепо воспринимать догму, и который, следовательно, угрожает их власти из-за того, что настаивает на образовании масс.
Одна только церемония сожжения книг, организованная нацистским режимом вскоре после его прихода к власти убедительно доказывает справедливость высказанного утверждения. Этот акт, бессмысленный с политической точки зрения, можно понять только как спонтанный эмоциональный взрыв. Именно по этой причине он представляется мне более показательным, чем многие акты, более значительные по целям и практической важности.
В области политики и социальной науки выросло оправданное недоверие к слишком далеко идущим обобщениям. Если такие обобщения слишком доминируют над мышлением, происходит, как правило, неверная интерпретация причин и следствий, неверная по отношению к всему множеству событий. С другой стороны, отказ от обобщения значит отказ от понимания вообще. По этой причине я верю, что можно и нужно идти на риск обобщений, если осознавать опасность их несовершенства. Именно в этом духе я хочу представить мою скромную концепцию антисемитизма, рассматриваемого с общей точки зрения.
В политической жизни я вижу две противоположные тенденции, находящиеся в постоянной борьбе. Первая, оптимистическая тенденция проистекает из веры, что освобождение и раскрепощение производительных сил индивидуумов и групп приводит к стабилизации (satisfactory state) общества. Она признаёт необходимость централизованной власти, поставленной над группами и индивидуумами, но оставляет за ней только организационные и регуляторные функции. Вторая, пессимистическая, тенденция исходит из того, что свободная игра индивидуумов и групп приводит к разрушению общества. Поэтому она стремится основывать общество исключительно на насилии и слепом повиновении. В действительности эта тенденция является пессимистической только в ограниченной степени. Ибо она оптимистична по отношению к тем , кто является или хочет быть носителями власти. Приверженцы этой второй тенденции - враги свободных групп и враги образования для воспитания независимого мышления. Они, следовательно, являются носителями политического антисемитизма.
Здесь в Америке всё, казалось бы, служит (pay lip service) целям первой, оптимистической, тенденции. Тем не менее, вторая группа представлена очень сильно. Она проявляется повсеместно, хотя в большинстве случаев маскирует свою истинную природу. Её цель - политическое и духовное доминирование над меньшинством путём неявного (окольного) контроля над средствами производства. Её апологеты уже старались использовать оружие антисемитизма и враждебности к различным другим группам. Они будут повторять эти попытки и в будущем. Но до сих пор эти тенденции терпели поражение благодаря здоровому (sound) политическому инстинкту людей.
И так будет и в будущем, если мы будем придерживаться правила: остерегайтесь льстецов, особенно когда они приходят с проповедью ненависти.
Перевод Л. Ярославского
Как-то мальчик пастух встретил вольного скакуна-коня и сказал ему:
"Ты самое замечательное животное на Земле! Ты заслуживаешь беззаботную и счастливую жизнь! Но твоё счастье было бы ничем не омрачено, если бы не твой соперник олень. Он всегда превосходит тебя в скорости бега, и это позволяет ему добираться к водопою раньше тебя. Он и его племя выпивают всю воду, и тебе и твоему жеребёнку приходится страдать от жажды. Останься со мной! Мой ум и мудрое руководство помогут тебе и твоим близким покончить с этой позорной и печальной участью".
Ослеплённый завистью и ненавистью, конь согласился и отдал пастуху свою уздечку. Так конь потерял свободу и попал в к пастуху в рабство.
Конь в этой книге, - это, конечно, народ, а мальчик - пастух - это класс или клика, которая жаждет абсолютной власти над людьми. А олень - это евреи.
Я слышу ваши возражения: "Это сказки. Никакое живое существо не может настолько спятить, как конь в этой притче". Но не спешите. Конь страдал от жажды, и его тщеславие было ущемлено, когда резвый олень опережал его. Для тех, кто не знал такой боли и раздражения, трудно понять, как зависть и слепота привели коня к такому необдуманному и поспешному поступку. Конь пал жертвой искушения потому, что его прежние страдания подготовили его к такому промаху. Легко давать умные советы другим, но трудно самому поступать правильно и мудро. Я убежден, что каждый из нас бывал в положении коня в этой притче и находился в опасности поддаться искушению.
Ситуация, описанная в этой притче, случается время от времени в жизни как отдельных людей, так и целых наций. Вкратце можно назвать это антипатией и ненавистью к другому человеку или группе людей, неспособных защититься от этого. Но почему роль оленя в этой притче так часто выпадает евреям? Почему евреи так часто вызывают ненависть масс? Прежде всего потому, что евреи есть среди почти всех наций и потому, что они представляют слишком тонкую прослойку, чтобы быть способными защитить себя.
Несколько примеров из недавнего прошлого подтверждают это объяснение. В конце 19 столетия население России страдало от тирании правительства. Глупейшие ошибки в международной политике привели к ещё большей напряжённости, пока она не достигла критической точки. В этой ситуации правители России попытались предотвратить беспорядки путём возбуждения у масс ненависти к евреям. К такой же тактике русское правительство прибегло после того, как оно потопило в крови опасную революцию 1905 года. И она же, повидимому, позволила режиму удержаться у власти почти до конца мировой войны.
Когда Германия проиграла мировую войну, развязанную её правящим классом, немедленно были предприняты попытки обвинить евреев, во-первых в провоцировании войны и, во-вторых, в поражении. С течением времени эти попытки увенчались успехом. Ненависть, вызванная по отношению к евреям, не только защитила привилегированные классы, но и позволила небольшой беспринципной и наглой группе людей привести немецкий народ в состояние полного рабства.
Преступления, в которых евреи обвинялись на протяжении всей истории, - преступления, которые использовались как повод для оправдания жестокостей и зверств по отношению к ним, - непрерывно менялись в зависимости от обстоятельств. Евреи обвинялись в отравлении колодцев. Про них говорили, что они убивали младенцев в ритуальных целях. Их ложно обвиняли в систематических попытках экономического господства и эксплуатации человечества. Псевдонаучные труды изображали их как низшую и опасную расу. Их считали подстрекателями войн и революций в личных эгоистических целях. Их представляли одновременно и опасными инноваторами и как врагов истинного прогресса. Их обвиняли в фальсификации культуры наций путём проникновения в национальную жизнь под видом ассимиляции. И одновременно их обвиняли в упрямой самоизоляции и нежелании приспособиться к какому-либо обществу.
Обвинения против евреев были невообразимы. Их подстрекатели знали что они абсолютно ложны. Но они неизменно действовали на массы. Во времена беспорядков и волнений массы склонны к ненависти и жестокости. Во времена мира эти черты человеческой природы проявляются тоже, но только в скрытых формах.
До этого я говорил только о насилии по отношению к евреям и об их угнетении, а не об антисиметизме как о психологическом и социальном явлении, существовавшем даже во времена и в обстоятельствах, когда не было никаких особых действий против евреев. В этом смысле можно говорить о латентном антисиметизме. В чём его база? Я думаю, что в некотором смысле его можно рассматривать как нормальное проявление в жизни людей.
Члены любой группы внутри нации тесно связаны друг с другом чем с остальной популяцией. Следовательно, в нации всегда существуют трения в той мере, в которой такие группы продолжают быть различимыми. Я верю, что однородность населения нежелательна, даже если бы она была достижима. Общие убеждения и цели, схожие интересы в любом обществе порождают группы, которые в определённом смысле действуют как единицы. И всегда между такими группами будут трения - того же сорта антипатия и соперничество, которая существует между индивидуумами.
Нужда в таких группах, возможно, наиболее очевидна в области политики при формировании политических партий. Без партий политические интересы граждан в любом государстве обречены. Не было бы никакого форума для свободного обмена мнениями. Индивидуумы были бы изолированы и неспособны провозглашать свои убеждения. Более того, политические убеждения зреют и растут только через посредство взаимного стимулирования и критики со стороны индивидуумов со сходной позицией и имеющих сходные цели, и политика ничем не отличается от любой другой области нашего культурного существования. Поэтому признаётся, например, что во времена накала религиозных страстей возникают различные секты, чьё соперничество стимулирует религиозную жизнь в целом. С другой стороны, хорошо известно, что централизация, то есть устранение независимых групп, ведёт к односторонности и застою в науке и искусстве, потому что такая централизация контролирует и даже подавляет любую борьбу мнений и тенденции исследований.
Что же такое евреи?
Формирование групп оказывает стимулирующее воздействие на все сферы человеческих устремлений, повидимому, в основном вследствие борьбы между убеждениями и целями, представленными различными группами. Евреи также образуют группу со своим собственным характером, и антисемитизм есть не что иное как антагонизм групп неевреев к еврейской группе. Это нормальная социальная реакция. Но для политического давления и преследований (abuse) проистекающих из неё, возможно, никогда не было найдено специального термина.
Что характеризует еврейскую группу? Кем, в первую очередь, являются евреи? На этот вопрос нет простого ответа. Наиболее очевидным ответом был бы следующий: еврей - это человек, исповедующий еврейскую религию. Поверхностность такого определения легко продемонстрировать посредством следуюшей простой параллели.
Зададимся вопросом: что такое змея? Ответ, подобный тому что был дан на вопрос о еврее, был бы такой: змея - это животное, обитающее в змеиных норах. Этот ответ, конечно, не является неверным. Но, безусловно, он и не является исчерпывающим, ибо змеиная нора - это только один из материальных продуктов жизнедеятельности змеи. Точно так же еврейская религия - это только один из характерных продуктов евреев как общественной группы. Известно, что змея может покинуть свою нору и она от этого не перестаёт быть змеёй. Еврей, который отказывается от религиозной веры (в формальном значении этого слова), точно так же не перестаёт быть евреем.
Трудности такого рода возникают всегда, когда нужно разъяснить существенные особенности группы.
То, что объединяет евреев в течение тысяч лет и что объединяет их сегодня - это прежде всего демократические идеалы социальной справедливости в сочетании с идеалом взаимопомощи и терпимости ко всем людям. Даже наиболее древние религиозные скрипты евреев пропитаны этими социальными идеалами, которые столь мощно воздействовали на христианство и ислам и столь благотворно повлияли на социальную структуру большей части человечества. Можно напомнить здесь введение еженедельного дня отдыха - подлинное благо для всего человечества. Такие личности как Моисей, Спиноза и Карл Маркс, как бы они ни отличались друг от друга, жили и посвятили себя целиком идеям социальной справедливости, и именно эта традиция их предков вела их по этому тернистому пути. Уникальные достижения евреев в области филантропии проистекают из того же источника.
Второй характерной чертой еврейской традиции является высочайшее уважение ко всем формам интеллектуальной деятельности и духовных устремлений. Я уверен, что это огромное уважение к интеллектуальной деятельности одно ответственно за вклад евреев в прогресс знания в самом широком смысле этого слова. При их относительно небольшом числе и при столь значительных внешних препятствиях, постоянно устраиваемых на их пути со всех сторон, размер этого вклада заслуживает восхищения всех честных людей. Я уверен, что дело не в каком-то особом богатстве дарований, но что именно уважение, с которым евреи относятся к интеллектуальным достижениям, создаёт атмосферу исключительно благоприятную развитию любых талантов, если они появляются. В то же время сильный критический дух предотвращает слепое повиновение любым моральным авторитетам.
Я ограничусь здесь этими двумя традициями, которые представляются мне наиболее фундаментальными. Эти стандарты и идеалы находят своё выражение как в малом, так и в большом. Они передаются от родителей к детям, они украшают дискуссии среди друзей, они заполняют религиозные скрипты, и именно они придают общественной жизни группы её характерный облик. Именно в этих отличительных чертах я вижу существо еврейской природы. То, что эти идеалы лишь неполностью реализованы в группе - в её реальной повседневной жизни - только естественно. Просто, если нужно кратко охарактеризовать существенный характер группы, нельзя обойтись без определённой идеализацКогда притеснение является стимулом.
Когда притеснение является стимулом.
Выше я представил иудаизм как общество традиций. С другой стороны, как друзья, так и враги зачастую утверждают, что евреи - это раса, что их характерные поведенческие черты - это врождённые качества, передаваемые генетически от поколения к поколению. Это мнение поддерживается тем фактом, что евреи в течение тысячелетий заключали браки в основном в пределах их собственной группы. Такая традиция, возможно, на самом деле сохранила бы однородность расы, если она существовала изначально. Но она не может породить однородную расу, если изначально имела место расовая смесь. Евреи, однако, вне всякого сомнения, смешанная раса, как и все группы людей нашей цивилизации. Добросовестные антропологи все согласны с этой точкой зрения. Противоположные утверждения все принадлежат к области политической пропаганды.
Возможно даже в большей степени, чем в силу традиции, евреи как группа выросли на притеснениях и антагонизме, которые они всегда встречала в мире. Именно здесь, несомненно, лежит одна из главных причин её существования на протяжении тысячелетий.
Еврейская группа, которую мы кратко охарактеризовали выше, насчитывает около 16 миллионов людей. Это менее одного процента населения Земли или около половины населения совремённой Польши. Её значение как политического фактора пренебрежимо мало. Евреи рассеяны почти по всей Земле и не организованы в единое целое, что означает, что они не способны на какую-либо концентрацию действий.
Если формировать взгляд на евреев только на основании утверждений их врагов, то можно прийти к заключению, что они представляют мировую власть. На первый взгляд это кажется полным абсурдом. Но всё же , по-моему, в этом есть определённый смысл. Евреи как группа, возможно, не имеют никакой власти, но суммарные достижения её отдельных членов везде достаточно значительны и говорят сами за себя, даже несмотря на то, что это достижения были получены в условиях притеснений и всяческих препятствий. Силы, дремлющие в индивидууме, мобилизуются, и сам индивидуум побуждается к самопожертвованию духом, который живет в группе.
Отсюда ненависть к евреям со стороны тех, у кого есть причины остерегаться народного просвещения. Более, чем чего-либо ещё они боятся влияния независимо мыслящих людей. В этом я вижу существенную причину свирепой ненависти к евреям в современной Германии. Для наци-группы евреи это не просто средство повернуть народное возмущение в сторону от себя, притеснителей. Они рассматривают евреев как неассимилированный элемент, который нельзя заставить слепо воспринимать догму, и который, следовательно, угрожает их власти из-за того, что настаивает на образовании масс.
Одна только церемония сожжения книг, организованная нацистским режимом вскоре после его прихода к власти убедительно доказывает справедливость высказанного утверждения. Этот акт, бессмысленный с политической точки зрения, можно понять только как спонтанный эмоциональный взрыв. Именно по этой причине он представляется мне более показательным, чем многие акты, более значительные по целям и практической важности.
В области политики и социальной науки выросло оправданное недоверие к слишком далеко идущим обобщениям. Если такие обобщения слишком доминируют над мышлением, происходит, как правило, неверная интерпретация причин и следствий, неверная по отношению к всему множеству событий. С другой стороны, отказ от обобщения значит отказ от понимания вообще. По этой причине я верю, что можно и нужно идти на риск обобщений, если осознавать опасность их несовершенства. Именно в этом духе я хочу представить мою скромную концепцию антисемитизма, рассматриваемого с общей точки зрения.
В политической жизни я вижу две противоположные тенденции, находящиеся в постоянной борьбе. Первая, оптимистическая тенденция проистекает из веры, что освобождение и раскрепощение производительных сил индивидуумов и групп приводит к стабилизации (satisfactory state) общества. Она признаёт необходимость централизованной власти, поставленной над группами и индивидуумами, но оставляет за ней только организационные и регуляторные функции. Вторая, пессимистическая, тенденция исходит из того, что свободная игра индивидуумов и групп приводит к разрушению общества. Поэтому она стремится основывать общество исключительно на насилии и слепом повиновении. В действительности эта тенденция является пессимистической только в ограниченной степени. Ибо она оптимистична по отношению к тем , кто является или хочет быть носителями власти. Приверженцы этой второй тенденции - враги свободных групп и враги образования для воспитания независимого мышления. Они, следовательно, являются носителями политического антисемитизма.
Здесь в Америке всё, казалось бы, служит (pay lip service) целям первой, оптимистической, тенденции. Тем не менее, вторая группа представлена очень сильно. Она проявляется повсеместно, хотя в большинстве случаев маскирует свою истинную природу. Её цель - политическое и духовное доминирование над меньшинством путём неявного (окольного) контроля над средствами производства. Её апологеты уже старались использовать оружие антисемитизма и враждебности к различным другим группам. Они будут повторять эти попытки и в будущем. Но до сих пор эти тенденции терпели поражение благодаря здоровому (sound) политическому инстинкту людей.
И так будет и в будущем, если мы будем придерживаться правила: остерегайтесь льстецов, особенно когда они приходят с проповедью ненависти.
Перевод Л. Ярославского
-
- Пользователь
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
- smartphone: Нет
- Благодарил (а): 2 раза
-
Даритель
Re: События, факты, мнения
Портреты двух основных кандидатов от Республиканской партии
Почему Дональд Трамп?
http://kontinentusa.com/pochemu-donald-tramp/
Америке нужен доктор - Бен Карсон!
http://russian-bazaar.com/ru/content/193603.htm
Почему Дональд Трамп?
http://kontinentusa.com/pochemu-donald-tramp/
Америке нужен доктор - Бен Карсон!
http://russian-bazaar.com/ru/content/193603.htm
- Igr
- Пользователь
- Сообщения: 8521
- Зарегистрирован: 17.08.2008, 06:05
- smartphone: Note 9
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 27 раз
-
Участник покетовки
Re: События, факты, мнения
Занятная точка зрения? Странный драмматург, который не может донести смысл.
Sent from my LG-H818 using Tapatalk
Sent from my LG-H818 using Tapatalk
Напрасно думать, что мудрость - это привилегия старости.
Му..ак с возрастом не становится мудрецом - он становится старым мудаком.
Зашел, увидел, нафлудИл.
Му..ак с возрастом не становится мудрецом - он становится старым мудаком.
Зашел, увидел, нафлудИл.
-
- Пользователь
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
- smartphone: Нет
- Благодарил (а): 2 раза
-
Даритель
Re: События, факты, мнения
Ну почему не может? Автор совершенно четко выделяет две сюжетные линии своего взгляда на некоторые аспекты политики Обамы. Во-первых, "физически" втянуть и бросить Россию в сирийский (ближневосточный?) конфликт. Тем самым, с одной стороны, якобы подняв величие России, а с другой стороны, получить от нее важные уступки по другим важным для Америки вопросам (например по Украине). Во-вторых, дать другим странам самим решать свои проблемы, причем в некоторых случаях уничтожая друг друга. А Америка потом будет дружить с сильнейшим. И такой взгляд на политику Обамы несомненно занятный.Igr писал(а):Странный драмматург, который не может донести смысл.
- Igr
- Пользователь
- Сообщения: 8521
- Зарегистрирован: 17.08.2008, 06:05
- smartphone: Note 9
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 27 раз
-
Участник покетовки
Re: События, факты, мнения
Вот, Вы донесли, а драматург (фантазер) не смоХ.
Sent from my Lenovo Z90a40 using Tapatalk
Sent from my Lenovo Z90a40 using Tapatalk
Напрасно думать, что мудрость - это привилегия старости.
Му..ак с возрастом не становится мудрецом - он становится старым мудаком.
Зашел, увидел, нафлудИл.
Му..ак с возрастом не становится мудрецом - он становится старым мудаком.
Зашел, увидел, нафлудИл.
- Igr
- Пользователь
- Сообщения: 8521
- Зарегистрирован: 17.08.2008, 06:05
- smartphone: Note 9
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 27 раз
-
Участник покетовки
Re: События, факты, мнения
Напрасно думать, что мудрость - это привилегия старости.
Му..ак с возрастом не становится мудрецом - он становится старым мудаком.
Зашел, увидел, нафлудИл.
Му..ак с возрастом не становится мудрецом - он становится старым мудаком.
Зашел, увидел, нафлудИл.
-
- Пользователь
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
- smartphone: Нет
- Благодарил (а): 2 раза
-
Даритель
Re: События, факты, мнения
Согласен, и очень точная характеристика нашего народа.Igr писал(а):Хорошая статья.

-
- Пользователь
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
- smartphone: Нет
- Благодарил (а): 2 раза
-
Даритель
Re: События, факты, мнения
Москва, Лубянка: штаб-квартира ближневосточного и мирового террора
http://grimnir74.livejournal.com/5156430.html
http://grimnir74.livejournal.com/5156430.html
- Topcon
- Друг форума
- Сообщения: 13021
- Зарегистрирован: 30.04.2005, 21:48
- smartphone: Samsung Note 8
- Откуда: конец географии - начало топографии
- Благодарил (а): 2 раза
-
Заслуженный участник покетовки
Даритель
Re: События, факты, мнения
"Палестинский народ" был полностью выдуман КГБ. Это было лубянским проектом, спецоперацией
http://ehorussia.com/new/node/11649
http://ehorussia.com/new/node/11649
Samsung Galaxy Note 8
-
- Пользователь
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
- smartphone: Нет
- Благодарил (а): 2 раза
-
Даритель
Re: События, факты, мнения
Сильная правдивая статья, и не так важны детали в каком году и какая страна в Европе примет законы шариата.
http://a.kras.cc/2015/07/blog-post_696.html
http://a.kras.cc/2015/07/blog-post_696.html
-
- Пользователь
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
- smartphone: Нет
- Благодарил (а): 2 раза
-
Даритель
Re: События, факты, мнения
«Мы уже начинаем возвышаться, и мы возвысимся окончательно»
Мне представляется, что большинству людей в основном не понятно почему в России так высок рейтинг Путина и большинство действий правительства вызывают всеобщую поддержку, даже несмотря на их абсурдность.
Часть студентов трех столичных вузов — МГУ, ВШЭ и МГИМО — верят, что к 2030 году Россия «возглавит весь мир». Немало и тех, кто опасается, что Россия к этому времени повторит печальный опыт СССР. Почему нынешние 18-летние называют себя «путинским поколением», чего стыдятся и чем гордятся в истории страны и зачем им Крым, рассказала заведующая лабораторией политических исследований НИУ ВШЭ Валерия Касамара.
http://www.gazeta.ru/comments/2015/10/0 ... 2347.shtml
Мне представляется, что большинству людей в основном не понятно почему в России так высок рейтинг Путина и большинство действий правительства вызывают всеобщую поддержку, даже несмотря на их абсурдность.
Часть студентов трех столичных вузов — МГУ, ВШЭ и МГИМО — верят, что к 2030 году Россия «возглавит весь мир». Немало и тех, кто опасается, что Россия к этому времени повторит печальный опыт СССР. Почему нынешние 18-летние называют себя «путинским поколением», чего стыдятся и чем гордятся в истории страны и зачем им Крым, рассказала заведующая лабораторией политических исследований НИУ ВШЭ Валерия Касамара.
http://www.gazeta.ru/comments/2015/10/0 ... 2347.shtml
-
- Пользователь
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
- smartphone: Нет
- Благодарил (а): 2 раза
-
Даритель
Re: События, факты, мнения
«Мухаммед был массовым убийцей и больным тираном» ("Die Welt", Германия)
Немецко-египетский писатель и публицист Хамед Абдель-Самад рассказывает о том, к каким роковым последствиям до сих пор приводит почитание Пророка, считающегося святым и неприкосновенным. И фанатики, и умеренные имеют возможность на него ссылаться. И по праву.
http://inosmi.ru/world/20150930/2305441 ... z3nD42674K
Кому трудно читать мелкий текст, могут посмотреть здесь
http://www.liveinternet.ru/users/masala ... 373041226/
Немецко-египетский писатель и публицист Хамед Абдель-Самад рассказывает о том, к каким роковым последствиям до сих пор приводит почитание Пророка, считающегося святым и неприкосновенным. И фанатики, и умеренные имеют возможность на него ссылаться. И по праву.
http://inosmi.ru/world/20150930/2305441 ... z3nD42674K
Кому трудно читать мелкий текст, могут посмотреть здесь
http://www.liveinternet.ru/users/masala ... 373041226/
-
- Пользователь
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
- smartphone: Нет
- Благодарил (а): 2 раза
-
Даритель
Re: События, факты, мнения
Профессор и ведущий согласились: евреев можно только сжечь
В передаче египетского канала Rahma TV ведущий и гость – видный специалист по исламской истории согласились на том, что "единственным решением для "еврейской проблемы является сжигание евреев. В ходе шоу профессор исламской истории Юсри Ахмад Зидан сообщил: "Крестоносцы тоже сжигали евреев. Они загоняли их в молельный дом и там сжигали".
Зидан отметил, что тех, кто выжил, продавали в рабство: "За 30 евреев давали один динар". Ведущий, Мухаммед Халид, согласился: "Так себе цена, но, видимо, они столько стоили".
Далее Халид сказал: "История евреев была черна с начала времен. Очевидно, что единственным решение их проблемы является сжигание". Зидан согласился с этим замечанием: "Похоже, что это – единственное решение. Переговоры и сосуществование невозможны".
Без комментариев!!
В передаче египетского канала Rahma TV ведущий и гость – видный специалист по исламской истории согласились на том, что "единственным решением для "еврейской проблемы является сжигание евреев. В ходе шоу профессор исламской истории Юсри Ахмад Зидан сообщил: "Крестоносцы тоже сжигали евреев. Они загоняли их в молельный дом и там сжигали".
Зидан отметил, что тех, кто выжил, продавали в рабство: "За 30 евреев давали один динар". Ведущий, Мухаммед Халид, согласился: "Так себе цена, но, видимо, они столько стоили".
Далее Халид сказал: "История евреев была черна с начала времен. Очевидно, что единственным решение их проблемы является сжигание". Зидан согласился с этим замечанием: "Похоже, что это – единственное решение. Переговоры и сосуществование невозможны".
Без комментариев!!
- mOLDman
- Модератор
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.02.2011, 15:33
- smartphone: Безымянный китайский
- Откуда: כפר-סבא
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
-
Участник покетовки
Даритель
Re: События, факты, мнения
"Мы пойдем другим путем!" В.И.Ленин. "Изменение маршрута, или iGO для чайников" 1887. Издательство "Революционная навигация"
-
- Пользователь
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
- smartphone: Нет
- Благодарил (а): 2 раза
-
Даритель
Re: События, факты, мнения
ORLANDO INTERNATIONAL AIRPORT to open special ‘Islamic Prayer Room’ for Muslim travelers only
http://www.barenakedislam.com/2015/08/1 ... lers-only/
http://www.barenakedislam.com/2015/08/1 ... lers-only/
- Igr
- Пользователь
- Сообщения: 8521
- Зарегистрирован: 17.08.2008, 06:05
- smartphone: Note 9
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 27 раз
-
Участник покетовки
Re: События, факты, мнения
zepisar писал(а):ORLANDO INTERNATIONAL AIRPORT to open special ‘Islamic Prayer Room’ for Muslim travelers only
Web Page Blocked
Access to the web page you were trying to visit has been blocked in accordance with company policy. Please contact your system administrator if you believe this is in error.
User: 10.XXXXXXXXXXXX
URL: http://www.barenakedislam.com/2015/08/1 ... lers-only/
Category: questionable
Напрасно думать, что мудрость - это привилегия старости.
Му..ак с возрастом не становится мудрецом - он становится старым мудаком.
Зашел, увидел, нафлудИл.
Му..ак с возрастом не становится мудрецом - он становится старым мудаком.
Зашел, увидел, нафлудИл.
-
- Пользователь
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
- smartphone: Нет
- Благодарил (а): 2 раза
-
Даритель
Re: События, факты, мнения
Igr, не знаю в чем проблема, но у меня и моих знакомых открывается без проблем.
- sem
- Пользователь
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 10.05.2007, 06:24
- smartphone: Samsung NOТЕ 10+
- Откуда: IL, Kadima (Not a political party!)
Re: События, факты, мнения
С моего компа спокойно все открылось.Igr писал(а):Web Page Blockedzepisar писал(а):ORLANDO INTERNATIONAL AIRPORT to open special ‘Islamic Prayer Room’ for Muslim travelers only
Access to the web page you were trying to visit has been blocked in accordance with company policy. Please contact your system administrator if you believe this is in error.
Конечно, по моему, это очередной маразм.
Больше всего мне понравилось это фото
Спойлер

Special Muslim footbaths in the Muslim prayer restroom
Samsung GALAXY S II > Samsung GALAXY Note II > Samsung GALAXY Note III > Samsung GALAXY Note IV > Samsung GALAXY Note 8 > Samsung GALAXY Note 9> Samsung GALAXY Note 10+
Samsung GALAXY Tab 10.1, Samsung GALAXY Note 8.0
Ну люблю я Samsung, люблю ....... И надеюсь, что это взаимно!
Samsung GALAXY Tab 10.1, Samsung GALAXY Note 8.0
Ну люблю я Samsung, люблю ....... И надеюсь, что это взаимно!
-
- Пользователь
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
- smartphone: Нет
- Благодарил (а): 2 раза
-
Даритель
Re: События, факты, мнения
Маразм-то маразм, но моя родственница живет в Орландо, и говорит что все это совсем не смешно, и очень даже печально. На каждом шагу все стараются им угодить, и, соответственно, они ведут себя все нахальнее и нахальнее.sem писал(а): Конечно, по моему, это очередной маразм.
-
- Пользователь
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
- smartphone: Нет
- Благодарил (а): 2 раза
-
Даритель
Re: События, факты, мнения
Ну и в догонку ещё одна очень интересная публикация, которую давно хотел выложить: Ориа́на Фалла́чи "Война цивилизаций. Из первой главы книги Сила разума"
Из Википедии: "Ориа́на Фалла́чи была итальянской журналисткой, писателем и публицистом (1929-2006). Автор 12 книг, разошедшихся во всём мире 20-миллионным суммарным тиражом. Её называли «самой знаменитой писательницей Италии». Она написала серию статей и книг с критикой ислама и арабской культуры, вызвавших большой общественный резонанс и споры."
http://www.translarium.info/2013/09/par ... 0&at_tot=1
Из Википедии: "Ориа́на Фалла́чи была итальянской журналисткой, писателем и публицистом (1929-2006). Автор 12 книг, разошедшихся во всём мире 20-миллионным суммарным тиражом. Её называли «самой знаменитой писательницей Италии». Она написала серию статей и книг с критикой ислама и арабской культуры, вызвавших большой общественный резонанс и споры."
http://www.translarium.info/2013/09/par ... 0&at_tot=1
- mOLDman
- Модератор
- Сообщения: 6587
- Зарегистрирован: 17.02.2011, 15:33
- smartphone: Безымянный китайский
- Откуда: כפר-סבא
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 121 раз
-
Участник покетовки
Даритель
Re: События, факты, мнения
Стоит посмотреть: מגש הכסף
"Мы пойдем другим путем!" В.И.Ленин. "Изменение маршрута, или iGO для чайников" 1887. Издательство "Революционная навигация"