Какой прогой откалибровать монитор ?
Модератор: Генннадий
- krox
- Пользователь
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 24.09.2007, 00:38
- smartphone: V30 +
- Откуда: Семиколодинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
-
Участник покетовки
Даритель
Какой прогой откалибровать монитор ?
Подскажите пожалуйста какой прогой калибруется монитор ЛСД , а то я фоток наконвертировал регулировал им цвет и тд а пошел печатать а там на мониторе совсем другие цвета ???
Так же интересно узнать какова разница между
Adobe Photoshop
Adobe Photoshop Lightroom
Adobe Photoshop CS4
Photoshop Portable
или же это разнонавороченые версии одного и того же ?
Так же интересно узнать какова разница между
Adobe Photoshop
Adobe Photoshop Lightroom
Adobe Photoshop CS4
Photoshop Portable
или же это разнонавороченые версии одного и того же ?
Среди цветокорректоров есть поговорка: калибруй не калибруй, все равно получишь... Кстати, прибор для калибровки мониторов от Pantone именно так и называется 
не хочется показаться слишком умным, но слово "калибр" подразумевает подгонку размеров для пары. В твоем случае, это входное устройство (камера или сканер) монитор и выводное усторойство (принтер) Так, ты расскажи, что тебе калибровать надо? Програм для этого море, и все в топку, единственный реальный путь, если нету чего то подобного что на картинке, это найти или создать тестовое изображение, крутить ручки моника, пока это тестовое изображение не примет приемлимый вид на монике, потом отпечатать его, сравнить с моником, почесать репу, и снова крутить ручки на монике, пока не прийдет к приемлимому виду.
разница между
Adobe Photoshop
Adobe Photoshop Lightroom
Adobe Photoshop CS4
Photoshop Portable
огромна, это инструменты, каждый имеет свое назначение.
не хочется показаться слишком умным, но слово "калибр" подразумевает подгонку размеров для пары. В твоем случае, это входное устройство (камера или сканер) монитор и выводное усторойство (принтер) Так, ты расскажи, что тебе калибровать надо? Програм для этого море, и все в топку, единственный реальный путь, если нету чего то подобного что на картинке, это найти или создать тестовое изображение, крутить ручки моника, пока это тестовое изображение не примет приемлимый вид на монике, потом отпечатать его, сравнить с моником, почесать репу, и снова крутить ручки на монике, пока не прийдет к приемлимому виду.
разница между
Adobe Photoshop
Adobe Photoshop Lightroom
Adobe Photoshop CS4
Photoshop Portable
огромна, это инструменты, каждый имеет свое назначение.
Mio PL550 IGO 2006 Наташа!
это слово не подразумевает "для пары". но это не важно. для калибровки нужен прибор, как ты правильно заметил, просто софтом не обойтись. а качество результата напрямую зависит от качества прибора, ну и хорошие естественно стоят очень дорого.pavelR писал(а):но слово "калибр" подразумевает подгонку размеров для пары
а название у приведенного тобой прибора очень хорошее


MikeM, калибрование, это приведение разных устройств к единому результату, так что... Если есть достаточно опыта, и понимания процесса, можно обойтись без прибора, достаточно пикера в фотошопе и богатого воображения. Именно этот прибор, который Huey у меня есть, и вполне меня устраивает. Его особенность, он, единственный из всех калибраторов, который постоянно подстраивает гамму монитора под окружающее освещение. А дорогие приборы типа вот такого набора Xrate

подразумевают очень серьезный Directhands.dll в системе и пригодны только для закрытой системы. Издательство со своей типографией, например.

подразумевают очень серьезный Directhands.dll в системе и пригодны только для закрытой системы. Издательство со своей типографией, например.
Mio PL550 IGO 2006 Наташа!
тоже не совсем верно, не просто единому , а эталонному, ну да бог с ним, в данном случае не принципиально. вопрос где взять богатое воображениеpavelR писал(а):это приведение разных устройств к единому результату

он видел Ленина!(С)MikeM писал(а):а с Xrate я даже игрался немного
То, что дисплей определенного уровня, это понятно, вопрос, по до что подгонять? и что такое эталон? И как он соотносится с конкретной печатной машиной или минилабом, и что о нем, том эталоне, знают печатник Иоси и лаборантка Наташа. И, босс, который вдруг решит, что китайская краска дешевле, значит лучше, а ты тикун цева сделаешь?
Mio PL550 IGO 2006 Наташа!
cтранно, что ты задаешь такой вопрос. есть кодаковская таблица цветов. То что печатник и лаборантка или не знают ничего, а балабайт решит, что дешевле, то лучше - не подменяет понятия.Это уже не будет калибровка,это подгонка, утряска, подкрутка - что угодно, но не калибровка. Кстати работа с Xrate очень простая, единственное требование: делай , что на экране пишется. Особых знаний не надо, и печатник и лаборантка вполне могут это делать. Технология не расчитана на докторов наук, три класса церковно- приходской вполне.pavelR писал(а): вопрос, по до что подгонять? и что такое эталон?
Последний раз редактировалось MikeM 04.12.2008, 20:57, всего редактировалось 1 раз.
и это принято всеми - это и есть эталон, так же как есть эталон метра , килограмма. таблица - это не просто таблица которую кодак своими красками нарисовал, она говорит о параметрах световой волны, что есть черный, красный , белый и т.д.ты никогда не встречал словосочетания "kodak black" - это как раз и говорит, что это черный цвет, не тот который нам кажется черным ( в зависимости от богатства нашего воображения), а черный цвет с вполне определенными параметрами .azelman писал(а):есть просто таблицы которые принято считать за основу,
с этим я и не спорю, но калибровка - это не подстройка дисплея к принтеру, а приведение к одному общему эталону, как можно точнее,насколько это позволяет качество принтера и дисплея. Поэтому , в идиале, принтер в фотолаборатории и твой дисплей должны быть откалиброваны, в прямом смысле этого слова. Когда графики отдают свой заказ в печать, они что, предварительно подгоняют свои дисплеи под принтер печатника?azelman писал(а):А калибровка как раз и нужна для того чтобы на выходе было то что видишь на мониторе иначе это теряет смысл.
теоретеГ? В идеале, они берут у печатника профиль, заточенный имено под его оборудования. На практике злые несут в печатнику вместе с файлом "дугмат цева" а, такие умные как я, берут чего то вкусного, чего печатник любит и тихо и нежно затыкают печатнику рот бурекасом и насилуют до появления нужного результата. А отстроиться по табличке, и потом эту табличку заказчику показывать? Тут старое правило, не будь правым, будь умным.MikeM писал(а):Когда графики отдают свой заказ в печать, они что, предварительно подгоняют свои дисплеи под принтер печатника?
Кстати, кодаковские таблицы, это для лохов, реальные пацаны пользуются разработками PANTONE
И, еще чуть, про приведение печатающего устройства. Это как? Краску в машине менять, или эмульсию на фотобумаге? Именно в этом случае и подгоняют моник под результаты печати, если они терпимы конечно.
Mio PL550 IGO 2006 Наташа!
практиГ? и что это доказывает? народ по своим понятиям живет?pavelR писал(а):берут чего то вкусного, чего печатник любит и тихо и нежно затыкают печатнику рот бурекасом и насилуют до появления нужного результата.
Последний раз редактировалось MikeM 06.12.2008, 00:26, всего редактировалось 2 раза.
ну так лохов всегда больше, чем реальных пацановpavelR писал(а):Кстати, кодаковские таблицы, это для лохов, реальные пацаны пользуются разработками PANTONE
тута я не знаю, но как теоретиГ могу предположить, что ничего менять не надо, то бишь надо менять (прости лоха если че не так гутарю) что называется плотность компонентных красок для получения нужного цвета в случае печатной машинки, в случае бумаеи еще не придумал.pavelR писал(а):И, еще чуть, про приведение печатающего устройства. Это как? Краску в машине менять, или эмульсию на фотобумаге? Именно в этом случае и подгоняют моник под результаты печати, если они терпимы конечно.
Но я поинтерисуюсь, как это делается по-научному.
так у реальных пацнов тожа эталон имееццаpavelR писал(а):реальные пацаны пользуются разработками PANTONE
Ага, и по этому есть AdobeRGB1998 и AppleRGB и sRGB Color Space Profile и это только основные, наиболее часто используемые эталоны. И любой дурак тебе скажет, что цвета в пространстве AdobeRGB1998 лучше, а умный будет работать в sRGB Color Space Profile, потому, что большая часть устройств для просмотра и вывода заточена под него. Так шта, народ хоть и удивляецо, но, безмолствует(с)MikeM писал(а):ну потом народ и удивляется, чего это на экране так а на бумаге по-другому, у Пети по третьему а у Иоси вообще ничего не видно
между прочим, опасные вещи пишешь. Когдато, за осуществление такого совета "изменение плотности компонентных..." сажали в тюрьму! Вот разбавит буфетчитца пиво водой, что бы на всех хватило, а её в тюрьму! А, главное, ты извини, но, я абсолютно не понимаю, как разбавление краски в офсетной машине может повлиять на получение конечного цвета? Что, в голубую краску плеснуть желтой? Так ведь, херня получится. Печатная машина, она железная, а краска для неё, та вообще в ведре. У них, у железа и ведра, драйверов нету в принципе, ICC профиль там прикрутить не к чему. С фотолабом получше, конечно, там есть комп, который лазерами управляет, ему можно профиль скормить, что бы риповал в соответсвии с профилем, но, дальше то, все равно ванны с химикатами, и бумага. А бумагу ту, в полной темноте делают, и чего с ней в темноте происходит, фик её знает. В общем, тема эта очень большая, и главное, (слава богу) мало интересная. Если есть более конкретные вопросы, давай обсудим. А создание единого общего эталона цвета возможно только для сферического коня в ваккуме.MikeM писал(а):то бишь надо менять (прости лоха если че не так гутарю) что называется плотность компонентных красок для получения нужного цвета в случае печатной машинки, в случае бумаеи еще не придумал.
Mio PL550 IGO 2006 Наташа!
дело шьешь начальникpavelR писал(а):между прочим, опасные вещи пишешь.

, но ежели практик говорит низзя, то чего мне туда соватся, тем более тема малоинтересная ив голубую краску плеснуть желтой
, но к этому надо стремится, хотябы с теоретиГческой точки зрения.создание единого общего эталона цвета возможно только для сферического коня в ваккуме
может быть, когда нибудь, но, наврядли при нашей жизни. Красители, они, падлы имеют свои физические свойства, и, далеко не всегда те, что нам хочется. И разные они у разных производителей, и условия применения разные, та же печать в прибрежной зоне с влажностью воздуха под 100% и в Димоне даст абсолютно разный дот гайн, при полной стандартизации. А есть еще и Арад и Сдом. А у фотобумаг, там еще круче, там каждый производитель бумаги имеет свое мнение, а минилаба свое. И, если серый у всех еще похож друг на друга, то вот что то цветное может очень интересные сюрпризы приносить. Вот, простая, бесхитростная картинка. При печати на разных сортах бумаги и разных машинах выходит абсолютно разный результат, при том, что на каждой машине были попытки откорректировать. Лучший результат (наиболее близкий к HUEYво откалиброванному монику) был на норицу с бумагой кодак, (компенсация желтого 2 ступени и осветление на 5 ступеней) и полная невозможность получить приемлимый результат на бумагах фуджи и их же машинах.MikeM писал(а):, но к этому надо стремится, хотябы с теоретиГческой точки зрения.

Mio PL550 IGO 2006 Наташа!
- MadPriest
- Патологоанатом
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 23.04.2005, 19:07
- smartphone: iPhone 4
- Откуда: Торонто
- Контактная информация:
мониторы надо калибровать либо физическими калибраторами, либо по вот этой картинке



Жопа есть абсолютно универсальный интерфейс .
Ибо через жопу можно сделать абсолютно всё.
Palm V - Palm Vx - Palm m515 - Palm T|E - HP hx2410 - FSC Pocket Loox 560 - Holux GPSmile 55
iPhone 2G - iPhone 3G - iPhone 3Gs - iPhone 4 4.3.3
iPad WiFi 4.3.1
Мои фотографии
Ибо через жопу можно сделать абсолютно всё.
Palm V - Palm Vx - Palm m515 - Palm T|E - HP hx2410 - FSC Pocket Loox 560 - Holux GPSmile 55
iPhone 2G - iPhone 3G - iPhone 3Gs - iPhone 4 4.3.3
iPad WiFi 4.3.1
Мои фотографии