Автомобильные GPS-навигаторы – использовать с осторожностью
Страховая компания Privilege Insurance провела исследование, которое показало, что в ряде случаев автомобильные GPS-системы могут представлять собой опасность, отвлекая на себя внимание водителя даже больше, чем обычная бумажная карта. Результат анализа показал, что из почти 2 тыс. водителей 19% теряют контроль над дорожной ситуацией во время ориентирования с помощью навигационных систем, тогда как при использовании традиционных карт этот показатель несколько ниже – 17%.
Кроме этого, иногда люди оказываются недостаточно подготовленными для использования GPS-систем, или слишком полагаются на «искусственный интеллект» – так, один водитель из десяти следует указаниям навигатора, предварительно не запрограммировав маршрут, а каждый восьмой слепо полагается на указания системы, не задумываясь над правильностью автоматически составленного маршрута. Но наибольшие опасения внушает тот факт, что более половины из каждых 10 водителей отвлекаются на чтение подробностей во время движения.
По этому поводу компания приводит наглядный пример – машина, движущаяся со скоростью 60 миль в час (примерно 97 км/ч), за 10 секунд, в течение которых водитель отвлекся от наблюдения за дорогой, практически бесконтрольно проезжает расстояние, превышающее длину двух футбольных полей.
Статья с 3DNEWS.ru
Кстати сам замечал, что при ориентировании приходится отвлекатся от дороги, чтоб не пропустить поворот.
И еще когда используешь ЖПС надо также думать куда он тебя направляет
Знал один случай, человек ехал первый раз по ЖПС и этот ЖПС вдруг говорит поворот направо, водила по тормозам, а ЖПС говорит после пары секунд, через 500 метров. Так хорошо что сзади небыло никого, так бы точно побили бы зад.
когда используешь ЖПС надо также думать куда он тебя направляет
вот это самое сложное. бывает что предлагает повернуть там где поворот запрещён. редко..но было.
в противовес можно сказать что человек не знающий дороги опасен ещё больше. особенно если он неожиданно тормозит чтобы попасть на нужный выезд с квиша, или если не занял заранее нужную полосу и начинает резкие манёвры
alf555 писал(а):в противовес можно сказать что человек не знающий дороги опасен ещё больше. особенно если он неожиданно тормозит чтобы попасть на нужный выезд с квиша, или если не занял заранее нужную полосу и начинает резкие манёвры
Соглашусь , не раз был свидетелем этих метаний на дороге заставляющих выбрасывать в кровь ударные дозы адреналина ...
Да сколько угодно таких случаев ,когда предлагает поворот, где или он запрещён или вовсе нет никакого поворота. Может был, да запретили, новые знаки повесили, а иногда вовсе глюк - сроду нет и не может быть никакого поврота, а программа хочет повернуть посреди прямой дороги. Бывает... Что говорить - на аллаха надейся, а верблюда привяывай. Иногда голосом горит - "поврачивай", а маршрут идёт прямо... Дороги знать надо , хотя-бы примерно ориентироваться. И не слишком полагаться на голос, а поглядывать на карту, хотя-бы краем глаза.
Да сколько угодно!
Могу привести десятки примеров на конкретных перекрестках.
Например на перекрестке Бэйт-Даган Нвинго постояно зоставляет меня сделать поворот на основном пересечении трасс, а не на боковом съезде, который я игнорирую, так как хочу въехать в Ришон с новой дороги, которая еще не существует на карте.
Вчера в районе Центральной автобусной станции предложила сделать левый поворот, а слеав была глухая стена...
"Если не ты за себя, то кто же? Но если ты
только для себя, то зачем ты?"
имхо, всё от водилы зависит. Никогда не надо суетиться, прозивал поворот, едь дальше. Прога сама пересчитает маршрут и приведёт назад к указанному месту.
doc писал(а):Да сколько угодно!
Могу привести десятки примеров на конкретных перекрестках.
Например на перекрестке Бэйт-Даган Нвинго постояно зоставляет меня сделать поворот на основном пересечении трасс, а не на боковом съезде, который я игнорирую, так как хочу въехать в Ришон с новой дороги, которая еще не существует на карте.
Вчера в районе Центральной автобусной станции предложила сделать левый поворот, а слеав была глухая стена...
таких примеров много :о)
Больше всего напрягает, что нава не высчитывает маршрут за зелённой чертой.
когда используешь ЖПС надо также думать куда он тебя направляет
вот это самое сложное. бывает что предлагает повернуть там где поворот запрещён. редко..но было.
в противовес можно сказать что человек не знающий дороги опасен ещё больше. особенно если он неожиданно тормозит чтобы попасть на нужный выезд с квиша, или если не занял заранее нужную полосу и начинает резкие манёвры
поддерживаю.мне вообше нельзя ездить в незнакомые места.сразу "высчитиваю" краткий путь и вперед..несмотря ни на какие знаки.
да читал я эту статейку...
Главным аргументом там фактор отвлечения от наблюдения за дорогой - уверяют что пользование бумажными картами (во время движения) типа более безопасно (!) и прОценты приводят.
Ну во-первых на заказную смахивает... - ну да бог им судья.
А главное - на подавляющем большинстве английских авто (да и германских и т.д.) информация GPS снимается не с покета, а со стационароного экрана. Коей экран некий суперумный дизайнер примайстрячил на место радиоприемника.... - и это уже стало правилом, блин! Стандартным типа местом (руки бы пооббивать...)
Я лично пару паз попробовал покет на это иесто укрепить - УЖАС!!! не то что трассу рассмотреть, а даже вскользь глянуть - иногда проблема (нет времени!)
Мой покет стоит в 5 градусах от линии взгляда (на полпути к боковому зеркалу) и никаких неудобств не причиняет! а звук я на трассе вааще убираю - только музыку мешает слушать - красной линии (да еще и в перспективе) за глаза хватает! (А врет-то именно голос в 99%!!) А звук помогает когда по незнакомым переулкам уже к адресу подъезжаю, но том уже и скорости не те, да и осмотреться вокруг проще.
А ежели англичанам (немцам и прочим финам) удобнее заглядывать на экран куда-то под бардачок - то вольно им.... вот только тогда и обобщать не нужно - не все такие идиоты!
ИМХО рано или поздно, но все устаканится и информация будет подаваться куда удобнее и где безопаснее - может на прозрачный экран за рулем (как на самолетах - а там гораздо больше информации подается и скорости несравнимы) или подъемную панель на торпеде или ...да мало ли, что можно придумать - хоть на лобовое стекло проэцировать!
- HP2410 + 1 Gb + 1 Gb --- BT GPS Pretec mini - Nokia 6680
alf555 писал(а):я вот только не могу понять как бумажная карта в руках может меньше отвлекать во время движения??
ага.так говорят обычно люди которые хотят купить кпк но им или жалко денег или нету.поетому они себя успокаивают тем,что им кпк не нужен для навигации.
жена обходится гораздо дороже чем кпк.
бувально сегодня видел блуждающую мину на 1-м квише с большой бумажной картой в руках, за рулём и на скорости, в последний момент мина из среднего ряда решила выехать на развязке на право непринужденно песересекая правый ряд:)