Спойлер
Послезавтра вводят в строй быструю платную полосу на 1-й дороге. Не найдя нужной информации на сайте, я решила им позвонить.
От услышанного у меня, мягко говоря, в зобу дыханье сперло...
Передаю по буквам.
- Здравствуйте! Хотела бы получить информацию.
Приятный женский голос сообщил, что он весь - ухо.
- Скажите, сколько будет стоить проезд для тех, кто делает у вас абонемент?
- Плата не зависит от абонемента, - ответила нимфа, - оплата зависит от загруженности трассы. Разброс цен от 7 до 75 шекелей за один проезд.
- А как я узнаю, сколько мне в данный, конкретный момент это будет стоить?
- За километр до въезда на платную полосу будет монитор с соответствующей ценой.
- Хорошо, а зачем же тогда абонимент?
И вот тут... тут-то меня и накрыло.
- Если у тебя не будет абонемента, то за проезд помимо цены ты заплатишь штраф.
- Какой?
- На первый раз 20 шекелей, на второй уже 60.
Про третий раз я спрашивать не стала... так и разрыв сердца схлопотать можно.
То есть утречком, если я вдруг спонтанно решила объехать пробку, то на первый раз это будет 75 + 20 = 95 живых еврейских денег за 13-километровый участок дороги.
А ночью, когда все полосы свободны, то какому фраеру взбредет на ум пользоваться их скоростной полосой? Пусть даже и по дешевке, за 7 шек плюс штраф за безабониментность...
При этом, проезд по квиш Мин'арот в Хайфе для владельцев абонимента стоит около 6 шекелей.
Где справедливость, а?
Интересно, сколько водителей по первости заплатят штраф? Вот так, дорогие, нас и наё... Будьте бдительны, господа водители!
Чистая правда! Хоть и выглядит вполне себе бредом воспаленного мозга.
UPDATE.
Прошла почти неделя.
Выезжаю на полчаса раньше. Заявленная стоимость на мониторе 6 шек. Пока... Выяснено, что если за время проезда по быстрой полосе цена меняется, то с проезжающего будут брать наименьшую из двух цен, первая из которых фиксируется в момент проезда монитора. То есть меня уже пересчитали, вне зависимости от того поеду я по быстрой полосе или нет... Непонятно только , каким образом...
Пробка на основной полосе уменьшилась в расстоянии от ее начала до ее конца, зато передвинулась вперед и увеличилась по времени стояния в ней. Во всяком случае по ощущению. Испытываю ужасное озлобление против обгоняющих по платной полосе. Но это личное... Рассасывается пробка только после съезда на Кибуц Галуйот. Каким-то чудесным образом на некотором участке на основной дороге остается только две полосы. Съезд на Кибуц Галуйот тоже получил свою, отдельную полосу. двухполосный участок не большой, но, похоже, он и делает пробку более долгой.
И еще... кто-нибудь знает, зачем при записи на абонемент требуют не только номер кредитки и номер машины, но еще и номер водительских прав?