Норвегия - страна фьордов, ледников и водопадов

Путешествия за пределами Израиля, все о чем вы хотите рассказать другим.

Модератор: danyr

zepisar
Пользователь
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
smartphone: Нет
Благодарил (а): 2 раза

Даритель

Норвегия - страна фьордов, ледников и водопадов

Сообщение zepisar »

Откликаясь на давнюю просьбу Luk85, хочу поделиться своими впечатлениями о поездке в Норвегию и, конечно, показать фотоальбом. Эту большую поездку мы совершили 7 лет назад, но не думаю, что с тех пор многое что изменилось, разве что цены.

Если Италия является рукотворным музеем, то Норвегия природным музеем под открытым небом. И поэтому здесь стратегия поездки должна быть другой. По-моему твердому мнению, эту страну нельзя просто проехать, останавливаясь тут и там, и каждый день двигаясь вперед. Надо обязательно выбрать некоторое количество базовых точек и провести там целый день, просто гуляя и совершая пешеходные прогулки (при этом каждый может выбрать сложность трека под себя). И именно поэтому я не рекомендую объединять Норвегию с другими странами, здесь надо не торопясь наслаждаться, а не лететь вперед, ставя галочки.

В отличие от Италии, Норвегию посещают во многие разы меньше туристов. Конечно, главные причины, что не все любят путешествия по природе, отсутствие многозвездных отелей и ресторанов, малое количество развлечений и т.п. Но я бы выделил еще три фактора, которые сдерживают индивидуальных туристов.

Во-первых, сезон комфортного посещения Норвегии очень короткий – с середины июля до середины сентября. Именно в эти 2 месяца наиболее тепло, и главное, мало дождей и солнечно. А если принять во внимание, что в августе первые три недели вся Норвегия в отпуске, то удобного времени для туристов очень мало.

Во-вторых, вождение машины в Норвегии в районе фьордов, а это одна из наиболее интересных областей страны, во многих местах достаточно сложное, хотя и не экстремальное (за исключением некоторых дорог, которые можно заранее исключить из поездки, и, конечно, езды в дождь). Поэтому, наверное, тем, кто себя чувствует неуютно на длинных серпантинах, парковках и трогания на склонах, езды в дождь по горным дорогам, надо это принять во внимание, и возможно рассмотреть вариант проката машины с автоматом (это конечно дороже, но удовольствие от поездки не должно пострадать). Еще раз подчеркну, что совсем не обязательно, что такие ситуации возникнут, но к ним надо быть готовыми. Например, в кемпинге у Гейрангер мне пришлось парковаться на достаточно крутом склоне, и я получил море удовольствия. И был полный кайф, когда мы выехали из Бергена и в горной области попали в стену дождя: ехал со скоростью 10-20 км/ч, в одном месте чтобы разъехаться пришлось метров 200 сдавать назад вниз, в общем, снаружи было мокро, и я был весь мокрым! Кто-то может спросить, а как же ездят норвежцы? Во-первых, они к этому привыкают смолоду, а во-вторых, их специально обучают на курсах вождения.

В-третьих, считается, что Норвегия относительно дорогая страна по сравнению с другими европейскими странами. Я думаю, что сегодня эта разница не такая большая. Что касается авиабилетов и жилья, то тут ничего не поделаешь, на культурные мероприятия деньги почти не тратятся (за исключением Осло), а вот питание можно существенно удешевить, если готовить самим (во всех кемпингах есть такая возможность, независимо от того сняли ли вы бикту (где есть своя кухонка), или приехали со своей палаткой). Учитывая это, мы взяли с собой некоторые продукты (супы, сырокопченая колбаса и т.п.) из дома, а остальное покупали в местных магазинах. Норвегия была единственной страной, где мы не ходили в рестораны (а мы это очень любим). Мы также взяли с собой литровый термос. Перед поездками наполняли его горячей водой, готовили бутерброды, и имели днем горячий перекус (с супом, чаем или кофе), что делало нас абсолюно автономными. А вечером уже был полный обед/ужин. Кстати, в норвежских кемпингах не только ставят свои палатки или трейлеры, но и можно снять бикту различной степени комфортности. Их количество небольшое, поэтому надо обязательно забронировать заранее, иначе может возникнуть ситуация, что ночевать придется в машине (что мы и наблюдали).

Маленький штрих (из тех, которые любит GrumpyOldMan) относительно алкоголя. В Норвегии алкоголь практически не потребляют, количество винных магазинов очень малое, и ближайший магазин может находиться за 200-300 км. Поэтому мы привезли все свое, чем затоварились в дьюти-фри, и это было замечательно выпить за ужином.

Посмотреть всю Норвегию за обычную поездку невозможно, поэтому в этом путешествии мы остановились на области фьордов и Осло. Маршрут поездки был таков: Берген (3 ночи) – Эйдфьорд (3 ночи) – Балестранн (2 ночи) – Гейрангер (2 ночи) – Фагернес (1 ночь) – Осло (3 ночи).
Летели туда и обратно через Амстердам, так как хотели в очередной раз побродить по городу. Выбор Бергена в качестве стартовой точки был обусловлен личными причинами, но в действительности это достаточно хороший выбор, так как позволяет весьма компактно посмотреть страну фьордов.

В Бергене мы были больше чем два дня, но это именно столько нужно для неторопливого ознакомления с городом, в особенности если предусмотреть поездку в дом Грига просто с экскурсией или вечером на концерт.

Выехав из Бергена мы потратили почти целый день на переезд в Эйдфьорд (Eidfjord), любуясь по дороге потрясающей природой. В начале пути, как я уже писал, мы попали в сильный дождь, что удлинило время поездки, но затем погода исправилась и все было замечательно. В связи с этим хочу отметить, что погода в Норвегии меняется очень быстро, и ни один прогноз не является надежным. Поэтому время поездки указываемое каким-либо планером, следует рассматривать как минимальное и предусматреть в запасе час-другой. По дороге в Эйдфьорд один раз приходится переправляться на пароме. Он ходит регулярно с утра до вечера, и нет необходимости заранее заказывать место, хотя возможно придется подождать.

В Эйдфьорде мы провели 2 полных дня. Первый был посвящен походу на ледник Buer, который является третьим по величине в Норвегии и характеризуется изумительным синим цветом. Трек до ледника и обратно занимает ~5 часов, включая остановики для фотографирования и перекус у ледника. Маршрут является средней степени сложности, не требует специальной подготовки и расчитан на физически здоровых людей, могущих много ходить, в том числе и на подъем. Для похода обязательно надо иметь специальную обувь: или вибрамы или горные кроссовки. После ледника мы поъехали к водопаду Лотефоссен (Latefossen), одному из самых популярных в Норвегии. Он действительно очень красив и впечатляет.

Следующий день был «разгрузочным». Утром мы погуляли по самой деревушке, затем поехали посмотреть одну из самых мощных электростанций Европы Сима (Sima kraftverk), расположенную недалеко от Эйдфьорда, где большой перепад высот и обилие водоемов создают превосходные условия для работы ГЭС. Два энергоблока станции размещены в одном машинном зале, но работают от двух разных водозаборов, от каждого из которых в скалах проложены туннели общей длиной более 60 км. Машинный зал также расположен в скале, в огромной пещере длиной 200 м, шириной 20 м и высотой 40 м. Вернулись домой, перекусили и поехали на водопад Верингфоссен (Vøringfossen), один из самых известных водопадов Норвегии. Погуляли рядом и вернулись в нашу деревушку, закончив день торжественным ужином в честь начала поездки.

Из Эйдфьорда наш путь лежал в Балестранд (Balestrand). На машине мы доехали до Гудвангена (Gudvangen), а оттуда на пароме через Согнефьорд (Sognefjorden). Выбор такого варианта позволил убить сразу несколько зайцев: во-первых, мы продвигались вперед к Гейрангеру (Geiranger), нашей следующей базовой точке; во-вторых, проехались по очень красивым местам, включая Сталхеймское (Stalheim) ущелье (очень советую заехать в Stalheim Hotel, откуда открываются потрясающие виды, да и кофе там неплохой); в-третьих, посмотрели на водопад Твиндефоссен (Tvindefossen), один из самых посещаемых водопадов Норвегии; и наконец, сама переправа через Согнефьорд это замечательный отдых.

Паром сперва движется по Нурёйфьорду (Nærøyfjorden), самому узкому и одному из самых красивых в Западной Норвегиию. А сам Согнефьорд является самым большим в Европе и вторым по величине в мире (длина 204 км, глубина 1308 метров (он самый глубокий в Европе). В Норвегии его называют «Королём фьордов». Паром причаливает в Каупангер (Kaupanger), откуда едем на машине еще полтора часа (включая небольшую паромную переправу) до Балестранд. Специально отмечу, что паром ходит только несколько раз в день, и место надо обязательно заказать заранее.

Деревушка Балестранд является поистине идиллическим уголком, и мы провели здесь целый день, просто гуляя по лесу (и собирая малину) и вдоль берега. Если есть желание, то можно поехать в Ледниковый национальный парк (Jostedalsbreen National Park), который раскинулся в 2 часах езды (нам говорили, что посетить его интересно, но было лень рулить).

Выехав из Балестранд, мы двинулись в Гейрангер с заездом по дороге на еще один красивый ледник Бриксдайл (Briksdal Glacier). К леднику есть два подхода: один, более сложный, предполагает выход на сам ледник и прогулку по нему (с инструктором, но можно и самим); а второй является совсем простым (около 3 км в один конец, поднимаясь в общей сложности на 500 м), но позволяет подойти только к концу языка. В этот раз из-за отсутствия времени мы выбрали простой вариант, и просто насладились великолепной прогулкой от парковки до ледника. К вечеру мы доехали до Гейрангера, где и остановились.

Деревушка Гейрангер насчитывает всего 300 жит., но принимает за лето полмиллиона туристов. Как и в предыдущих местах, мы провели здесь целый день. С утра у нас была экскурсия на кораблике по потрясающему фьорду, а оставшееся время мы гуляли по красивым пешеходным маршрутам (достаточно простым), которых здесь в изобилии, и в частности, прошли к водопаду Storseterfossen, особенностью которого является возможность пройти за падающий поток воды.

Из Гейрангера возможны два варианта продолжения маршрута: 1) можно двинуться дальше в Оллесунн (Alesund), проехав по знаменитой горной дороге Тролстиген (Trollstigen), содержащей 11 крутых поворотов; 2) а можно начать двигаться в сторону Осло. У нас не было, к сожалению, достаточного времени и мы повернули по направлению к Осло. Проехать за один день до Осло возможно (500 км, 7 часов, но это Норвегия!), но мы хотели посмотреть еще ряд достопримечательностей по дороге, и не гнать как сумасшедшие. Поэтому была запланирована еще одна ночевка перед Осло в Фагернесе (Fagernes, 190 км от Осло).

Выехав из Гейрангера, мы поехали на смотровую площадку на горе Далснибба (Dalsnibba). Хотя дорога туда платная, ее состояние тогда было ниже среднего: очень узкая (в большинстве случаев на одну машину, поэтому с обеих сторон сделаны карманы для разъезда); ограждений нигде не было, несмотря на то, что дорога идет вдоль обрыва; покрытие грунтовое, поэтому в дождь движение наверное становится достаточно опасным. В связи с этим, у въездных ворот за небольшую плату можно взять микроавтобус и подняться наверх, что некоторые и делали. Действительно, виды с обзорной площадки открываются прекрасные, и я очень рекомендую туда поехать тем или иным путем. Следующей нашей остановкой был Лом (Lom), живописный поселок в горах. Главной причиной его посещения является знаменитая ставкирка 12 в. Интересно посмотреть, но если нет времени, то можно пропустить.

Из Лома, останавливаясь там и сям, ко второй половине дня мы доехали до Фагернеса. Местечко оказалось очень симпатичным, с живописными лесами и горами, но времени на их осмотр практически не осталось. Единственное что успели, это набрать белых грибов, которых было море(!!), и сделать отличную поджарку под остатки алкоголя.

На следующий день оставшиеся 190 км до Осло (3 часа) мы проехали без приключений (снова останавливаясь пофотографировать), сдали машину, устроились в апартамент и вышли на ознакомительную прогулку по городу. Осло город небольшой, и большинство отводят на него один день. Я все же считаю, что этого мало и надо отвести по крайней мере два полных дня. Обсуждать, что делать и смотреть в Осло я не буду, об этом имеется много информации, но только отмечу, что несомненно надо посетить парк Фрогнер со скульптурами Вигеланда, известного норвежского скульптора; нам очень понравился Исторический музей и, конечно, любители живописи должны сходить в музей Мунка, поскольку его картины мало где можно увидеть. Доставит удовольствие посидеть в порту с чашкой кофе или кружкой пива, а вечером здесь часто устраиваются различные самодеятельные представления (между прочим вполне приличные) и танцы. Мы также съездили на о. Бюгдё, где вплотную располагаются музей «Кон-Тики», музей «Фрама», музей кораблей викингов и Норвежский музей мореходства. Можно купить комбинированный билет во все музеи. Их посещение у меня оставило двойственное чувство: с одной стороны вроде бы интересно, а с другой как бы и ничего нового. А вот жене однозначно понравилось. Об этих музеях много написано (в том числе и по-русски), так что пусть каждый решает сам.

И в заключение, Норвегия очень красивая, необычная страна с разнообразной природой, и если есть возможность её обязательно надо посетить.

Поехали https://goo.gl/photos/ZwSpm4Wwnf4z3dZF7

А здесь небольшая галерея картин Мунка из его музея https://goo.gl/photos/YreLcSPS2DB4tEU19

P.S. Для лучшего просмотра открываем линк и нажимаем на клавишу F11, чтобы перейти в полноэкранный масштаб. Затем нажимаем на значок i в правом верхнем углу, чтобы читать комментарии. Для выхода из полноэкранного масштаба снова нажимаем клавишу F11.
Последний раз редактировалось zepisar 20.08.2016, 21:21, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Hitory
Пользователь
Сообщения: 3028
Зарегистрирован: 17.10.2004, 20:16
smartphone: Galaxy Note 8.0
Откуда: Ashqelon
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Участник покетовки

Re: Норвегия - страна фьордов, ледников и водопадов

Сообщение Hitory »

А в какое время года была поездка?
LG G3 d856 + Samsung Galaxy Note 8.0 + Nikon Coolpix P610 + Blackvue DR400G
zepisar
Пользователь
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 14.03.2010, 22:58
smartphone: Нет
Благодарил (а): 2 раза

Даритель

Re: Норвегия - страна фьордов, ледников и водопадов

Сообщение zepisar »

Hitory писал(а):А в какое время года была поездка?
Мы ездили в первой половине августа
Luk85
Пользователь
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13.02.2015, 23:19
smartphone: Нет

Re: Норвегия - страна фьордов, ледников и водопадов

Сообщение Luk85 »

Спасибо за отклик и полезную информацию. Альбом как всегда на высоте :good:
Ответить

Вернуться в «Заграница»