На веб-сайте итальянской компании HAL9000 размещена репродукция знаменитой картины
с разрешением 16 миллиардов пикселей, что в 1600 раз превышает качество изображения,
полученного с помощью цифровой камеры.
ЗЫ.
Не рекомендуется к просмотру фотографами во избежание приступов
чёрной зависти, лихорадочных поисков свежих прошивог, и.т.д и т.п.
Просто сядьте в сторонке и закурите, ничто в этом мире не совершенно.
Группа итальянских искусствоведов во главе с Викторией Хациел установила, что на известной картине мастера «Мадонна в гроте» и легендарных миланских фресках «Тайная вечеря», справа от Христа, в образе одного из его учеников, апостола Иоанна, изображен один и тот же человек - Мария Магдалина! По мнению экспертов, прославленный итальянский художник являлся сторонником «еретической версии» христианства, которая утверждает, что Иисус был в свое время женат на знаменитой грешнице.
Споры о том, что по правую руку от Христа на фреске «Тайная вечеря» изображен вовсе не Иоанн, а Мария Магдалина, ведутся с незапамятных времен. Но Виктория Хациел стала первой из экспертов международного уровня, кому пришло в голову досконально сравнить изображение этого апостола с портретом Мадонны в гроте. Оказалось, оба персонажа похожи друг на друга как близнецы: такой же наклон головы, овал губ, изгиб шеи, одинаковые светотени, пристальный взгляд.
Хронологически первой была написана «Мадонна в гроте». Над этой картиной Леонардо трудился с 1483 по 1494 год. По свидетельству современников, мастер несколько раз бросал работу, потом вновь к ней возвращался, перерисовывал, менял черты лица. В общем, пытался найти идеальный женский образ.
По мнению Виктории Хациел, на этой картине художник изобразил Марию Магдалину, знаменитую грешницу.
А на «Тайной вечере», справа от Спасителя, на самом почетном месте Леонардо нарисовал вовсе не юношу Иоана с нежными девичьими чертами, как принято было считать. Рядом с Иисусом – та же Мария Магдалина.
К работе над библейскими фресками мастер приступил через год после окончания «Мадонны в гроте». И Хациел думает, что портрет девушки стал своеобразным «эскизом» к будущему изображению «женщины-апостола».
Леонардо, как и многие образованные люди эпохи Возрождения, скептически относился к официальной истории христианства. Они придерживались «еретической» точки зрения на роль Марии в окружении Иисуса. Согласно их трактовке, Мария Магдалина была неразлучна с Христом до самого последнего его вздоха и наравне с другими его учениками присутствовала на тайной вечере. Позже она, как и четверо других апостолов (Лука, Матфей, Марк, Иоанн), написала свое Евангелие. Но через несколько веков иерархи раннехристианской церкви предали ее сочинения забвению.
На «Тайной вечере» между Иудой и Павлом явственно видна рука, сжимающая кинжал. При этом она неестественно изогнута.
Споры о том, кому из апостолов она принадлежит, не утихают между искусствоведами до сих пор. У Виктории Хациел есть две версии разгадки. Согласно первой, нож держит апостол Петр, которого считают «краеугольным камнем» официальной церкви. По второй, эта рука принадлежит самому Леонардо, который символически направляет ее против римско-католической церкви, своим духовным разложением запятнавшей доброе имя Христа.
Эти умозаключения Виктория делает на основе изученных ею записных книжек Леонардо. В них художник выступает с резкими нападками на папскую верхушку Ватикана: «Они претендуют на звание друзей Господа и в то же время проводят время в праздности в своих роскошных покоях... Вижу, как они вновь и вновь распинают Христа, как подвергают мукам его Святых...» Под этими словами да Винчи имел в виду ту церковь, которая, подчиняясь клану Борджиа, погрязла в распутстве, занималась распродажей индульгенций и сфабрикованных реликвий.
Получается, что, рисуя на фресках рядом с Христом Марию Магдалину, Леонардо да Винчи тем самым выражал протест против официальной власти.
"Если не ты за себя, то кто же? Но если ты
только для себя, то зачем ты?"
doc
Вот, у Д.Брауна и был акцент на давинчевы махинации с руками апостолов, на созданную телами Христа и Марии букву "М", и что-то про символику цветов их одеяний...
Да, и про "недоброжелательность" к Марии тоже
Ты абсолютно прав, и не он один об этом пишет. Он использовал ранее опубликованную информацию разных исследователей для создания авантюрного художественного произведения. Некоторые даже обвинили его в плагиате. Я немножко увлекаюсь этой темой, много разного почитал.
Добавлено спустя 22 минуты 25 секунд:
Yevg001 писал(а):а с лева, там на заднем плане, это иуда пльчик показывает по американски нам всем?
Нет Жень, это не Иуда, это Фома. Вот модифизированная мною картинка (Я и Леонардо ), познакомьтесь с апостолами поближе
"Если не ты за себя, то кто же? Но если ты
только для себя, то зачем ты?"
doc писал(а):На «Тайной вечере» между Иудой и Павлом явственно видна рука, сжимающая кинжал. При этом она неестественно изогнута.
Споры о том, кому из апостолов она принадлежит, не утихают между искусствоведами до сих пор.
А вот тут, doc, немного другой вариант "Святой крови и священного Грааля".
Если точнее, то с очень полезным приложением "Карты и схемы"...
Места боевой славы)) , гениалогические деревья, династии...
[hide=0]http://legends.by.ru/library/grail.htm[/hidden]