"В начале прошлого века в период эмоционального расцвета Нового Орлеана, здесь в негритянском гетто у матери - проститутки и отца, "пропавшего без вести ", родился ребенок.
Мальчик как-то наткнулся на информацию о финансовой помощи бедным со стороны семьи еврейских иммигрантов из России-Карновских . Этот маленький человечек, с пронзительным взглядом и магнитизмом личности, случайно пристал к отцу семейства, чтобы помочь ему с лошадью и телегой. Карновские полюбили ребёнка и брали мальчугана на ужины, включая субботы.Они давали ему гораздо больше, чем постель и кров.Семья Карновских дарила ему любовь,в которой он так нуждался, и его первый музыкальный инструмент, который привел его, голодного паренька из городских трущоб на всемирную рампу, как джазового исполнителя, музыкальногог новатора мирового масштаба и посла всего человечества.
Луи Армстронг с гордостью говорил на беглом идише,который знал с детства и пронёс его через всю свою жизнь.Он всегда носил на своей груди звезду Давида.
Знаете ли вы об этом?
Модератор: mOLDman
Правила форума
Запрещаются:
1) Оскорбления других участников.
2) Нецензурная брань.
Репутация в этом разделе отключена
Запрещаются:
1) Оскорбления других участников.
2) Нецензурная брань.
Репутация в этом разделе отключена
-
- Пользователь
- Сообщения: 7732
- Зарегистрирован: 14.10.2008, 10:19
- smartphone: Poco x6 pro
- Откуда: Rahat
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 13 раз
-
Даритель
Re: Знаете ли вы об этом?
Эсамбаев Махмуд Алисултанович (1924-2000), российский артист балета,
эстрадный танцовщик.
эстрадный танцовщик.
Спойлер
Вторым браком мой отец женился на еврейке Софье Михайловне. Она
меня воспитала. Её и только её я считаю своей настоящей матерью.
Она звала меня Мойша. И когда в 1944 году чеченцев выселяли с Кавказа,
она могла остаться, но она сказала: <<Мойша, я еду с тобой, без меня ты
там пропадёшь. У нее я выучил идиш и говорил на нем лучше многих евреев.
Мы жили во Фрунзе, теперь-Бишкек. Очень голодали. Я уже танцевал и
пел еврейскую песню <<Варнечкес>>-любимую песню мамы. Она меня и научила.
И когда у местных богатых евреев был какой-либо праздник, маму и меня приглашали.
Мама говорила: <<Завтра мы идём на свадьбу к Меламедам. Ты там покушаешь
<<гефилте фиш>>, гусиные шкварки. У нас дома этого нет. Только не стесняйся,
кушай побольше>>.
На свадьбе я, конечно, танцевал. А потом мама просила: <<Мойша, а
теперь пой>>. Я становился против неё и пел <<Варнечкес>>. Маме говорили:
<<Спасибо Вам, Софья Михайловна, что вы правильно воспитали одного
еврейского мальчика, другие же, как русские, ничего не знают по-еврейски>>.
Они и не подозревали, что я чеченец.
Когда меня пригласили в труппу Киргизского театра оперы и балета,
мама не пропускала ни одного спектакля с моим участием. Я танцевал во
многих балетах. Однажды она сказала: <<Мойша, ты танцуешь лучше всех.
Почему же другим дарят цветы, а тебе нет?>>
- Потому что у нас здесь нет родственников.
- А разве цветы приносят родственники?
- Родственники и близкие знакомые.
Вечером я танцую в <<Раймонде>> Абдурахмана. Я появляюсь под занавес в
первом акте, делаю прыжок и замираю. Идёт занавес. И тут администратор
приносит мне большой букет цветов. Тогда зрители передавали цветы
через администратора. В конце второго акта - ещё один букет, в конце третьего
ещё цветы и большой букет после окончания спектакля. Я сразу понял - от кого цветы.
Однажды она заболела и лежала. А мне принесли цветы. Я прихожу домой, она лежит.
Я говорю: << Мама, зачем ты приходила в театр? Ты же больна!>> Она отвечает:
<<Сыночек, я никуда не ходила, я не могу встать>>. << Откуда же цветы?>> <<Люди
поняли, что ты заслуживаешь цветов и принесли их тебе>>.
Как-то она спросила: <<Мойша, скажи: евреи-это народ?>>. <<Конечно, народ, мама>>.
- А почему ты танцуешь танцы разных народов, а еврейского у тебя нет?
- Мама, а кто мне покажет, как его танцуют?
- Я.
- Как?
- Руками.
Она показала мне движения в еврейском танце. Я прочитал Шолом Алейхема
и сделал танец << А юнгер шнайдер>>. Этот танец стал у меня бисовкой.
Мне приходилось повторять его три-четыре раза. А в те годы всё еврейское на сцене
запрещалось. Приезжаю в Белоруссию, танцую своего <<Портняжку>>.
Оглушительный успех. После концерта какой-то начальник спрашивает:
<<А кто вам разрешил танцевать еврейский танец?>>.
<<Я сам себе разрешил>>, - ответил я. (Из книги Е.Захарова и
Э.Менашевского <<Еврейские штучки>> .
В 1995 году Махмуд в присутствии <<сильных мира сего>> проклял
разжигателей чеченской войны. Такую историю рассказал чеченский литератор
и журналист Руслан Наршхоев. После спектакля в Большом театре в Москве
фуршет был. Махмуд в шапке, галстуке, как всегда, подтянутый, грустный был,
в очень депрессивном состоянии.
<<Скажи тост>>. Махмуд не решался. В конце концов, когда его доняли,
а там был Лужков, там были министры, он сказал: - Я скажу.
и он сказал очень грубые, но точные слова:
- Пусть сдохнут все, кто начал войну.
Передохнул и сказал:
- И все, кто за это не выпьет.
И все выпили.
меня воспитала. Её и только её я считаю своей настоящей матерью.
Она звала меня Мойша. И когда в 1944 году чеченцев выселяли с Кавказа,
она могла остаться, но она сказала: <<Мойша, я еду с тобой, без меня ты
там пропадёшь. У нее я выучил идиш и говорил на нем лучше многих евреев.
Мы жили во Фрунзе, теперь-Бишкек. Очень голодали. Я уже танцевал и
пел еврейскую песню <<Варнечкес>>-любимую песню мамы. Она меня и научила.
И когда у местных богатых евреев был какой-либо праздник, маму и меня приглашали.
Мама говорила: <<Завтра мы идём на свадьбу к Меламедам. Ты там покушаешь
<<гефилте фиш>>, гусиные шкварки. У нас дома этого нет. Только не стесняйся,
кушай побольше>>.
На свадьбе я, конечно, танцевал. А потом мама просила: <<Мойша, а
теперь пой>>. Я становился против неё и пел <<Варнечкес>>. Маме говорили:
<<Спасибо Вам, Софья Михайловна, что вы правильно воспитали одного
еврейского мальчика, другие же, как русские, ничего не знают по-еврейски>>.
Они и не подозревали, что я чеченец.
Когда меня пригласили в труппу Киргизского театра оперы и балета,
мама не пропускала ни одного спектакля с моим участием. Я танцевал во
многих балетах. Однажды она сказала: <<Мойша, ты танцуешь лучше всех.
Почему же другим дарят цветы, а тебе нет?>>
- Потому что у нас здесь нет родственников.
- А разве цветы приносят родственники?
- Родственники и близкие знакомые.
Вечером я танцую в <<Раймонде>> Абдурахмана. Я появляюсь под занавес в
первом акте, делаю прыжок и замираю. Идёт занавес. И тут администратор
приносит мне большой букет цветов. Тогда зрители передавали цветы
через администратора. В конце второго акта - ещё один букет, в конце третьего
ещё цветы и большой букет после окончания спектакля. Я сразу понял - от кого цветы.
Однажды она заболела и лежала. А мне принесли цветы. Я прихожу домой, она лежит.
Я говорю: << Мама, зачем ты приходила в театр? Ты же больна!>> Она отвечает:
<<Сыночек, я никуда не ходила, я не могу встать>>. << Откуда же цветы?>> <<Люди
поняли, что ты заслуживаешь цветов и принесли их тебе>>.
Как-то она спросила: <<Мойша, скажи: евреи-это народ?>>. <<Конечно, народ, мама>>.
- А почему ты танцуешь танцы разных народов, а еврейского у тебя нет?
- Мама, а кто мне покажет, как его танцуют?
- Я.
- Как?
- Руками.
Она показала мне движения в еврейском танце. Я прочитал Шолом Алейхема
и сделал танец << А юнгер шнайдер>>. Этот танец стал у меня бисовкой.
Мне приходилось повторять его три-четыре раза. А в те годы всё еврейское на сцене
запрещалось. Приезжаю в Белоруссию, танцую своего <<Портняжку>>.
Оглушительный успех. После концерта какой-то начальник спрашивает:
<<А кто вам разрешил танцевать еврейский танец?>>.
<<Я сам себе разрешил>>, - ответил я. (Из книги Е.Захарова и
Э.Менашевского <<Еврейские штучки>> .
В 1995 году Махмуд в присутствии <<сильных мира сего>> проклял
разжигателей чеченской войны. Такую историю рассказал чеченский литератор
и журналист Руслан Наршхоев. После спектакля в Большом театре в Москве
фуршет был. Махмуд в шапке, галстуке, как всегда, подтянутый, грустный был,
в очень депрессивном состоянии.
<<Скажи тост>>. Махмуд не решался. В конце концов, когда его доняли,
а там был Лужков, там были министры, он сказал: - Я скажу.
и он сказал очень грубые, но точные слова:
- Пусть сдохнут все, кто начал войну.
Передохнул и сказал:
- И все, кто за это не выпьет.
И все выпили.