Игорь Атаманенко.

Модератор: NetSkipper

pavelR
Пользователь
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 22.02.2008, 21:06

Игорь Атаманенко.

Сообщение pavelR »

Уже несколько раз натыкаюсь на упоминание о Игоре Атаманенко. Поиск дает только один короткий и хреновый эротический рассказ. Может кто видел его книги в сети? На бумаге читать не интересно.
Mio PL550 IGO 2006 Наташа!
Аватара пользователя
doc
Пользователь
Сообщения: 10148
Зарегистрирован: 29.08.2005, 20:38
smartphone: iPhone 5с
Откуда: Rehovot

Участник покетовки

Даритель

Сообщение doc »

pavelR
В доступных мне источниках, текстов бывшего кагебешника Игоря Атаманенко, кроме упоминаемого тобой эротического опуса , не обнаружено.
Судя по рэйтингу продаж его книг, может и не стоит их искать :roll:
Изображение
"Если не ты за себя, то кто же? Но если ты
только для себя, то зачем ты?"
pavelR
Пользователь
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 22.02.2008, 21:06

Сообщение pavelR »

doc мне ж не для радости чтения, я вообще, другое читаю. Просто нужны эти тексты, а в сети не могу найти.
Mio PL550 IGO 2006 Наташа!
Аватара пользователя
doc
Пользователь
Сообщения: 10148
Зарегистрирован: 29.08.2005, 20:38
smartphone: iPhone 5с
Откуда: Rehovot

Участник покетовки

Даритель

Сообщение doc »

pavelR
и я не могу найти, может их и нет?
"Если не ты за себя, то кто же? Но если ты
только для себя, то зачем ты?"
Аватара пользователя
n4s
Пользователь
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 19.10.2007, 12:35
smartphone: Нет
Откуда: B-7
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Заслуженный участник покетовки

Даритель

Рейс 1490, или Чему верить?

Сообщение n4s »

Поиски творчества Атаманенко привели к такой вот статье. Предлагаю в оригинале.

Прерванный полёт. Гибель "южнокорейского" "Боинга".

О мнимой гибели южнокорейского пассажирского «Боинга». Статья написана на основе сведений, полученных от группы действовавших в то время сотрудников территориальных разведывательных и контрразведывательных подразделений КГБ СССР Камчатки, Приморского и Хабаровского краёв.
Изображение
Счёт сбитым иностранным самолётам советской ПВО был открыт 16 июня и 13 июля 1952 г. шведскими самолётами-разведчиками PBY Catalina и DC-3. Это вынудило США и их союзников изменить тактику.


С 1954 г. для разведывательных полётов над СССР стали применять беспилотные дрейфующие аэростаты (АДА). За двадцать лет советскими войсками ПВО были зафиксированы более 4-х тысяч полётов АДА, к сожалению, сбить удалось только 473.


С 1956 г. на ведущую роль вышел американский самолёт-разведчик U-2.

Изображение

До 1960 г. U-2 совершили 50 безнаказанных вторжений в воздушное пространство СССР. Дело в том, что они действовали на недосягаемой для советских самолётов высоте - 20 тыс. метров. Они летали даже над Москвой, Киевом и другими крупными городами СССР. Наконец, первый U-2 был сбит 1 мая 1960 г. под Свердловском.

В середине 60-х годов США открыли «второй фронт»: если раньше их самолёты-разведчики летали с европейской части материка, то теперь они начали летать над Дальним Востоком.

Неспокойно было и в Закавказье. 28 ноября 1973 г. нашу воздушную границу нарушил иранский самолёт Т-33. На его перехват вылетел МиГ-21СМ. За штурвалом сидел Геннадий Елисеев, который, истратив боезапас, пошёл на таран нарушителя. Это был первый воздушный таран на реактивном самолёте. Лётчик посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.

О последнем бое капитана Геннадия Николаевича Елисеева можно читать здесь.
Изображение

20 апреля 1978 г. произошло первое знакомство советских военных лётчиков с южнокорейскими пассажирскими самолётами нарушителями воздушной границы СССР. Госграницу в районе Кольского полуострова пересёк пассажирский Boeing-707 авиакомпании «Korean Air Lines» (KAL), выполнявший рейс Париж-Анкоридж-Сеул. Полёт лайнера был пресечён над Карелией двумя ракетами "воздух-воздух", выпущенными с борта Су-15ТМ. Авиалайнер, несмотря на разрушенное крыло, сумел совершить посадку на лёд озера Корпиярви.

В конце 70-х и начале 80-х советской ПВО стали досаждать легкомоторные самолёты. Осенью 1978 г. в Приморье была принудительно посажена китайская машина; летом 1986 года - два иранских самолёта в Азербайджане.

28 мая 1987 г. на своей Cessna-172P приземлился на Красной площади гражданин ФРГ Матиас Руст.
Изображение

В последнее время российская ПВО каждый месяц фиксирует по несколько десятков нарушений воздушного пространства страны иностранными самолётами...


ПЕРВЫЙ ЭТАП МНОГОХОДОВОЙ ПРОВОКАЦИИ



31 августа 1983 г. 269 пассажиров рейса 1490 «Боинга-747» бортовой номер 55719 южно-корейской авиакомпании «Korean Air Lines» явно нервничали: ещё бы, на целых 40 минут откладывался рейс. Дикторы аэропорта постоянно успокаивали: вылет рейса Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул задерживается по метеоусловиям.

Но, наконец, объявлена посадка. Со вздохом облегчения пассажиры заняли свои места в самолёте. Взлёт!

Точно в то же время с военного аэродрома Анкориджа (что на Аляске) стартовал такой же «Боинг-747» с таким же бортовым номером: 55719. О том, что он принадлежит «Korean Air Lines», указывали аршинные голубые надписи по обеим бортам. В отличие от настоящего южнокорейского самолёта в салоне его двойника не было ни одного пассажира, а только 18 членов экипажа (без стюардов) и 10 таинственных американцев.

Впрочем, «таинственные» - слишком сильно сказано, ибо корейский экипаж, во главе с командиром корабля, опытнейшим пилотом - полковником резерва ВВС Южной Кореи — Чан Бен Ином и вторым пилотом, подполковником ВВС Южной Кореи, Сон Дон Вином (оба были связаны со спецслужбами США), знали, что американцы-молчуны - из разведорганов США, поскольку обе палубы самолёта (оба этажа), как бабушкин комод тряпьём, были под завязку набиты электроникой.

По прошествии времени от нашей закордонной агентуры были получены данные, что стартовавший с военного аэродрома Анкориджа «Боинг-747» с бортовым номером 55719 был ни чем иным, как американским самолётом-разведчиком, закамуфлированным под пассажирский авиалайнер «Korean Air Lines».

Почему вылет пассажирского корабля был задержан на 40 минут от обычного графика? Объясняется это просто: такая задержка нужна была для того, чтобы строго синхронизировать по времени подход самолёта-разведчика к берегам Камчатки и Сахалина с полётом американского спутника-шпиона «Феррет-Д».

Этот спутник предназначен для ведения радиотехнической разведки в широком диапазоне частот, на которых работала радиоэлектронная аппаратура Советского Союза. «Феррет-Д» был способен выявлять эту аппаратуру в полосе местности шириной около 3-х тысяч километров. Период его обращения вокруг Земли составлял 96 минут.

...В ночь на 1 сентября «Феррет» возник над Чукоткой в 18 часов 45 минут московского времени, и в течение 12 минут в режиме боевого дежурства летел восточнее Камчатки и Курильских островов, обеспечив этим первый успешный этап полёта самолёта-шпиона.

На следующем витке «Феррет» в 20 часов 24 минуты появился над Советским Союзом и в 20 часов 30 минут московского времени 31 августа, то есть точно в момент вторжения лжекорейского нарушителя в советское воздушное пространство, находился над районом Камчатки, когда начался второй этап разведывательного полёта над советскими стратегическими объектами в южной части Камчатского полуострова. На этом витке спутник имел возможность прослушивать советские радиоэлектронные средства на Чукотке и Камчатке, работавшие в обычном режиме боевого дежурства, уточнять их местоположение и уровень активности — обеспечив, таким образом, успешный полёт самолёта-шпиона.

Разумеется, что нарушение воздушной границы вынудило примерно вдвое увеличить интенсивность работы наших радио- и радиотехнических средств, на что и рассчитывали в своём замысле организаторы провокационного полёта.

Всё это фиксировалось «Ферретом» и передавалось на землю в соответствующие разведслужбы США. Важно отметить, что в это же время он контролировал также работу советских радиотехнических средств ПВО на острове Сахалин и Курильской гряды в их обычном повседневном режиме.

Кроме того, полёт лжекорейского гражданского самолёта на всём его протяжении осуществлялся не только в зоне радиотехнических служб управления воздушным движением, но и в рабочей области американской радионавигационной системы «Лоран-С», позволяющей с высокой точностью и в любой момент определить истинные координаты самолёта.

Впоследствии это обстоятельство тщательно скрывалось американской стороной. Администрация США доказывала, что будто бы всё дело в случайном вводе в бортовой компьютер самолёта ошибочных данных координат полёта. Но при этом они упорно умалчивали, что столь устойчивое отклонение от курса в течение двух с половиной часов могло произойти лишь при условии, если бы ошибка была допущена не по одной, а, по меньшей мере, по семи контрольным точкам на трассе.

Советским контрразведчикам стало ясно, что эта «ошибка» введена вполне сознательно и преднамеренно теми, кто готовил и организовывал этот разведывательно-провокационный полёт.
Изображение

Такой вывод вытекает и из исследования, проведенного независимыми специалистами национального управления гражданской авиации Великобритании, результаты которой были объявлены по английскому телевидению 14 сентября 1983 г. В том сообщении по телевидению указывалось, что, используя ЭВМ и тренажёр самолёта «Боинг-747», было проведено моделирование всего полёта и рассмотрено 27 вариантов условий его выполнения. В итоге выявилась абсолютная невозможность такого большого отклонения самолёта от заданного маршрута, как в случае неисправностей в навигационной системе, так и в случае неправильного ввода в компьютер самолёта полётного задания. Англичане подчёркивали также, что командир экипажа, используя бортовую РЛС, мог сразу же выявить отклонение самолёта от курса, сличая местность с картой.

...Все действия самолёта-разведчика подтверждали, что он чётко управлялся. Только этим можно объяснить его маневрирование по курсу, скорости и высоте. Более того, экипаж видел предупредительные подходы советских истребителей средств ПВО, и пытался уклониться от них, хотя и понимал, что это грозит огнём на поражение.

Такие действия убедительно свидетельствовали о том, что самолёт выполнял приказ с земли. Имея на борту специальное разведывательное оборудование, он, разумеется, категорически отказывался от посадки на советские аэродромы, так как был бы полностью разоблачён.

...Кроме упоминавшегося спутника «Феррет» накануне и в период нарушения лжекорейским самолётом воздушного пространства СССР в районе его действий находились два разведывательных самолёта РС-135, барражировавшие вдоль Курильской гряды, разведсамолёт «Орион» находился над Охотским морем севернее Сахалина, а второй самолёт такого же типа над Японским морем.
Изображение
Самолет радиоэлектронной разведки США RC-135

Помимо указанных разведсредств США, в зоне, где произошло нарушение советского воздушного пространства действовал самолёт Е-ЗА («АВАКС»), контролировавший полёты как самолёта-нарушителя, так и наших истребителей.

Короче говоря, с 31 августа по 1 сентября в районе советского Дальнего Востока был развёрнут и функционировал целый разведывательный комплекс, в который вошли: лжекорейский самолёт «Боинг-747», оснащённый разведывательными радиотехническими средствами; несколько специальных разведывательных самолётов; ряд кораблей ВМС США; наземные станции слежения на Алеутских островах, Гавайях, в Японии, в Южной Корее и, наконец, спутник радиотехнической разведки «Феррет». Вся эта армада сил и средств была нацелена на получение максимально полных данных о советской системе ПВО на Дальнем Востоке, особенно в зонах важных стратегических объектов, расположенных на Камчатке и Сахалине.

...По согласованию с Москвой советский истребитель Су-15ТМ, пилотируемый заместителем лётного полка майором Геннадий Осиповичем, поднялся с аэродрома «Сокол» и 1 сентября 1983 года в 00 часов 43 минуты московского времени выпустил по лжекорейскому «Боингу-747» две ракеты. Одной из них было разрушено левое крыло, второй — хвостовое оперение самолёта.
Изображение

ЗАЛОЖНИКИ АМЕРИКАНСКОЙ ПРОВОКАЦИИ

По прошествии нескольких часов полёта пассажирам рейса 1490 южнокорейской авиакомпании «Korea Air Lines» по внутреннему радио было объявлено, что из-за технических причин самолёт делает вынужденную посадку на острове Окинава, в расположении американской военной базы.

Недоумение пассажиров, 90% которых являлись японскими туристами, вызвал приказ командира корабля сдать стюардам всю имеющуюся радиоаппаратуру и радиотелефоны.

Беспокойство, граничащее с паникой, возникло у пассажиров, когда им объявили, что устранение технических неполадок самолёта займёт не менее трёх-четырёх суток, во время которых им категорически запрещается покидать приготовленную для них гостиницу. Питание и развлекательные программы по телевидению гарантировала страховая компания.

Сразу же после приземления у входа в самолёт появились вооружённые американские морские пехотинцы и японские полицейские, которые беспардонно проводили личный досмотр всех пассажиров, на предмет выявления транзисторов и радиотелефонов.

Экипаж борта №-55719 разместили в пристройке к штабу командующего американской военной базы. Ничего себе, слетали в Сеул!

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Второй этап тщательно спланированной американцами провокации начался утром 1 сентября 1983 г., когда все ведущие средства массовой информации США, как по команде, разразились бранью в адрес Советского Союза по поводу сбитого советским военным самолётом гражданского авиалайнера «Korean Air Lines», в результате чего погибли около 300-х пассажиров.

Поспешность, с которой вышли антисоветские публикации (с момента инцидента прошло не более 4-х часов) свидетельствует о том, что ЦРУ заранее подготовило и в последующем передало провокационные материалы в редакции ведущих американских СМИ.

В полдень того же дня радио и телевидение обрушили на американского обывателя шквал гноеточивых комментариев президента США Рейгана, министра обороны Уайнбергера, секретаря госдепа (МИД США) Шульца и других высокопоставленных чиновников американской администрации. Опять прозвучали ставшие уже шаблонными обвинения в адрес СССР как об «империи зла».

...А что же заложники американского разведывательно-провокационного фарса - японцы и граждане Южной Кореи?

По данным нашей разведки, всем японским туристам (а их, напомню, было большинство) была возмещена стоимость путёвок, плюс выплачена компенсация как «за упущенную выгоду». У них были отобраны подписки о неразглашении истинного маршрута полёта, и через неделю они «растворились» на японских островах.

Южнокорейских граждан с военной базы на родину доставили американские военные корабли, которые якобы и спасли их после падения авиалайнера в Японское море. Им также были выплачены щедрые «отступные» и отобраны соответствующие подписки.

...Майора Осиповича перевели служить в Майкоп, в 18 км от которого, в станице Ханской, расположен военный аэродром стратегического назначения.

Он досрочно получил звание полковника и награждён орденом «Красной Звезды».
...Спущенный года через два в место падения лжекорейского лайнера советский батискаф обнаружил, затонувший самолёт, на борту которого находились, как и ожидалось, горы пришедшей в негодность электронной аппаратуры и... 29 трупов.
PS: От редакции "Чекист.ru"
Прочитав материал И.Г. Атаманенко редакция провела свое экспресс-расследование и пришла к выводу, что «нет дыма без огня!»
ретьяк И.М.. генерал армии, в 1983 г. — командующий войсками Дальневосточного военного округа: «... Всех беспокоил вопрос: сколько же было обнаружено тел на борту «Боинга» и можно ли говорить о 269 пассажирах? Сегодня я наверняка могу сказать «нет». На самом деле их было идентифицировано 29. Скорее всего, самолет был оснащен специальным электронным оборудованием — именно это и объясняет, почему экипаж «Боинга» был увеличен с 18 до 29 человек, в то время как в японских авиакомпаниях такой самолет обслуживают 15 человек, а в авиакомпании «Пан Американ» - 12. На самолете, мы считаем, были лишь экипаж и конструктор с группой инженеров... Других пассажиров там не было.


Эти слова подтверждают все опрошенные мной специалисты: характер поднятых вещей не позволяет говорить о присутствии на борту более 29 человек. Недействительно, был поднят багаж 269 пассажиров, правда, весь он был нанизан на трос и скреплен по кругу. Вы видели такое когда-нибудь на обычном самолете? Это наверняка потребовалось для того, чтобы вещи не унесло подводным течением. То есть можно утверждать, что таким образом была сфабрикована улика о гибели якобы 269 человек.

На самом же деле, думаю, что в Анкоридже пассажиры были просто высажены. А позже, возможно, даже спрятаны по программе защиты свидетелей...».

Такого же мнения придерживается генерал-армии Корнуков A.M.. командовавший в 1983 г. 40-й истребительной авиационной дивизией на Дальнем Востоке и лично руководивший пресечением полета злополучного «Боинга».

А. Иллеш («Известия»), занимающийся журналистским расследованием гибели южнокорейского «Боинга», побеседовал с водолазами (Григорий Матвеенко, Вадим Кондрабаев, В. К-ов), которые в 1983 г. по 6-8 часов работали под водой, осматривая обломки затонувшего «Боинга»(?). «Но самое главное - это не то, что мы там видели, а чего не видели. Мы (водолазы) практически не обнаружили человеческих трупов, останков»

Рассказывая о том, что они видели, водолазы отмечают (стенограмма):

- Видел ли останки людей?

- «Мало... Если верить, что там, на самолете, было двести с лишним человек... Мы думали, что сейчас опустимся и увидим кладбище... Но... день нет, другой нет... Освоились. Я когда в первый раз останки увидел, то удивился, а не испугался...»

- «Я не пропускал ни одного спуска. У меня совершенно четкое впечатление: самолет был начинен мусором, и людей, скорее всего, не было там. Почему? Ну, вот если разбивается самолет, даже - маленький. Как правило, должны оставаться чемоданы, сумочки, хотя бы - ручки от чемоданов... А там было такое, что, я считаю, не должны везти в самолете нормальные люди. Ну, скажем, рулон амальгамы - как с помойки... Одежда вся, как со свалки - из нее вырваны куски. Или как будто простреленная - пробита во многих местах. Я лично никаких останков не встречал».

- «Мы же месяц почти работали! И - практически ничего. Мало было и носильных вещей - курток там, плащей, туфель - очень мало. А то, что находили, - какое-то рванье! Вот нашли, скажем, россыпь пудрениц. Они остались целыми, открывались. Но, что странно, у всех - разбитые внутри зеркальца. Пластмассовые корпуса абсолютно целые, а зеркальца - все разбитые. Или зонты: все в чехлах, в целых чехлах - даже не надорванных. А сами - измятые, нерабочие... Ножи, вилки покореженные. Это какой же силы удар должен был быть?!»

Журналист отмечает: «Признаюсь: этот поворот в разговоре с водолазами был для меня полной неожиданностью. Понятно, почему не хочется верить в то, что на борту корейского «Боинга-747» находились 269 пассажиров, летчику, его сбившему. Но водолазы?! Они ведь единственные очевидцы, в полном смысле этого слова, того, чем закончилась трагедия в небе. А ведь были, были в прессе разговоры о том, что самолет этот двигался в дальневосточном небе совершенно пустой. Что вся история КАЛ-007 - чудовищная мистификация и фальсификация».

И.Г. АТАМАНЕНКО

АТАМАНЕНКО ИГОРЬ ГРИГОРЬЕВИЧ. Подполковник, родился в 1949 г. в Краснодаре. Закончил: Институт иностранных языков им. Мориса Тореза; Литературный институт. В органах госбезопасности с 1972 по 1990 гг. Работал в ряде стран Азии, Африки и Западной Европы. Автор 12 книг о деятельности отечественных и зарубежных спецслужб.
ASUS A696 4GB Transcend WM6 = Zero Hard Reset

Иногда хочется не только послать, но и проводить, чтобы убедиться - "Дошёл!" © n4s
Аватара пользователя
Yevg001
Модератор
Сообщения: 5432
Зарегистрирован: 23.09.2003, 09:06
smartphone: Samsung Note20 Ultra
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Сообщение Yevg001 »

ох как читаю обо всем этом, так и незнаешь кому верить... одни пишут одно, а другие другое....
n4s писал(а): От редакции "Чекист.ru"
а это название редакции вообще настораживает......
Samsung Galaxy S22 Ultra DS, Sig Sauer P320 9x19
Аватара пользователя
n4s
Пользователь
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 19.10.2007, 12:35
smartphone: Нет
Откуда: B-7
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Заслуженный участник покетовки

Даритель

Сообщение n4s »

Yevg001 писал(а):а это название редакции вообще настораживает...
Ну, эт понятно... 8) И напишут эти ребята гладко - тоже не вопрос.
Все-равно ж, дюже темная история..даже по прошествии стольких лет.
ASUS A696 4GB Transcend WM6 = Zero Hard Reset

Иногда хочется не только послать, но и проводить, чтобы убедиться - "Дошёл!" © n4s
Аватара пользователя
Yevg001
Модератор
Сообщения: 5432
Зарегистрирован: 23.09.2003, 09:06
smartphone: Samsung Note20 Ultra
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Участник покетовки

Сообщение Yevg001 »

n4s писал(а):Неспокойно было и в Закавказье. 28 ноября 1973 г. нашу воздушную границу нарушил иранский самолёт Т-33. На его перехват вылетел МиГ-21СМ. За штурвалом сидел Геннадий Елисеев, который, истратив боезапас, пошёл на таран нарушителя. Это был первый воздушный таран на реактивном самолёте. Лётчик посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза.
а этот вообще отважный мужик..... но стоило ли.... тоже вопрос.... мало ли разведчиков залетало, если каждого таранить, то и летунов то не осталось бы.... семью его жаль.... хотя.....кто его знает то сейчас уже....
Вообще весь принцип сов. армии был взять числом, а сколько погибнет не важно.... бабы наражают еще.... печально это...
Samsung Galaxy S22 Ultra DS, Sig Sauer P320 9x19
Аватара пользователя
n4s
Пользователь
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 19.10.2007, 12:35
smartphone: Нет
Откуда: B-7
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Заслуженный участник покетовки

Даритель

Сообщение n4s »

Разумеется не стоило- что есть ценнее человеческой жизни...
Но, ты вспомни на сколько было затуманено сознание. И еще, под угрозой чего мог находится несчастный мужик.. и что там в душе и сознании происходило, принимая решение.
Конечно же, "единственно правильное"... грустно...
ASUS A696 4GB Transcend WM6 = Zero Hard Reset

Иногда хочется не только послать, но и проводить, чтобы убедиться - "Дошёл!" © n4s
stratcat
Пользователь
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 11.11.2005, 08:16
smartphone: iPhone 4s, BB 9900
Откуда: Ставрополь РФ

Участник покетовки

Сообщение stratcat »

28 ноября 1973 г. нашу воздушную границу нарушил иранский самолёт Т-33. На его перехват вылетел МиГ-21СМ. За штурвалом сидел Геннадий Елисеев, который, истратив боезапас, пошёл на таран нарушителя.
это ж как надо было человека оболванить, чтобы он на такое решился...дети сиротами остались...
Аватара пользователя
doc
Пользователь
Сообщения: 10148
Зарегистрирован: 29.08.2005, 20:38
smartphone: iPhone 5с
Откуда: Rehovot

Участник покетовки

Даритель

Сообщение doc »

Нашел еще одну маленькую статью этого автора... все это похоже на спекуляцию "жаренными" фактами...

Крысиная возня.


Игорь атаманенко.

О патологической жадности приснопамятного министра внутренних дел страны н. Щелокова в свое время ходили легенды. Генералам, бывшим руководителям мвд ссср, были известны случаи, когда николай анисимович не гнушался продавать полученные в подарок элитные коньяки...

Буфетчице центрального аппарата своего ведомства. Та проявляла чудеса изобретательности, чтобы затем сбыть баснословно дорогой напиток. Но это уже были, как считал щелоков, ее проблемы. Любимец брежнева понимал, она должна была быть благодарна министру-силовику за бесперебойную поставку изысканной продукции, которой снабжали скупердяя республиканские министры внудел, жаждавшие его благорасположения...

Огненно-красный катафалк вырулил на брусчатку краснодарской мостовой, и две шеренги заранее остановленных трамваев по команде гаишников заскулили металлическими трелями. Вывоз тела "по высшему разряду" начался...

Как только опустел двор, в квартиру покойного проникли трое молодых людей. От воров-домушников их отличали уверенная поступь и "дипломаты" в руках. Пришельцы закрыли дверь на щеколду и сбросили пиджаки. Двое распахнули принесенные чемоданчики и, не обращая внимания на доносившиеся с улицы звуки похоронного марша, принялись колдовать над аппаратурой. Один из склонившихся над "дипломатом" поднял голову.

- Что у тебя, валера?

- не могу настроиться... Жуткий фон. Вокруг много металла...

"Гости" действительно находились в помещении, сплошь уставленном металлическими трубами, арматурой, обрезками железных прутьев.

Старший группы, оперуполномоченный краевого обхсс евгений шейко давно знал покойного хозяина этой квартиры в доме ь 57 по улице максима горького в краснодаре. Начало их знакомству положили поступавшие в отдел анонимки, из которых следовало, что владимир матвеевич попов занимается на дому гальваностегией - покрытием никелем и хромом металлоконструкций, для чего превратил жилище в мастерскую. Соседи, доведенные до исступления шумом и ядовитыми испарениями, рассылали анонимки в различные инстанции. Тщетно, ибо владимир матвеевич был тестем члена цк кпсс, депутата верховного совета ссср, министра внутренних дел николая анисимовича щелокова. Еще в 1966 году щелоков по настоянию своей жены светланы владимировны дал указание начальнику увд краснодарского крайисполкома генерал-майору милюкову предоставить тестю жилье в краснодаре и подыскать в управлении "хлебную" должность. Мартовским утром 1967 года попов, войдя в кабинет милюкова простым пенсионером, вышел оттуда майором милиции. Не стало препятствием и то, что владимир матвеевич в ту пору доживал седьмой десяток лет. Назначен он был начальником хозо управления. Но это не помешало ему продолжать истово заниматься хромированием металлических спинок кроватей. Их продажа приносила ощутимую прибавку к месячному жалованью.

Когда попов умер, шейко был вызван к начальнику увд. Милюков без предисловий сказал:

- вот что, евгений сергеевич. Ситуация складывается, прямо скажем, нештатная. На квартире попова спрятаны ценности на крупную сумму. Они теперь принадлежат его дочери светлане владимировне... На обыск пойдешь ты. С собой возьмешь двух спецов из оперативно-технического отдела и аппаратуру обнаружения драгметаллов и бриллиантов. Я приеду лично...

Начальник увд посмотрел на подчиненного и добавил:

- видишь ли, министру известно, что при переезде в краснодар в 1966 году его тесть продал дом и пасеку в станице марьянской за 40 тысяч рублей. Но деньги на сберкнижку не положил. Во-вторых, денежное содержание начальника хозо - не самое низкое в системе мвд, да и других возможностей, как ты сам понимаешь, на этой должности у покойного было предостаточно... Словом, жена николая анисимовича - дочь попова высказала предположение, что ее отец деньги помещал в ювелирные изделия...

Три дня бесплодного простукивания и прослушивания спецаппаратурой стен и полов квартиры в местах вероятных закладок покойным драгоценностей... Усталость - страшная. Шейко отпустил технарей отдохнуть на несколько часов, а сам прилег на раскладушке. Музейная тишина. Голые стены. Все металлические конструкции, даже радиаторы центрального отопления, были вывезены еще в первый день поисков. Вдруг из комнаты, где евгений предавался размышлениям, лежа на раскладушке покойного хозяина, из угла послышалась какая-то возня. Шейко на цыпочках подобрался к проему двери. Сжимая двумя руками табельный "макаров", ворвался в комнату...

В дальнем углу возились две огромные крысы. Перебросив пистолет в левую руку, евгений правой схватил раскладушку и в ярости метнул ее в тварей. Крысы юркнули в подполье. Раскладушка, грохнувшись о стену, переломилась, и из концов алюминиевой трубки выглянули светло- коричневые рулоны сотенных ассигнаций. Шейко схватил раскладушку и стал ее трясти. В следующее мгновение он вызвал по рации "первого".

- Виталий алексеевич, - забыв об условностях, прокричал в микрофон шейко. - Я нашел! я нашел ассигнации!

рация ответила молчанием. Немудрено. Трудно представить, чтобы кто-то на месте генерала милюкова поступил по-другому. Потом раздалось:

- не ори, губошлеп... Выезжаю!

в тот же момент евгений подумал, что надо было бы предупредить начальника, чтобы захватил с собой пилу, но почему-то лишь махнул рукой, едва не выронив рацию...

Вместо послесловия.

В полдень 13 декабря 1984 года экс-министр внутренних дел ссср генерал армии николай щелоков надел парадный мундир с золотой звездой героя социалистического труда, одиннадцатью советскими орденами, десятью медалями, шестнадцатью иностранными наградами. Выверенными движениями зарядил двустволку "гастин-раннет" двенадцатого калибра двумя пулями и выстрелил себе в голову.

Следственное управление главной военной прокуратуры, расследовавшее преступные действия н. Щелокова в бытность его министром внутренних дел, в своем постановлении констатировало: "всего преступными действиями щелокова государству причинен ущерб на сумму свыше 560 тысяч рублей. В возмещение ущерба им и членами его семьи возвращено, а также изъято органами следствия имущества на сумму 296 тысяч рублей, внесено наличными деньгами - 126 тысяч рублей.

Таким образом, щелоков н.А. Систематически из корыстных побуждений злоупотреблял своим ответственным служебным положением, причинив государству значительный вред.

13 декабря 1984 года щелоков н.А. Покончил жизнь самоубийством, поэтому уголовное дело в отношении его возбуждено быть не может".

...УХодящая эпоха переворачивала свои последние страницы, на которых фиксировались многие бесславные финалы блестящих, как казалось, биографий.
"Если не ты за себя, то кто же? Но если ты
только для себя, то зачем ты?"
pavelR
Пользователь
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 22.02.2008, 21:06

Сообщение pavelR »

Yevg001 другое время и другая жизнь. И отношение к ней. Совсем не так давно до этого, всего лишь в конце 30 начале 40 годов, на советских военных самолетах устанавливались часы полетного времени, такая себе штука, предтеча черных ящиков. Делали их немцы, по заказу. В случае аварии, летчик, перед тем, как покинуть самолет должен был демонтировать эти часики и притащить их в штаб. Там не сложно, всего 3 гайки-барашки и 5 клемм с проводами. Только, если самолетик при этом горит и падает, а высота небольшая, то летчику может стать не до часов, тем более, что прыгать с парашютом с этими часами в руках не самое удобное занятие. Так летчиков, утерявших эти часы просто растреливали. Причем до середины 42 года. И отменили этот приказ не потому, что стало жалко летчиков, а потому, что запас часов завезенных от немцев перед войной закончился, было освоено производство в Энске, только, те, энские часы работали так, что их можно было не снимать с самолета. Вот тогда этот приказ и отменили.
Mio PL550 IGO 2006 Наташа!
Ответить

Вернуться в «Художественная литература»