По другую сторону Земли или вниз головой
Добавлено: 08.11.2010, 12:00
Пролог
Народная сказка говорит о том, что когда бог спросил евреев, хотят ли они его Тору, то сначала они сказали «Да - всему, что от тебя исходит!», и лишь потом спросили, о чём, собственно, речь. Впрочем, некоторые злопыхатели, наверное - свидетели, утверждают, что первое, что евреи спросили, было «Почём?» Зная нашу привычку отвечать вопросом на вопрос, эту возможность нельзя, наверное, полностью исключать.
Начало
На работе очень хорошо знали, кого они спрашивают о желании поехать читать курсы в Мельбурне. Будучи хорошим евреем, я тут же завопил «Да!!!», после чего осведомился о незначительных деталях, как то – что же надо преподавать? Детали эти категорически не радовали – два тяжёлых технических курса с массой информации. Если этого было мало, то в качестве «бонуса» шли не самым удачным образом составленные материалы, перегруженные ещё большим количеством технической и не всегда нужной информации. Времени на учёбу – в обрез. Маслом в огонь была просьба клиента добавить информацию, по которой ещё не было готовых материалов. В общем, вполне можно понять моего коллегу, который предложил мне лететь вместо себя. Он, правда, уже знал эти курсы и помогал мне изо всех сил, включая подготовку отсутствующих частей. Ещё бы, не согласись я, полетел бы он сам, а ему это не подходило по его личным делам.
Лирическое отступление
Признаюсь – я влюблён в Австралию, и специфически - в Мельбурн. Не ждите от меня объективности. Я влюбился в этот город ещё в уже далёком 1999-м году, когда провёл там незабываемый месяц, от работы, естественно. С тех пор я грезил Австралией и глубоко ностальгировал по ней до самого 2007-го года, когда наш клиент начал проект модернизации. Понятное дело, в списке желающих поехать я прочно держал первое место. Столь прочно, что в том году в Австралию я съездил дважды, бесконечно ликуя. Каждый раз – на 2-3 недели. Естественно, Лариса ликовала на порядок меньше, когда я её бросал в очередной раз. Всё же, прикинув реалистично, что к чему, она сама предложила поменять израильскую зиму на австралийское лето, и с начала января по март 2008-го мы были в Мельбурне все втроём. Есть и преимущества у моей работы, иногда.
За эти два с половиной месяца мы, конечно, успели основательно освоить мельбурнские достопримечательности и даже съездить на машине в Сидней (900км в каждый конец, BTW).
Что такое Мельбурн – за всё это время, что я там был - а у меня были в основном нерабочие выходные, всё ещё остались непосещённые мной места из разряда обязательных к посещению.
И я скучаю по Мельбурну, и каждая возможность посетить его – просто праздник для меня. Бедная Лариса слишком хорошо это понимает, и с большим мужеством приняла эту пилюлю.
Подготовка
Что мне надо учить и обучать? Один однодневный курс и один – на 4 дня. После первого курса - перерыв в рабочий день. Потом – два дня второго курса, выходные, и ещё два дня. Эти перерывы необходимы, т.к. ни один смертный не выдержит столько информации в непрерывном потоке. Объясняя это клиенту, я имел в виду в первую очередь себя. Всё это расписание сдвигалось и менялось бесконечное количество раз, и из-за неопределённости планов клиента, и из-за отсутствия у меня действующей визы. Делается она 12 рабочих дней, и расписание пришлось сдвигать т.к. я не успевал получить её вовремя. Вместе с расписанием курсов менялось и моё расписаниё полётов.
Вся эта бюрократия – на фоне интенсивной моей подготовки. Тема считается одной из самых сложных, я со страхом думаю о том, как это всё пройдёт. От «скуки», я предложил своим австралийским коллегам, с которыми я работал в прошлые годы, прочитать другой курс в мой свободный рабочий день. Они с радостью согласились, сделав моё расписание ещё более интересным и разнообразным. Три курса в шесть рабочих дней!
О полётах. «Прямая» дорога в Мельбурн ведёт через Бангкок. Можете посчитать, сколько раз по дороге туда и назад я уже проезжал этот город. Надоело! Так я и заявил своему агенту. На моё счастье, в нужные нам дни по дороге в Мельбурн был подходящий рейс через Гонконг, его-то я и взял. Обратно, правда, всё равно есть очередные сутки в Бангкоке…
Полетели
Тель-Авив – Гонконг
Рейс родного Эль Аля вылетал в 21:00. В аэропорту было относительно пусто, но это, конечно, было затишье перед бурей – основная масса полётов в субботний вечер вылетает позже. Не спеша, управившись и закупившись в дьюти фри, я загрузился в самолёт. Самолёт – относительно новый, особенно для Эль Аля, Boeing 777-200. Есть личные экраны и неплохой выбор фильмов. Обслуживание – вежливое и вполне хорошее. Еда – ну что поделать, в американских компаниях намного хуже. Сидеть – тесно, не залезть почти, и не вылезти. Зато – есть электрические розетки! Я про них знал, успев проверить самолёт на сайте http://www.seatguru.com, всем рекомендую. Мои соседи – специалисты по рыбному хозяйству, летящие на Тайвань, были очень рады, когда я их просветил относительно розеток. Они расположены сбоку, под сиденьями, так сразу и не найдёшь. На радостях, мы даже поймали открытый и сильный сигнал Wi-Fi, но интернета не было. Ну что ж, подождём ещё годик-другой, всё будет…
По расписанию, лететь нам было почти 11 часов, но на самом деле полёт составил «всего» 10.5 часов. Видимо, я спал. Наличие дома маленьких детей позволяет засыпать в самых различных условиях. Мне же лишь запомнились постоянная боль от неудобства то в шее, то в спине, то в ногах, а чаще всего – везде. Я использую наглазники и затычки в уши, это хорошо изолирует внешнюю среду, включая храп соседей, и писк младенцев, если таковые и есть.
Гонконг
Мы приземлились около 13:30 по местному времени. Полёт местной компанией Cathay Pacific – лишь в 19:15. Окно в 5 часов – и не туда, и не сюда. Не надо забывать, явка к полёту – за 2 часа. Электричка в город – около 20 минут, ходит каждые 12 минут, как написано в информации в интернете. В аэропорту есть платный зал ожидания, обычный VIP-зал, с душами, местом посидеть и перекусить. Тот же Эль Аль направляет туда своих пассажиров бизнес и первого класса. Другим же это стоит около 65$ (USD) на 5 часов. Мне вернут потом. Поначалу я и планировал пойти в этот зал, но несколько более раннее ожидаемое прибытие начало раздразнивать желание новых приключений. У соседей была небольшая книжечка Lonely Planet по Гонконгу, и я успел её наскоро пролистать. Да, есть красивая смотровая площадка на одной из гор, обрамляющих Гонконг. Оттуда открывается просто иконический вид на порт и на город. Всё остальное особо жгучего желания не вызвало. В Токио я был, а тут, похоже, локализированная вариация на ту же тему.
Все мои планы разбились о мрачную погодную реальность. Нет, погода была неплохая, но – туман! Низкий и качественный, он напрочь убирал все перспективы на какие-либо виды. Таскаться ёжиком в тумане мне не хотелось. Пришлось отложить экскурсию в Гонконг до следующего раза, знать бы только, до когда. Скрасило моё пребывание в этом VIP-зале то, что цена включает 15 минут массажа. После «ортопедического» кресла Эль Аль – самое то, подготовиться к очередному броску.
Гонконг – Мельбурн
В короткой и быстрой очереди на посадку, две впереди стоящие австралийки обсуждали то, что одной из них перекроили всё расписание из-за аварии в Airbus A-380 австралийской Qantas двумя днями раньше. Я вот только не расслышал, она сама была на том рейсе или должна была быть.
Когда мы загружались, у соседних ворот как раз стоял Airbus A-380 компании Emirates. У него пока все двигатели выглядели быть целыми. Хе-хе. Каково там пассажирам лететь, зная, что произошло?
Cathay Pacific – ничего особенно интересного. На уровне Thai, что достаточно неплохо. Air France мне больше понравилась. То, что я хотел на ужин (говядина какая-то) уже кончилось, пока до меня добрались. Зачем тогда меню раздавать? Кроме этого – тоже новый Airbus A-330, ощутимо больше места для ног, по сравнению с Эль-Алем. Розетки – в креслах перед тобой. Интернета нет. Кресла – не отклоняются назад, а сиденье выезжает вперёд, поэтому сидящий спереди никак не мешает тому, кто сзади. Неплохо придумано. Лететь – около 9 часов, чуть больше, кажется. Уже 3 часа ночи по времени Мельбурна, а по израильскому – 6 вечера. Спать совсем не хочется, что есть очень нехорошо. Читать сложные лекции после такого перелёта, да и jet lag – рецепт для внеземного удовольствия.
Около полутора часов посидел с закрытыми глазами. Спал ли? Не знаю. Уже поле того, как мы начали лететь над собственно Австралией, за Дарвиным, попали в сильнейшую болтанку. Она-то и разбудила полсамолета, включая и меня. За окном – ночь и феерическое зрелище: сверху – звёзды, которые не затмевает никакой свет города, как обычно. Я в последний раз видел полное звёздное небо на сборах в Негеве, много лет назад. Снизу – похоже, что жгут равнинную растительность. Видно много длинных полос огня со всех сторон. Пожары – естественное для австралийской равнины явление. Растения и деревья – научились выживать. Корни первых и кора вторых – достаточно огнестойкие. Аборигены домов не строят, и просто мигрируют в сторонку. Лишь белые поселенцы и их оседлый стиль жизни в городах не вписываются в эту картину. Едва ли не ежегодно гибнут пожарные, спасая очередной населённый пункт. Австралия – суровый мир.
Народная сказка говорит о том, что когда бог спросил евреев, хотят ли они его Тору, то сначала они сказали «Да - всему, что от тебя исходит!», и лишь потом спросили, о чём, собственно, речь. Впрочем, некоторые злопыхатели, наверное - свидетели, утверждают, что первое, что евреи спросили, было «Почём?» Зная нашу привычку отвечать вопросом на вопрос, эту возможность нельзя, наверное, полностью исключать.
Начало
На работе очень хорошо знали, кого они спрашивают о желании поехать читать курсы в Мельбурне. Будучи хорошим евреем, я тут же завопил «Да!!!», после чего осведомился о незначительных деталях, как то – что же надо преподавать? Детали эти категорически не радовали – два тяжёлых технических курса с массой информации. Если этого было мало, то в качестве «бонуса» шли не самым удачным образом составленные материалы, перегруженные ещё большим количеством технической и не всегда нужной информации. Времени на учёбу – в обрез. Маслом в огонь была просьба клиента добавить информацию, по которой ещё не было готовых материалов. В общем, вполне можно понять моего коллегу, который предложил мне лететь вместо себя. Он, правда, уже знал эти курсы и помогал мне изо всех сил, включая подготовку отсутствующих частей. Ещё бы, не согласись я, полетел бы он сам, а ему это не подходило по его личным делам.
Лирическое отступление
Признаюсь – я влюблён в Австралию, и специфически - в Мельбурн. Не ждите от меня объективности. Я влюбился в этот город ещё в уже далёком 1999-м году, когда провёл там незабываемый месяц, от работы, естественно. С тех пор я грезил Австралией и глубоко ностальгировал по ней до самого 2007-го года, когда наш клиент начал проект модернизации. Понятное дело, в списке желающих поехать я прочно держал первое место. Столь прочно, что в том году в Австралию я съездил дважды, бесконечно ликуя. Каждый раз – на 2-3 недели. Естественно, Лариса ликовала на порядок меньше, когда я её бросал в очередной раз. Всё же, прикинув реалистично, что к чему, она сама предложила поменять израильскую зиму на австралийское лето, и с начала января по март 2008-го мы были в Мельбурне все втроём. Есть и преимущества у моей работы, иногда.
За эти два с половиной месяца мы, конечно, успели основательно освоить мельбурнские достопримечательности и даже съездить на машине в Сидней (900км в каждый конец, BTW).
Что такое Мельбурн – за всё это время, что я там был - а у меня были в основном нерабочие выходные, всё ещё остались непосещённые мной места из разряда обязательных к посещению.
И я скучаю по Мельбурну, и каждая возможность посетить его – просто праздник для меня. Бедная Лариса слишком хорошо это понимает, и с большим мужеством приняла эту пилюлю.
Подготовка
Что мне надо учить и обучать? Один однодневный курс и один – на 4 дня. После первого курса - перерыв в рабочий день. Потом – два дня второго курса, выходные, и ещё два дня. Эти перерывы необходимы, т.к. ни один смертный не выдержит столько информации в непрерывном потоке. Объясняя это клиенту, я имел в виду в первую очередь себя. Всё это расписание сдвигалось и менялось бесконечное количество раз, и из-за неопределённости планов клиента, и из-за отсутствия у меня действующей визы. Делается она 12 рабочих дней, и расписание пришлось сдвигать т.к. я не успевал получить её вовремя. Вместе с расписанием курсов менялось и моё расписаниё полётов.
Вся эта бюрократия – на фоне интенсивной моей подготовки. Тема считается одной из самых сложных, я со страхом думаю о том, как это всё пройдёт. От «скуки», я предложил своим австралийским коллегам, с которыми я работал в прошлые годы, прочитать другой курс в мой свободный рабочий день. Они с радостью согласились, сделав моё расписание ещё более интересным и разнообразным. Три курса в шесть рабочих дней!
О полётах. «Прямая» дорога в Мельбурн ведёт через Бангкок. Можете посчитать, сколько раз по дороге туда и назад я уже проезжал этот город. Надоело! Так я и заявил своему агенту. На моё счастье, в нужные нам дни по дороге в Мельбурн был подходящий рейс через Гонконг, его-то я и взял. Обратно, правда, всё равно есть очередные сутки в Бангкоке…
Полетели
Тель-Авив – Гонконг
Рейс родного Эль Аля вылетал в 21:00. В аэропорту было относительно пусто, но это, конечно, было затишье перед бурей – основная масса полётов в субботний вечер вылетает позже. Не спеша, управившись и закупившись в дьюти фри, я загрузился в самолёт. Самолёт – относительно новый, особенно для Эль Аля, Boeing 777-200. Есть личные экраны и неплохой выбор фильмов. Обслуживание – вежливое и вполне хорошее. Еда – ну что поделать, в американских компаниях намного хуже. Сидеть – тесно, не залезть почти, и не вылезти. Зато – есть электрические розетки! Я про них знал, успев проверить самолёт на сайте http://www.seatguru.com, всем рекомендую. Мои соседи – специалисты по рыбному хозяйству, летящие на Тайвань, были очень рады, когда я их просветил относительно розеток. Они расположены сбоку, под сиденьями, так сразу и не найдёшь. На радостях, мы даже поймали открытый и сильный сигнал Wi-Fi, но интернета не было. Ну что ж, подождём ещё годик-другой, всё будет…
По расписанию, лететь нам было почти 11 часов, но на самом деле полёт составил «всего» 10.5 часов. Видимо, я спал. Наличие дома маленьких детей позволяет засыпать в самых различных условиях. Мне же лишь запомнились постоянная боль от неудобства то в шее, то в спине, то в ногах, а чаще всего – везде. Я использую наглазники и затычки в уши, это хорошо изолирует внешнюю среду, включая храп соседей, и писк младенцев, если таковые и есть.
Гонконг
Мы приземлились около 13:30 по местному времени. Полёт местной компанией Cathay Pacific – лишь в 19:15. Окно в 5 часов – и не туда, и не сюда. Не надо забывать, явка к полёту – за 2 часа. Электричка в город – около 20 минут, ходит каждые 12 минут, как написано в информации в интернете. В аэропорту есть платный зал ожидания, обычный VIP-зал, с душами, местом посидеть и перекусить. Тот же Эль Аль направляет туда своих пассажиров бизнес и первого класса. Другим же это стоит около 65$ (USD) на 5 часов. Мне вернут потом. Поначалу я и планировал пойти в этот зал, но несколько более раннее ожидаемое прибытие начало раздразнивать желание новых приключений. У соседей была небольшая книжечка Lonely Planet по Гонконгу, и я успел её наскоро пролистать. Да, есть красивая смотровая площадка на одной из гор, обрамляющих Гонконг. Оттуда открывается просто иконический вид на порт и на город. Всё остальное особо жгучего желания не вызвало. В Токио я был, а тут, похоже, локализированная вариация на ту же тему.
Все мои планы разбились о мрачную погодную реальность. Нет, погода была неплохая, но – туман! Низкий и качественный, он напрочь убирал все перспективы на какие-либо виды. Таскаться ёжиком в тумане мне не хотелось. Пришлось отложить экскурсию в Гонконг до следующего раза, знать бы только, до когда. Скрасило моё пребывание в этом VIP-зале то, что цена включает 15 минут массажа. После «ортопедического» кресла Эль Аль – самое то, подготовиться к очередному броску.
Гонконг – Мельбурн
В короткой и быстрой очереди на посадку, две впереди стоящие австралийки обсуждали то, что одной из них перекроили всё расписание из-за аварии в Airbus A-380 австралийской Qantas двумя днями раньше. Я вот только не расслышал, она сама была на том рейсе или должна была быть.
Когда мы загружались, у соседних ворот как раз стоял Airbus A-380 компании Emirates. У него пока все двигатели выглядели быть целыми. Хе-хе. Каково там пассажирам лететь, зная, что произошло?
Cathay Pacific – ничего особенно интересного. На уровне Thai, что достаточно неплохо. Air France мне больше понравилась. То, что я хотел на ужин (говядина какая-то) уже кончилось, пока до меня добрались. Зачем тогда меню раздавать? Кроме этого – тоже новый Airbus A-330, ощутимо больше места для ног, по сравнению с Эль-Алем. Розетки – в креслах перед тобой. Интернета нет. Кресла – не отклоняются назад, а сиденье выезжает вперёд, поэтому сидящий спереди никак не мешает тому, кто сзади. Неплохо придумано. Лететь – около 9 часов, чуть больше, кажется. Уже 3 часа ночи по времени Мельбурна, а по израильскому – 6 вечера. Спать совсем не хочется, что есть очень нехорошо. Читать сложные лекции после такого перелёта, да и jet lag – рецепт для внеземного удовольствия.
Около полутора часов посидел с закрытыми глазами. Спал ли? Не знаю. Уже поле того, как мы начали лететь над собственно Австралией, за Дарвиным, попали в сильнейшую болтанку. Она-то и разбудила полсамолета, включая и меня. За окном – ночь и феерическое зрелище: сверху – звёзды, которые не затмевает никакой свет города, как обычно. Я в последний раз видел полное звёздное небо на сборах в Негеве, много лет назад. Снизу – похоже, что жгут равнинную растительность. Видно много длинных полос огня со всех сторон. Пожары – естественное для австралийской равнины явление. Растения и деревья – научились выживать. Корни первых и кора вторых – достаточно огнестойкие. Аборигены домов не строят, и просто мигрируют в сторонку. Лишь белые поселенцы и их оседлый стиль жизни в городах не вписываются в эту картину. Едва ли не ежегодно гибнут пожарные, спасая очередной населённый пункт. Австралия – суровый мир.