Ранее этот обзор задумывался мною как сравнение функциональных возможностей различных навигационных программ, как то: Дестинатор 7, Иго 2006 Плюс, ТомТом 6, и Навигон 6. По мере приближения к моменту написания, я понял, что намного целесообразней, а может и нужней для кого-то, станет своеобразный отчет о пользовании ТомТом 6.03, ну и где будет необходимость сравнение оного с ИГО 2006 Плюс.
Объясню, что натолкнуло меня на эту мысль. До недавнего времени я пользовался тремя навигационными программами Дест, Иго и ТомТом. Ну и наигравшись с ними вдоволь, решил попробовать iGuidance 4.0, любезно предоставленную нашим завхозом, а точнее, не побоюсь этого слова,- лучшим завхозом всех времен и народов

По сравнению с iGuidance 4.0 он оказался получше, но вот что меня удручило,- страшные тормоза при пользовании этой проги. Я ставил пятую версию, затем 6-ую, со всевозможными апдейтами, игрался с различными настройками - все впустую. Во первых у меня занимало от 5 до 10 минут чтобы прога благополучно стартовала, находила спутники и рассчитывала в конце концов маршрут....

Видимо дело в размере карт Америки. Дело в том, что для этой проги я нашел карту США целиком, а не как у томтома по регонам или у Иго по штатам. Для пятой версии карта Америки весила почти 1ГБ, а для шестой - 1,7ГБ. Да и в руководстве было написано, что при использовании карт Америки нужно не менее 20 мб свободной памяти...
У меня было 27 перед запуском проги, но мне это не помогло. Намучившись вдоволь за четыре дня с Навигоном, благополучно отправил его "фтопку". Даже, по-моему, ни одного скриншота не успел сделать. Интерфейс немного напоминает ИГО, хотя настроек много меньше даже чем у Деста. Справедливости ради, хочу заметить, что маршрут она прокладывает точнее, чем вышеупомянутые проги, а также у Навигона есть функция управления голосом. Т.е. можно записать команды и привязать их к определенным функциям. Ну, а потом можно и покомандовать...(сам не пробовал).
Так что разочаровавшись в Навигоне и наигравшисьс iGuidance 4.0 пришел к общепризнаной аксиоме- от добра добра не ищут.
Ну и поразмыслив, пришел к выводу, что многие из наших форумчан юзают и Дест и Иго, и об этих прогах уже вдоволь рассказано и показано, будет целесообразней написать о пользовании ТомТома, который к сожалению в Израиле бесполезен, но зато очень может оказатся полезным при путешествии в Америку или Европу.
Итак с предисловием закончили, к делу...
У меня на покете установлена версия 6.03 с картой V665.1294_UT_CO_AZ_NM, которая занимает что то около 85 мб на карте памяти( у меня стоит на флешке:

Первое преимущество ТомТома- это то что он не требует наличия SD карты как последняя версия ИГО, и может быть установлен как на карту так и на внутеннюю память. Карты должны лежать в корне карты памяти и должны быть активированы,- иначе работать не будут с этой версией томтома. Благо это все дело пяти минут и не требует особых усилий.
Запускаем прогу и наблюдаем красивую заставку:

После чего появлается соглшение, в котором я думаю, понятно что говорится... Причем это сообщение появляется при каждом старте проги и отменить его нельзя,- каждый раз приходится соглашаться с написанным по-новому:

После благополучного старта проги, привожу скриншот о состоянии памяти КПК перед запуском проги, который нужно сравнить с самым первым скриншотом, на котором вся инфа о проге и картах. Как видим памяти ТомТом вполне сносно:

После старта програмы сразу попадаем в режим Вождение. Сразу оговорюсь, что у томтома нет режима Карта, как у ИГО. Но уменьшая маштаб карты, во вреня движения, можно добится примерно такого обзора как и в режиме Карта(вид сверху) у ИГО. причем при приближении к месту маневра маштаб карты авоматом увеличивается до дефолтного значения. Является ли это преимуществом или недостатком,- каждый решает для себя. Мне лично, режим карты ни к чему...:



Теперь о настройках. Все настройки програмы выполнены в понятном для пользователя порядке и размещены на трех различных экранах.
Существует программа, которая позволяет менять раположение любых кнопок настроек под себя. Сейчас не помню куда линк на нее подевал,- если кому будет нужно, дайте знать,- выложу. По мне,- и при дефолтном раположении настроек все легко находится.
Итак, тапаем на стрелку на экране и попадаем на первую страницу меню настроек:

Здесь, я думаю все понятно,- имется трафик сервис (доступный только после уплаты). Change preferences переводит нас к дополнительным настройкам програмы, которые рассмотрим позже. А сейчас тапаем на Navigate to... и попадаем на следующий экран:

Тут все понятно, я думаю. Нажав на Address, появляются дополнительные озможности:

Все в принципе тоже, что и у ИГО, но есть одно очень важное дополнение,- Crossing of intersections. Меня эта функция выручала несколько раз, когда нужно было добраться до нескольких местных достопримечательностей, которых не было в ПОИ. Находил в гугле ближайшй к этому месту перекресток, смотрел названия пересекающихся улиц, и все,- проблема решена.
Нажав на треугольник в правом нижнем углу, попадаем на следуюшую страницу меню Navigate to...

Контакты у меня неактивны, так как таковыми не пользуюсь на КПК, GPS position будет активна если заранее сохранить какое либо место, к которому впоследствие нужно будет вернутся(очень удобно, кстати). И самая пожалуй интересная функция,- TomTom Buddy. Эта функция платная, как и трафик( все это входит в состав ТомТом плюс сервис, о настройках которого, поговорим позже. Она позволает видеть местоположение на карте других пользователей ТомТом плюс сервиса. Для работы этой функции необходим доступ к инету. В седьмой версии томтома, эта функция, судя по описанию, реализована с еще более широкими возможностями. Но и в этой версии это довольно удобно (у кого есть комуникаор с томтомом, к примеру),- когда толпой машин куда-либо ехать, не потеряешься...
Теперь вернемся на первую страницу настроек, тапнув на кнопку Back
в нижнем правом углу экрана, и затем жмем на Change Preferences, тем самым попадая на первую из пяти страничек дополнительных настроек. О каждой из них по порядку. Итак вот первая страница:

Здесь я думаю все понятно, ничего оссобенного. Идем на следующую страничку:

Здесь рассмотрим Manage Maps и одну очень полезную функцию в Manage POI разделе. Manage Maps:

Как видно из скриншота здесь мы можем управлять нашими картами, и самое интересное,- можно закачать новую карту прямо из проги, подлючившись к срверу. Но, как вы уже догадались, наверное, это чудо доступно только законным пользователям проги...
Manage POI:

На этой страничке, как видим, можно настраивать POI. Самая полезная на мой взгляд функция здесь (которой, кстати нет ни в Десте ни в ИГО),-Warn when near POI. Эта функция позволяет информировать вас о выбраных вами POI, если таковые будут встречаться по пути следования. Следует только выбрать, какие POI нам нужны:

и растояние перед ПОИ ,когда нужно нас информировать:

Можно также в настройках выбрать метод информирования (звуком или только картинка или и то и другое).
Переходим на третью страничку настроек:

Planning preferences:

Как и в ИГО достаточно много опций выбора планирования маршрута.
Тoll roads( платные дороги):

Здесь решаем как быть с платными дорогами. Первая опция иногда может быть очень полезна. Поясню. Когда я прилетел в Даллас, взяв машину напрокат первым делом влкючил ИГО и задал ему довезти меня из аеропорта в гостиницу, конечно платные дороги в ИГО у меня отключены... Я очень быстро получил сообщение от моего любимого ИГО, торжественно заявившего мне, что, с выбрнными мною предпочтениями в гостиницу я не попаду.

Я так думаю что коренные техасцы должны всегда иметь при себе мешочек с монетами на поясе, как в старину, если хотят вовремя куда-либо доехать. Так как платные дороги в большинстве своем предназначены для объезда пробок, которые регулярно всречаются на обычных дорогах.
Вобщем вы поняли,- можно попасть в довольно неприятную ситуацию. Подьехать к такому автомату и обнаружив, что у тебя нет мелочи, собрать за собой очередь из машин. Но, к счастью, тогда я этого всего еще не знал, но меня в корне возмутило такое положение дел: - пока не проплатишь, не доедешь! Как истинный сын своей эпохи, я сразу подумал,- что за лохотрон?! Не буду платить, из принципа [-X , у меня ведь при себе целых три навигационных проги,- какая-нибудь да выведет нахаляву :kult: . Так вот, далее я включил ТомТом, выставил вышеописанное поведение проги, по отношению к платным дорогам, затем при планировании маршрута увидел где находится эта платная дорога, и задал программе опцию через этот участок не проезжать (мы еще до этой функции не добрались,- я о ней обязательно еще раз напомню). Получилось всего на 2,5 км дальше,- но я ничего не платил

Теперь Compass prferences:

Здесь выбираем как показывать компас на экране,

А здесь выбираем, что будет отображаться внутри стрелки компаса на экране.
Ну, а вот так выдлядит окно с настройками GPS:

Следующая страница дополнительных настроек:

Здесь в принципе, все понятно, я думаю... В меню Keybord preferences можно задать какую клавиатуру вы предпочитаете большую или маленькую, а также можно задать привычную для вас расскладку:

В меню Set Units задаем какую инфу желаем видеть на экране, во время движения по маршруту:

Следующая, последняя страница дополнительных настроек:

В Меню Change voice меняется голос озвучки:

Русских озвучек две,- женский голос и мужской. Скачать голосовэ подсказки на любом языке, доступнэ на сайте ТомТома, можно прямо из интерфейса программы. Они входят в бесплатную часть сервисов, предоставляемых ТомТом Плюс. Нужно только зарегистрироваться на сайте ТомТома и иметь подлкючение к инету на покете. Эти озвучки на порядок лучше, чем у Деста или ИГО. На бумаге я это не смогу доказать, просто поверьте на слово. Голосовая подсказка звучит вовремя, четким голосом, не прерывается, как иногда это случается в ИГО, и в сочетании с отличной прорисовкой маршрута, практически сводит взможность ошибки, при маневре, на нет. Есть также и прикольные озвучки, голосами всевозможных артистов и других знаменитостей, но это быстро надоедает.

Из этого скриншота, можно понять, что, к сожалению, программа не имеет интерфейса ни на русском языке ни на иврите... Но, я считаю, что разобраться с настройками ТомТома можно, имея даже минимальные знания английского. Хотя , если выставить язык Magyar или Vlaams (думаю это какие-то наречия населения планет созвезия Альфа-Центавра


Если на этой странице настроек меню Ask arrival time не будет перечеркнуто крестиком, то после набора адреса, куда вы хотите добраться в режиме навигации появится такое окно:

На ответ нет, как говорится и суда нет, а если ответ будет да, т. е. планируя маршрут, вы хотите добраться в пункт назначения, к определенному времени, то на экране появится окно, где нужно будет ввести нужное вам время прибытия в пункт назначения:

Раасчет маршрута теперь, будет сделан с учетом этого параметра. Если все же невозможно будет приехать к заданному пункту назначения, к выбранному вами времени, программа сообщит вам об этом в виде красных цифр с минусом, указывающих на сколько вы опаздываете:

С дополнительными настройками мы мало-мальски разобрались. Теперь самое время по-первой... эх,-это всего лишь описка,- жалко что на форуме нет возможности перечеркивать текст... имел ввиду выйти обтратно на первую страницу меню програмы. Здесь, если маршрут уже задан, становится доступной опция Find Alternative:

Тапаем на эту опцию и попадаем в мею выбора настроек для альтернативного рассчета маршрута, позволяющего учитывать различные ситуации:

Avoid roadblock аналогично функции Избегать в ИГО:


Travel via - позволяет добавлять адреса к уже существующему маршрут,- например, если по пути нужно кого-то забрать. Очень удобно.
Ну и теперь, то, о чем я рссказывал выше, о случае с платными дорогами в Далласе. Меню Avoid part of route. При тапании на него попадаем на экран, где рассписан весь наш маршрут по частям. Здесь-то и был указан участок с платным проездом, который я благополучно объехал с помощью этого меню:

Первую страничку меню мы разобрали. Теперь переходим ко второй:

Itinerary planing - используется для движения по маршруту по заранее намеченным точкам. Очень удобная функция при планировании дальних поездок. Я когда ехаел на машине и Чендлера в Сан Франциско, пользовался этой функцией. Так как по дефолту прога вела меня через Лос Анжелес, а там сплошные пробки. Мне мои американские коллеги подсказали как эти пробки объехать. Вот здесь то и пришла на помощь эта функция.
Advanced planning - позволяет строить маршрут из точки, в которой вы не на находитесь в данное время в любую другую точку:


После того как выбрали откуда и куда хотим ехать, появляется наш будущий маршрут на карте:

Здесь, я считаю, следует немного пояснить... Это очень полезная функция, но она будет работать, только после того, как хоть один раз КПК поймает спутники на местности, к которой привязана карта, которую мы используем. Это значит, что будучи в Израиле и установив прогу с картой Италии, к примеру, нельзя построить свои будущие маршруты по Италии. Нужно сначала туда прилететь, поймать спутники хоть один раз, чтобы GPS, "привязал" себя к местности, а затем, можно будет строить маршруты и без сигнала GPS. Это недостаток ТомТома... В Иго, в последнем скине Энди, даже кнопочка появилась отключающая GPS:

Хотя без привязки к месности и там у нас ничего не выйдет... Единственный плюс - экономия зарядки батареи.
Идем дальше. Опция View Route - открывает нам все что мы можем делать с нашим маршрутом:

Я думаю к этому меню дополнительные коментарии не нужны. Вот так, к примеру, выглядит одна из картинок меню Brouse as images:

А если мы запускаем режим симуляции, то программа предложит нам выбрать скорость движения в этом режиме:

Ну и соответственно скорости движения в режиме имитации будут или не удут работать голосовые подсказки. При пятикратном увеличении скорости движени в режиме имитации подсказки отсутствуют, а при х2,5 присутствуют. Дальше не эксперементировал...
Вот как выглядит экран ТомТома во время движения или имитации:


Это то, о чем я писал ранее,-великолепная прорисовка маршрута, предстоящий маневр указывается несколько раз большими зелеными стрелкми.
Теперь перейдем к третей,- последней странице меню:

Меню Call number у меня не активно, так как у меня обычный КПК, а не коммутатор. Осмелюсь предположить, что с помощью этого меню можно звонить, не выходя из программы


TomTom Weather - позволяет посмотреть погоду для любого места, которое вы укажете.

Эта функция совершенно бесплатна, нужно только соединение с интернетом, даже через ActiveSync работает:


Ну и ТomTom Plus services, о которых я писал ранее:


Здесь кое-что работает, а кое-что нет,- тебует предоплаты.
TomTom Buddies меню, об этой функции я писал ранее. А здесь мы можем добавлять друзей, удалять их, делать себя невидимым для остальных, посылать и читать сообщения и т.д.
ПОИ, или языки озвучки, доступные на сайте ТомТома, можно загружать бесплатно:

А вот при попытке загрузить новую карту, получаем такое сообщение:

Ну и если нам что-то непонятно,- читаем объяснения по тому или иному параметру в меню Guided tours:

Вот и все о ТомТоме. Извиняюсь за ооочень длинный пост. Честно признаюсь,- писал втечение четырех дмей, при появлении свободного времени. Так что если где-то не выдержан литературный стиль,- извиняйте... старался. Хотя в целом статья носит научно-познавательный харрактер. В этом обзоре, конечно, я рассмотрел не все настройки. Кому нужно знать больше о ТомТоме может скачать инструкцию на русском и почитать на досуге:
[hide=0]http://rapidshare.com/files/49087908/TomTom_Manual.pdf[/hidden]
Ну, и подводя итог сравнению программ навигаторов (кто еще помнит, о чем шла речь в начале поста,- статья задумывалась как сравнение), для себя сделал следующие выводы:
ТомТом 6.03 - пять баллов!! Я сомневался почти до последнего какая же программа всетаки лучше Иго или ТомТом, но побывав в Далласе с его сумашедшими дорожными развязками( по четыре полосы уходят вправо и влево), когда тебе Иго говорит примите правый ряд, и ты следуя указаниям принимаешь крайний правый ряд, так как на экран не успеваешь посмотреть как следует, в следующую минуту слышишь - перерассчет маршрута... В то время как Том Том в таких ситаациях просто подсказывал,- держиесь правее, и на экране это "правее", даже при мимолетном взгляде, так хорошо видно, что трудно ошибиться...
Вобщем программа без разных там рюшечек и украшений,-только то, что нужно. В незнакомой местности самый лучший помошник.
ИГО 2006 Плюс - четыре с половиной балла. Все таки в отличие от ТомТома в этой проге чуть больше настроек, плюс многие из скрытых параметров можно включить/выключить при помощи файла sys.txt.
Интерфейс программы очень приятный, особенно после всяческих модификаций,- добавления солнца, луны, знака ограничения скорости и т.д. Но все же, если обросить возможность поиграться с интерфейсом проги и с ее настройками, а рассмотреть ее в качстве помошника на незнакомой месности, то, как я уже говорил, она немного уступает ТомТому по качеству голосовых подсказок и прорисовке маршрута (имхо).
Дестинатор 6 и 7 ,- ну что сказать... В целом неплохая прога, в принципе доведет куда нужно, но настроек гораздо меньше чем в ТомТоме и Иго, а о прорисовке маршрута я лучше умолчу. Хотя нужно признать пару раз она меня выручала, когда ни ТомТом ни Иго не знали о ПОИ, который я хтел посетить (одно из месных озер), а на карте деста это место было обозначено. Тем более что, в наших палестинах ТомТома нет... Поэтому Дест совсем будет не лишним. Да и при путешествии куда-либо он, как говорится есть не просит,- четыре балла.
iGuidance 4.0 - три с половиной бала. Чем-то напоминает Дестинатор, но всетаки немного похуже. Кто заинтересован, может прочитаь обзор этой програмы, пройдя по линку, который запостил в начале этого обзора.
Навигон 5 и 6 - оценки нет, как и нет слов - одни буквы. Так и не удалось мне ее потестить. Нашел вот скриншот, который я все-таки сделал, когда думал, что все таки удастся эту прогу потестить:

На этой картинке прога начинала зависать, да и потом прилично тормозила,- потер я ее, так ничего от нее не добившись. Может я не прав и чего-то там намудрил, а может она у меня просто конфликтовала с какой-то другой программой... У кого есть какой-либо положительный опыт общения с этой прогой, - поделитесь.
Всем удачи!!
Пы.Сы. Если будут какие-либо дополнения или нарекания по поводу данного обзора,- милости просим, делитесь своим мнением.