Счастье мизантропа. Западный Негев и набатейские города
Модератор: danyr
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Счастье мизантропа. Западный Негев и набатейские города
Ну, в общем, как всегда, Кролику вожжа под хвост попала. А поскольку хвост у Кролика короткий и защищает плохо, - сборы были коротки: в течение одного вечера был проброшен маршрут, заказана ночевка и закуплен запас воды. Еще один день ушел на уточнение состава участников, которых на этот раз оказалось трое: собственно, Кролик, Rabbitenok и Коэн-варвар.
Первый пункт нашего маршрута - Авдат.
Национальный парк, объект Всемирного Культурного наследия ЮНЕСКО, набатейский город-крепость, место съемок "Jesus Christ - Superstar" и просто красавец Авдат расположен на высоком холме(600 м над уровнем моря), на пересечении древних дорог Иерусалим-Эйлат и Петра-Газа.
Считайте, что моя машинка поставлена там(на половине высоты холма) в роли масштабной линейки.
Вид на окрестности со склона холма. Пустыня еще не выгорела, где можно - цветет еще разными и разноцветными цветочками.
Погребальная пещера, расположенная примерно на половине высоты холма, по первоначальным предположениям археологов считалась гробницей местного царя, но, как выяснилось впоследствии, служила усыпальницей жриц Афродиты в количестве более двадцати. То ли служба у них была тяжелая и оттого - жизнь короткая, то ли культ Афродиты пользовался таким успехом, что жриц было вообще немало...
Надпись, если так можно выразиться, над входом. Что-то про луну и про одежки...
Внутри пещеры.
Первый пункт нашего маршрута - Авдат.
Национальный парк, объект Всемирного Культурного наследия ЮНЕСКО, набатейский город-крепость, место съемок "Jesus Christ - Superstar" и просто красавец Авдат расположен на высоком холме(600 м над уровнем моря), на пересечении древних дорог Иерусалим-Эйлат и Петра-Газа.
Считайте, что моя машинка поставлена там(на половине высоты холма) в роли масштабной линейки.
Вид на окрестности со склона холма. Пустыня еще не выгорела, где можно - цветет еще разными и разноцветными цветочками.
Погребальная пещера, расположенная примерно на половине высоты холма, по первоначальным предположениям археологов считалась гробницей местного царя, но, как выяснилось впоследствии, служила усыпальницей жриц Афродиты в количестве более двадцати. То ли служба у них была тяжелая и оттого - жизнь короткая, то ли культ Афродиты пользовался таким успехом, что жриц было вообще немало...
Надпись, если так можно выразиться, над входом. Что-то про луну и про одежки...
Внутри пещеры.
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 22:52, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
На вершине холма, но вне городских стен, южнее самого города, стоит римская вилла.
Со вкусом так стоит - в стороне от городского шума, на обдуваемой ветерком скале и с шикарным видом вокруг. Сама постройка - тоже не из бедных, галерея просторных комнат вокруг крытого внутреннего дворика. Перекрытия дворика опирались на колонны.
Вид из комнаты.
Тут наше внимание отвлекла смешная птичка: судя по виду, помесь воробья со скунсом.
От сторожевой башни осталось полтора этажа, зато туда можно подняться.
Вид со сторожевой башни на Храмовую Площадь.
Со вкусом так стоит - в стороне от городского шума, на обдуваемой ветерком скале и с шикарным видом вокруг. Сама постройка - тоже не из бедных, галерея просторных комнат вокруг крытого внутреннего дворика. Перекрытия дворика опирались на колонны.
Вид из комнаты.
Тут наше внимание отвлекла смешная птичка: судя по виду, помесь воробья со скунсом.
От сторожевой башни осталось полтора этажа, зато туда можно подняться.
Вид со сторожевой башни на Храмовую Площадь.
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
Вообще говоря, Авдат был основан в 3 веке до н.э., это один из пяти знаменитых набатейских городов(еще - Мамшит, Халуца, Шивта и Ницана) в пустыне Негев. Функционально - это был опорный пункт на Дороге Ароматов из Петры в Газу, по которой шли к морю караваны с пряностями, благовониями и наркотиками. Назван город был в честь местной царской семьи, которая, видимо совершенно случайно, оказалась однофамильцами с божеством, хотя и не самым главным, из набатейского пантеона. В рассказке про Петру уже упоминалось, что главным божеством у набатеев считался Душара, но при этом они, набатеи, очень лояльно, будучи людьми торговыми, относились и к чужим божествам, зачастую принимая их под крылышко собственного пантеона. Так, над входом в сторожевую башню виднеется надпись 3 в., в которой упоминается бог Авдат-Зевс.
Между сторожевой башней и городской крепостью расположен византийский квартал.
Дом в византийском квартале: тем не менее, способ строительства характерен для набатейских городов(тот же метод мы позднее видели в Шивте): стены выстроены между несколькими опорными колоннами, сложенными из очень точно обтесанных и пригнанных камней.
В византийском квартале сейчас работают реставраторы.
Пройдя византийский квартал с юга не север, мы сворачиваем к востоку от городских стен, чтобы осмотреть еще пару занимательных мест.
Вот, например, плавильная печь в доме ремесленника:
В соседних помещениях можно рассмотреть бассейн для керамической глины и этакий сложенный из камней верстак, правда, удачных фотографий не получилось - камни на фоне камней, трудно на фотке разобрать очертания...
Зато тут уж с очертаниями все в порядке. Потому что казарма.
Ученые до сих пор спорят - набатейская или римская, но, сдается мне, все-таки римская. Даже не из-за идеальной правильности форм, а, например, потому, что, как мы прикинули, на каждого солдата там приходилось 8-10 квадратных метров жилплощади. Это в казарме-то. С таким комфортом тока римляне всегда норовили устроиться.
От казарм мы вновь возвращаемся к городской крепости, по дороге любуясь пустынной растительностью. Земля уже начала трескаться...
Похоже на какой-то пестрый гобелен:
В небольшой ложбинке, видимо, вода сохраняется дольше всего, тут - целое ромашковое поле. В горячем воздухе - отчетливый сладковатый запах ромашкового чая...
Между сторожевой башней и городской крепостью расположен византийский квартал.
Дом в византийском квартале: тем не менее, способ строительства характерен для набатейских городов(тот же метод мы позднее видели в Шивте): стены выстроены между несколькими опорными колоннами, сложенными из очень точно обтесанных и пригнанных камней.
В византийском квартале сейчас работают реставраторы.
Пройдя византийский квартал с юга не север, мы сворачиваем к востоку от городских стен, чтобы осмотреть еще пару занимательных мест.
Вот, например, плавильная печь в доме ремесленника:
В соседних помещениях можно рассмотреть бассейн для керамической глины и этакий сложенный из камней верстак, правда, удачных фотографий не получилось - камни на фоне камней, трудно на фотке разобрать очертания...
Зато тут уж с очертаниями все в порядке. Потому что казарма.
Ученые до сих пор спорят - набатейская или римская, но, сдается мне, все-таки римская. Даже не из-за идеальной правильности форм, а, например, потому, что, как мы прикинули, на каждого солдата там приходилось 8-10 квадратных метров жилплощади. Это в казарме-то. С таким комфортом тока римляне всегда норовили устроиться.
От казарм мы вновь возвращаемся к городской крепости, по дороге любуясь пустынной растительностью. Земля уже начала трескаться...
Похоже на какой-то пестрый гобелен:
В небольшой ложбинке, видимо, вода сохраняется дольше всего, тут - целое ромашковое поле. В горячем воздухе - отчетливый сладковатый запах ромашкового чая...
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 22:52, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
В городской крепости отчетливо видна система водоводов, собиравших дождевую воду в колодцы. Колодцы были также в каждом доме, более того, они сообщались с главным колодцем и, видимо, между собой. Набатеи вообще были большими знатоками по части водосборных систем. Помимо прочего, они занимались сельским хозяйством и, хотя говорят, что в те времена климат в Негеве был не настолько засушливым, как сейчас, для возделывания одного акра земли, тем не менее, требовалась вода, собранная примерно с 30 акров. Центральный колодец крепости и сейчас содержит воду.
Крепость имела 9 башен и служила убежищем для горожан на случай внешней опасности. На Храмовой площади крепости располагались храмовые постройки набатеев и две церкви (небольшая Северная и огромная Южная с монастырем св.Теодора).
Храмовая площадь
Помещения Северной церкви: небольшая капелла с выходом к городской стене.
Украшенные резьбой камни пола
Южная часть Храмовой площади
Крепость имела 9 башен и служила убежищем для горожан на случай внешней опасности. На Храмовой площади крепости располагались храмовые постройки набатеев и две церкви (небольшая Северная и огромная Южная с монастырем св.Теодора).
Храмовая площадь
Помещения Северной церкви: небольшая капелла с выходом к городской стене.
Украшенные резьбой камни пола
Южная часть Храмовой площади
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 22:53, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
Вход в Южную церковь
Увидев этот рисунок, Коэн-варвар авторитетно заявил, что в какой-то исторический период крепость была взята силами хаоса и кресты были дорисованы на их, хаоситский манер.
на самом деле, по части завоеваний, в 106 г. н. э. город завоеван Траяном, а в византийский период был крупным центром. Разрушен персами в 614 г. В 634 г. арабы довершили разгром города, который постепенно пришел в упадок и окончательно был заброшен в 10 в.
Помещения Южной церкви.
Надгробия в Южной церкви принадлежат монахам монастыря св.Теодора, находившегося здесь же, кельи их располагались по периферии стен церкви. Трогательно сочетание греческой(если я еще узнаю буквы) надписи, крестов и меноры, изображенных на плите.
Боковой придел церкви с баптистерием
Я не знаю, что это за цветок каменный. Походит с виду на алтарь мелких богов для жертвоприношения тортика. Принесли один тортик, нарезали всем по куску...
Стена городской крепости
Увидев этот рисунок, Коэн-варвар авторитетно заявил, что в какой-то исторический период крепость была взята силами хаоса и кресты были дорисованы на их, хаоситский манер.
на самом деле, по части завоеваний, в 106 г. н. э. город завоеван Траяном, а в византийский период был крупным центром. Разрушен персами в 614 г. В 634 г. арабы довершили разгром города, который постепенно пришел в упадок и окончательно был заброшен в 10 в.
Помещения Южной церкви.
Надгробия в Южной церкви принадлежат монахам монастыря св.Теодора, находившегося здесь же, кельи их располагались по периферии стен церкви. Трогательно сочетание греческой(если я еще узнаю буквы) надписи, крестов и меноры, изображенных на плите.
Боковой придел церкви с баптистерием
Я не знаю, что это за цветок каменный. Походит с виду на алтарь мелких богов для жертвоприношения тортика. Принесли один тортик, нарезали всем по куску...
Стена городской крепости
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 22:54, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
За стеной крепости(но в пределах города) находится винодельня.
Устройство простое, удобное и функциональное: по периферии домика - склады для винограда, в центре - давильный бассейн, откуда стоки ведут через систему мелких отстойников в колодец. Из которого виноградный сок уже разливали по амфорам и прочей посуде - и тащили по подвальчикам.
Как выглядели те подвальчики, нам довелось выяснить на вилле византийского виноторговца, расположенной ниже на холме.
Сам дом впечатляет количеством помещений, красотой постройки, которая различима и по сей день, и всякими удобствами. Да-да, и теми тоже - поскольку дом располагал отдельной туалетной комнатой на три персоны(наверное, чтобы не скучно было).
Но самое главное - хитрый византиец совсем не зря построил дом на склоне. Домик вплотную примыкает к системе пещер, отчасти - природных, отчасти - вырубленных, которые и служили для хранения его товара.
Даже в полдень в пустыне - в пещере прохладно и комфортно
Центр потолка украшен резным крестом, а стыки арок - бычьими головами.
Устройство простое, удобное и функциональное: по периферии домика - склады для винограда, в центре - давильный бассейн, откуда стоки ведут через систему мелких отстойников в колодец. Из которого виноградный сок уже разливали по амфорам и прочей посуде - и тащили по подвальчикам.
Как выглядели те подвальчики, нам довелось выяснить на вилле византийского виноторговца, расположенной ниже на холме.
Сам дом впечатляет количеством помещений, красотой постройки, которая различима и по сей день, и всякими удобствами. Да-да, и теми тоже - поскольку дом располагал отдельной туалетной комнатой на три персоны(наверное, чтобы не скучно было).
Но самое главное - хитрый византиец совсем не зря построил дом на склоне. Домик вплотную примыкает к системе пещер, отчасти - природных, отчасти - вырубленных, которые и служили для хранения его товара.
Даже в полдень в пустыне - в пещере прохладно и комфортно
Центр потолка украшен резным крестом, а стыки арок - бычьими головами.
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
А вы в детстве любили по подвалам лазить?
Правильная полочка
Еще комнатушка
И еще:
Когда мы, в конце концов поняли, сколько там помещений...
Мы принципиально постарались облазать их все.
Вволю набегавшись по этому подземному лабиринтегу, мы выбрались на свет божий. Прогулка по Авдату была завершена, и мы отправлись, в общем-то, недалече,- за несколько километров в каньон Эйн Авдат, симпатичное такое местечко, получившее свое название от близстоявшего когда-то города...
Правильная полочка
Еще комнатушка
И еще:
Когда мы, в конце концов поняли, сколько там помещений...
Мы принципиально постарались облазать их все.
Вволю набегавшись по этому подземному лабиринтегу, мы выбрались на свет божий. Прогулка по Авдату была завершена, и мы отправлись, в общем-то, недалече,- за несколько километров в каньон Эйн Авдат, симпатичное такое местечко, получившее свое название от близстоявшего когда-то города...
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 22:57, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
Пункт второй - Эйн Авдат.
Ну вот представляете себе, идете вы по пустыне Негев. Плоской(разве что на горизонте какие-то холмы рисуются), и как водится, знойной и безлюдной. Вот вы идете, идете, идете,.. И тут - рраз!
Каньон Эйн Авдат был прорезан в доломитовой и меловой породе ручьем Цин по принципу "капля камень точит", на что у упорного ручья, по оценкам всяких ученых, ушло около 45 тысяч лет.
Национальный парк имеет двое ворот, полный пеший маршрут через парк - сквозной и односторонний, снизу вверх вдоль русла, часа на три пешего хода, но для его прохождения, во-первых, нужно две машины (вокруг парка на исходную бежать было бы еще километров шестнадать, если не восемнадцать), а во-вторых, последний участок этого маршрута поднимается вверх по стене каньона. Ступеньки, ступеньки и скобы. И все вверх и вверх по жаре. То есть, по здравом рассуждении, не очень-то и хотелось. Поэтому мы сперва заехали на обзорную площадку у верхних ворот и осмотрелись.
Для желающих помедитировать над пропастью природа заботливо заготовила сидячие места в тенечке.
Медитативный пейзажик понравился не только нам. Это домик отшельника, жившего здесь, предположительно, в раннехристианскую эпоху, где-то между 3 и 5 веком.
Осмотревшись наверху, мы поехали к нижним воротам парка, ко входу в нижнюю часть каньона. По асфальту да кругом - это километров шестнадцать, за въездом в парк начинается двухкилометроывй серпантин, который и приводит нас на дно каньона.
Здесь рукава ручья Цин растекаются широко, стены каньона низкие, вдоль русла активно растет все, что может.
Ну вот представляете себе, идете вы по пустыне Негев. Плоской(разве что на горизонте какие-то холмы рисуются), и как водится, знойной и безлюдной. Вот вы идете, идете, идете,.. И тут - рраз!
Каньон Эйн Авдат был прорезан в доломитовой и меловой породе ручьем Цин по принципу "капля камень точит", на что у упорного ручья, по оценкам всяких ученых, ушло около 45 тысяч лет.
Национальный парк имеет двое ворот, полный пеший маршрут через парк - сквозной и односторонний, снизу вверх вдоль русла, часа на три пешего хода, но для его прохождения, во-первых, нужно две машины (вокруг парка на исходную бежать было бы еще километров шестнадать, если не восемнадцать), а во-вторых, последний участок этого маршрута поднимается вверх по стене каньона. Ступеньки, ступеньки и скобы. И все вверх и вверх по жаре. То есть, по здравом рассуждении, не очень-то и хотелось. Поэтому мы сперва заехали на обзорную площадку у верхних ворот и осмотрелись.
Для желающих помедитировать над пропастью природа заботливо заготовила сидячие места в тенечке.
Медитативный пейзажик понравился не только нам. Это домик отшельника, жившего здесь, предположительно, в раннехристианскую эпоху, где-то между 3 и 5 веком.
Осмотревшись наверху, мы поехали к нижним воротам парка, ко входу в нижнюю часть каньона. По асфальту да кругом - это километров шестнадцать, за въездом в парк начинается двухкилометроывй серпантин, который и приводит нас на дно каньона.
Здесь рукава ручья Цин растекаются широко, стены каньона низкие, вдоль русла активно растет все, что может.
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 22:58, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
Вперед-вперед - и вот перед нами классическая картинка из туристического справочника: каньон Эйн Авдат.
Ну что ж, пошли. По стенам каньона прыгают козы. Не то, чтобы прыгают, а ходят, едят, отдыхают... Живут они там, типа.
Пещера, пороги ручья Цин - красиво! И потрясающее эхо.
Опять же, все что может - цветет. Вот куст какой-то, цветочки ме-еленькие. Но очень красиво.
Какой-то новослучившийся приток Цина спускается по стене каньона. Не всегда, а когда мокро. Сейчас - это только следы водопада на сухом камне.
Нет, вот мне все-таки интересно, как туда залезла эта коза, и, главное, как она собирается оттуда слезать.
Водопад Эйн Авдат. Не Ниагара, да, и даже не Баниас. Зато - посреди пустыни. Чудо чудное, диво дивное.
От водопада как раз и начинается подъем на стену ко вторым воротам и смотровой площадке. Мы решили, что отсюда мы возвращаемся к машине: мы прошли около двух третей длины каньона и видели все, что хотели. Так что теперь можно было спокойно и неторопливо отправляться к месту ночевки и отдыха, а по сути - еще одному туристическому объекту - хану Бээротаим.
Ну что ж, пошли. По стенам каньона прыгают козы. Не то, чтобы прыгают, а ходят, едят, отдыхают... Живут они там, типа.
Пещера, пороги ручья Цин - красиво! И потрясающее эхо.
Опять же, все что может - цветет. Вот куст какой-то, цветочки ме-еленькие. Но очень красиво.
Какой-то новослучившийся приток Цина спускается по стене каньона. Не всегда, а когда мокро. Сейчас - это только следы водопада на сухом камне.
Нет, вот мне все-таки интересно, как туда залезла эта коза, и, главное, как она собирается оттуда слезать.
Водопад Эйн Авдат. Не Ниагара, да, и даже не Баниас. Зато - посреди пустыни. Чудо чудное, диво дивное.
От водопада как раз и начинается подъем на стену ко вторым воротам и смотровой площадке. Мы решили, что отсюда мы возвращаемся к машине: мы прошли около двух третей длины каньона и видели все, что хотели. Так что теперь можно было спокойно и неторопливо отправляться к месту ночевки и отдыха, а по сути - еще одному туристическому объекту - хану Бээротаим.
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 22:59, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
Итак, направление на Хан Бээротаим(то бишь, постоялый двор "Два колодца"). Все казалось просто: с сороковой дороги на двести одиннадцатую, а с нее - на любой из трех подходящих съездов возле Ницаны, включая десятую дорогу по границе с Египтом. Атлас есть, подробная схема района Ницаны есть, штурманом сидит Коэн-Варвар, который в картах понимает побольше навигатора Фукса. Опять же, отметили на карте заправку на перекрестке Кциот возле Ницаны - это хорошо, бензина еще полбака, но, на всякий пожарный, неплохо бы и дозаправиться, да и воды докупить не грех.
Теперь - внимание, все, кто захочет пройтись по кроликовым следам: заправки на перекрестке Кциот НЕТ. То есть, все, что от нее осталось - рекламная вышка с надписью "Делек"(топливо), заброшенная будка заправщиков с выбитыми стеклами и... и все. Нет, есть еще от руки написанный плакат: "Закажите себе пиццу по телефону...". Ну, видимо на тот случай, если вы приехали туда с пустым баком, и ехать вам уже некуда, и можно сесть на обочину и заказать себе пиццу с горя. Примите к сведению: крайняя заправка в сторону Ницаны - на перекрестке сороковой и двести одиннадцатой, а дальше, извините, - пустыня. Однозначно.
Ну, для нас это было не критично, поскольку бензин покамест был, и, по-любому, его должно было хватить и на сегодня, и на завтрашнюю поездку в Шивту, и на возвращение из Шивты в обитаемые места - как минимум, на ту же сороковую дорогу. И мы поехали себе спокойно дальше.
Теперь - еще одно принципиальное замечание для тех, кто... Единственный нормально проезжий съезд с 211 дороги в сторону Бээротаим - это съезд по указателю Ницана-Эзоз. Дорога, ведущая с перекрестка Кциот, является условно проезжей для танков, так себе и запишите. А десятая дорога - это проезды через сурьезные блокпосты, да еще кругаля придется дать через Эзоз. Все это было не в тему, так что какой асфальт на десятке - сказать не могу, мы там не ездили. (Собсно, через Кциот мы тоже не ездили, попытались сунуться на эту дорожку на обратном пути из интереса, интереса хватило метров на двести. Зато увидели на горушке крепость Ницана и наметили ее на будущее к осмотру...).
Короче говоря, сворачивать надо у Ницаны - и мы свернули. И поехали. Едем, едем... Меня периодически одолевают сомнения - а туда ли? Дорожка выглядит глуховатой, вокруг - пустыня и только остатки турецкой железной дороги рядом... Вроде, на схеме казалось - рукой подать. Коэн-варвар меня успокаивает умело: мол, ты картам веришь? Я, естественно, как старая ведьма и гадалка со стажем, отвечаю: "Конечно нет. Куски картона знают о будущем не больше, чем чайная заварка." Он мне: "Ну и правильно. А мне веришь?" Тут мне деваться некуда: "Тебе - верю свято, тебе не верить - головную боль на свою родительскую голову искать...". "Вот и хорошо. Тогда верь - мы едем правильно." "Как скажешь." И вот таким образом укрепил он меня в вере моей, и ехали мы вперед, невзирая на отсутствие признаков жизни и дорожных указателей.
Это потом я сообразила, отчего этот кусок пути показался таким длинным. По предыдущим трассам мы рассекали, без стеснения встав на гашетку, благо гладкая четырехполоска, и ты на ней один среди пустыни. А тут - не разгонишься, дорожка в полторы полосы и асфальт вроде не особо битый, но кое-где все же ямки и промоины попадаются, не хочется как-то без колес посередине нигде оказаться, так что мы по ней как бы крадемся, километров 60-70 в час, не больше... В общем, штурман оказался прав, и довольно скоро мы увидели указатель на Хан Бээротаим, чему откровенно обрадовались. Еще километра полтора по грунтовке - не без ямок, но и не самая страшная в моей жизни, видали мы грунтовки и похуже, единственная задержка - подождали, пока через дорожку перековылял стреноженный верблюд. И вот мы - на стоянке у Хана Бээротаим. Ура, мы приехали!
Прошли на территорию хана.
В большом соломенном шатре(выполняющем функции столовой) нашли хозяйку - милую приветливую женщину, которая нам обрадовалась, как родным, тут же показала стоящий в тенечке у шатра огромный глиняный кувшин с питьевой водой и ящиком чистых стаканов рядом(вода в неглазированном глиняном кувшине, несмотря на жару, оказалась прохладной, свежей и вкусной), так же сразу объяснила, что на углях во дворе постоянно горячий арабский кофе с кардамоном, черный чай и травяной бедуинский чай - всегда, для всех и без ограничений. И проводила нас в наше жилище - маленький глинобитный домишко с крытой пальмовыми ветвями верандой, деревянной дверью и ставнями...
Внутри домика пол выстелен циновками, в качестве постелей - удобные толстые матрасики с пестрыми покрывалами, все очень чистое и свежее, для холодной погоды стоит печурка типа буржуйка.
Никакой посторонней живности. И тишина...
Некоторые сразу заняли в тенечке стратегическую позицию "ОНИ УСТАЛИ",
а мы с Коэном-варваром, как самые любопытные, пошли исследовать, куда это мы попали.
Для начала, разместившись в тенечке на подушках, распробовали чай и кофе, которые оказались хороши. Особенно - в тихом дворике, на подушках, под деревом.
Заглянули в столовую - любопытно же. Жаль, рука дрогнула, не пинайте за качество картинки, она тут больше ради общего представления о месте.
Прошли через галерейку, увешанную керосиновыми лампами. Они здесь не для красоты, а для дела: освещение вечером и ночью в домиках и на верандах - этими фонариками, их приносят, как начинаются сумерки, уже зажженными, и подвешивают один в домике, один - на веранде.
Цивильные удобства, требующие воды, там тоже есть, в отдельном домике, таком же глинобитном и стилизованном, как и весь хан, но в наличии - и туалеты, и душевые, и умывальня - причем все блестит чистотой, и висит табличка: снабжение этого домика электричеством и горячей водой присходит за счет солнечных батарей, просим за ненадобностью выключать свет. А фен для волос там просто не нужен: полукруглое окно в мир в умывальне веет горячим ветром из пустыни, пока причесываешься у зеркала - волосы уже и высохли.
Пока мы гуляли, к чайникам начал подтягиваться народ, просто расслабляясь на подушках или неторопливо общаясь.
Мы завершили свой круг по хану - и в результате уперлись в то же тело и в том же положении, как и оставили.
Поскольку до обеда, который, по времени, пытался быть ужином, но по содержанию, определенно намеревался оставаться обедом, у нас было еще около часа, мы решили дружно воспоследовать благому примеру.
Теперь - внимание, все, кто захочет пройтись по кроликовым следам: заправки на перекрестке Кциот НЕТ. То есть, все, что от нее осталось - рекламная вышка с надписью "Делек"(топливо), заброшенная будка заправщиков с выбитыми стеклами и... и все. Нет, есть еще от руки написанный плакат: "Закажите себе пиццу по телефону...". Ну, видимо на тот случай, если вы приехали туда с пустым баком, и ехать вам уже некуда, и можно сесть на обочину и заказать себе пиццу с горя. Примите к сведению: крайняя заправка в сторону Ницаны - на перекрестке сороковой и двести одиннадцатой, а дальше, извините, - пустыня. Однозначно.
Ну, для нас это было не критично, поскольку бензин покамест был, и, по-любому, его должно было хватить и на сегодня, и на завтрашнюю поездку в Шивту, и на возвращение из Шивты в обитаемые места - как минимум, на ту же сороковую дорогу. И мы поехали себе спокойно дальше.
Теперь - еще одно принципиальное замечание для тех, кто... Единственный нормально проезжий съезд с 211 дороги в сторону Бээротаим - это съезд по указателю Ницана-Эзоз. Дорога, ведущая с перекрестка Кциот, является условно проезжей для танков, так себе и запишите. А десятая дорога - это проезды через сурьезные блокпосты, да еще кругаля придется дать через Эзоз. Все это было не в тему, так что какой асфальт на десятке - сказать не могу, мы там не ездили. (Собсно, через Кциот мы тоже не ездили, попытались сунуться на эту дорожку на обратном пути из интереса, интереса хватило метров на двести. Зато увидели на горушке крепость Ницана и наметили ее на будущее к осмотру...).
Короче говоря, сворачивать надо у Ницаны - и мы свернули. И поехали. Едем, едем... Меня периодически одолевают сомнения - а туда ли? Дорожка выглядит глуховатой, вокруг - пустыня и только остатки турецкой железной дороги рядом... Вроде, на схеме казалось - рукой подать. Коэн-варвар меня успокаивает умело: мол, ты картам веришь? Я, естественно, как старая ведьма и гадалка со стажем, отвечаю: "Конечно нет. Куски картона знают о будущем не больше, чем чайная заварка." Он мне: "Ну и правильно. А мне веришь?" Тут мне деваться некуда: "Тебе - верю свято, тебе не верить - головную боль на свою родительскую голову искать...". "Вот и хорошо. Тогда верь - мы едем правильно." "Как скажешь." И вот таким образом укрепил он меня в вере моей, и ехали мы вперед, невзирая на отсутствие признаков жизни и дорожных указателей.
Это потом я сообразила, отчего этот кусок пути показался таким длинным. По предыдущим трассам мы рассекали, без стеснения встав на гашетку, благо гладкая четырехполоска, и ты на ней один среди пустыни. А тут - не разгонишься, дорожка в полторы полосы и асфальт вроде не особо битый, но кое-где все же ямки и промоины попадаются, не хочется как-то без колес посередине нигде оказаться, так что мы по ней как бы крадемся, километров 60-70 в час, не больше... В общем, штурман оказался прав, и довольно скоро мы увидели указатель на Хан Бээротаим, чему откровенно обрадовались. Еще километра полтора по грунтовке - не без ямок, но и не самая страшная в моей жизни, видали мы грунтовки и похуже, единственная задержка - подождали, пока через дорожку перековылял стреноженный верблюд. И вот мы - на стоянке у Хана Бээротаим. Ура, мы приехали!
Прошли на территорию хана.
В большом соломенном шатре(выполняющем функции столовой) нашли хозяйку - милую приветливую женщину, которая нам обрадовалась, как родным, тут же показала стоящий в тенечке у шатра огромный глиняный кувшин с питьевой водой и ящиком чистых стаканов рядом(вода в неглазированном глиняном кувшине, несмотря на жару, оказалась прохладной, свежей и вкусной), так же сразу объяснила, что на углях во дворе постоянно горячий арабский кофе с кардамоном, черный чай и травяной бедуинский чай - всегда, для всех и без ограничений. И проводила нас в наше жилище - маленький глинобитный домишко с крытой пальмовыми ветвями верандой, деревянной дверью и ставнями...
Внутри домика пол выстелен циновками, в качестве постелей - удобные толстые матрасики с пестрыми покрывалами, все очень чистое и свежее, для холодной погоды стоит печурка типа буржуйка.
Никакой посторонней живности. И тишина...
Некоторые сразу заняли в тенечке стратегическую позицию "ОНИ УСТАЛИ",
а мы с Коэном-варваром, как самые любопытные, пошли исследовать, куда это мы попали.
Для начала, разместившись в тенечке на подушках, распробовали чай и кофе, которые оказались хороши. Особенно - в тихом дворике, на подушках, под деревом.
Заглянули в столовую - любопытно же. Жаль, рука дрогнула, не пинайте за качество картинки, она тут больше ради общего представления о месте.
Прошли через галерейку, увешанную керосиновыми лампами. Они здесь не для красоты, а для дела: освещение вечером и ночью в домиках и на верандах - этими фонариками, их приносят, как начинаются сумерки, уже зажженными, и подвешивают один в домике, один - на веранде.
Цивильные удобства, требующие воды, там тоже есть, в отдельном домике, таком же глинобитном и стилизованном, как и весь хан, но в наличии - и туалеты, и душевые, и умывальня - причем все блестит чистотой, и висит табличка: снабжение этого домика электричеством и горячей водой присходит за счет солнечных батарей, просим за ненадобностью выключать свет. А фен для волос там просто не нужен: полукруглое окно в мир в умывальне веет горячим ветром из пустыни, пока причесываешься у зеркала - волосы уже и высохли.
Пока мы гуляли, к чайникам начал подтягиваться народ, просто расслабляясь на подушках или неторопливо общаясь.
Мы завершили свой круг по хану - и в результате уперлись в то же тело и в том же положении, как и оставили.
Поскольку до обеда, который, по времени, пытался быть ужином, но по содержанию, определенно намеревался оставаться обедом, у нас было еще около часа, мы решили дружно воспоследовать благому примеру.
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 23:01, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
На обед нас позвали - и мы пошли. Кстати говоря, еще днем, по приезде, у нас поинтересовались, нет ли среди нас вегетарианцев. Но от этой ереси мы дружно отреклись. На фотке размер столика как-то сводит на нет впечатление от размера блюда с рисом и мясом. На самом деле, это блюдо по размеру - как самая большая сковородка у меня в доме, на которой я готовлю обычно в расчете на пятерых. Так вот нам эту сковородочку принесли на троих. Внизу - ароматный рис с пряностями. на нем - горкой - жареная рубленая баранина. На ней - поджареные кедровые орешки и зелень кинзы. Вкусно... А еще - лафы, этакие полупрозрачные бедуинские лепешки, и салатики в мисочках: хумус с оливковым маслом, орешками и перцем, морковка со свеклой, заправленные неизвестно чем и лимонным соком с пряностями, зеленый салат типа огрурцы-помидоры, и капуста с орешками в лимонном соке и опять же не без приправ. Все - свежайшее и очень аппетитное. И, хотя мы набросились на это великолепие, как звери, - до конца его добить нам, кажется, так и не удалось. Хотя нас периодически продолжали угощать и спрашивать, не принести ли нам еще риса с мясом, еще лафу, еще чего-нибудь... В запотевшем кувшинчике, которым орудует Коэн-Варвар, оказался лимонад. В смысле, не гадость с пузырями, а настоящий лимонад на лимонном соке с сахаром и, кажется, немного мятой.
Когда мы уже совсем было решили, что наши хищнические инстинкты целиком и полностью удовлетворены, нам сообщили, что всех желающих ждут чай, кофе и баклавы... Надо сказать, что мы с Rabbitenk'ом - беззастенчивые и убежденные сластены, и по части баклав у нас обеих - абсолютная непроходимость, то есть пройти мимо - никак не можем. Оттого перепробовали мы их и в Иерусалиме, и в Акко, и в Петре... Но что такое свежевыпеченные, теплые еще баклавы с ореховой начинкой - поняли только здесь. Да под бедуинский кофий с кардамоном.... Это даже не мечта - это Грёза.
Коэн-Варвар, правда, баклавы избежал, но зато с бедуинских маленьких стаканчиков для чая и кофе перешел на полноразмерные стаканы, и даже, для полноты картины, засунул в стакан с чаем ложку. Варвар, что тут скажешь. Не забывает работать над имиджем.
В общем, закончилось это дело позорно: слопав один кусочек баклавы, второй я утащила с собой - потому что съесть его уже было никак невозможно, а расстаться с ним - невыносимо.
Обед этот оказался совершенно убийственным: пришли мы на него свежие, бодрые, подтянутые, отдохнувшие и полные сил, а вышли, имея одно неуклонное желание: где-нибудь прилечь(может, под деревом, у костерка?) и с благостной улыбкой на лице подремать экспериментально часик-два-три-четыре... Этакая процессия счастливых пельменей.
Впрочем, Rabbitenok все же удержалась как минимум в сидячем положении - ее, кажется, просто прикалывала возможность почитать книжку при свете керосиновой лампы.
А позже вечером мы еще посидели с чаем у костерка, любуясь то огнем, то совершенно потрясающим звездным небом в пустыне.
Но спать попадали, все же, как груши, не дождавшись, кажется, и десяти часов вечера.
Когда мы уже совсем было решили, что наши хищнические инстинкты целиком и полностью удовлетворены, нам сообщили, что всех желающих ждут чай, кофе и баклавы... Надо сказать, что мы с Rabbitenk'ом - беззастенчивые и убежденные сластены, и по части баклав у нас обеих - абсолютная непроходимость, то есть пройти мимо - никак не можем. Оттого перепробовали мы их и в Иерусалиме, и в Акко, и в Петре... Но что такое свежевыпеченные, теплые еще баклавы с ореховой начинкой - поняли только здесь. Да под бедуинский кофий с кардамоном.... Это даже не мечта - это Грёза.
Коэн-Варвар, правда, баклавы избежал, но зато с бедуинских маленьких стаканчиков для чая и кофе перешел на полноразмерные стаканы, и даже, для полноты картины, засунул в стакан с чаем ложку. Варвар, что тут скажешь. Не забывает работать над имиджем.
В общем, закончилось это дело позорно: слопав один кусочек баклавы, второй я утащила с собой - потому что съесть его уже было никак невозможно, а расстаться с ним - невыносимо.
Обед этот оказался совершенно убийственным: пришли мы на него свежие, бодрые, подтянутые, отдохнувшие и полные сил, а вышли, имея одно неуклонное желание: где-нибудь прилечь(может, под деревом, у костерка?) и с благостной улыбкой на лице подремать экспериментально часик-два-три-четыре... Этакая процессия счастливых пельменей.
Впрочем, Rabbitenok все же удержалась как минимум в сидячем положении - ее, кажется, просто прикалывала возможность почитать книжку при свете керосиновой лампы.
А позже вечером мы еще посидели с чаем у костерка, любуясь то огнем, то совершенно потрясающим звездным небом в пустыне.
Но спать попадали, все же, как груши, не дождавшись, кажется, и десяти часов вечера.
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
Утром проснулись рано, еще до рассвета, успели в сумерках увидеть, как местная собака погнала какую-то мелкую животину, которую, по ее стремительности, мы так и не успели разглядеть и оттого записали в кролики. Животина лихо ушла в колючие кусты, собачка улыбнулась, лениво махнула хвостом и отправилась в другую сторону. Видимо, интерес был чисто спортивный, вопрос о кормежке не стоял.
Пели птички, в сторонке от хана в утренней дымке паслись ослики, было прохладно и настроение было, кажется, лучшее с начала года.
Завтракали мы в том же помещении, завтрак был организован по типу буфета - набирай, что нравится, и ешь, сколько влезет. Естественно, чаи и кофе - и черный, и растворимый для истосковавшихся по городской жизни, сыры желтые, сыры белые, творог и творожные пасты для бутербродов - с зеленым луком и с оливками, вареные яйца(горячие, в отличие от пятизвездочных гостиниц, тьфу на них), масло, свежий хлеб и лафы, варенья, кукурузные хлопья с молоком, еще что-то там, - остаться голодным или недовольным было технически невозможно.
А в загончике уже поили приведенных с выпаса и оседланных верблюдов.
Я уже упоминала, что в домике никакой посторонней живности замечено не было. Ночью даже комары не беспокоили.
Но наутро прилетела пустынная оса и попыталась освоить под жительство потолок в углу. Они вообще неравнодушны к глинобитным потолкам(и каменным потолкам пещер). Их постройки мне доводилось видеть и раньше, а вот самих ос - нет. В Иерусалиме видела местную породу, из тех, которые себе норки под землей копают. А вот такое - в первый раз.
Но с осой мы разошлись мирно, поскольку как раз было время складывать вещички в машину, расплатиться с хозяйкой - и отправляться на прогулку на верблюдах. Верблюды там работают очень мирные, спокойные. Вот такие симпатичные:
Верблюды там все двухместные. Это нормально - верблюд без натуги, походным порядком, несет триста кило, а в случае крайней необходимости может нести и пятьсот. Мне, правда, повезло: по причине нечетного количества участников и моей готовности терпеливо дожидаться, пока рассядутся все, животный мне достался персональный и в самой голове каравана. Правда, чтобы фотографировать остальных путешественников, приходилось вертеться, но на верблюде это не страшно - он большой и устойчивый.
Верблюды шли двумя связками. Ведущий вторую связку верблюдов юный бедуин в куфейке - на самом деле вполне еврейский юноша по имени Итамар. Первую связку вел не менее еврейский юноша Дорон. Оба из ближайшего поселения Эзоз.
Не одна я верчусь на верблюде с фотоаппаратом.
Привал. Верблюды отдыхают, повернувшись против солнца. Так они уменьшают площадь нагрева.
Люди отдыхают, повернувшись к солнцу спиной. Так они прячут от ожогов лицо и глаза.
Мой верховой животный по имени Куайес (Хорошо, Беседер). Красавчик, правда? Вот точно, "как вы лодку назовете, так она и поплывет". Спокойный и неторопливый, он только время от времени норовил по ходу цапнуть пучок каких-нибудь, видимо, особо вкусных цветов, чтобы потом, между делом, обстоятельно жевать этот букет.
Время привала наши проводники использовали, чтобы рассказать и показать максимум интересного вокруг - про камни и окаменелости, про растения и то, как они выживают в пустыне, и связанные с ними традиции, истории и легенды. Потом Дорон рассказывал основы устройства и эксплуатации верблюдов, в качестве наглядного пособия используя Джаббера. Джаббер совсем не был против, я бы сказала, он показывал себя, как манекенщица на подиуме.
Привал закончился. Процесс посадки на верблюдов. С двухместными верблюдами следует придерживаться определенных правил - например, садиться и соскакивать с верблюда одновременно, чтобы не возникло недопонимание со стороны животины. Причем, садятся всегда с одной стороны верблюда, а слезают - с другой. Вот этот ковбойский трюк одновременного запрыгивания на верблюда - в исполнении уже знакомых лиц.
На финише: нас радостно встречают оставшиеся в загоне верблюды.
Прогулка на верблюдах, заявленная на полтора часа, на самом деле взяла больше двух - и мы получали удовольствие от каждой минуты. Но все хорошее когда-нибудь кончается. Нам не хотелось уезжать из Бээротаим, но мы выпили в тенечке еще по стакану травяного чая, вздохнув, пообещали себе, что еще обязательно сюда вернемся и возьмем большую прогулку на верюлюдах - может, на полдня, а может - и на весь день, попрощались и поблагодарили милых людей, которые так славно нас приняли - и отправились в Шивту...
Пели птички, в сторонке от хана в утренней дымке паслись ослики, было прохладно и настроение было, кажется, лучшее с начала года.
Завтракали мы в том же помещении, завтрак был организован по типу буфета - набирай, что нравится, и ешь, сколько влезет. Естественно, чаи и кофе - и черный, и растворимый для истосковавшихся по городской жизни, сыры желтые, сыры белые, творог и творожные пасты для бутербродов - с зеленым луком и с оливками, вареные яйца(горячие, в отличие от пятизвездочных гостиниц, тьфу на них), масло, свежий хлеб и лафы, варенья, кукурузные хлопья с молоком, еще что-то там, - остаться голодным или недовольным было технически невозможно.
А в загончике уже поили приведенных с выпаса и оседланных верблюдов.
Я уже упоминала, что в домике никакой посторонней живности замечено не было. Ночью даже комары не беспокоили.
Но наутро прилетела пустынная оса и попыталась освоить под жительство потолок в углу. Они вообще неравнодушны к глинобитным потолкам(и каменным потолкам пещер). Их постройки мне доводилось видеть и раньше, а вот самих ос - нет. В Иерусалиме видела местную породу, из тех, которые себе норки под землей копают. А вот такое - в первый раз.
Но с осой мы разошлись мирно, поскольку как раз было время складывать вещички в машину, расплатиться с хозяйкой - и отправляться на прогулку на верблюдах. Верблюды там работают очень мирные, спокойные. Вот такие симпатичные:
Верблюды там все двухместные. Это нормально - верблюд без натуги, походным порядком, несет триста кило, а в случае крайней необходимости может нести и пятьсот. Мне, правда, повезло: по причине нечетного количества участников и моей готовности терпеливо дожидаться, пока рассядутся все, животный мне достался персональный и в самой голове каравана. Правда, чтобы фотографировать остальных путешественников, приходилось вертеться, но на верблюде это не страшно - он большой и устойчивый.
Верблюды шли двумя связками. Ведущий вторую связку верблюдов юный бедуин в куфейке - на самом деле вполне еврейский юноша по имени Итамар. Первую связку вел не менее еврейский юноша Дорон. Оба из ближайшего поселения Эзоз.
Не одна я верчусь на верблюде с фотоаппаратом.
Привал. Верблюды отдыхают, повернувшись против солнца. Так они уменьшают площадь нагрева.
Люди отдыхают, повернувшись к солнцу спиной. Так они прячут от ожогов лицо и глаза.
Мой верховой животный по имени Куайес (Хорошо, Беседер). Красавчик, правда? Вот точно, "как вы лодку назовете, так она и поплывет". Спокойный и неторопливый, он только время от времени норовил по ходу цапнуть пучок каких-нибудь, видимо, особо вкусных цветов, чтобы потом, между делом, обстоятельно жевать этот букет.
Время привала наши проводники использовали, чтобы рассказать и показать максимум интересного вокруг - про камни и окаменелости, про растения и то, как они выживают в пустыне, и связанные с ними традиции, истории и легенды. Потом Дорон рассказывал основы устройства и эксплуатации верблюдов, в качестве наглядного пособия используя Джаббера. Джаббер совсем не был против, я бы сказала, он показывал себя, как манекенщица на подиуме.
Привал закончился. Процесс посадки на верблюдов. С двухместными верблюдами следует придерживаться определенных правил - например, садиться и соскакивать с верблюда одновременно, чтобы не возникло недопонимание со стороны животины. Причем, садятся всегда с одной стороны верблюда, а слезают - с другой. Вот этот ковбойский трюк одновременного запрыгивания на верблюда - в исполнении уже знакомых лиц.
На финише: нас радостно встречают оставшиеся в загоне верблюды.
Прогулка на верблюдах, заявленная на полтора часа, на самом деле взяла больше двух - и мы получали удовольствие от каждой минуты. Но все хорошее когда-нибудь кончается. Нам не хотелось уезжать из Бээротаим, но мы выпили в тенечке еще по стакану травяного чая, вздохнув, пообещали себе, что еще обязательно сюда вернемся и возьмем большую прогулку на верюлюдах - может, на полдня, а может - и на весь день, попрощались и поблагодарили милых людей, которые так славно нас приняли - и отправились в Шивту...
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
Пункт четвертый - Шивта.
Дорога в Шивту не представила никаких проблем. Правда, не обошлось без забавного происшествия. Надо сказать, что, свернув по указателю "Шивта", мы довольно долго ехали вдоль обычного, из металлической сетки, забора, за которым выстроилось, как на парад, немалое количество всякого гусеничного, бронетанкового и артиллерийского железа. Симпатично, но не удивительно, мы и не притормаживали, чтобы разглядеть технику - мы здесь были не за этим, да и Rabbitenok, уже с полгода вовсю сторожащая Родину, заявила, что насмотрелась железяк - дальше больше некуда. Короче говоря, когда мы, завидев искомые развалины, встали на парковке у Национального Парка Шивта, к нам подъехала машинка с пожилой симпатичной парой, приехавшая ровно по той же дорожке, и дяденька-водитель растерянно спросил: "Люди, вы не знаете, где здесь военная база Шивта?". Вот так, слона бедняги и не заметили. Показав им, в какую сторону ехать и в какую сторону смотреть, чтобы не проскочить въезд на базу, мы нагрузились остатками воды и отправились исследовать набатейский город Шивта.
Для любителей халявы отмечу, что вход в Шивту - бесплатный, никакой такой кассы с билетами, как мы привыкли видеть в других национальных парках, нету. Заходи и броди.
Бесплатной брошюркой с описанием и картой города можно разжиться в доме экспедиции Кольта у входа на территорию Шивты.
Какого такого Кольта, спросите вы меня. Того, который исправил божескую ошибку, уравняв шансы? Не совсем, отвечу я вам, однако один из младших членов семьи полковника Кольта, Денскомб Харрис Кольт, подался таки в доктора археологии и в 1934-1937 годах со своей экспедицией проводил раскопки в Шивте и Ницане. Он же и выстроил этот дом в качестве лагеря для экспедиции.
К сожалению, часть находок и все дневники экспедиции погибли при пожаре. В настоящее время(хозяйке на заметку!) дом экпедиции Кольта служит маленькой гостиницей типа B&B для путешествующих в пустыне Негев.
К слову сказать, загадочная Шивта определенно привлекала к себе внимание исследователей. Первым изучение Шивты начал в 1870 году Эдуард Пальмер, после чего ею занимался целый ряд исследователей, в частности, в 1914 году там работали Леонард Вулли и Томас Эдуард Лоуренс (Лоуренс Аравийский).
Чем же так примечательна Шивта? Во-первых, в отличие от других набатейских городов в Негеве, Шивта стояла в стороне от главных дорог. И тем не менее, была городом большим, богатым и процветающим. Во-вторых, не имея в своем распоряжении природных водоемов и источников, жители Шивты успешно занимались сельским хозяйством и коневодством, а город, в период своего расцвета, по свидетельствам археологов, утопал в садах. В третьих - город не был разрушен в период мусульманского завоевания, более того, судя по всему, мусульманское население Шивты сосуществовало мирно со своими соседями. И, наконец, - город не был разрушен набегами, не был разорен - но в какой-то момент он был просто оставлен и заброшен...
ИМХО никакая фотография(разве что со спутника) не даст представления о размерах этого городка. Поэтому вот вам, для начала, карта города.
Ну а мы - вот взяли и шагнули на улицы этого лабиринта.
Дорога в Шивту не представила никаких проблем. Правда, не обошлось без забавного происшествия. Надо сказать, что, свернув по указателю "Шивта", мы довольно долго ехали вдоль обычного, из металлической сетки, забора, за которым выстроилось, как на парад, немалое количество всякого гусеничного, бронетанкового и артиллерийского железа. Симпатично, но не удивительно, мы и не притормаживали, чтобы разглядеть технику - мы здесь были не за этим, да и Rabbitenok, уже с полгода вовсю сторожащая Родину, заявила, что насмотрелась железяк - дальше больше некуда. Короче говоря, когда мы, завидев искомые развалины, встали на парковке у Национального Парка Шивта, к нам подъехала машинка с пожилой симпатичной парой, приехавшая ровно по той же дорожке, и дяденька-водитель растерянно спросил: "Люди, вы не знаете, где здесь военная база Шивта?". Вот так, слона бедняги и не заметили. Показав им, в какую сторону ехать и в какую сторону смотреть, чтобы не проскочить въезд на базу, мы нагрузились остатками воды и отправились исследовать набатейский город Шивта.
Для любителей халявы отмечу, что вход в Шивту - бесплатный, никакой такой кассы с билетами, как мы привыкли видеть в других национальных парках, нету. Заходи и броди.
Бесплатной брошюркой с описанием и картой города можно разжиться в доме экспедиции Кольта у входа на территорию Шивты.
Какого такого Кольта, спросите вы меня. Того, который исправил божескую ошибку, уравняв шансы? Не совсем, отвечу я вам, однако один из младших членов семьи полковника Кольта, Денскомб Харрис Кольт, подался таки в доктора археологии и в 1934-1937 годах со своей экспедицией проводил раскопки в Шивте и Ницане. Он же и выстроил этот дом в качестве лагеря для экспедиции.
К сожалению, часть находок и все дневники экспедиции погибли при пожаре. В настоящее время(хозяйке на заметку!) дом экпедиции Кольта служит маленькой гостиницей типа B&B для путешествующих в пустыне Негев.
К слову сказать, загадочная Шивта определенно привлекала к себе внимание исследователей. Первым изучение Шивты начал в 1870 году Эдуард Пальмер, после чего ею занимался целый ряд исследователей, в частности, в 1914 году там работали Леонард Вулли и Томас Эдуард Лоуренс (Лоуренс Аравийский).
Чем же так примечательна Шивта? Во-первых, в отличие от других набатейских городов в Негеве, Шивта стояла в стороне от главных дорог. И тем не менее, была городом большим, богатым и процветающим. Во-вторых, не имея в своем распоряжении природных водоемов и источников, жители Шивты успешно занимались сельским хозяйством и коневодством, а город, в период своего расцвета, по свидетельствам археологов, утопал в садах. В третьих - город не был разрушен в период мусульманского завоевания, более того, судя по всему, мусульманское население Шивты сосуществовало мирно со своими соседями. И, наконец, - город не был разрушен набегами, не был разорен - но в какой-то момент он был просто оставлен и заброшен...
ИМХО никакая фотография(разве что со спутника) не даст представления о размерах этого городка. Поэтому вот вам, для начала, карта города.
Ну а мы - вот взяли и шагнули на улицы этого лабиринта.
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
Кое-где здания сильно разрушены временем.
Кое-где - сохранились почти целиком, перекрой крышу - и живи на здоровье.
Комнаты в домах Шивты просторные, окна, как правило, небольшие(так и должно быть, чтобы в доме сохранялась прохлада и не был слишком яркий свет), в камнях построек - много пазов для деревянных деталей - дверных подвесок, перекрытий и т.д.
В Шивте сохранилась уникальная система водоснабжения: дождевые воды, выпадавшие в окрестностях города, с помощью большой системы каналов собирались в в два бассейна в центральной (южной) части города (общим объёмом более 2000 куб.м.). Кроме того, вода с крыш домов собиралась в личные резервуары; частные колодцы находились в нишах внутри домов. По подсчётам учёных, эта система поставляла в среднем 10 литров в день на человека. Чистка бассейнов выполнялась гражданами города по очереди, о чем свидетельствуют глиняные таблички, найденные на дне бассейна: "к сведению властей, такого-то числа такого-то года бассейны чистил гражданин такой-то..." Раскопан в настоящее время только один бассейн, но четко просматриваются очертания и второго.
Исторически, по-видимому, Шивта выросла из набатейского постоялого двора, появившегося в I веке до н. э. в правление царя Харетата 4-ого (9 г. до н. э.-40 г. н. э.). Поселение было основано на пересечении двух путей: из Ницаны в Авдат и из Ницаны в Халуцу, и основой его экономики являлись услуги путешественникам и купцам, двигавшимся по ним. В правление Рабаэля 2-ого (70- 106 гг. н. э.), когда набатейцы стали развивать в Негеве сельское хозяйство, экономика Шивты стала опираться на виноградники и разведение лошадей, и город не являлялся, в отличие от других набатейских городов, ни торговым, ни военным центром.
Конюшня при доме - мы видели несколько таких, в том числе и на много лошадей, со сводами в несколько арок.
В византийский период в регион проникло христианство, и в Шивте были построены первые церкви. В это время Шивта достигла своего расцвета, и площадь её составляла 100 дунамов.
Еще интересный момент: у Шивты не было городской стены. То есть, вообще. Правда, улицы были спланированы так, что стены отдельных домов составляли как бы единую внешнюю стену.
Кое-где - сохранились почти целиком, перекрой крышу - и живи на здоровье.
Комнаты в домах Шивты просторные, окна, как правило, небольшие(так и должно быть, чтобы в доме сохранялась прохлада и не был слишком яркий свет), в камнях построек - много пазов для деревянных деталей - дверных подвесок, перекрытий и т.д.
В Шивте сохранилась уникальная система водоснабжения: дождевые воды, выпадавшие в окрестностях города, с помощью большой системы каналов собирались в в два бассейна в центральной (южной) части города (общим объёмом более 2000 куб.м.). Кроме того, вода с крыш домов собиралась в личные резервуары; частные колодцы находились в нишах внутри домов. По подсчётам учёных, эта система поставляла в среднем 10 литров в день на человека. Чистка бассейнов выполнялась гражданами города по очереди, о чем свидетельствуют глиняные таблички, найденные на дне бассейна: "к сведению властей, такого-то числа такого-то года бассейны чистил гражданин такой-то..." Раскопан в настоящее время только один бассейн, но четко просматриваются очертания и второго.
Исторически, по-видимому, Шивта выросла из набатейского постоялого двора, появившегося в I веке до н. э. в правление царя Харетата 4-ого (9 г. до н. э.-40 г. н. э.). Поселение было основано на пересечении двух путей: из Ницаны в Авдат и из Ницаны в Халуцу, и основой его экономики являлись услуги путешественникам и купцам, двигавшимся по ним. В правление Рабаэля 2-ого (70- 106 гг. н. э.), когда набатейцы стали развивать в Негеве сельское хозяйство, экономика Шивты стала опираться на виноградники и разведение лошадей, и город не являлялся, в отличие от других набатейских городов, ни торговым, ни военным центром.
Конюшня при доме - мы видели несколько таких, в том числе и на много лошадей, со сводами в несколько арок.
В византийский период в регион проникло христианство, и в Шивте были построены первые церкви. В это время Шивта достигла своего расцвета, и площадь её составляла 100 дунамов.
Еще интересный момент: у Шивты не было городской стены. То есть, вообще. Правда, улицы были спланированы так, что стены отдельных домов составляли как бы единую внешнюю стену.
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 23:07, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
Вход в Южную церковь.В самой церкви были найдены две надписи, согласно которым она была построена в 350-ом году и была отремонтирована и перестроена в 500-ом и 640-ом гг.
Южная церковь. Все три апсиды церкви полностью сохранились и позволяют нам судить об её оригинальных размерах.
Придел церкви с баптистерием, высеченным из монолита, в форме креста. К вопросу о добрососедских отношениях: у Южной церкви была раскопана мечеть, построенная в ранний арабский период таким образом, чтоб не повредить баптистерию, хотя михраб мечети вплотную прилегал к стене баптистерия.
Лоуренс и Вулли описывали на стенах церкви фрески, изображающие преображение Христа, не сохранившиеся до нашего времени.
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
Дорога к самому большому из раскопанных в городе домов, условно называемому домом губернатора или наместника. Вообще-то никаких объективных подтверждений тому, что этот дом принадлежал главе административной власти, не найдено, и возможно, это просто дом богатого городского жителя. Но мы запросто можем считать его губернатором - так завидовать удобнее.
Домик был построен на совесть, даже сейчас высота оставшихся стен - более 5 м. Вход в дом.
Судя по наличию колодца и печи в одном помещении - здесь была кухня. Трудно сказать, целиком крытая - или с собственным маленьким двориком. Похоже, дворик таки был.
По-разному украшенные дверные проемы соединяют несколько оставшихся комнат. Их явно было много больше.
Впрочем, выдающимися снобами жители Шивты, судя по всему не были. Совсем рядом с "домом губернатора" стоят дома ремесленников и мастеровых. Вот, например, обжиговая печь в доме гончара.
А здесь, предположительно, работал кузнец.
Вид на городскую площадь у Северной церкви, являвшуюся местом важных народных собраний.
Последний раз редактировалось WhiteRabbit 26.04.2010, 23:06, всего редактировалось 1 раз.
- WhiteRabbit
- Пользователь
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 09.05.2007, 18:41
- smartphone: Mio P350
- Откуда: Иерусалим
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа.
Вход в Северную церковь. Считается, что, в отличие от остальных церквей, она была воздвигнута в честь какого-то святого и служила местом паломничества. Там же был воздвигнут монастырь, чьи монахи обрабатывали близлежащие участки.
Вид из внутреннего двора Северной церкви
Главный зал
Боковые приделы
Во, зверюга!
Баптистерий, как водится
Осмотрев церковь и примыкающие помещения, относящиеся к монастырю, мы двинулись дальше по городской улице, осматривая дом за домом.
Знакомая методология постройки - опорные колонны и проложенные между ними стены.
Коэн-Варвар усиленно обращал наше внимание на особенности каждого дома и всякие примечательные и полезные детали - короче, щебетал, как голодный риэлтер. В общем-то, он практически уговорил нас выбрать себе по дому, и мы обещали серьезно подумать.
В конце концов, мы добрались до винодельни на городской окраине. Устройство - такое же, как в Авдате: по периферии - склады для винограда, по центру - давильный бассейн с несколькими стоками, уровнем ниже - собирающие колодцы. В отличие от винодельни Авдата, здесь их было две штуки, видимо, производительность была побольше.
Но, в конце концов, Шивта таки была оставлена жителями и заброшена. Считается, что причиной этому послужило изменение климата Негева между 8 и 10 веками, когда уровень осадков сократился до такой степени, что город уже не мог, как прежде, процветать за счет сельского хозяйства, и жители постепенно ушли на поиски лучшей доли...
На этом мы завершили нашу экскурсию по Шивте, и, выпив по баночке энергетика, что было совсем нелишним после такой прогулки, отправились домой, на север, в Иерусалим.
Общий итог: 34 часа, пять сотен километров, 16 литров воды на троих, не считая чая, кофе и энергетиков, три национальных парка, прогулка на верблюдах, по четыре сотни фотографий на единицу фотографа, и три отдохнувших до полусмерти путешественника, уже делающих прикидки на следующий маршрут...
Вид из внутреннего двора Северной церкви
Главный зал
Боковые приделы
Во, зверюга!
Баптистерий, как водится
Осмотрев церковь и примыкающие помещения, относящиеся к монастырю, мы двинулись дальше по городской улице, осматривая дом за домом.
Знакомая методология постройки - опорные колонны и проложенные между ними стены.
Коэн-Варвар усиленно обращал наше внимание на особенности каждого дома и всякие примечательные и полезные детали - короче, щебетал, как голодный риэлтер. В общем-то, он практически уговорил нас выбрать себе по дому, и мы обещали серьезно подумать.
В конце концов, мы добрались до винодельни на городской окраине. Устройство - такое же, как в Авдате: по периферии - склады для винограда, по центру - давильный бассейн с несколькими стоками, уровнем ниже - собирающие колодцы. В отличие от винодельни Авдата, здесь их было две штуки, видимо, производительность была побольше.
Но, в конце концов, Шивта таки была оставлена жителями и заброшена. Считается, что причиной этому послужило изменение климата Негева между 8 и 10 веками, когда уровень осадков сократился до такой степени, что город уже не мог, как прежде, процветать за счет сельского хозяйства, и жители постепенно ушли на поиски лучшей доли...
На этом мы завершили нашу экскурсию по Шивте, и, выпив по баночке энергетика, что было совсем нелишним после такой прогулки, отправились домой, на север, в Иерусалим.
Общий итог: 34 часа, пять сотен километров, 16 литров воды на троих, не считая чая, кофе и энергетиков, три национальных парка, прогулка на верблюдах, по четыре сотни фотографий на единицу фотографа, и три отдохнувших до полусмерти путешественника, уже делающих прикидки на следующий маршрут...
- Hitory
- Пользователь
- Сообщения: 3028
- Зарегистрирован: 17.10.2004, 20:16
- smartphone: Galaxy Note 8.0
- Откуда: Ashqelon
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
-
Участник покетовки
Re: Счастье мизантропа. Западный Негев и набатейские города
Спасибо! Очень знакомые и близкие нам места Наша средняя барышня год провела в Ницане в качестве волонтёра в должности "мадриха тиюлим" - шнат шерут (сейчас служит в армии). И район Ницаны нами изъезжен вдоль и поперёк. Бывали и в Эйн Авдат и в Шивте и Хане Бееротаим, и верблюды с поводырями нам знакомы А ещё в поселении Эзуз (жители которого гордятся, что это самое отдалённое от цивилизации поселение Израиля (типа на самом отшибе) классный магазинчик в старинном вагончике, где продают всякие вкусности из козьего молока, сыры, йогурты и т.п. Там же есть и циммеры для любителей уединения и отрешения от цивилизации...
Последний раз редактировалось Hitory 27.04.2010, 01:09, всего редактировалось 1 раз.
LG G3 d856 + Samsung Galaxy Note 8.0 + Nikon Coolpix P610 + Blackvue DR400G
- Igr
- Пользователь
- Сообщения: 8480
- Зарегистрирован: 17.08.2008, 06:05
- smartphone: Note 9
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 27 раз
-
Участник покетовки
Re: Счастье мизантропа. Западный Негев и набатейские города
ПОТРЯСАЮЩЕ КЛАССНЫЙ РЕПОРТАЖ!!! СПАСИБО!
Напрасно думать, что мудрость - это привилегия старости.
Му..ак с возрастом не становится мудрецом - он становится старым мудаком.
Зашел, увидел, нафлудИл.
Му..ак с возрастом не становится мудрецом - он становится старым мудаком.
Зашел, увидел, нафлудИл.
- влади
- Пользователь
- Сообщения: 2429
- Зарегистрирован: 01.04.2009, 21:14
- smartphone: Samsung S8+
- Откуда: Израиль, Беер-Шева
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 11 раз
-
Даритель
Re: Счастье мизантропа. Западный Негев и набатейские города
Фотки и репортаж
даже представить не мог, что такое есть в пустыне Негев.
даже представить не мог, что такое есть в пустыне Негев.
с GPS по жизни.
-
- Пользователь
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 08.05.2006, 11:24
- smartphone: Samsung Galaxy S8
- Откуда: Б-7
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
-
Даритель
Re: Счастье мизантропа. Западный Негев и набатейские города
Браво!!! Очень хороший рерортаж!
А вот в Эйн Авдат вы зря не поднялись у водопада. Точка невозврата чуть дальше у совершенно волшебной рощицы.
Если разрешите, посталвю её фотографию.
А вот в Эйн Авдат вы зря не поднялись у водопада. Точка невозврата чуть дальше у совершенно волшебной рощицы.
Если разрешите, посталвю её фотографию.
Samsung Galaxy S8. Canon 5D, Canon EF 24-105/4 L IS USM. Canon EF 16-35/2.8 L USM.
- borka13
- Пользователь
- Сообщения: 2570
- Зарегистрирован: 22.07.2007, 12:35
- smartphone: mio P560 SGS
- Откуда: IL
-
Заслуженный участник покетовки
Re: Счастье мизантропа. Западный Негев и набатейские города
а какие дороги туда для джипов есть , с супер видами ,
репортаж как всегда на 3и 5ки
репортаж как всегда на 3и 5ки
- doc
- Пользователь
- Сообщения: 10148
- Зарегистрирован: 29.08.2005, 20:38
- smartphone: iPhone 5с
- Откуда: Rehovot
-
Участник покетовки
Даритель
Re: Счастье мизантропа. Западный Негев и набатейские города
Выше всяческих похвал, впрочем, как обычно
"Если не ты за себя, то кто же? Но если ты
только для себя, то зачем ты?"
только для себя, то зачем ты?"